![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 496 Регистрация: 22.4.2008 Из: Москва,СВАО,Косино Пользователь №: 3141 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Наткунлся в на такую интересную тему.Может будет полезно кому. Кто нибудь ставил сие чудо?
Давненько я точил зуб на сцепление... Через часок дергания в пробке, левая нога уставала и я начинал регулярно недожимать педаль, раздававшийся, при этом, хруст из КПП не способствовал душевному равновесию. Захотелось снизать усилие на педали. Припомнилась статейка про доработанную семерку (я уже и не припомню, где я ее нарыл), там установили рабочий цилиндр сцепления от ГАЗ-3102. Логика проста - для снижения усилия на педали необходимо увеличить внутренний диаметр рабочего цилиндра (у классики он 19,05 мм, а у Волги - 25 мм). Поиск информации по этой теме ничего не дал - максимум, что я смог узнать, это то, что так делают и, что педаль действительно становится мягче и легче, а для установки требуется изготовить кронштейн. Коль информации по установке найдено не было - принял решение заняться вопросом самостоятельно... Поход в магазин закончился покупкой Волговского цилиндра. Далее была примерка, снятие размеров и изготовление первого варианта кронштейна. Забегая вперед, скажу, что я его потом переделывал три раза... Параллельно с изготовлением кронштейна, разобрал цилиндр. Конструкция его меня не порадовала... Поршень подпружиненный и постоянно находится в выдвинутом положении. Если пружину просто убрать, то поршень проваливается в зону с увеличенным диаметром, где об уплотнении манжет говорить просто смешно. Если установить внутрь упорную втулочку, то она перекроет отверстие штуцера для прокачки системы от воздуха.. Кроме того цилиндр оказался намного больше родного и разместить его было проблематично. Дилемма казалась неразрешимой... Во время очередного визита в магазин, мне попался на глаза рабочий цилиндр с УАЗа. Он был компактней и у него поршень не был подпружинен его внутренний диаметр 23.58 мм. Естественно, я его приобрел. Также, для экспериментов, прикупил и классический цилиндр (если не выйдет с инсталляцией - поставить просто новую деталь). Попалось изделие фирмы Nagel. Все три цилиндра, для сравнения, на рисунке 1. Слева на право: ГАЗ, УАЗ, классика. ![]() Должен заметить, что в УАЗовский цилиндр уже вкручен не родной шток. Вообще он выглядит вот так - рисунок 2. ![]() В конструкции ГАЗовского и УАЗовского цилиндров есть, на мой взгляд, существенное преимущество, по сравнению с ВАЗовским - это пыльник в виде гофры - такой пыльник не должен рваться так часто, как на классике. Ну, да перейдем к делу. Первым делом в УАЗовском цилиндре бал разобран шток (он там сборной) - рисунок 3. ![]() Далее я разобрал весь цилиндр. Поршень был извлечен и торцован на 3 мм с каждой стороны. Я это сделал потому, что у него изначально меньший ход, чем у классического. Затем цилиндр был собран - больше ничего изменять там не нужно. Теперь надо все это установить - нужен кронштейн. Поупражнялся я с этим всласть... Процесс проходил следующим образом: делаю кронштейн, примеряю - размещается ужасно, переделываю, примеряю... и так три раза. Полечилось на четвертый... Какие проблемы возникали: шток работает под углом к оси цилиндра - будет быстрый износ манжет, маятник рулевого редуктора упирался в цилиндр при выкручивании руля влево, цилиндр расположен близко к балке - шланг не подключишь. В итоге, все же удалось найти его оптимальное положение и, соответственно, оптимальную конструкцию кронштейна. Последний вариант получился сборным, он-то сейчас и стоит на моем автомобиле. На рисунках 4, 5, 6 эскизы кронштейна в сборе и его деталей. Кроме того, пришлось изготовить новый шток - он на рисунке 7. ![]() ![]() ![]() ![]() Все это хозяйство в сборе с цилиндром на рисунках 8, 9. ![]() ![]() Также я сделал новый кронштейн для крепления возвратной пружины. Вырезал его лобзиком из куска 1 мм стали. Эскиз на рисунке 10. По линии сгиба надо отогнуть ушко на 90°. Место линии сгиба не критично, поэтому я и не даю размер на ее расположение. На самом деле я и весь кронштейн пружины вырезал на глазок, так что эскиз достаточно условный... Установил я его между кронштейном и, прикрученной к нему, планкой. ![]() Теперь всю конструкцию можно прикрутить к машине. При этом надо обратить внимание на длину болтов, которыми будет крепиться кронштейн к картеру сцепления. Верхний болт находится четко на против зубчатого венца маховика и длинный болт просто заклинит его. У меня, кстати, так и вышло... А потом