![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 11.4.2009 Из: Москва, ВАО Пользователь №: 12270 Машина:VW Passat B3 Цвет:Синий Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 11 раз ![]() |
По мотивам тем про установку нештатных генераторов, для собратьев по разуму
![]() Сам, когда заморочился заменой генератора долго вычитывал, искал всё, что связанно с этим геной. И вот решил замутить свою тему про установку этого гены, чтоб другим было проще. Итак. Если Вам не хватает штатного 42-амперника и/или вы не хотите заморачиваться с заменой креплений, шкива, сверлением и прочими делами, но при этом хотите более мощный генератор, то 372.3701-03 именно то, что Вам нужно! Начнём с того, что они бывают двух видов. У них разные диодные мосты и таблетки (РР). Я взял модель 2107-3701010. На неё проще найти зап. части. У него из диодного моста к таблетке выходит 1 провод, а у другой модификации - 2 провода выходят из таблетки и подключаются к "папам" на гене, и крепление у этого РР другое. Собственно вот он : ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() А вот его родное реле-регулятор (К1216ЕН1) ![]() ![]() ![]() Так же, начитавшись всяких ужасов про штатное РР, было принято решение сразу же найти ему замену. Поиски были не продолжительными, ведь на эту модель подходят РР от восьмёрочных генераторов ![]() ![]() Рекомендую сразу же озаботится такой заменой, ибо штатное РР никуда не годится со своей кривой термокомпенсацией. Вот так оно выглядит : ![]() ![]() ![]() ![]() Думаю по установке вопросов не должно возникнуть, т.к. он встаёт вместо штатного гены без всяких переделок. А вот с подключением придётся немного помудрить. Для начала нужно отсоединить и заизолировать провода от штатного РР, который находится на левом крыле, около бачков тормозов и сцепления. ![]() Затем подключаем генератор. Кольцевую клемму с 3-мя проводами вешаем, как и на старом гене - на болт. Жёлтый - втыкаем на клемму, торчащую из гены. А серый провод изолируем и оставляем болтаться без дела :smile: ![]() Затем берём поворотник от 05-07 или от 06 обязательно с лампой накаливания на 3 Вт!! Сдёргиваем 2 провода (сдвоенный оранжевый и жёлтый) с реле зарядки и подключаем их к лампочке. Эта лампочка так же будет выполнять роль контрольной лампы заряда аккума. ![]() При желании можете удлинить эти провода и вывести её в салон. Но у меня в салоне стоит цифровой вольтметр, поэтому у меня такой необходимости нету. Советую и Вам обзавестись таким девайсом, очень полезная штучка ![]() ![]() Либо VST 7042V Встаёт вместо штатных часов. Показывает тоже самое, что и 7043V. Ну и в заключении вешаем РР куда-нить на кузов, где есть масса и что бы удобно было подлазить к переключателю. Например тут. ![]() Я просто в восторге от этого генератора! ![]() ![]() ![]() Вот вроде бы и всё, принимаю "спасибы" ![]() ![]() Немного о лампе контроля разряда аккума: Дело в том, что схема подключения лампы в приборке не даёт её заюзать под контрольную лампу для этого и ему подобных генераторов. Единственный вариант её заюзать - перерезать в приборке минусовую дорожку, идущую к этой лампе и припаять к ней проводок, который в свою очередь нужно будет подключить куда-нибудь, где появляется плюс при включении зажигания. И у реле лампы зарядки нужно будет отключить жёлтый и чёрный провода и соединить их вместе. Тогда лампа будет в приборке. После внимательного изучения фотки тахометра 2106, предоставленной участником Mitka, стало понятно, что тут всё намного проще. Смысл тот же. Перерезаем чёрный провод с белой полосой идущий к контрольной лампочке и подключаем его куда-нибудь, где появляется плюс при включении зажигания. Как самый ближайший вариант - на контакт "15" замка зажигания. Либо до 10 предохранителя, в блок предохранителей, и подключить его на клемму, на которой сидел толстый оранжевый провод, идущий на старый регулятор напряжения (теперь он не используется). И, соответственно, у реле лампы зарядки отключаем жёлтый и чёрный провода и соединяем их вместе. Перерезаем тут, приматываем кусок провода с мамой (только приматываем хорошо, надёжно, лучше даже припаять): ![]() Отключаем оранжевый провод с 10-ого преда и подключаем наш провод с мамой вместо этого провода: ![]() Только не перепутайте, нужно отключить именно тот оранжевый, который шёл к РР. Затем у реле контрольной лампы разряда аккума отключаем жёлтый и чёрный провод и соединяем их вместе (опять же соединяем НАДЁЖНО!) ![]() Вот и всё ![]() Благодарности: Mitka - за проявленный энтузиазм в решении вопроса подключения контрольной лампочки. Оригинал тут: ВАЗ-2101 форум По возможности буду и тут обновлять тему, по мере поступления новой инфы. Сообщение отредактировал payalnikk - 26.1.2015, 14:47 Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#61
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 24.5.2009 Пользователь №: 14362 Машина:21063 Цвет:голубой насыщенный Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Снял таблетку со своего генератора от 21074і в связи стем что при включении дальнего света напряжение просаживаеться до 12.9 в.
