![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael) т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека. Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами: - так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности. Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно; - параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы. - с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра. Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси. Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ. Мои выводы: 21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина. Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!! Двигатели: 2101 СЖ 8.6 21011 СЖ 8.8 2103 СЖ 8.6 2106 СЖ 8.8 21213 Сж 8.8 2130 Сж 9 СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше. Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности??? Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 ! На других объёмах значения могут расходиться! ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9 СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5 E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия Vр=D2*H*0.785 Vр-Рабочий объём цилиндра D-диаметр цилиндра в (см) h-ход поршня (см) vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне) Глубина фрезерования тоже выщитывается К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм) D-ширина КС в (см) 0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011) DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3) DV=Vис-Vр Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3 Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ. Вообщем AleksMaster рекоммендует ![]() Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92 2101 -1.1мм 21011 -0.8мм 2103 -1мм 2106 -1мм 2106 с поршнями 2105 -1.4мм Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#161
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 53 Регистрация: 24.10.2009 Из: Лямбирь Пользователь №: 20705 Машина:2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
уважаемый AleksMaster, буду очень благодарен если как можно быстрее ответишь мне и поможешь советом.
Вобщем есть у меня двиг 1500 троешный, ниразу не точили, вот только вчера стуканул (140 000 км проехал) гбц 011. сегодня разберу двигатель , завтра на расточку... на сколько точить? хочется получить надёжный двиг, чтобы ещё столько же проехал, а то и больше. мне супер сжатия не нужны) ресурс важнее всего) что-то среднее есть ? и чтоб хавал не много. и гбц есть ниразу не фрезерованная, с ней надо что-то делать? хочу ездить на 92 бензине, а если можно , и на 76 не помешало бы т.к. подешовке продают его. ![]() посоветуй что-нибудь отпимальное |
|
|
![]()
Сообщение
#162
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
уважаемый AleksMaster, буду очень благодарен если как можно быстрее ответишь мне и поможешь советом. Вобщем есть у меня двиг 1500 троешный, ниразу не точили, вот только вчера стуканул (140 000 км проехал) гбц 011. сегодня разберу двигатель , завтра на расточку... на сколько точить? хочется получить надёжный двиг, чтобы ещё столько же проехал, а то и больше. мне супер сжатия не нужны) ресурс важнее всего) что-то среднее есть ? и чтоб хавал не много. и гбц есть ниразу не фрезерованная, с ней надо что-то делать? хочу ездить на 92 бензине, а если можно , и на 76 не помешало бы т.к. подешовке продают его. ![]() посоветуй что-нибудь отпимальное точи просто в ремонт, С гбц просто сними неплоскость. на 76 экономии не будет ,ездий на 92, Хочешь экономии ставь Газ. |
|
|
![]()
Сообщение
#163
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 53 Регистрация: 24.10.2009 Из: Лямбирь Пользователь №: 20705 Машина:2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
уважаемый AleksMaster, буду очень благодарен если как можно быстрее ответишь мне и поможешь советом. Вобщем есть у меня двиг 1500 троешный, ниразу не точили, вот только вчера стуканул (140 000 км проехал) гбц 011. сегодня разберу двигатель , завтра на расточку... на сколько точить? хочется получить надёжный двиг, чтобы ещё столько же проехал, а то и больше. мне супер сжатия не нужны) ресурс важнее всего) что-то среднее есть ? и чтоб хавал не много. и гбц есть ниразу не фрезерованная, с ней надо что-то делать? хочу ездить на 92 бензине, а если можно , и на 76 не помешало бы т.к. подешовке продают его. ![]() посоветуй что-нибудь отпимальное точи просто в ремонт, С гбц просто сними неплоскость. на 76 экономии не будет ,ездий на 92, Хочешь экономии ставь Газ. спасибо большое )) шустро ответил ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#164
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 322 Регистрация: 8.10.2009 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 20020 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
эмм...двиг 21011 (1.3л) со сток башки снял 1.5 потом еще пошлифовали... в итоге где-то 1.7 наверное получится это какая СЖ получится? 10.5 ?
|
|
|
![]()
Сообщение
#165
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#166
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 11 Регистрация: 19.9.2010 Пользователь №: 38388 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белыц Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
добрый вкчер! ребята подскажите! слышал если на 011 блок поставить вал троишный с укорочиными шатунами или поршня меньше высоты то увеличиться мощьность? стоит делать или нет?
|
|
|
![]()
Сообщение
#167
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#168
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 75 Регистрация: 14.10.2009 Из: Башкортостан г. Агидель Пользователь №: 20303 Машина:21065 Цвет:бело-желтый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
А с блока 2103 сколько можно максимум сточить, хочу максимум с блока снять ( чтоб на запас прочности оставалось), а остальное с ГБЦ.
