![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А: ![]() 47A: ![]() 55A: ![]() 80A: ![]() Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки. ![]() Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят): ![]() В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их. ![]() Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. ![]() Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире ![]() Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#541
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 41 Регистрация: 22.2.2009 Из: Украина,Киев Пользователь №: 9951 Машина:ВАЗ2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ну тогда дело только в самом гене. Бери новый но только по мощнее. Ампер так минимум на 55 или больше.
|
|
|
![]()
Сообщение
#542
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Макс Сообщений: 844 Регистрация: 15.10.2010 Из: Мичуринск Пользователь №: 39869 Машина:VAZ-2111 Цвет:Млечный путь Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 38 раз ![]() |
Ну тогда для начала проверь все соединения как плюсовые так и минусовые. Померяй сколько показывает на болту на генераторе на заведённом двигателе, есть разница с показаниями на аккуме?
|
|
|
![]()
Сообщение
#543
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6 Регистрация: 27.7.2010 Из: Ульяновск Пользователь №: 35807 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Черный Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
...Я открутил от коллетора толстый провод и снял с коллектора перемычку (ее совсем выкинул), с акума коротким проводом толстым прикрутил на болт около аккума массу, попробовал завести и не тут то было втягивающаяя срабатывает, а стартер не крутит. такое явление наблюдалось когда была ослаблена минусовая клема... И как интересно должен крутить стартер? Хорошо, что не отгорел твой тоненький проводок или тросик подсоса... Самая главная масса с АКБ на двигатель на шпильку коллектора (толстый провод). Второй тонкий провод с "-" АКБ - на кузов около правой петли капота. Третья точка - это соединение двигателя и кузова, как и писалось выше, под тоннелем - с двигателя в районе рабочего цилиндра сцепления на кузов (толстый провод). тогда где искать напряжение? Получается что надо менять генератор или аккумулятор. Аккумулятору 5 лет, при езде без света без проблем езжу и акум позаряжается и заводится всегда утром. как только с ближним проеду так умирает акум. Плотность мерил в акуме во всех банках 1.27 вроде нормальная. В чем все таки может бять проблема? |
|
|
![]()
Сообщение
#544
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#545
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 10.1.2010 Из: Новгород Пользователь №: 24745 Машина:Ваз 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
...Я открутил от коллетора толстый провод и снял с коллектора перемычку (ее совсем выкинул), с акума коротким проводом толстым прикрутил на болт около аккума массу, попробовал завести и не тут то было втягивающаяя срабатывает, а стартер не крутит. такое явление наблюдалось когда была ослаблена минусовая клема... И как интересно должен крутить стартер? Хорошо, что не отгорел твой тоненький проводок или тросик подсоса... Самая главная масса с АКБ на двигатель на шпильку коллектора (толстый провод). Второй тонкий провод с "-" АКБ - на кузов около правой петли капота. Третья точка - это соединение двигателя и кузова, как и писалось выше, под тоннелем - с двигателя в районе рабочего цилиндра сцепления на кузов (толстый провод). тогда где искать напряжение? Получается что надо менять генератор или аккумулятор. Аккумулятору 5 лет, при езде без света без проблем езжу и акум позаряжается и заводится всегда утром. как только с ближним проеду так умирает акум. Плотность мерил в акуме во всех банках 1.27 вроде нормальная. В чем все таки может бять проблема? У тебя акум в норме. У меня тоже самое было гену поменял и все норм (ставил от 2108) Сообщение отредактировал Николай Саныч - 15.11.2010, 2:27 |
|
|
![]()
Сообщение
#546
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 598 Регистрация: 13.2.2008 Из: Украина, Львов Пользователь №: 2346 Машина:Ваз 21061; Mitsubishi Lancer 9 Цвет:красный; синий Год Выпуска: 81 / 03 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
поставил и я себе гену от 2108. Иногда с нагрузкой на х.х (при 650 об ) напряжение падает до 13 В. Как я понимаю это так и должно быть?
|
|
|
![]()
Сообщение
#547
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Макс Сообщений: 844 Регистрация: 15.10.2010 Из: Мичуринск Пользователь №: 39869 Машина:VAZ-2111 Цвет:Млечный путь Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 38 раз ![]() |
У них нормальная зарядка начинается примерно на 1500 оборотах.
