![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А: ![]() 47A: ![]() 55A: ![]() 80A: ![]() Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки. ![]() Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят): ![]() В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их. ![]() Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. ![]() Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире ![]() Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#521
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 919 Регистрация: 1.4.2008 Пользователь №: 2864 Машина:vaz2101 Цвет:blue Год Выпуска: 1972 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Никто, и ты не пробуй - не получится, диаметры у них разные. Восьмой в жигулевский статор просто не войдет.
Сообщение отредактировал kolobok - 10.11.2010, 19:13 |
|
|
![]()
Сообщение
#522
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 63 Регистрация: 26.4.2010 Из: Харьков Пользователь №: 30906 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:серый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#523
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Что то непонятки какие то с этим генератором начались,не долго я радовался...хх у меня 850-870,когда включаю свет,обороты падают до 780,тоесть на 100...почему так происходит?
|
|
|
![]()
Сообщение
#524
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 537 Регистрация: 30.11.2008 Из: г.Пенза, Измайлова Пользователь №: 6594 Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16 Цвет:серебристо-синяя Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#525
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 28 Регистрация: 24.3.2009 Пользователь №: 11443 Машина:ваз 2103 Цвет:зел. Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
не знаю, со старым, еще СССР генератором обороты проседали существенно, потом началась лампа заряда, поменял щетки, вроде прошло, поездил под 120 снова началось, думал подшипники поменять, а там все закисло намертво, короче купил и поставил восьмерошный Г2108Е, 55А, написано, что болгария, пока что ниче не проседает
|
|
|
![]()
Сообщение
#526
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
А ты хотел что б и напруга была постоянна и обороты не проседали ? такого не бывает...... неужели у всех так просидают обороты?просто на 42А обороты не падали,свет тускнел,напряжение падало-это да.а на этом все наоборот-напруга как была так и есть 14,а обороты спадают. |
|
|
![]()
Сообщение
#527
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1149 Регистрация: 12.5.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 13768 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
А ты хотел что б и напруга была постоянна и обороты не проседали ? такого не бывает...... неужели у всех так просидают обороты?просто на 42А обороты не падали,свет тускнел,напряжение падало-это да.а на этом все наоборот-напруга как была так и есть 14,а обороты спадают. ну это логично, генератор более мощный. раньше стоял генератор который на холостых оборотах давал скажем 10А и создавал нагрузку для двигателя "Х", теперь стоит генератор который на холостом ходу выдает к примеру 15А и соответственно создает больше нагрузку для двигателя примерно "Х*1,5". физика. включи еще больше потребителей, тогда напряжение в сети просядет и обороты еще упадут. это нормально для карбюратора. на инжекторе мозг бы поднял обороты. |
|
|
![]()
Сообщение
#528
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
А ты хотел что б и напруга была постоянна и обороты не проседали ? такого не бывает...... ну это логично, генератор более мощный. раньше стоял генератор который на холостых оборотах давал скажем 10А и создавал нагрузку для двигателя "Х", теперь стоит генератор который на холостом ходу выдает к примеру 15А и соответственно создает больше нагрузку для двигателя примерно "Х*1,5". физика. включи еще больше потребителей, тогда напряжение в сети просядет и обороты еще упадут. это нормально для карбюратора. на инжекторе мозг бы поднял обороты. у тебя стоит 55 генератор?тоже обороты снижаются? |
|
|
![]()
Сообщение
#529
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#530
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1149 Регистрация: 12.5.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 13768 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
А ты хотел что б и напруга была постоянна и обороты не проседали ? такого не бывает...... ну это логично, генератор более мощный. раньше стоял генератор который на холостых оборотах давал скажем 10А и создавал нагрузку для двигателя "Х", теперь стоит генератор который на холостом ходу выдает к примеру 15А и соответственно создает больше нагрузку для двигателя примерно "Х*1,5". физика. включи еще больше потребителей, тогда напряжение в сети просядет и обороты еще упадут. это нормально для карбюратора. на инжекторе мозг бы поднял обороты. у тебя стоит 55 генератор?тоже обороты снижаются? у меня стоит 80А и обороты разумеется снижаются |
|
|
![]()
Сообщение
#531
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 11.9.2010 Из: Чехов Пользователь №: 38028 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ребят, всем привет, у меня такой вопрос, на шел я тут на халяву югославский генератор на 60А. Очень хочу поставить его в место родного, а то уж совсем не тянет он. Это возможно вобще? И как это сделать? (в этих делах чайник, так что пожалуста поподробнее) могу выложить фото генероатора. Заранее спасибо))
Сообщение отредактировал Осинкин Илья - 14.11.2010, 13:30 |
|
|
![]()
Сообщение
#532
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 11.9.2010 Из: Чехов Пользователь №: 38028 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
вот генератор
и вот Помогите друзья)
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#533
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Макс Сообщений: 844 Регистрация: 15.10.2010 Из: Мичуринск Пользователь №: 39869 Машина:VAZ-2111 Цвет:Млечный путь Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 38 раз ![]() |
Подключается по той же схеме что и обычный восьмой. Только позавчера такой же на пятёрку подключал.