сж надо около 10,3-10,5 сколько с блока спилить и с гбц спасибо! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#169
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 80 Регистрация: 31.3.2009 Пользователь №: 11763 Машина:21053 Цвет:Светло бежевый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А с блока 2103 сколько можно максимум сточить, хочу максимум с блока снять ( чтоб на запас прочности оставалось), а остальное с ГБЦ. сж надо около 10,3-10,5 сколько с блока спилить и с гбц спасибо! ![]() у 2103 блока недоход поршеней примерно 1.9 или ты про расточку блока? в 79тый калибр пилят его) и поршня можно с проточками под клапана (2105) |
|
|
![]()
Сообщение
#170
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#171
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 75 Регистрация: 14.10.2009 Из: Башкортостан г. Агидель Пользователь №: 20303 Машина:21065 Цвет:бело-желтый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
это опять я
![]() при недоходе 0 на блоке 2103 с головой 21214 будет сж около 9,4-9,5 если уберу с гбц при этом ещё 0,7-0,8 мм получу сж около 10,4-10,5 правильно ![]() и ещё не встретятся ли клапана с поршнями на распредвале с подъёмом в 12 мм на сток механизме газораспределения при вышеуказанной конфигурации? поправьте, если не прав ![]() А с блока 2103 сколько можно максимум сточить, хочу максимум с блока снять ( чтоб на запас прочности оставалось), а остальное с ГБЦ. сж надо около 10,3-10,5 сколько с блока спилить и с гбц спасибо! ![]() точно не скажу но 2мм можно . а ещё : недоход на блоке 2103 1,9 мм (везде такая информация) если спилить 2 мм поршень вылазить на 0,1 мм не будет что ли? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#172
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
это опять я ![]() при недоходе 0 на блоке 2103 с головой 21214 будет сж около 9,4-9,5 если уберу с гбц при этом ещё 0,7-0,8 мм получу сж около 10,4-10,5 правильно ![]() и ещё не встретятся ли клапана с поршнями на распредвале с подъёмом в 12 мм на сток механизме газораспределения при вышеуказанной конфигурации? поправьте, если не прав ![]() А с блока 2103 сколько можно максимум сточить, хочу максимум с блока снять ( чтоб на запас прочности оставалось), а остальное с ГБЦ. сж надо около 10,3-10,5 сколько с блока спилить и с гбц спасибо! ![]() точно не скажу но 2мм можно . а ещё : недоход на блоке 2103 1,9 мм (везде такая информация) если спилить 2 мм поршень вылазить на 0,1 мм не будет что ли? ![]() то что он вылезет на 0.1мм это ничего страшного а клапана могут упиреться это зависит от перекрытия вала просадки клапанов и т.д могут понадобиться выборки а может и нет ,смотреть поместу надо |
|
|
![]()
Сообщение
#173
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 10.12.2010 Пользователь №: 43446 Машина:vaz 2101 Цвет:black&green Год Выпуска: 1971 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Привет!
Я хотел спросить какой объём у КС 2106 и объём выборки в поршне 2105? какая будет нормалная СЖ для двигателя для ралли? какой подъём впускного клапана в точке ВМТ у стандартного распред вала 2106? |
|
|
![]()
Сообщение
#174
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 997 Регистрация: 8.5.2007 Из: Тверь Пользователь №: 192 Машина:ВАЗ 21060 1600S Цвет:Темно-бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#175
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 10.12.2010 Пользователь №: 43446 Машина:vaz 2101 Цвет:black&green Год Выпуска: 1971 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#176
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 230 Регистрация: 23.5.2010 Из: UA Пользователь №: 32394 Машина:2106 Цвет:серо-голубой Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
а почему инженеры на автоваз не пришли к столь простому выводу?
как отразится увеличенная СЖ на ресурсе поршневой? |
|
|
![]()
Сообщение
#177
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 997 Регистрация: 8.5.2007 Из: Тверь Пользователь №: 192 Машина:ВАЗ 21060 1600S Цвет:Темно-бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
ну невижу я какой объём у КС 2106. Цитирую часть 1-го сообщения Алексея: "E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия Vр=D2*H*0.785 Vр-Рабочий объём цилиндра D-диаметр цилиндра в (см) h-ход поршня (см) vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне) Глубина фрезерования тоже выщитывается К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм) D-ширина КС в (см) 0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011) DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3) DV=Vис-Vр Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3 Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ" З.Ы. на 2106 стоит голова 21011. |
|
|
![]()
Сообщение
#178
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
а почему инженеры на автоваз не пришли к столь простому выводу? как отразится увеличенная СЖ на ресурсе поршневой? Это надо у инженеров спросить. Если увеличение не значительное то никак не отразиться. Привет! Я хотел спросить какой объём у КС 2106 и объём выборки в поршне 2105? какая будет нормалная СЖ для двигателя для ралли? какой подъём впускного клапана в точке ВМТ у стандартного распред вала 2106? 1.33.2см3 2.да любая зависит от конструкции мотора ,ВФТС использовали от 11.5 до 12.5 это 98 и выше. 3.меньше 1мм ,в случае если вал стоит в перекрытии. |
|
|
![]()
Сообщение
#179
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 74 Регистрация: 7.9.2009 Из: Высоковск, МО Пользователь №: 18709 Машина:ВАЗ 21063 SL 1,7i Цвет:Синий (валентина) Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем привет. Вчера замерил компрессию и получилось вот что:
![]() во всех цилиндрах. Двиг прошёл после капиталки 12 500км. Вначале компрессия была 14, но после смены маслоотражательных колпачков на "нормальные" получилось 16. Компрессометр не врёт, проверенно другим компрессометром. Езжу на 95м бензе, на 92м невозможно, даже не пытаюсь. Мне впринципе всё равно на каком бензе ездить, вот только волнует вопрос: а не скажется ли такая компрессия на ресурсе мотора? Если да, то как поступить? Под головкой итак уже 4 люминивых прокладки стоят. Мож проставку какую нить сотварить? Или же забить и оставить всё как есть? Ах да, поршни кстати на 2 мм из блока выходят http://vaz-2106.ru/forum/index.php?act=att...st&id=37251 |
|
|
![]()
Сообщение
#180
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 230 Регистрация: 23.5.2010 Из: UA Пользователь №: 32394 Машина:2106 Цвет:серо-голубой Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
шлифонул головку, стружка во всех дырках, как теперь ее отмыть? если принесу домой в ваной горячей водой мыть,то жена оденет ее мне вместо моей головы
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 0:30 |