IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Легкая педаль сцепления на классику, смотрите, как это делается!
MustDied
сообщение 13.10.2009, 18:42
Сообщение #1
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 496
Регистрация: 22.4.2008
Из: Москва,СВАО,Косино
Пользователь №: 3141
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Валентина
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 1 раз



Наткунлся в на такую интересную тему.Может будет полезно кому. Кто нибудь ставил сие чудо?

Давненько я точил зуб на сцепление... Через часок дергания в пробке, левая нога уставала и я начинал регулярно недожимать педаль, раздававшийся, при этом, хруст из КПП не способствовал душевному равновесию. Захотелось снизать усилие на педали. Припомнилась статейка про доработанную семерку (я уже и не припомню, где я ее нарыл), там установили рабочий цилиндр сцепления от ГАЗ-3102. Логика проста - для снижения усилия на педали необходимо увеличить внутренний диаметр рабочего цилиндра (у классики он 19,05 мм, а у Волги - 25 мм). Поиск информации по этой теме ничего не дал - максимум, что я смог узнать, это то, что так делают и, что педаль действительно становится мягче и легче, а для установки требуется изготовить кронштейн. Коль информации по установке найдено не было - принял решение заняться вопросом самостоятельно...
Поход в магазин закончился покупкой Волговского цилиндра. Далее была примерка, снятие размеров и изготовление первого варианта кронштейна. Забегая вперед, скажу, что я его потом переделывал три раза... Параллельно с изготовлением кронштейна, разобрал цилиндр. Конструкция его меня не порадовала... Поршень подпружиненный и постоянно находится в выдвинутом положении. Если пружину просто убрать, то поршень проваливается в зону с увеличенным диаметром, где об уплотнении манжет говорить просто смешно. Если установить внутрь упорную втулочку, то она перекроет отверстие штуцера для прокачки системы от воздуха.. Кроме того цилиндр оказался намного больше родного и разместить его было проблематично. Дилемма казалась неразрешимой...

Во время очередного визита в магазин, мне попался на глаза рабочий цилиндр с УАЗа. Он был компактней и у него поршень не был подпружинен его внутренний диаметр 23.58 мм. Естественно, я его приобрел. Также, для экспериментов, прикупил и классический цилиндр (если не выйдет с инсталляцией - поставить просто новую деталь). Попалось изделие фирмы Nagel. Все три цилиндра, для сравнения, на рисунке 1. Слева на право: ГАЗ, УАЗ, классика.
Прикрепленный файл  01.jpg ( 84.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 359


Должен заметить, что в УАЗовский цилиндр уже вкручен не родной шток. Вообще он выглядит вот так - рисунок 2.
Прикрепленный файл  02.jpg ( 114.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 196


В конструкции ГАЗовского и УАЗовского цилиндров есть, на мой взгляд, существенное преимущество, по сравнению с ВАЗовским - это пыльник в виде гофры - такой пыльник не должен рваться так часто, как на классике. Ну, да перейдем к делу.
Первым делом в УАЗовском цилиндре бал разобран шток (он там сборной) - рисунок 3.
Прикрепленный файл  03.jpg ( 52.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 153


Далее я разобрал весь цилиндр. Поршень был извлечен и торцован на 3 мм с каждой стороны. Я это сделал потому, что у него изначально меньший ход, чем у классического. Затем цилиндр был собран - больше ничего изменять там не нужно.
Теперь надо все это установить - нужен кронштейн. Поупражнялся я с этим всласть... Процесс проходил следующим образом: делаю кронштейн, примеряю - размещается ужасно, переделываю, примеряю... и так три раза. Полечилось на четвертый... Какие проблемы возникали: шток работает под углом к оси цилиндра - будет быстрый износ манжет, маятник рулевого редуктора упирался в цилиндр при выкручивании руля влево, цилиндр расположен близко к балке - шланг не подключишь. В итоге, все же удалось найти его оптимальное положение и, соответственно, оптимальную конструкцию кронштейна. Последний вариант получился сборным, он-то сейчас и стоит на моем автомобиле. На рисунках 4, 5, 6 эскизы кронштейна в сборе и его деталей. Кроме того, пришлось изготовить новый шток - он на рисунке 7.
Прикрепленный файл  04.jpg ( 73.19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 132

Прикрепленный файл  05.jpg ( 169.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 92

Прикрепленный файл  06.jpg ( 122.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 61

Прикрепленный файл  07.jpg ( 88.33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 65

Все это хозяйство в сборе с цилиндром на рисунках 8, 9.
Прикрепленный файл  08.jpg ( 90.89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 168

Прикрепленный файл  09.jpg ( 84.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 120