Сообщение отредактировал DUL06 - 17.11.2010, 23:49 |
|
|
![]()
Сообщение
#548
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#549
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 598 Регистрация: 13.2.2008 Из: Украина, Львов Пользователь №: 2346 Машина:Ваз 21061; Mitsubishi Lancer 9 Цвет:красный; синий Год Выпуска: 81 / 03 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
поставил и я себе гену от 2108. Иногда с нагрузкой на х.х (при 650 об ) напряжение падает до 13 В. Как я понимаю это так и должно быть? это что же за хх у тебя 650?сделай нормальный,от 850...ставь трех уровневый рн,и на холостых будет норм зарядка идти. Х.Х у меня нормальный (900 об). Если включить нагрузку, то обороты немножко падают и вот такая хрень получается |
|
|
![]()
Сообщение
#550
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
поставил и я себе гену от 2108. Иногда с нагрузкой на х.х (при 650 об ) напряжение падает до 13 В. Как я понимаю это так и должно быть? это что же за хх у тебя 650?сделай нормальный,от 850...ставь трех уровневый рн,и на холостых будет норм зарядка идти. Х.Х у меня нормальный (900 об). Если включить нагрузку, то обороты немножко падают и вот такая хрень получается тогда понятно:-)у меня тоже падает,но не на столько,максимум оборотов на 100,и как мне в этой же теме сказали,это нормальное явление.остается только одно,хх выставлять уже с нагрузкой,все равно после завтра уже надо будет всегда ездить с включенным светом.а чтобы не падало напряжение при падении оборотов,то ,как я уже и писал,ставь трехуровневый рн.у меня стоит такой,и напряжени с нагрузкой, в среднем положении рн,меньше 14 не падает,сколько бы оборотов небыло,хоть 800,хоть 3000. |
|
|
![]()
Сообщение
#551
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
Привет, ребятки :)
Беда случилась! Разлетелся шкив генератора Динамо (Болгария). Видимо перетянул ремень. Первый раз зачем-то натянул от души. Блин. Обычно аккуратно все делаю, а тут что-то нашло :( Не подскажите какой шкив подойдет для геннадия. И как открутить гайку, которая крепит шкив на вал геннадия. Вчера измучилсо ![]() ![]() Поставил вчера в 12 ночи старенький 42 А. Корячился под машиной во дворе. Пипец замерз. Но сделал. Подскажите, очень прошу Сообщение отредактировал Sima4 - 23.11.2010, 12:34 |
|
|
![]()
Сообщение
#552
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Сегодня ездил по трассе,и вот что заметил.обороты 3.5 т(бл.свет,печка,музыка усилитель)-напряжение 13.8-13.9,а на холостых (850 об) с этими же оборотами,напряжение 14-14.2...почему так?ведь с повышением оборотов наоборот напряжение должно расти.
|
|
|
![]()
Сообщение
#553
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 537 Регистрация: 30.11.2008 Из: г.Пенза, Измайлова Пользователь №: 6594 Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16 Цвет:серебристо-синяя Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А я седня по трассе прошелся и че заметил с Динамо 80А: при достижении оборотов тахометра 3000 стрелка вольтметра уходит на 10 В, езда на АКБ, обороты ниже 3000 зарядка 13.5. где копать или гена с дефектом ?
|
|
|
![]()
Сообщение
#554
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1431 Регистрация: 1.3.2010 Из: пятигорск 26RUS Пользователь №: 27676 Машина:21063 Цвет:зеленый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 237 раз ![]() |
а куда делись фотографии с первого поста с наглядным примером?
|
|
|
![]()
Сообщение
#555
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 80 Регистрация: 26.10.2010 Из: Ковров Пользователь №: 40567 Машина:21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вечер добрый.На днях поставил генератор на 55А от зубилы и столкнулся с такой проблемой.Когда завожу машинну и она еще холодная вольтметр показывает зарядку на 13.5А.Когда машина прогревается до 50 градусов напряжение падает до 11.5-12А .Подскажите где искать причину этого.Заранее спасибо
|
|
|
![]()
Сообщение
#556
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
Вечер добрый.На днях поставил генератор на 55А от зубилы и столкнулся с такой проблемой.Когда завожу машинну и она еще холодная вольтметр показывает зарядку на 13.5А.Когда машина прогревается до 50 градусов напряжение падает до 11.5-12А .Подскажите где искать причину этого.Заранее спасибо Возможно проблемы со встроенным регулятором напряжения. |
|
|
![]()
Сообщение
#557
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Николаевич Сообщений: 3390 Регистрация: 29.7.2010 Из: Россия, Курган Пользователь №: 35911 Машина:Lada 217230 Цвет:Белое облако Год Выпуска: 2012 Спасибо сказали: 44 раза ![]() |
Вечер добрый.На днях поставил генератор на 55А от зубилы и столкнулся с такой проблемой.Когда завожу машинну и она еще холодная вольтметр показывает зарядку на 13.5А.Когда машина прогревается до 50 градусов напряжение падает до 11.5-12А .Подскажите где искать причину этого.Заранее спасибо Возможно проблемы со встроенным регулятором напряжения. Можно ли оставить щетки,а РН встроенный убрать и от щеток уже подвести к родному РН на левом крыле? |
|
|
![]()
Сообщение
#558
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
Можно ли оставить щетки,а РН встроенный убрать и от щеток уже подвести к родному РН на левом крыле? Лучше поставить 3-х уровневый регулятор от Энергомаша: http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050049057124.html |
|
|
![]()
Сообщение
#559
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Николаевич Сообщений: 3390 Регистрация: 29.7.2010 Из: Россия, Курган Пользователь №: 35911 Машина:Lada 217230 Цвет:Белое облако Год Выпуска: 2012 Спасибо сказали: 44 раза ![]() |
Можно ли оставить щетки,а РН встроенный убрать и от щеток уже подвести к родному РН на левом крыле? Лучше поставить 3-х уровневый регулятор от Энергомаша: http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050049057124.html Спасибо,посмотрел- это пока лучший вариант из которых видел. |
|
|
![]()
Сообщение
#560
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 537 Регистрация: 30.11.2008 Из: г.Пенза, Измайлова Пользователь №: 6594 Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16 Цвет:серебристо-синяя Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.7.2025, 16:33 |