![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Привет всем!
Эта тема посвящается установке АКПП с колоколом ( кожух ГДТ ) для жигулевского мотора, самый легкий и простой вариант. Читаем и радуемся Еще пол года назад я задумал установить на свою ласточку автоматическую коробку передач, когда собрался с мыслями и что не маловажное с деньгами, стал искать АКПП которая может подойти к моему авто - ориентировался на габариты АКПП, на мощность двигателя на которых стояла АКПП, на состояние и цену! Предпочтение отдавалось АКПП японских заднеприводных малолитражек с мощностью двигателя до 100 л.с. ( тайота карина, терцел, марк, краун) но однажды мне на глаза попалась коробка с колоколом очень напоминающим отечественный - оказалось все оверстия крепления коробки к двигателю совпадают на 100%. Я проверил АКПП на работоспособность (косвенно) - 1. Условия хранения отличные ( хранилась под навесом, все отверстия закрыты заглушками) 2.Снял гидротрансформатор ( в дальнейшем транс) понюхал - изнутри горелым не воняло. 3.Открыл заглушку щупа, засунул палец чтобы достать до масла - масло не темное! ( только подгорание фрикционных дисков и тормозных лент может изменить цвет масла). Договориться с продавцом было очень трудно, цену ломил пи...ц, еле сошлись на 10000 тыс. рублей. ![]() Гидротрансформатор снят для наглядности. Отверстия крепления АКПП к двигателю и стартера к АКПП совпадают на 100%. Не смущайтесь кронштейна на 2-й стартер, АКПП наверное универсальная - наш стартер остается на своем месте. ![]() Уже позже я узнал что это АКПП модель 3L30 ( TH180 ) производства General Motors 3-х скоростная, 3-я передача прямая! . Устанавливалась на автомобили Buick Opel 77-87 Chevette 77-87 GEO Tracker 90-Up Pontiac T-1000 77-87 Jaguar XJS, XJ12 80-92 Holden - Australia Ranger - S. Africa и конечно же Fiat (моя оказалась от Fiat Argenta 2,0 (90 л.с. ) 84 года выпуска. Для установки этой АКПП на классику требуется следующее: 1. Изготовить новый маховик. 2.Укоротить кардан на 70 мм. 3. Установить радиатор охлаждения масла АКПП. 4. Переделать подушку крепления АКПП в задней части. 5. Приобрести и установить селектор управления режимами АКПП. При изготовлении маховика решил пойти легким путем переделав свой! Для его адаптации необходимо на токарно-винторезном станке снять слой металла с обоих сторон! Со стороны кожуха сцепления на глубину 7,5...8 мм (это очень важно) на диаметре примерно в 220 мм. С задней стороны ( со стороны двигателя) снимаем столько чтобы толщина тела маховика стала не менее 10мм ![]() ![]() Очень важно изготовить направляющую втулку вместо родного подшипника со следующими размерами: внешний диаметр равен диаментру наружнего кольца подшипника, внутренний 14 мм длина втулки 35 мм. Она является направляющей для маховика и для транса, это все очень важно т.к. биение транса не допустимо, будет течь масло из под сальника. Также необходимо разметить отверстия крепления транса к маховику (их 3 ) все видно на картинках, Балансировать маховик нет необходимости т.к. метал снимали равномерно! Итак маховик у нас уже стоит ( для установки выпресовываем старый подшипник коленвала, запресовываем нашу втулку и садим на нее маховик , маховик закручиваем как обычно) Теперь возникает первые 2 косяка: 1. защитный кожух ( жестянка ) не подходит к нашей коробке, я его попросту выкинул. Да и мешать он будет прикручивать транс к маховику. 2. У коробки автомат очень широкий картер и он немного не помещается в туннеле. Я поступил просто - взял молоток и повбивал метал вовнутрь. Так постепенно добился нужных зазоров в 8...15 мм между верхней частью картера АКПП и нижней части туннеля. Потом зачистил и замазал антигрунтом и антикором. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() АКПП устанавливаем следующим образом - сначала в нее устанавливаем транс. Ставим его несколько раз прокручивая, убеждаемся что он встал на место ( я ориентировался на то ,что при установке его на место происходит 2 щелчка (стука)), Но тут лучше проконсультироваться со специалистами, я на пальцах не могу объяснить. При неправильной установке транса минимум из строя выходит шестерня масляного насоса... это минимум а вообще пипец. ![]() Очень важно что бы гидротрансформатор попал своей направляющей в нашу на которой стоит маховик. когда поставите АКПП гидротрансформатор должен выйти из нее на 1,0...1,5 мм и прижаться креплениями к маховику, транс прикручивается тремя болтами которые вставляем со стороны двигателя ( очень важно болты посадить на резьбовой фиксатор средней прочности ) Картинка транса взята из нета для наглядности, свой когда ставил не сфоткал! Я использовал высокопрочные болты от волговского кардана.Фото Как крепится транс к маховику выложу позже!!! Теперь дело за подушкой АКПП! На удивление кронштейны крепления подушки к АКПП были в одной плоскости с креплениями подушки к кузову ( хоть коробка и длиннее родной на 70 мм), поэтому я решил переделать подушку от родной пятиступки! ![]() Под крепления подушки к кузову положил шайбы общей толщиной 6 мм, что бы опустить заднюю часть АКПП. Это было сделано для того чтобы поместилась эластичка. Т.к. коробка длиннее, а т.к. туннель сужается то там остается очень мало места для эластичной муфты! ![]() Как видите на эластичке срезаны направляющие - это сделано опять же для высвобождения места в туннеле!!! Далее дело следует за карданом - кардан необходимо укоротить на 70 мм, я принял решение укорачивать переднюю ( короткую часть ). дабы избавиться от гемора с переносом кронштейнов подвесного подшипника! Укоротить кардан не проблема любой токарь это сможет! Главное при разборке разметьте как стояли все части кардана иначе будет вибрация! Что бы укоротить кардан срезаем сварку с заднего фланца и вынимаем его из трубы карданного вала, отрезаем трубу-вставляем фланец и обвариваем! Все это делается на токарно-винторезном станке (желательно не разбитом) с использованием люнета и задней бабки... ![]() Не судите за селектор еще не начинал оформление!!! ![]() Селектор от вольво поэтому пришлось переделать пластины для фиксации режимов ( Алюминиевый лист 3 мм и напильником вырезал пазы) ![]() Ребята извините за некачественные фотки, как буду на яме все перефоткаю и выложу! Катастрофически нет времени... Небольшой отчет о пробеговых испытаниях: На машине я уже проехал боле 700 км и вцелом очень доволен ( по крайней мере на механику возвращаться не хочу), за это время выявлены следующие плюсы и минусы...начну с минусов: - т.к. АКПП уже боле 25 лет то разумеется все манжеты там уже не то, что новые и отмечено очень не значительное подтекание масла из под манжеты с рычажка управления АКПП и из под манжеты тросика управления АКПП ( которого у меня нет). - расход топлива кусается 10-11 литров. -Максимальная скорость при 5500 об/мин. 150 км/ч -АКПП очень чувствительна к люфту В ГП т. к. из за него при "кик-дауне" происходит не сильный но не приятный толчок и стук В ГП( лечится регулировкой зазора или заменой ГП) Пожалуй все... Плюсы: -АКПП довольно плавно переключает передачки ( я ожидал худшего) -Переключения происходят как и положено при 2100...2800об/мин , а при режиме кик-даун 4500-5000 об/мин -Из-под манжеты транса масло не подтекает. -Нагрузка на двигатель почти не ощутима - машина довольно резвая. -В городе ездить очень кайфово!!!!!!!! Сообщение отредактировал STAFF - 4.11.2011, 21:08 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#41
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
А , понятно, вот откуда ветер дует, я с комбаинами одно время тоже связан был, но времена поменялись...
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 23.9.2010 Пользователь №: 38643 Машина:2105 Цвет:синий Год Выпуска: 2009 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Проект СУПЕР-грамотный!! Респект!