|
|
|
![]()
Сообщение
#534
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 11.9.2010 Из: Чехов Пользователь №: 38028 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#535
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Макс Сообщений: 844 Регистрация: 15.10.2010 Из: Мичуринск Пользователь №: 39869 Машина:VAZ-2111 Цвет:Млечный путь Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 38 раз ![]() |
Чел, остался доволен. Я подключал короче так: Выкидываешь реле РС702, черный провод и желтый провод соединяешь между собой. Толстый СЕРЫЙ вообще получатся не нужным. Далее открываем панель приборов на лампочке зарядки делаем таку вот манипуляцию: На лампочку подходит черный и белый провод, так вот режим белый провод и кидаем его на плюсовую клему тахометра. У меня именно так подключено.
|
|
|
![]()
Сообщение
#536
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6 Регистрация: 27.7.2010 Из: Ульяновск Пользователь №: 35807 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Черный Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Добрый вечер! Ребята, подскажите, помогите разобраться с электрикой. Думаю покупать новый генератор и акум. Но сегодня наткнулся на следующий факт. Масса была подключена к коллектору и перемычка от коллектора шла на болт около аккума не очень толстым проводом. Я открутил от коллетора толстый провод и снял с коллектора перемычку (ее совсем выкинул), с акума коротким проводом толстым прикрутил на болт около аккума массу, попробовал завести и не тут то было втягивающаяя срабатывает, а стартер не крутит. такое явление наблюдалось когда была ослаблена минусовая клема. В чем может быть проблема и где можжет пропадать масса? Фото прилагаю. После соединил с болта массы толстым проводом с коллектором на старое место и стартер начал крутить двигатель. Но как я понимаю на корпус двигателя не должно идти массы, должна только на болт кузова она подсоединяться, или я не прав? А вся эта катовасия началась с того что при поездке с ближним светом порядка 50-ти км, акум умирает полностью. В чем может быть проблема? не хватает генератора? или нет нормальной массы? Если нет массы, то где ее искать? мерил напряжение на акумме при холостых 600-700 оборотах без нагрузки 13,0, при вкл габаритах 12,8, при ближем свете 11,5. При оборотах 2000 без нагрузки 13,5, при габаритах 13,0 при ближнем 12,3, если еще и дальний включить то падает до 11,5.
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#537
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Макс Сообщений: 844 Регистрация: 15.10.2010 Из: Мичуринск Пользователь №: 39869 Машина:VAZ-2111 Цвет:Млечный путь Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 38 раз ![]() |
Добрый вечер! Ребята, подскажите, помогите разобраться с электрикой. Думаю покупать новый генератор и акум. Но сегодня наткнулся на следующий факт. Масса была подключена к коллектору и перемычка от коллектора шла на болт около аккума не очень толстым проводом. Я открутил от коллетора толстый провод и снял с коллектора перемычку (ее совсем выкинул), с акума коротким проводом толстым прикрутил на болт около аккума массу, попробовал завести и не тут то было втягивающаяя срабатывает, а стартер не крутит. такое явление наблюдалось когда была ослаблена минусовая клема. В чем может быть проблема и где можжет пропадать масса? Фото прилагаю. После соединил с болта массы толстым проводом с коллектором на старое место и стартер начал крутить двигатель. Но как я понимаю на корпус двигателя не должно идти массы, должна только на болт кузова она подсоединяться, или я не прав? А вся эта катовасия началась с того что при поездке с ближним светом порядка 50-ти км, акум умирает полностью. В чем может быть проблема? не хватает генератора? или нет нормальной массы? Если нет массы, то где ее искать? мерил напряжение на акумме при холостых 600-700 оборотах без нагрузки 13,0, при вкл габаритах 12,8, при ближем свете 11,5. При оборотах 2000 без нагрузки 13,5, при габаритах 13,0 при ближнем 12,3, если еще и дальний включить то падает до 11,5. Вообще изначально масса с кузова автомобиля кадалась на коробку снизу где рабочий сцепления, но лучше кидать массу напрямую с аккума на двигатель, именно в то место где он и был закреплён. Тоесть на коллектор. Далее по теме: слабое напряжение при зарядке у тебя. Это може быть как и из за плохого контакта во всей цепи зарядки, так и из за реле-зарядки что стоит на левом брызговике(черная такая хреновина). Может быть и сам генератор. Сними провода с реле-зарядки и замкни их между собой и померяй напряжение. Если будет перезарядка, то попробуй поменять это реле. |
|
|
![]()
Сообщение
#538
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 41 Регистрация: 22.2.2009 Из: Украина,Киев Пользователь №: 9951 Машина:ВАЗ2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Врядли что не исправен реле регулятор напряжения.Если был он не исправен то был бы перезаряд, а не наоборот. Хотя все может быть. Проверь еще щетки.