Также я сделал новый кронштейн для крепления возвратной пружины. Вырезал его лобзиком из куска 1 мм стали. Эскиз на рисунке 10. По линии сгиба надо отогнуть ушко на 90°. Место линии сгиба не критично, поэтому я и не даю размер на ее расположение. На самом деле я и весь кронштейн пружины вырезал на глазок, так что эскиз достаточно условный... Установил я его между кронштейном и, прикрученной к нему, планкой.
Прикрепленный файл  10.jpg ( 127.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 65


Теперь всю конструкцию можно прикрутить к машине. При этом надо обратить внимание на длину болтов, которыми будет крепиться кронштейн к картеру сцепления. Верхний болт находится четко на против зубчатого венца маховика и длинный болт просто заклинит его. У меня, кстати, так и вышло... А потом я долго чесал репу: почему же стартер не крутит... Слава богу ничего не сломал... Так что болты надо брать длиной примерно 20 мм, а после прикручивания - попробовать прокрутить двигатель за храповик, чтобы убедиться, что ничего не клинит.

Пришла пора подключать цилиндр к гидравлике. Вот тут-то и обнаружилось, что он стоит все же близковато к балке и шланг сцепления размещается с трудом. Пришлось делать переходник, что бы подключить его под углом и вывести в бок. Принцип подключения аналогичен тому, как подключены шланги передних тормозов к рабочим цилиндрам. Эскизы переходника и винта на рисунках 11, 12. Готовые детали на рисунке13.
Прикрепленный файл  11.jpg ( 114.3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 46

Прикрепленный файл  12.jpg ( 87.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 32

Прикрепленный файл  13.jpg ( 79.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 80


Прикручивать переходник надо, как обычно, через медные шайбы.
Остается все прикрутить на машину. Вид всего этого хозяйства на рисунках 14, 15.
Прикрепленный файл  14.jpg ( 179.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 192

Прикрепленный файл  15.jpg ( 169.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 139




После прокачки сцепления занялся регулировкой. Тут обнаружилась еще одна засада. Хотя я этого ждал... Из-за увеличенного диаметра цилиндра уменьшился его ход и настроить сцепление получалось только полностью выбрав свободный ход вилки. То, что это ведет к скорой кончине выжимного, думаю, объяснять не надо. Чтобы решить это, необходимо подать в цилиндр больший объем жидкости, а добиться этого можно, увеличив ход поршня главного цилиндра при нажатии на педаль. Сделал следующее: закрутил до упора регулировочный болт педали сцепления - получил приличный свободный ход. Затем выточил новый шток главного цилиндра увеличенной длины. Я накинул к его длине 20 мм, из расчета, что точную подгонку сделаю в гараже. После примерки, отпилил от него 14 мм. Таким образом новый шток оказался длиннее старого на 6 мм. После этого отрегулировал педаль и заново отрегулировал сцепление. Теперь хода стало хватать чтобы настроить свободный ход вилки.

Результатом инсталляции остался доволен - педаль действительно стала легче и мягче. Когда, после прокачки, нажал на педаль, первой мыслью было, - плохо прокачал - педаль провалилась... Ан нет, просто педалька стала намного легче... Еще раз повторю - результатом доволен! Считаю, что не зря потратил на это столько времени и сил!

Материал взят с ссылка


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
11 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > »   
Начать новую тему
Ответов (80 - 99)
zzzdimazzz
сообщение 8.10.2010, 19:53
Сообщение #81
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 160
Регистрация: 30.11.2008
Из: г.Симферополь
Пользователь №: 6610
Машина:2103
Цвет:красный
Год Выпуска: 1974
Спасибо сказали: 0 раз



привет вобщем для начала можно начать только с рцс а там и все остальное со временем поменять?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
reshta
сообщение 21.10.2010, 6:30
Сообщение #82
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 2
Регистрация: 5.10.2010
Пользователь №: 39253
Машина:ВАЗ-21213
Цвет:белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(zzzdimazzz @ 8.10.2010, 23:53) *
привет вобщем для начала можно начать только с рцс а там и все остальное со временем поменять?

Да, но насколько я понял, на классике с этим могут быть некоторые проблемы, т.к. рсц от шеви длиннее родного и там что-то мешает, какая-то деталь рулевого механизма - померьте в магазине длину РСЦ и прикиньте, влезет или нет. На Ниве у меня с этим проблем не было, уже пару тыщ откатал - доволен, и ничего больше менять не собираюсь пока не сломается, педаль стала легче и такое усилие нажатия на педаль уже не доставляет неудобств при дёрганьях в пробках.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DronSPB
сообщение 21.10.2010, 8:13
Сообщение #83
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 278
Регистрация: 25.10.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5261
Машина:Ваз-21063
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(reshta @ 21.10.2010, 7:30) *
Цитата(zzzdimazzz @ 8.10.2010, 23:53) *
привет вобщем для начала можно начать только с рцс а там и все остальное со временем поменять?

