|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
15.2.2010, 21:28
Сообщение
#101
|
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз |
Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael) т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека. Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами: - так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности. Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно; - параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы. - с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра. Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси. Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ. Мои выводы: 21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина. Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!! Двигатели: 2101 СЖ 8.6 21011 СЖ 8.8 2103 СЖ 8.6 2106 СЖ 8.8 21213 Сж 8.8 2130 Сж 9 СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше. Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности??? Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 ! На других объёмах значения могут расходиться! ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9 СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5 E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия Vр=D2*H*0.785 Vр-Рабочий объём цилиндра D-диаметр цилиндра в (см) h-ход поршня (см) vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне) Глубина фрезерования тоже выщитывается К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм) D-ширина КС в (см) 0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011) DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3) DV=Vис-Vр Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3 Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ. Вообщем AleksMaster рекоммендует Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92 2101 -1.1мм 21011 -0.8мм 2103 -1мм 2106 -1мм 2106 с поршнями 2105 -1.4мм Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18 |
|
|
|
AleksMaster Степень сжатия... 15.2.2010, 21:28
x-den34 Добрый день! алекс подскажи пожалуйста что инт... 20.6.2010, 16:38
pipa86 Ну ты жжёшь... 20.6.2010, 18:04
AleksMaster Цитата(x-den34 @ 20.6.2010, 17:38) Д... 20.6.2010, 22:31
Vovk@ всем салют!
алекс, такое дело:
есть двиг 06, в... 25.6.2010, 23:44
AleksMaster Цитата(Vovk@ @ 26.6.2010, 0:44) всем салю... 26.6.2010, 6:29
Vovk@ Цитата(AleksMaster @ 26.6.2010, 6:29) Цит... 26.6.2010, 15:40
AleksMaster Цитата(Vovk@ @ 26.6.2010, 16:40) Цитата(A... 26.6.2010, 17:31
Vovk@ ето получтся под 95 бенз. я првильно понял? 26.6.2010, 19:20
AleksMaster Цитата(Vovk@ @ 26.6.2010, 20:20) ето полу... 27.6.2010, 2:49
Vovk@ благадарю) 27.6.2010, 9:53
rotor Двигатель 2103, снимать 1 мм для СЖ 9,5 с ГБЦ.
Над... 16.7.2010, 21:35
AleksMaster Цитата(rotor @ 16.7.2010, 22:35) Двигател... 17.7.2010, 15:24
mbnz Привет всем!Особый привет и вопрос тебе Алекс... 21.8.2010, 21:14
AleksMaster Цитата(mbnz @ 21.8.2010, 22:14) Привет вс... 22.8.2010, 1:28
mbnz Цитата(AleksMaster @ 22.8.2010, 2:28) Цит... 23.8.2010, 5:47
AleksMaster Цитата(mbnz @ 23.8.2010, 6:47) Цитата(Ale... 23.8.2010, 13:53
mbnz Цитата(AleksMaster @ 23.8.2010, 14:53) Ци... 23.8.2010, 20:03
spamer AleksMaster привет, на если машина на газу до скол... 22.8.2010, 21:38
AleksMaster Цитата(spamer @ 22.8.2010, 22:38) AleksMa... 22.8.2010, 23:46
spamer AleksMaster еще вопрос, если можно ответь срочно, ... 23.8.2010, 20:35
Delfi Цитата(spamer @ 23.8.2010, 21:35) AleksMa... 23.8.2010, 21:41
AleksMaster Цитата(Delfi @ 23.8.2010, 22:41) Цитата(s... 24.8.2010, 12:27
spamer Извиняюсь за оффтоп еще раз. Вкинули вчера двиг 1,... 25.8.2010, 19:41
Delfi Цитата(spamer @ 25.8.2010, 20:41) Извиняю... 25.8.2010, 19:59
spamer Delfi а какие углы ты имеешь в виду? Если вытеснит... 25.8.2010, 20:53
Delfi Цитата(spamer @ 25.8.2010, 21:53) Delfi а... 25.8.2010, 21:05
дима44 подскажите, собрал мотор, на 129 шатунах, пятёрочн... 28.8.2010, 0:31
AleksMaster Цитата(дима44 @ 28.8.2010, 1:31) подскажи... 28.8.2010, 0:48
дима44 спасибо за грамотный ответ, да мотр 1.6. то-то я н... 28.8.2010, 1:32
Руки-голова Слушай mbnz , а у тебя какая степень сжатия получи... 28.8.2010, 5:57
mbnz Цитата(Руки-голова @ 28.8.2010, 6:57... 31.8.2010, 21:40
AleksMaster Была 10.4 с одной прокладкой ,с двумя 9.2 .