![]() понимаю что найти такую же мне будет наверно не реально... да и лучше поставить выносную трёх позиционную от восьмерки. Облазил весь рынок никто такой не видел, короче нет... Какое реле можно поставить чтобы привести напряжение в норму? |
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 24.5.2009 Пользователь №: 14362 Машина:21063 Цвет:голубой насыщенный Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
на холостых, таблеток нет, только под заказ, пока ставлю эту назад и проверю все контакты, повторный замер покажет
|
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 15.9.2010 Пользователь №: 38210 Машина:vaz 2105 Цвет:беж Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем доброго времени суток. Вопрос такой, купил генератор от восьмерки со встроеным реле регулятором подклучил все как в инструкции было описано, при пуске двигателя контрольная лампа разряда тухла, ну я был доволен, вольтметр стрелка вольтметра находилась постоянно в белой зоне, при включении приборов показывал разряд, поездил так с месяц и акб сел, машина 2105 84 года, переключил на родную релюху закипел акум, приобрел другое реле поставил столо получше но стрелка вольтметра после запуска движки словно беситься скачет то в минус то в плюс, после некоторого времени останавливаеться в зеленой зоне, что это может быть, и свет всеже немножечко моргает
Всем доброго времени суток. Вопрос такой, купил генератор от восьмерки со встроеным реле регулятором подклучил все как в инструкции было описано, при пуске двигателя контрольная лампа разряда тухла, ну я был доволен, вольтметр стрелка вольтметра находилась постоянно в белой зоне, при включении приборов показывал разряд, поездил так с месяц и акб сел, машина 2105 84 года, переключил на родную релюху закипел акум, приобрел другое реле поставил столо получше но стрелка вольтметра после запуска движки словно беситься скачет то в минус то в плюс, после некоторого времени останавливаеться в зеленой зоне, что это может быть, и свет всеже немножечко моргает |
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 4.9.2010 Пользователь №: 37613 Машина:google Цвет:O.o Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вот это наводит на мысль, что не идет ток начального возбуждения. Проверь при включенном зажигании, но заглушенном движке напряжение на выводе 61 генератора. Оно должно быть положительным.
Еще могут подвисать щетки реле-регулятора. |
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 15.9.2010 Пользователь №: 38210 Машина:vaz 2105 Цвет:беж Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Млин мужики подскажите кто что может, подключил генератор как описано в первом посте, толко вот РР оставил штатный так как не нашол трех уровневый, 702 реле заменил на 527 включаю замок зажигания контрольная лампа горит, запускаю двигатель лампа тухнет - думаю значит зарядка есть, покатавшись так некоторое время понял что акб не заряжаеться в чем может быть причина? Еще приобрел выносное реле 54.3702 как его можно подключить так же как писалось в перов посте? ответьте буду признателен
Сообщение отредактировал o_zadorogny - 28.9.2010, 6:36 |
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
Подклучал ка описанно в первом посте за исключением РР, его я в начале оставил штатное которое встроено в цеточный узел, ы в метсто лампочки ставил релушку 527... Ничего не понял... Сделай подключение контрольной лампы, как написано в 1 сообщении (в конце). Или как описано здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=5280 Сообщение отредактировал Mitka - 20.9.2010, 17:49 |
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 5 Регистрация: 15.6.2009 Пользователь №: 15358 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Светло-бежевый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Я уж купил такого гену, потом только кинулся шерстить по магазинам в поисках трехпозиционного реле типа от 8-ки. На меня во всех магазинах смотрели как на дурака и говорили, что в восьмерках никакого такого реле не ставится. Да и реле такого никогда не видели.
