![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А: ![]() 47A: ![]() 55A: ![]() 80A: ![]() Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки. ![]() Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят): ![]() В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их. ![]() Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. ![]() Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире ![]() Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#561
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2779 Регистрация: 4.10.2010 Из: Ямайка Пользователь №: 39210 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Сыный Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Товарищи, создавшие тему, немогли бы вы перезалить фото с первой страницы (наглядный пример), а то у меня и видимо не только, они не прогружаются, а дабы чтото не перепутать, хотелось бы воочую увидеть весь процесс.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#562
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
Товарищи, создавшие тему, немогли бы вы перезалить фото с первой страницы (наглядный пример), а то у меня и видимо не только, они не прогружаются, а дабы чтото не перепутать, хотелось бы воочую увидеть весь процесс. ![]() Снимаешь старый, на его место ставишь новый, меняешь реле 702 на 527 (провод в провод), отключаешь и изолируешь провода от РН. Более подробно: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=339760 Сообщение отредактировал Mitka - 12.12.2010, 21:13 |
|
|
![]()
Сообщение
#563
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 537 Регистрация: 30.11.2008 Из: г.Пенза, Измайлова Пользователь №: 6594 Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16 Цвет:серебристо-синяя Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А я седня по трассе прошелся и че заметил с Динамо 80А: при достижении оборотов тахометра 3000 стрелка вольтметра уходит на 10 В, езда на АКБ, обороты ниже 3000 зарядка 13.5. где копать или гена с дефектом ? кто нить че мне посоветует ? Заменил ремень и поставил 3 уровневый РН.Красота |
|
|
![]()
Сообщение
#564
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#565
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
А я седня по трассе прошелся и че заметил с Динамо 80А: при достижении оборотов тахометра 3000 стрелка вольтметра уходит на 10 В, езда на АКБ, обороты ниже 3000 зарядка 13.5. где копать или гена с дефектом ? кто нить че мне посоветует ? Заменил ремень и поставил 3 уровневый РН.Красота у меня трехуровневый с самого начала стоит,только почему то напряжение на хх больше чем напряжение на увеличивающихся оборотах. |
|
|
![]()
Сообщение
#566
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 537 Регистрация: 30.11.2008 Из: г.Пенза, Измайлова Пользователь №: 6594 Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16 Цвет:серебристо-синяя Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#567
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#568
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 28 Регистрация: 12.7.2010 Пользователь №: 35014 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Форумчане, у меня вопрос. Тоже озадачился поменять гену (ближний свет помаргивает, да и когда свет включаю - обороты ХХ проседают где-то на 300-500), вчера залез под капот и совершенно случайно заметил, что у меня уже стоит 527 реле, а рядом с ним старое, вскрытое (корпус перемотан изолентой - видно что внутри ковырялись). Соответсвенно вопрос - у меня гена уже поменян (к нему подлезть, посмотреть, пока не могу)? Или можно ставить 527 реле на старого гену (42А который)?
|
|
|
![]()
Сообщение
#569
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#570
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 28 Регистрация: 12.7.2010 Пользователь №: 35014 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
...Соответсвенно вопрос - у меня гена уже поменян?... Это ты у кого спросил? У экстрасенсов? Хмм, если внимательно прочитаешь мое сообщение - то видно, что спрашиваю у форумчан. Если твое сообщение подразумевает то, что на основании установки 527 реле нельзя судить о замене генератора, то так и говори и нечего разводить полемику. |
|
|
![]()
Сообщение
#571
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
...Соответсвенно вопрос - у меня гена уже поменян?... Это ты у кого спросил? У экстрасенсов? Хмм, если внимательно прочитаешь мое сообщение - то видно, что спрашиваю у форумчан. Если твое сообщение подразумевает то, что на основании установки 527 реле нельзя судить о замене генератора, то так и говори и нечего разводить полемику. Внимательно читал твое сообщение. Или ты считаешь, что можно однозначно ответить на твое описание "у меня уже стоит 527 реле, а рядом с ним старое, вскрытое (корпус перемотан изолентой - видно что внутри ковырялись)"? Реле 527, еще 2 штуки, стоят рядом с 702 на БС (ближний свет) и ДС (дальний свет). Может ты их имел ввиду? Ничего не сказано о реле, перемотанном изолентой. Подключено ли оно к проводке? Какая марка этого реле? Стоит и подключен ли РН на левом брызговике? Все это можно посмотреть и описать... А так, извини - какой вопрос, такой ответ. Сообщение отредактировал Mitka - 14.12.2010, 20:10 |