я долго чесал репу: почему же стартер не крутит... Слава богу ничего не сломал... Так что болты надо брать длиной примерно 20 мм, а после прикручивания - попробовать прокрутить двигатель за храповик, чтобы убедиться, что ничего не клинит. Пришла пора подключать цилиндр к гидравлике. Вот тут-то и обнаружилось, что он стоит все же близковато к балке и шланг сцепления размещается с трудом. Пришлось делать переходник, что бы подключить его под углом и вывести в бок. Принцип подключения аналогичен тому, как подключены шланги передних тормозов к рабочим цилиндрам. Эскизы переходника и винта на рисунках 11, 12. Готовые детали на рисунке13. ![]() ![]() ![]() Прикручивать переходник надо, как обычно, через медные шайбы. Остается все прикрутить на машину. Вид всего этого хозяйства на рисунках 14, 15. ![]() ![]() После прокачки сцепления занялся регулировкой. Тут обнаружилась еще одна засада. Хотя я этого ждал... Из-за увеличенного диаметра цилиндра уменьшился его ход и настроить сцепление получалось только полностью выбрав свободный ход вилки. То, что это ведет к скорой кончине выжимного, думаю, объяснять не надо. Чтобы решить это, необходимо подать в цилиндр больший объем жидкости, а добиться этого можно, увеличив ход поршня главного цилиндра при нажатии на педаль. Сделал следующее: закрутил до упора регулировочный болт педали сцепления - получил приличный свободный ход. Затем выточил новый шток главного цилиндра увеличенной длины. Я накинул к его длине 20 мм, из расчета, что точную подгонку сделаю в гараже. После примерки, отпилил от него 14 мм. Таким образом новый шток оказался длиннее старого на 6 мм. После этого отрегулировал педаль и заново отрегулировал сцепление. Теперь хода стало хватать чтобы настроить свободный ход вилки. Результатом инсталляции остался доволен - педаль действительно стала легче и мягче. Когда, после прокачки, нажал на педаль, первой мыслью было, - плохо прокачал - педаль провалилась... Ан нет, просто педалька стала намного легче... Еще раз повторю - результатом доволен! Считаю, что не зря потратил на это столько времени и сил! Материал взят с ссылка |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#81
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 160 Регистрация: 30.11.2008 Из: г.Симферополь Пользователь №: 6610 Машина:2103 Цвет:красный Год Выпуска: 1974 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
привет вобщем для начала можно начать только с рцс а там и все остальное со временем поменять?
|
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 5.10.2010 Пользователь №: 39253 Машина:ВАЗ-21213 Цвет:белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
привет вобщем для начала можно начать только с рцс а там и все остальное со временем поменять? Да, но насколько я понял, на классике с этим могут быть некоторые проблемы, т.к. рсц от шеви длиннее родного и там что-то мешает, какая-то деталь рулевого механизма - померьте в магазине длину РСЦ и прикиньте, влезет или нет. На Ниве у меня с этим проблем не было, уже пару тыщ откатал - доволен, и ничего больше менять не собираюсь пока не сломается, педаль стала легче и такое усилие нажатия на педаль уже не доставляет неудобств при дёрганьях в пробках. |
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 278 Регистрация: 25.10.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5261 Машина:Ваз-21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
привет вобщем для начала можно начать только с рцс а там и все остальное со временем поменять? Да, но насколько я понял, на классике с этим могут быть некоторые проблемы, т.к. рсц от шеви длиннее родного и там что-то мешает, какая-то деталь рулевого механизма - померьте в магазине длину РСЦ и прикиньте, влезет или нет. На Ниве у меня с этим проблем не было, уже пару тыщ откатал - доволен, и ничего больше менять не собираюсь пока не сломается, педаль стала легче и такое усилие нажатия на педаль уже не доставляет неудобств при дёрганьях в пробках. Ерунду говорите про длинну РЦС... Даже в этой теме не раз говорилось, что всё подходит просто замечательно и ничего ничему не мешает... Просто снял старый и поставил новый... Или все утаивают факт задевания цилиндра за что-то, чтобы потом посмеяться? У самого стоит РЦС от шеви. Ничего ничему не мешает |
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 786 Регистрация: 22.3.2009 Из: Новоуральск Пользователь №: 11336 Машина:vaz-21065 Цвет:желтый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 6 раз ![]() |
DronSPB, А РЦС от шеви, такой же как Нивовский?