расчит... 1.9.2010, 1:20
spamer Руки-голова после 1,3 на котором на 4 передаче дае... 30.8.2010, 11:43
svska вопрос такой...помогите пощитать сооброзить..
у ме... 4.9.2010, 12:01
AleksMaster Цитата(svska @ 4.9.2010, 13:01) вопрос та... 5.9.2010, 14:37
svska незнаю даже
а как узнать? щас...будут уперацаца ... 5.9.2010, 16:00
keygabrielll фрезеровать ГБЦ - это снять слой алюминия с прилег... 24.9.2010, 18:20
AleksMaster Цитата(keygabrielll @ 24.9.2010, 19:20) ф... 24.9.2010, 22:13
keygabrielll а пятерочные поршня это хорошо или плохо, буду ско... 2.10.2010, 1:09
AleksMaster Цитата(keygabrielll @ 2.10.2010, 2:09) а ... 2.10.2010, 22:00
ergonomika Добро пожаловать
Я хотел спросить, сколько должно ... 3.10.2010, 14:59
AleksMaster Цитата(ergonomika @ 3.10.2010, 15:59) Доб... 3.10.2010, 15:47
ergonomika хорошо поняли
еще один вопрос: нибудет ли клапана ... 3.10.2010, 17:49
Delfi Цитата(ergonomika @ 3.10.2010, 18:49) хор... 3.10.2010, 18:26
V@K@ Какую степень сжатия посоветуете? Топливо А 95 и г... 16.10.2010, 20:46
AleksMaster Цитата(V@K@ @ 16.10.2010, 21:46) Какую ст... 16.10.2010, 20:57
aldaris а какая СЖ будет на движке 21067 с ГБЦ 213 фрезеро... 23.10.2010, 9:17
AleksMaster Цитата(aldaris @ 23.10.2010, 10:17) а как... 23.10.2010, 12:47
krek всем привет! у меня СЖ от 10.5 до 11 но жрёт м... 7.11.2010, 0:24
Ролакс Цитата(krek @ 6.11.2010, 23:24) всем прив... 7.11.2010, 1:29
Mr. Freeman Много чего может. кольцам приходит конец, а именно... 7.11.2010, 1:21
Mr. Freeman Он наверно имел в виду компрессию, надо мерять. 7.11.2010, 1:35
Ролакс Скорей всего. 7.11.2010, 1:40
krek компрессия! а какая разница между компрессией ... 7.11.2010, 10:03
Ролакс Цитата(krek @ 7.11.2010, 9:03) компрессия... 7.11.2010, 10:10
krek подскажи, а замена колец -процесс трудоёмкий? и ка... 7.11.2010, 10:14
Ролакс Цитата(krek @ 7.11.2010, 9:14) подскажи, ... 7.11.2010, 10:18
AleksMaster Цитата(Ролакс @ 7.11.2010, 10:18) Цитата(... 8.11.2010, 2:45
krek Спасибо! а ты с донбасса? 7.11.2010, 10:20
Master948 уважаемый AleksMaster, буду очень благодарен если ... 10.11.2010, 12:01
AleksMaster Цитата(Master948 @ 10.11.2010, 12:01) ува... 10.11.2010, 12:49
Master948 Цитата(AleksMaster @ 10.11.2010, 13:49) Ц... 10.11.2010, 16:06
Vovan900 эмм...двиг 21011 (1.3л) со сток башки снял 1.5 пот... 14.11.2010, 20:02
AleksMaster Цитата(Vovan900 @ 14.11.2010, 20:02) эмм.... 15.11.2010, 0:21
maksimka612rus добрый вкчер! ребята подскажите! слышал ес... 28.11.2010, 13:30
AleksMaster Цитата(maksimka612rus @ 28.11.2010, 13:30... 28.11.2010, 14:19
rotor А с блока 2103 сколько можно максимум сточить, хоч... 4.12.2010, 22:23
WhiteDragon09 Цитата(rotor @ 4.12.2010, 22:23) А с блок... 5.12.2010, 0:04
AleksMaster Цитата(rotor @ 4.12.2010, 22:23) А с блок... 5.12.2010, 0:15
rotor это опять я
при недоходе 0 на блоке 2103 с голо... 5.12.2010, 22:15
AleksMaster Цитата(rotor @ 5.12.2010, 22:15) это опят... 5.12.2010, 22:49
badbone72 Привет!