![]() Узнать бы ширину коробки и длину/малый диаметр колокола ![]() Сообщение отредактировал krotox1 - 25.9.2010, 19:31 |
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
STAFF ,что до сих пор уборка не закончилась, или обжнивки еще справляете?
|
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Привет всем! Рис заканчиваем убирать, через неделю все что было сделано за это время обнародую!!! Ширину точно не помню, но точно скажу что картер коробки шире чем туннель,АКПП на 70мм длиннее родной, колокол один в один с родной... Кардан уже переделал, установил новый селектор АКПП. Проехал чуть больше 10000 км, отказов по коробке НЕТ!!!
Сообщение отредактировал STAFF - 4.10.2010, 13:01 |
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Давай отчет, ждемс.))
|
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 20.10.2010 Пользователь №: 40192 Машина:vaz Цвет:atlantika 440 Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
крута!! молодец! интересно прокатиться на таком вазе
Сообщение отредактировал sample - 20.10.2010, 20:50 |
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 223 Регистрация: 11.2.2010 Из: DONBASS Пользователь №: 26717 Машина:VAZ-21061 Цвет:Blood Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
МОЁ ИМХО: Никогда не стал бы ставить себе на шаху АКПП по нескольким причинам.
1)Дороговизна запчастей 2)Невозможность покататся с ней с пробуксом. 3)Жрет больше бензина и отбирает часть мощьности с двигателя. 4)Очень капризная ко всем видам нагрузок. 5)Разгон уменьшается. 6)Из личного опыта общения с АКПП(CHRYSLER). НО За УСЕРДИЕ РЕСПЕКТ ТЕБЕ ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 21.10.2010 Пользователь №: 40266 Машина:ваз 21053 Цвет:рубин Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Давно интересовала тема установки автомата, только вечный кризис мешает занятся. А как оформлен указатель режима на панели?
|
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 131 Регистрация: 22.10.2010 Из: Астрахань Пользователь №: 40309 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Ярко-белый Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Автору огромное спасибо за полезную информацию! Интересно кто нибудь устанавливал АКПП от японских авто. Например от Тойоты
Сообщение отредактировал vitalii777 - 18.9.2011, 21:53 |
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Всем привет! Ходовые испытания считаю закончеными. Акпп пробежала 12000 км без поломок! За это время был заменен селектор:
![]() ![]() ![]() Установлен трос управления АКПП, без него АКПП работала не на всех режимах, например в режиме kickdown переключения происходили при 4500-5000 об/мин., а с тросом если газ впол всегда при 6000 тыс/мин. пример №2: при плавной езде АКПП может включить 3-ю передачу уже при 30 км/ч но как только ты нажимаешь на газ она переключает на 2-ю ,а стросом если нажать на газ посильнеее включает первую так что колеса буксуют. вообщем круто! как на иномарке. Все покажу на видео!!! ![]() Кардан был снова переделан, я уже писал что вместо эластички поставлю проставку и крестовину. вот чертеж проставки: ![]() а вот она сама с приваренной ступицей крестовинки. Крепится тремя болтами на хвостовик АКПП. ![]() ![]() Раздобыл книгу по ремонту моей АКПП из нё узнал (по маркировке на корпусе коробки ),что такие коробки ставили на моторы 1200 кубиков, и думаю что именно поэтому моя шестерочка очень резвая! нет правда разницы в динамике почти нет! vitalii777 Да от тайоты ставят мой знакомый и единомышленник поставил 4-х скоростную АКПП марки А40D. вот ссылка http://forum2107.info/showthread.php?t=9363 http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=4&t=2247 Олег Витальевич На панели нет ни каких указателей режима, только на селекторе!!! Пусть Вас не смущают поттеки масла из задней манжеты, сальник пока не могу найти. Но масло теряется медленно примерно доливаю грам 100-150 в неделю. Сальник отдельно не купишь, а рем. комплект стоит 4000 руб., жалко... Видео отчет постараюсь сделать ко вторнику!!! Всем спасибо за поддержку!!! Удачи всем в ваших изобретениях!!! P.S. да вот еще вид от которого у многих улыбка а у меня радость!!! ![]() Сообщение отредактировал STAFF - 31.10.2010, 16:08 |
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Да , просто класс , нет слов!!!)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
Я никогда не понимал эти автоматы.... но тут же блин все круто. Я всегда уважал, уважаю и буду уважать людей которые что-то делают своими руками, ане тупо сидят и обсуждают по форумам как турбу на классику поставить, как 16в от 2112 прикрутить ну и как АКПП в жигуль впихнуть.