Короче, сдал я назад геник, поплакавшись в магазине, что машину собрался продавать... P.S.: Несколькими днями позже прочитал ВОТ ЭТУ статью и поставил от инжекторной Нивы гену. Всё встало как на своё место! :) Сообщение отредактировал lazerus - 4.10.2010, 15:07 |
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 5 Регистрация: 21.9.2010 Пользователь №: 38524 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Итак, неделю назад поменял генератор в связи с тем, что старый стал давать значительные пульсации и с ноября надо ездить с ближним светом все время. Купил заводской 372.3701-03 от ВАЗ 21074i. Такой же как на фотографиях автора темы. Почему именно такой - причина банальна, отсутствие в продаже крепежа для "нивовских" генераторов.
Итак, начитавшись ужасов про этот тип, купил, принес домой и первым делом разобрал. Что же мы имеем. А мы имеем то, что этот генератор собран на основе 55-амперного 372.3701. Модернизации подверглись - выпрямительный мост, обмотка возбуждения, силовые обмотки. Встроенный регулятор напряжения стандартный - как и в генераторах на 80А, круглый, ЕН1. Т.е. есть надежда получить честные 70А максимального тока, на "крейсерских" оборотах генератора. Решил, что менять штатный регулятор пока не буду - его "кривая" термокомпенсация, если что, спасет генератор от перегрева и выхода из строя. Идем дальше. Генератор установлен и прикручен, ремень поменян и натянут. Коричневый и розовый провода подключены под винт, желтый - на клемму возбуждения, как и было до этого. Старый реле-регулятор отключен. Оранжевый и серый провода отключены и заизолированы. Итак, ключ-на-старт! Завелись. Контрольная лампа работает как ей и полагается в этой ситуации - наоборот. Выставляем примерно 1000 об/мин, прогреваемся, измеряем напряжение на клеммах аккумулятора. 14,6В - нормально. Включаем все что можно - освещение, магнитолу, вентилятор. Измеряем - 13.9В. Снижаем обороты до 700. Измеряем - 13.8В. Холостые у меня выставлены очень низко - максимум 300, поправить пока руки не дошли. При этом конечно генератор не может отдать ток, необходимый для питания всей иллюминации. Но, при включенных габаритах, ближнем свете и вентиляторе отопителя даже на таких низких холостых оборотах разница в скорости вращения вентилятора незначительная, а изменение яркости ближнего света видно только ночью. Если держать на ХХ обороты 800-900, то разницы в яркости и скорости вращения вентилятора уже нет. Неделю проездил с "лампочкой наоборот". Затем собрал в корпусе 702-го реле следующую схему (см. вложение). От контрольной лампы в комбинации приборов отрезан белый с черным провод, идущий на землю, удлинён пайкой и подключен на контакт L 10-го предохранителя, вместо оранжевого провода, которые ранее подавал питание на внешний реле-регулятор. На этом изменения проводки закончены. Лампочка оставлена штатная, на 3 ватта. Итак, в результате мы имеем правильно работающую лампу контроля генератора, но, даже при выходе из строя лампочки, на генератор подается напряжение возбуждения через второй диод и 9-й предохранитель. Правда, при физическом отключении провода возбуждения генератора контрольная лампа подсвечивается в четверть накала, из-за резервной цепи возбуждения. Но это все равно видно при запуске двигателя или при езде. Исправить это можно увеличив номинал резистора, например, до 100 Ом. Но это приведет к снижению тока возбуждения генератора при выходе из строя лампы в панели приборов. Сообщение отредактировал serg-vaz - 4.11.2010, 21:57
Прикрепленные файлы
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 11.11.2010 Из: Вязьма Пользователь №: 41600 Машина:Ford Focus, Ваз 21063 Цвет:Белый, Бежевый Год Выпуска: 10 и 87 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Поясните, пожалуйста, мне кое какие моменты ...