Я хотел спросить какой объём у КС 2106... 10.12.2010, 21:10
StreetRider Цитата(badbone72 @ 10.12.2010, 21:10) Я х... 11.12.2010, 16:01
badbone72 Цитата(StreetRider @ 11.12.2010, 15:01) Ц... 11.12.2010, 17:28
StreetRider Цитата(badbone72 @ 11.12.2010, 17:28) ну ... 12.12.2010, 8:49
keygabrielll а почему инженеры на автоваз не пришли к столь про... 11.12.2010, 21:14
AleksMaster Цитата(keygabrielll @ 11.12.2010, 21:14) ... 12.12.2010, 16:55
Ромс Всем привет. Вчера замерил компрессию и получилось... 18.12.2010, 1:45
ll:.VOLF.:ll Цитата(Ромс @ 18.12.2010, 1:45) Всем прив... 21.12.2010, 23:14
AleksMaster Цитата(ll:.VOLF.:ll @ 21.12.2010, 23... 22.12.2010, 0:57
301530 Цитата(ll:.VOLF.:ll @ 21.12.2010, 23... 22.12.2010, 8:26
keygabrielll Цитата(301530 @ 22.12.2010, 9:26) 4 люмин... 26.12.2010, 9:52
keygabrielll шлифонул головку, стружка во всех дырках, как тепе... 18.12.2010, 22:31
ROMAN KIROVOGRAD На автомойку, напором, потом сжатым воздухом их ко... 18.12.2010, 22:55
bekas парни а если в двиге 1,6 ГБЦ 011 стоят 05 поршня в... 27.12.2010, 15:03
AleksMaster Цитата(bekas @ 27.12.2010, 15:03) парни а... 27.12.2010, 19:22
Сантей AleksMaster я задумался вот над чем-блок 213,голов... 28.12.2010, 0:38
AleksMaster Цитата(Сантей @ 28.12.2010, 0:38) AleksMa... 29.12.2010, 1:03
Дим64 На сколько можно прижать сточить ГБЦ, чтобы клапан... 2.1.2011, 9:12
AleksMaster Цитата(Дим64 @ 2.1.2011, 9:12) На сколько... 5.1.2011, 21:38
Дим64 AleksMaster сколь посоветуешь сточить??? Мотор 1.5... 5.1.2011, 23:06
AleksMaster Цитата(Дим64 @ 5.1.2011, 23:06) AleksMast... 7.1.2011, 12:09
Дим64 Спасибо.
Спасибо. 7.1.2011, 20:39
oleganz скажите какая сж будет оптимальна для 06 мотора шт... 7.1.2011, 23:09
AleksMaster Цитата(oleganz @ 7.1.2011, 23:09) скажите... 8.1.2011, 11:03
oleganz подскажите как правильно сделать проливку кс .а то... 8.1.2011, 12:31
AleksMaster Цитата(oleganz @ 8.1.2011, 12:31) подскаж... 8.1.2011, 22:54
oleganz большое спасибо .теперь понятно. 9.1.2011, 10:39
жорик и шаха увеличение мощности,крутящего момента после значит... 18.1.2011, 13:19![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.11.2025, 22:49 |