|
|
|
![]()
Сообщение
#539
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6 Регистрация: 27.7.2010 Из: Ульяновск Пользователь №: 35807 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Черный Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Врядли что не исправен реле регулятор напряжения.Если был он не исправен то был бы перезаряд, а не наоборот. Хотя все может быть. Проверь еще щетки. Щетки новые недавно поставил, тоже думал в них проблема, но после замены ни чего не изменилось Добрый вечер! Ребята, подскажите, помогите разобраться с электрикой. Думаю покупать новый генератор и акум. Но сегодня наткнулся на следующий факт. Масса была подключена к коллектору и перемычка от коллектора шла на болт около аккума не очень толстым проводом. Я открутил от коллетора толстый провод и снял с коллектора перемычку (ее совсем выкинул), с акума коротким проводом толстым прикрутил на болт около аккума массу, попробовал завести и не тут то было втягивающаяя срабатывает, а стартер не крутит. такое явление наблюдалось когда была ослаблена минусовая клема. В чем может быть проблема и где можжет пропадать масса? Фото прилагаю. После соединил с болта массы толстым проводом с коллектором на старое место и стартер начал крутить двигатель. Но как я понимаю на корпус двигателя не должно идти массы, должна только на болт кузова она подсоединяться, или я не прав? А вся эта катовасия началась с того что при поездке с ближним светом порядка 50-ти км, акум умирает полностью. В чем может быть проблема? не хватает генератора? или нет нормальной массы? Если нет массы, то где ее искать? мерил напряжение на акумме при холостых 600-700 оборотах без нагрузки 13,0, при вкл габаритах 12,8, при ближем свете 11,5. При оборотах 2000 без нагрузки 13,5, при габаритах 13,0 при ближнем 12,3, если еще и дальний включить то падает до 11,5. Вообще изначально масса с кузова автомобиля кадалась на коробку снизу где рабочий сцепления, но лучше кидать массу напрямую с аккума на двигатель, именно в то место где он и был закреплён. Тоесть на коллектор. Далее по теме: слабое напряжение при зарядке у тебя. Это може быть как и из за плохого контакта во всей цепи зарядки, так и из за реле-зарядки что стоит на левом брызговике(черная такая хреновина). Может быть и сам генератор. Сними провода с реле-зарядки и замкни их между собой и померяй напряжение. Если будет перезарядка, то попробуй поменять это реле. Провода замыкать не пробовал, но пробовал ставить другие РН ситуация не изменилась. |
|
|
![]()
Сообщение
#540
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
...Я открутил от коллетора толстый провод и снял с коллектора перемычку (ее совсем выкинул), с акума коротким проводом толстым прикрутил на болт около аккума массу, попробовал завести и не тут то было втягивающаяя срабатывает, а стартер не крутит. такое явление наблюдалось когда была ослаблена минусовая клема... И как интересно должен крутить стартер? Хорошо, что не отгорел твой тоненький проводок или тросик подсоса... Самая главная масса: с АКБ на двигатель на шпильку коллектора (толстый провод). Второй тонкий провод с "-" АКБ - на кузов около правой петли капота. Третья точка - это соединение двигателя и кузова, как и писалось выше, под тоннелем - с двигателя в районе рабочего цилиндра сцепления на кузов (толстый провод). ЗЫ: при стандартном Г221 это обычная ситуация, чтобы это исправить, люди либо пытаются его починить, либо ставят более мощные генераторы. В теме про установку одного из таких ты и задаешь эти вопросы (есть другие темы для этого, где все про это даво написано)... Сообщение отредактировал Mitka - 14.11.2010, 22:10 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 22:12 |