0. Если РН идёт 3х позиционное, это значит с темп. коррекцией, типо лето/осень/зима, или что то надо допаивать? 1. На генераторе 9412.3701 (80А) (Ваз 21214) РН стоит обычный или 3х позиционный? 2. На этот генератор подойдет РН с щетками РР 67.3702-01 от Ваз 2108/9? 3. РР 67.3702-01 ведь 3х позиционный? Заранее спасибо ... |
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 11.11.2010 Из: Вязьма Пользователь №: 41600 Машина:Ford Focus, Ваз 21063 Цвет:Белый, Бежевый Год Выпуска: 10 и 87 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Народ, дайте ответ !!! Я завтра покупаю нивовский генератор ... К выходным мне нужно его срочно поставить ...!!! ((
|
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 180 Регистрация: 19.5.2008 Из: Рязань Пользователь №: 3445 Машина:Ваз 2106 Цвет:тёмная ночь Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
народ подскажите где купить часики круглые которые за место штатных только цифровые т.на сайт заходил тот что сверху к теме прикреплён ни фига не понятно...и цены нету:(
|
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 180 Регистрация: 19.5.2008 Из: Рязань Пользователь №: 3445 Машина:Ваз 2106 Цвет:тёмная ночь Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
и ещё,купил модель гены которая другая не заводская ,чем она хуже будет?разница в цене 350р
|
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 54 Регистрация: 31.12.2008 Из: Саратов Пользователь №: 7668 Машина:2106 Цвет:аквамарин Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
поставил гену на 73 А и релюху 527 все работает отлично
|
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 177 Регистрация: 18.11.2009 Из: Киев Пользователь №: 22010 Машина:vaz-21061 Цвет:зеленый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Всем привет!
Я тоже искал 372,3701-03 но такого не нашел. Зато попался 971,3701-01 тоже 73А 14В. ![]() ![]() ![]() и схема подключения ![]() Вот забыл, цена 660грн(83уе). Сообщение отредактировал dimon_21061 - 5.12.2010, 21:57 |
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 46 Регистрация: 22.6.2009 Пользователь №: 15623 Машина:Ваз 21063 Цвет:Т.бежевый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем привет! Я тоже искал 372,3701-03 но такого не нашел. Зато попался 971,3701-01 тоже 73А 14В. ![]() ![]() ![]() и схема подключения ![]() Вот забыл, цена 660грн(83уе). Где вы их находиде???? У производителя такие характеристики --Офф. сайт завода производителя Откуда возмется 73А? Вот и мне продали ХГ 55.01 под видом 73 Амперного но производитель говорит что 55 и хоть тресни. Вопрос - Кому-же верить продавцу наслово или производителю. И кто клеит наклейки с циферками??? |
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
...Вот и мне продали ХГ 55.01 под видом 73 Амперного но производитель говорит что 55 и хоть тресни. Вопрос - Кому-же верить продавцу наслово или производителю. И кто клеит наклейки с циферками??? Твой 55 А. А вот 971.3701-01 (обрати внимание на -01) - на этом же сайте - 70А - http://www.electromash.com.ua/index.php?op...abs&lang=ru |
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 177 Регистрация: 18.11.2009 Из: Киев Пользователь №: 22010 Машина:vaz-21061 Цвет:зеленый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
С генератором 971.3701-01 я немного разобрался.
Они в генератор на 55А добавили еще одну обмотку. Поставили подкову БВО11-150-13 и получили 55/3*4=73,3А. Фирмы ВТН. |
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 177 Регистрация: 18.11.2009 Из: Киев Пользователь №: 22010 Машина:vaz-21061 Цвет:зеленый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Установил.
Не обошлось без каки - отломалось нижнее крепление. А так все нормально. На холостых(1000об) при вкл. дальнем и печкой около 14в. Теперь можно подлючать противотуманки. ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.9.2025, 17:57 |