|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
26.11.2010, 0:51
Сообщение
#1
|
|
|
Дед Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз |
В связи с близкой кончиной своего АКБ, задался вопросом "Какой выбрать?" и столкнулся с неожиданной (для меня) информацией - если выбрать кальциевую АКБ, то для правильной работы Ca/Ca АКБ, напряжение в сети должно быть около 14,7 В при +25 С! Решил поделится найденной информацией, т.к. видел на форуме много сообщений по поводу черных глазков АКБ, и ни одного ответа в этом ключе. Решить эту проблему можно установив, например, 3-х уровневый регулятор (Энергомаш) или др. с повышенным напряжением - темы про это на форуме есть...
Цитата [27.04.2005] Уровень напряжения реле-регулятора пригодный для кальциевых АКБ. Идеальным напряжением реле-регулятора автомобиля, оснащенного кальциевой АКБ, является 14.8 Вольт (для 25°C). Как правило, на такое значение (или хотя бы на 14.5 Вольт) настроены реле-регуляторы только на иномарках последних годов выпуска. На подавляющем же большинстве старых автомобилей импортного производства, а также на всех отечественных (даже новых) марках настройки реле-регулятора имеют значения в диапазоне от 13.5 до 14.2 Вольт, что является неудовлетворительным для правильной эксплуатации кальциевых АКБ и негативно сказывается на их сроке службы. Более-менее удовлетворительным можно считать значение 14.2-14.4 Вольт, при котором кальциевые АКБ, по крайней мере, уже не будут испытывать больших проблем с зарядкой. Рекомендуемый же многими производителями АКБ уровень зарядного напряжения 13.8-14.4 Вольт не совсем адекватно подходит для кальциевых АКБ. Причиной того, почему кальциевые АКБ требуют повышенных зарядных напряжений по сравнению с сурьмянистыми, является необходимость в более высоких плотностях токов зарядки. Более низкие плотности токов зарядки приводят к постепенному уменьшению степени использования активных масс, а вследствие этого к уменьшению фактической емкости АКБ и к увеличению ее внутреннего сопротивления (уменьшению способности АКБ выдавать пусковые токи). Устойчивость к глубоким разрядам кальциевых АКБ повышают добавками олова в сплав решеток, которые действует аналогично сурьме (но гораздо менее эффективно) и присадками фосфорной кислоты в электролит. Все эти меры в полной мере указанной проблемы так и не решают. Добавки серебра ингибируют коррозионные процессы на поверхности решеток и повышают стойкость кальциевых АКБ к перезарядам и к работе в условиях повышенных температур, но не имеют никакого отношения к улучшению сопротивляемости кальциевых АКБ к глубоким разрядам. Множество различных испытаний показывает, что АКБ со свинцово-сурьмянистыми решетками выдерживают существенно большее количество наработок циклами разряд-заряд чем свинцово-кальциево-оловянные (и свинцово-кальциево-оловянно-серебряные), а также более устойчивы к перезарядам. .... Таким образом, кальциевые (бессурьмянистые) АКБ одинаково боятся как недозарядов, так и перезарядов (добавки серебра несколько повышают переносимость перезарядов). Поэтому напряжение реле-регулятора автомобиля, оснащенного кальциевой АКБ, должно обеспечивать стабильное зарядное напряжение с точностью 0.1 Вольт. Для кальциевых АКБ оно должно быть 14.2-14.4 Вольт (для 25°C), а для серебряно-кальциевых АКБ – 14.6-14.8 Вольт (для 25°C). Хотя все стартерные АКБ не рассчитаны на глубокие разряды, но, если сурьмянистые АКБ еще как-то более-менее сносно переваривают их, то кальциевые этого не прощают совсем. Несколько глубоких разрядов приводят к тому, что внутреннее сопротивление кальциевых АКБ необратимо возрастает, а их стартерные возможности заметно ухудшаются. Эксплуатация кальциевых АКБ в условия перезаряда также быстро убивает их. Таким образом, не стоит обольщаться высоким пусковым токам, которые предлагают кальциевые АКБ в сравнении с сурьмянистыми или гибридными. Эти токи имеют отношение только к свежим кальциевым АКБ и довольно быстро деградируют, особенно при неправильной их эксплуатации. .... Полный текст статьи: http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/Index.htm Несколько противоречащая вышесказанному (про перезаряд) статья: http://www.akkmaster-help.ru/2010_02/kalci...v-chem-raznica/ Сообщение отредактировал Mitka - 26.11.2010, 1:14 |
|
|
|
Mitka Регулятор напряжения и различные типы АКБ 26.11.2010, 0:51
Ролакс Все же не очень понятно,любит или нет перезаряд ка... 26.11.2010, 0:57
Mitka Цитата(Ролакс @ 26.11.2010, 0:57) Все же ... 26.11.2010, 1:04
Ролакс Цитата(Mitka @ 26.11.2010, 0:04) Цитата(Р... 26.11.2010, 1:08
Valerius Статья хорошая, информативная, даёт повод задумать... 26.11.2010, 4:48
varvar-s Цитата(Valerius @ 26.11.2010, 4:48) Стать... 26.11.2010, 9:24
Ludvig Хорошая статья, успокоила. А то смотрю на вольтмет... 26.11.2010, 12:16
Valerius Нельзя не согласиться с тем, что многое на СКИФЕ с... 28.11.2010, 20:11
maksik200 Здравствуйте,я только что зарегистрировался!По... 9.5.2012, 9:03
Skeleton Цитата(maksik200 @ 9.5.2012, 10:03) Здрав... 12.5.2012, 13:06
filipp Находится сия приблуда со стороны водителя недалек... 12.5.2012, 13:49
varvar-s Цитата(Skeleton @ 12.5.2012, 14:06) ........ 12.5.2012, 17:39
Skeleton Цитата(varvar-s @ 12.5.2012, 18:39) ... 13.5.2012, 22:47
varvar-s ЦитатаТаким образом, не стоит обольщаться высоким ... 15.5.2013, 18:51
Ролакс не заморачивайся..все родное,стоит такой 5-й год h... 15.5.2013, 19:06![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.10.2025, 19:29 |