|
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 278 Регистрация: 25.10.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5261 Машина:Ваз-21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
На сколько я знаю, на нивах стоит РЦС 2101... Может, конечно, на новые уже ставят и от шеви, но не видел таких ещё
Сообщение отредактировал DronSPB - 21.10.2010, 20:49 |
|
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 352 Регистрация: 15.2.2009 Из: Новосибирск Пользователь №: 9657 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
привет вобщем для начала можно начать только с рцс а там и все остальное со временем поменять? Да, но насколько я понял, на классике с этим могут быть некоторые проблемы, т.к. рсц от шеви длиннее родного и там что-то мешает, какая-то деталь рулевого механизма - померьте в магазине длину РСЦ и прикиньте, влезет или нет. На Ниве у меня с этим проблем не было, уже пару тыщ откатал - доволен, и ничего больше менять не собираюсь пока не сломается, педаль стала легче и такое усилие нажатия на педаль уже не доставляет неудобств при дёрганьях в пробках. Ерунду говорите про длинну РЦС... Даже в этой теме не раз говорилось, что всё подходит просто замечательно и ничего ничему не мешает... Просто снял старый и поставил новый... Или все утаивают факт задевания цилиндра за что-то, чтобы потом посмеяться? У самого стоит РЦС от шеви. Ничего ничему не мешает У меня не задевает проверял когда ставил и проездил с ним месяца полтора |
|
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 68 Регистрация: 8.12.2010 Из: Тамбов Пользователь №: 43299 Машина:ВАЗ Цвет:мурена Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Кто-нибудь может сфоткать РЦС от ШНивы, установленный на классике. Все-таки лучше посмотреть. Сообщение отредактировал Антонов - 8.1.2011, 16:58 |
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 278 Регистрация: 25.10.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5261 Машина:Ваз-21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 673 Регистрация: 8.1.2011 Из: Оренбург Пользователь №: 45003 Машина:ВАЗ-2112 Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
СТАВТЕ РАБОЧИЙ АКСИОМА И ВСЕ. БЕЗ ПЕРЕДЕЛОК. У МЕНЯ ПЕДАЛЬКА КАК НА2110! ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН
|
|
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 361 Регистрация: 10.10.2010 Пользователь №: 39558 Машина:FIAT Albea Цвет:Синий металлик Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Совет для совсем ленивых...
Снимите оттяжную пружину с лапки сцепления, хуже не буит, педаль легче раза в полтора, ощутимее короче... |
|
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 441 Регистрация: 6.1.2011 Из: Днепропетровск Пользователь №: 44912 Машина:2106 Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
У меня сцепление раньше было п...ец если в пробках подергаешся то дня три потом на левую ногу хромаеш!!! Не выдержал поехал взял новую корзину с пауком диск сцепления ,выжимной ,подшипник коленвала и рабочий цилиндр!!!! Не знаю что помогло но сцепление стало таким что как первый раз поехал просто показалось что его нету вообщее! Мягкое плавненькое Класс!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 673 Регистрация: 8.1.2011 Из: Оренбург Пользователь №: 45003 Машина:ВАЗ-2112 Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Совет для совсем ленивых... Снимите оттяжную пружину с лапки сцепления, хуже не буит, педаль легче раза в полтора, ощутимее короче... так делать НЕЛЬЗЯ!!! это приведет к выдавливанию поршня а возможно и к девормации вилки! у меня так было вилку разогнуло под 90 град. и выдавило поршень да так что толкатель выпал! и это все в 50 км. от дома! |
|
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Пружина там ничего не ограничивает.
|
|
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 673 Регистрация: 8.1.2011 Из: Оренбург Пользователь №: 45003 Машина:ВАЗ-2112 Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Сними эту пружину и посмотришь, корзина через вилку и возвращает. У меня пружина снята.
|
|
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 68 Регистрация: 8.12.2010 Из: Тамбов Пользователь №: 43299 Машина:ВАЗ Цвет:мурена Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Кто устанавливал РЦС от ШНивы покажите фотку. Хочется посмотреть: цепляет или нет за рулевые тяги.
Я лично у себя снял обе пружины, и с педали и с цилиндра. Стало полегче. Еще обратил внимание, что сцепы имеют разные зависимости усилия нажима педали от ее хода. На моей оно постоянно во всем диапазоне хода педали. У Сакса - в начале туго, а чем дальше давишь, тем легче. Интересно как у других типов? |
|
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 68 Регистрация: 8.12.2010 Из: Тамбов Пользователь №: 43299 Машина:ВАЗ Цвет:мурена Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Что это за РЦС Аксиома? Чем он отличается от родного? Сообщение отредактировал Антонов - 11.1.2011, 19:23 |
|
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Макс Сообщений: 844 Регистрация: 15.10.2010 Из: Мичуринск Пользователь №: 39869 Машина:VAZ-2111 Цвет:Млечный путь Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 38 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 521 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 13453 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 9 раз ![]() |
Кто устанавливал РЦС от ШНивы покажите фотку. Хочется посмотреть: цепляет или нет за рулевые тяги. Я лично у себя снял обе пружины, и с педали и с цилиндра. Стало полегче. Еще обратил внимание, что сцепы имеют разные зависимости усилия нажима педали от ее хода. На моей оно постоянно во всем диапазоне хода педали. У Сакса - в начале туго, а чем дальше давишь, тем легче. Интересно как у других типов? У меня в теме про машину(в подиси) посмотри, в крайнем положении может слегка задевать, у меня не задевает, т.к. подушки от нивы и двигатель выше стоит. Всё работает нормально, уже год с лишним юзаю вместе со шнивским сцеплением. Сообщение отредактировал Radiovandal - 14.1.2011, 10:25 |
|
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 27 Регистрация: 26.4.2010 Из: 34 Пользователь №: 30927 Машина:ВАЗ 2103 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1974 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Поставил себе сцепление ВИС, такое http://www.konsulavto.ru/_acat/data/vaz/2106(2002)//36.gif
Там на корзине кольцо с тремя полосками (называется паук?). Так вот, можно ли мне поставить РЦС от шеви? |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.7.2025, 0:57 |