Так что STAFF тебе от меня +500 в репутацию ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 24.11.2010 Пользователь №: 42449 Машина:мотоциклист пешезодный. Цвет:прозрачный Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
автор,нет слов.благодаря вашей статье я сэкономлю кучу времени.дело в том,что я собираю трайк.движок хочу от нивы.1,7 инжектор.с коробкой вообще засада была....решил уже делать пародию на аптроник...то есть пневматические цилиндры,компрессор,рессивер и самое сложное блок управления.с блоком вызвался помочь мой друг.он прекрасно разбирается в электронике.(сам даже собрал фрейзерный станок небольшой с управлением от компа)рыл интернет ни чего не нашел.и сегодня уже от отчания я решил попробовать вновь поискать и нашел вашу статью.есть несколько вопросов по акпп.вес моего трайка предпологаю около 500кг.рывки думаете будут при переключении?мне кажется,что не избежать их....как то можно это исправить?с селектором я вообще не понял...подходит любой?
|
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
STAFF,1000 баллов!!
Куда пропал,почему не являешься? |
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 8.1.2011 Из: ОСЕТИЯ Пользователь №: 45051 Машина:21065 Цвет:валентина Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ВСЕМ ДОБРОВО ВРЕМЕНИ СУТОК ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ И ПОЧЁМ МОЖНО ПРЕОБРЕСТИ ТАКУЮ АКПП
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 51 Регистрация: 13.12.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 23364 Машина:2103(61) Цвет:Синий попалам Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Просто супер!!! Большое спасибо за информазию вы меня спасли (Я угваздал автомобиль жены и пока машина в ремонте жена другую тресет новую с автоматом так как она на ручке не ездит). Достаточно подробно написано. Только есть вопрос по силектору (подходит любой?), подробнее опиши установку троса, и подключения силектора к АКПП. Буду ставить АКПП!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 552 Регистрация: 28.12.2009 Из: Кострома Пользователь №: 24137 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:аквамарин люкс Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Я сплю, или это правда
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 19.1.2011 Из: Черкессск Пользователь №: 45708 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Здорово staff! а согласился бы ты сделать все описанное тобой по установке АКПП,на мою шестерку,
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Здорово staff! а согласился бы ты сделать все описанное тобой по установке АКПП,на мою шестерку, ![]() Привет! За установку не возьмусь...у меня катастрофически нет времени...Сейчас работаю над своей машиной: над установкой 4 ступенчатой АКПП + полный привод! Всем кто хочет АКПП я рекомендую подумать над этим - АКПП прихотлива в эксплуатации, любит спокойный режим езды, хорошее масло и т.д. Я себе поставил так как для меня это просто развлекуха, т.е. мне ударило в голову поставить, я делаю...получится нет этого даже я не знаю. Вот так! Такую АКПП можно купить на разборках Fiat, только там могут быть коробки с колоколом под наши двигатели, в противном случае нужна переходная плита... Да кстати по мне так на АКПП по гололеду и снегу лучше чем обычная... Звоните мне на скайп постараюсь помочь всем единомышленникам! За то что не снял видео я извиняюсь! Да еще про селектор: Приспособить можно ЛЮБОЙ, главное чтобы ход рычага селектора совпадал с ходом рычажка переключения режимов на самой АКПП, но для тех кто знаком с теоретической механикой это дело не проблема подогнать рычаг у которого это все в разнобой как например было у меня с обоими селекторами! Сообщение отредактировал STAFF - 29.1.2011, 17:41 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 29.7.2025, 11:29 |