Да, но насколько я понял, на классике с этим могут быть некоторые проблемы, т.к. рсц от шеви длиннее родного и там что-то мешает, какая-то деталь рулевого механизма - померьте в магазине длину РСЦ и прикиньте, влезет или нет. На Ниве у меня с этим проблем не было, уже пару тыщ откатал - доволен, и ничего больше менять не собираюсь пока не сломается, педаль стала легче и такое усилие нажатия на педаль уже не доставляет неудобств при дёрганьях в пробках.

Ерунду говорите про длинну РЦС... Даже в этой теме не раз говорилось, что всё подходит просто замечательно и ничего ничему не мешает... Просто снял старый и поставил новый... Или все утаивают факт задевания цилиндра за что-то, чтобы потом посмеяться?
У самого стоит РЦС от шеви. Ничего ничему не мешает
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pipa86
сообщение 21.10.2010, 12:15
Сообщение #84
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 786
Регистрация: 22.3.2009
Из: Новоуральск
Пользователь №: 11336
Машина:vaz-21065
Цвет:желтый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 6 раз



DronSPB, А РЦС от шеви, такой же как Нивовский?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DronSPB
сообщение 21.10.2010, 20:45
Сообщение #85
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 278
Регистрация: 25.10.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5261
Машина:Ваз-21063
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



На сколько я знаю, на нивах стоит РЦС 2101... Может, конечно, на новые уже ставят и от шеви, но не видел таких ещё

Сообщение отредактировал DronSPB - 21.10.2010, 20:49
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ap003
сообщение 1.11.2010, 5:34
Сообщение #86
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 352
Регистрация: 15.2.2009
Из: Новосибирск
Пользователь №: 9657
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(DronSPB @ 21.10.2010, 11:13) *
Цитата(reshta @ 21.10.2010, 7:30) *
Цитата(zzzdimazzz @ 8.10.2010, 23:53) *
привет вобщем для начала можно начать только с рцс а там и все остальное со временем поменять?

Да, но насколько я понял, на классике с этим могут быть некоторые проблемы, т.к. рсц от шеви длиннее родного и там что-то мешает, какая-то деталь рулевого механизма - померьте в магазине длину РСЦ и прикиньте, влезет или нет. На Ниве у меня с этим проблем не было, уже пару тыщ откатал - доволен, и ничего больше менять не собираюсь пока не сломается, педаль стала легче и такое усилие нажатия на педаль уже не доставляет неудобств при дёрганьях в пробках.

Ерунду говорите про длинну РЦС... Даже в этой теме не раз говорилось, что всё подходит просто замечательно и ничего ничему не мешает... Просто снял старый и поставил новый... Или все утаивают факт задевания цилиндра за что-то, чтобы потом посмеяться?
У самого стоит РЦС от шеви. Ничего ничему не мешает




У меня не задевает проверял когда ставил и проездил с ним месяца полтора
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Антонов
сообщение 8.1.2011, 16:57
Сообщение #87
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 68
Регистрация: 8.12.2010
Из: Тамбов
Пользователь №: 43299
Машина:ВАЗ
Цвет:мурена
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз




Кто-нибудь может сфоткать РЦС от ШНивы, установленный на классике. Все-таки лучше посмотреть.

Сообщение отредактировал Антонов - 8.1.2011, 16:58
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DronSPB
сообщение 8.1.2011, 21:42
Сообщение #88
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 278
Регистрация: 25.10.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5261
Машина:Ваз-21063
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Антонов @ 8.1.2011, 16:57) *
Кто-нибудь может сфоткать РЦС от ШНивы, установленный на классике. Все-таки лучше посмотреть.

Ничем не отличается от РЦС, установленой на Шниве...Коробки одинаковые (есть небольшие отличия, но они никак не касаются формы корпуса коробки)...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
денис викторович
сообщение 8.1.2011, 23:59
Сообщение #89
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 673
Регистрация: 8.1.2011
Из: Оренбург
Пользователь №: 45003
Машина:ВАЗ-2112
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 0 раз



СТАВТЕ РАБОЧИЙ АКСИОМА И ВСЕ. БЕЗ ПЕРЕДЕЛОК. У МЕНЯ ПЕДАЛЬКА КАК НА2110! ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН




Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex995
сообщение 9.1.2011, 2:33
Сообщение #90
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 361
Регистрация: 10.10.2010
Пользователь №: 39558
Машина:FIAT Albea
Цвет:Синий металлик
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 0 раз



Совет для совсем ленивых...
Снимите оттяжную пружину с лапки сцепления, хуже не буит, педаль легче раза в полтора, ощутимее короче...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Delink
сообщение 9.1.2011, 3:14
Сообщение #91
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 441
Регистрация: 6.1.2011
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 44912
Машина:2106
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