|
|
![]()
Сообщение
#572
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 537 Регистрация: 30.11.2008 Из: г.Пенза, Измайлова Пользователь №: 6594 Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16 Цвет:серебристо-синяя Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Форумчане, у меня вопрос. Тоже озадачился поменять гену (ближний свет помаргивает, да и когда свет включаю - обороты ХХ проседают где-то на 300-500), вчера залез под капот и совершенно случайно заметил, что у меня уже стоит 527 реле, а рядом с ним старое, вскрытое (корпус перемотан изолентой - видно что внутри ковырялись). Соответсвенно вопрос - у меня гена уже поменян (к нему подлезть, посмотреть, пока не могу)? Или можно ставить 527 реле на старого гену (42А который)? Что б определить менян гена или нет, достаточно посмотреть сколько проводов подключено к гене (3 на Г221 и 2 на Г222) и заизолированы ли провода на шоколадке рядом с ВУТом |
|
|
![]()
Сообщение
#573
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#574
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 537 Регистрация: 30.11.2008 Из: г.Пенза, Измайлова Пользователь №: 6594 Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16 Цвет:серебристо-синяя Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#575
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 28 Регистрация: 12.7.2010 Пользователь №: 35014 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
...Соответсвенно вопрос - у меня гена уже поменян?... Это ты у кого спросил? У экстрасенсов? Хмм, если внимательно прочитаешь мое сообщение - то видно, что спрашиваю у форумчан. Если твое сообщение подразумевает то, что на основании установки 527 реле нельзя судить о замене генератора, то так и говори и нечего разводить полемику. Внимательно читал твое сообщение. Или ты считаешь, что можно однозначно ответить на твое описание "у меня уже стоит 527 реле, а рядом с ним старое, вскрытое (корпус перемотан изолентой - видно что внутри ковырялись)"? Реле 527, еще 2 штуки, стоят рядом с 702 на БС (ближний свет) и ДС (дальний свет). Может ты их имел ввиду? Ничего не сказано о реле, перемотанном изолентой. Подключено ли оно к проводке? Какая марка этого реле? Стоит и подключен ли РН на левом брызговике? Все это можно посмотреть и описать... А так, извини - какой вопрос, такой ответ. Хмм, виноват, мой косяк, про БС и ДС совсем забыл(( Буду смотреть, разбираться. Спасибо за детальный ответ. |
|
|
![]()
Сообщение
#576
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Если генератор работает нормально,сколько вольт должен выдавать АКБ:
1)сразу как заглушил двигатель-? 2)после ночной стоянки-? 3)после недельной стоянки-? |
|
|
![]()
Сообщение
#577
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Макс Сообщений: 844 Регистрация: 15.10.2010 Из: Мичуринск Пользователь №: 39869 Машина:VAZ-2111 Цвет:Млечный путь Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 38 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#578
|
|
Классика рулит ! =) ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз ![]() |
идеал акб должен выдавать 12.6 после суток, после недельной стоянки где то 12.2-3 должно быть
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#579
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 309 Регистрация: 31.7.2008 Из: Волгоград Пользователь №: 4180 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:темноый беж Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Я вот тут прочитал, много заморочек и у меня возник вопрос. Попытаюсь объяснить. Генератор стоковый и вот сейчас, когда по новому закону нужно круглосуточно ездить с включенным ближним светом или ходовыми огнями, возникла проблема: в пробке при холостых оборотах падает напряжение, постепенно становится меньше 12 вольт. Когда поднимаю обороты больше 1200-1300, то все нормально. Это при потребителях: габариты, ближний свет или противотуманки, магнитола, усилитель. Вывод напрашивается сам: не тянет гена. Теперь вопрос: какой поставить с минимальным гемороем (шкивы, дополнительные крепления и т.д), что бы все тянуло и батарея не разряжалась.
|
|
|
![]()
Сообщение
#580
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 41 Регистрация: 22.2.2009 Из: Украина,Киев Пользователь №: 9951 Машина:ВАЗ2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Я вот тут прочитал, много заморочек и у меня возник вопрос. Попытаюсь объяснить. Генератор стоковый и вот сейчас, когда по новому закону нужно круглосуточно ездить с включенным ближним светом или ходовыми огнями, возникла проблема: в пробке при холостых оборотах падает напряжение, постепенно становится меньше 12 вольт. Когда поднимаю обороты больше 1200-1300, то все нормально. Это при потребителях: габариты, ближний свет или противотуманки, магнитола, усилитель. Вывод напрашивается сам: не тянет гена. Теперь вопрос: какой поставить с минимальным гемороем (шкивы, дополнительные крепления и т.д), что бы все тянуло и батарея не разряжалась. Ставь на 73 ампера и будет тебя счастье! ДА еще по возможности поставь 3-х уровневый реле регулятор напряжения. Сообщение отредактировал LEO89 - 4.1.2011, 16:29 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.7.2025, 15:25 |