У меня сцепление раньше было п...ец если в пробках подергаешся то дня три потом на левую ногу хромаеш!!! Не выдержал поехал взял новую корзину с пауком диск сцепления ,выжимной ,подшипник коленвала и рабочий цилиндр!!!! Не знаю что помогло но сцепление стало таким что как первый раз поехал просто показалось что его нету вообщее! Мягкое плавненькое Класс!!!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
денис викторович
сообщение 9.1.2011, 10:25
Сообщение #92
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 673
Регистрация: 8.1.2011
Из: Оренбург
Пользователь №: 45003
Машина:ВАЗ-2112
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Alex995 @ 9.1.2011, 2:33) *
Совет для совсем ленивых...
Снимите оттяжную пружину с лапки сцепления, хуже не буит, педаль легче раза в полтора, ощутимее короче...


так делать НЕЛЬЗЯ!!! это приведет к выдавливанию поршня а возможно и к девормации вилки! у меня так было вилку разогнуло под 90 град. и выдавило поршень да так что толкатель выпал! и это все в 50 км. от дома!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Кировоград
сообщение 9.1.2011, 13:10
Сообщение #93
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз



Пружина там ничего не ограничивает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
денис викторович
сообщение 9.1.2011, 14:58
Сообщение #94
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 673
Регистрация: 8.1.2011
Из: Оренбург
Пользователь №: 45003
Машина:ВАЗ-2112
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 9.1.2011, 13:10) *
Пружина там ничего не ограничивает.


ну а что по вашему возвращает поршень на исходное положение





Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Кировоград
сообщение 9.1.2011, 15:52
Сообщение #95
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз



Сними эту пружину и посмотришь, корзина через вилку и возвращает. У меня пружина снята.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Антонов
сообщение 9.1.2011, 23:35
Сообщение #96
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 68
Регистрация: 8.12.2010
Из: Тамбов
Пользователь №: 43299
Машина:ВАЗ
Цвет:мурена
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Кто устанавливал РЦС от ШНивы покажите фотку. Хочется посмотреть: цепляет или нет за рулевые тяги.
Я лично у себя снял обе пружины, и с педали и с цилиндра. Стало полегче.
Еще обратил внимание, что сцепы имеют разные зависимости усилия нажима педали от ее хода. На моей оно постоянно во всем диапазоне хода педали. У Сакса - в начале туго, а чем дальше давишь, тем легче. Интересно как у других типов?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Антонов
сообщение 11.1.2011, 19:22
Сообщение #97
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 68
Регистрация: 8.12.2010
Из: Тамбов
Пользователь №: 43299
Машина:ВАЗ
Цвет:мурена
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз




Что это за РЦС Аксиома? Чем он отличается от родного?

Сообщение отредактировал Антонов - 11.1.2011, 19:23
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DUL06
сообщение 11.1.2011, 19:26
Сообщение #98
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Макс
Сообщений: 844
Регистрация: 15.10.2010
Из: Мичуринск
Пользователь №: 39869
Машина:VAZ-2111
Цвет:Млечный путь
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 38 раз



Цитата(Антонов @ 11.1.2011, 19:22) *
Что это за РЦС Аксиома? Чем он отличается от родного?

Ни чем, просто человек решил прорекламировать эту фирму.)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Radiovandal
сообщение 14.1.2011, 10:24
Сообщение #99
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 521
Регистрация: 5.5.2009
Пользователь №: 13453
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 9 раз



Цитата(Антонов @ 9.1.2011, 23:35) *
Кто устанавливал РЦС от ШНивы покажите фотку. Хочется посмотреть: цепляет или нет за рулевые тяги.
Я лично у себя снял обе пружины, и с педали и с цилиндра. Стало полегче.
Еще обратил внимание, что сцепы имеют разные зависимости усилия нажима педали от ее хода. На моей оно постоянно во всем диапазоне хода педали. У Сакса - в начале туго, а чем дальше давишь, тем легче. Интересно как у других типов?


У меня в теме про машину(в подиси) посмотри, в крайнем положении может слегка задевать, у меня не задевает, т.к. подушки от нивы и двигатель выше стоит. Всё работает нормально, уже год с лишним юзаю вместе со шнивским сцеплением.

Сообщение отредактировал Radiovandal - 14.1.2011, 10:25
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexander34
сообщение 30.1.2011, 12:43
Сообщение #100
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 27
Регистрация: 26.4.2010
Из: 34
Пользователь №: 30927
Машина:ВАЗ 2103
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1974
Спасибо сказали: 0 раз



Поставил себе сцепление ВИС, такое http://www.konsulavto.ru/_acat/data/vaz/2106(2002)//36.gif
Там на корзине кольцо с тремя полосками (называется паук?). Так вот, можно ли мне поставить РЦС от шеви?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

11 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 25.7.2025, 0:57