![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Гость_Веталь_* |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Проезжающие ![]() |
Итак, в этой теме речь пойдет о карбюраторах "Солекс"
Сначала расскажу об установке солекса на классику, что для этого требуется: • собственно карб 21051, 21053 или 21073, если ставим восьмёрочные, то их нужно дорабатывать, как – написано достаточно подробно далее в этой теме. • прокладку термоизоляционную текстолитовую толстую • паронитовую прокладку под солекс с двумя круглыми дырами, должна быть по форме текстолитовой • паронитовую прокладку с одной овальной дырой • набор приводных тяг от 213ой нивы • тройник для обратки с боковым штуцером на 6мм • шланг для обратки 6мм • тросик пускового устройства у меня родной не дотянулся поставил от 2108 укороченный немного • хомуты соответствующие диаметрам шлангов иначе не обтянут, не экономьте на них дешёвые режут шланги Сначала кладём прокладку с овальной дырой, потом текстолитовую, потом с двумя круглыми и не наоборот т.к. последняя прокладка закрывает каналы карбюратора, затем карб и кронштейн из комплекта тяг. Навёртываем гайки ОБЯЗАТЕЛЬНО моментом не более 15Н*м лучше 10Н*м и подтянуть через недельку (10Н*м это усилие в 6,8 кг на конец ключа длиной 15см). Перед насосом и фильтром врезаем тройник и подключаем обратку. Здесь одно замечание: при осушке бака может потребваться передавить шланг обратки, чтобы закачать топливо из бака. В принципе штуцер обратки можно заглушить, но это не лучший вариант. Устанавливается тросик пускового устройства. Подсоединяется к нижнему штуцеру вакуумник, два верхних(на 073ем) соединяются между собой короткой трубкой. Подсоединяем вентиляцию картера. Подключите ЭПХХ по стандарту. Холостой ход. Настраивается для любого карба одинакого очень просто: винтом количества необходимые обороты, винтом качества максимальные (при повороте винта в любую сторону от этого положения обороты должны падать, иначе чёто работает не должным образом) и потихоньку завёртываем обедняя смесь(для ДААЗ 4178 отвёртываем) до тех пор пока движок не начнёт потряхивать и чуть-чуть обратно, чтобы работало ровно. Если требуется подкорректировать обороты - винт количества - винт качества, пока не добьётесь того что надо, но винт качества должен быть всегда последним в регулировке. Так же необходимо отметить, что Солексы более капризные по отношению к Озонам, и заливать бадяженный бензин на них будет более критично. Солекс дает обедненную смесь, потому крайне приветствуется классическими моторами установка БСЗ. Так же Солексы открывают новую возможность - установку тросикового привода педали газа. Всё написанное не является догмой и прямым руководством к действию, а является просто описанием сделанного после чего был положительный результат. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#341
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Завод не настраивал карб под ТВОЙ двигатель, потому регулировка холостого хода обязательна. Это в полной мере относится и к новым карбюраторам. ну видимо придется всетаки. потому как ладно бы только свечи черные, так еще и расход не радует... жиклеры нужно проверить какие стоят по тарировкам как я понимаю должны быть те что для 21053 карба? и не может быть еще проблема эта из-за неверного уровня в поплавковой камере? как его проверить и отрегулировать то на солексе? пусть двигатель поработает на холостых минуты 3-4.потом отсоединяеш топливный шланг,снимаеш крышку карбюратора,мериш от верхней кромки карба до бензина,должно быть 22.5 мм.-это и есть правильный уровень |
|
|
![]()
Сообщение
#342
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 919 Регистрация: 1.4.2008 Пользователь №: 2864 Машина:vaz2101 Цвет:blue Год Выпуска: 1972 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Глохнет при завернутом - нормально, максимум оборотов примерно на середине полного хода винта качества, дальше - переобогащение и обороты опять падают. Так должно быть. В твоем случае переобогащения нет. Одной-единственной причины нет. Проверь топливный жиклер х.х. , а также не слишком ли приоткрыта дросс. заслонка первой камеры.
|
|
|
![]()
Сообщение
#343
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Глохнет при завернутом - нормально, максимум оборотов примерно на середине полного хода винта качества, дальше - переобогащение и обороты опять падают. Так должно быть. В твоем случае переобогащения нет. Одной-единственной причины нет. Проверь топливный жиклер х.х. , а также не слишком ли приоткрыта дросс. заслонка первой камеры. перепробывал три жика хх-40,41 и 42,со всеми таже история...заслонка первой камеры скорее всего не причем.даже если ее подчи закрыть,то при откручивании винта качества,обороты все равно растут,нет падения их,только когда выворачиваю винт полностью. Зы:заслонка второй камеры закрыта полностью. |
|
|
![]()
Сообщение
#344
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 79 Регистрация: 30.3.2010 Из: Курск Пользователь №: 29376 Машина:21063 Цвет:желтый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Поставил таки 53й с нивоским носиком!
Теперь по порядку: 1. Тяга ощутимо прибавилась, особенно на низах и на средних, ускорение сильнее. 2. Расход бензина в процессе замера. ? Кажется что работа на первой камере просто идеальна, провалов нет, но вот один момент, при тапке в пол ускорение особо не возрастает, просто мотор реветь начинает громче, не особо чувствуется включение второй камеры. Что скажете по этому поводу? Может из-за того что нивоский носик только в первую камеру льет, может родной вернуть? |
|
|
![]()
Сообщение
#345
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
лучше с двойным настраиваться
|
|
|
![]()
Сообщение
#346
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 213 Регистрация: 18.8.2008 Из: Тула Пользователь №: 4383 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#347
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 997 Регистрация: 8.5.2007 Из: Тверь Пользователь №: 192 Машина:ВАЗ 21060 1600S Цвет:Темно-бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#348
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Карбюратор солекс 053,новый,(1.5,БСЗ).переодически происходят провалы.при трогании,и на ходу.вот еду на первой камере,плавно отпускаю педаль,потом плавно нажимаю-провал...при резком нажатии,провала нет...как избавится от этих провалов?
|
|
|
![]()
Сообщение
#349
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
попробуй чуть обогатить смесь в 1 камере
|
|
|
![]()
Сообщение
#350
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 28 Регистрация: 12.7.2010 Пользователь №: 35014 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Итак, вот мои зверьки. Первый карб, как я понял по маркировке 083: 210-083-1107010. Вот фото (там кой-чего не хватает, надо дособирать).
![]() ![]() ![]() ![]() Вот второй карб, что за зверь, я не понял, его маркировка: 210-1107010. Это что, один из самых первых солексов что-ли? ![]() ![]() Вопрос по первому карбу: какие у него главные диффузоры? Везде почему-то по-разному: то пишут что 21:23, то что 23:23. Так ли сильно их нужно точить для движка 1.6? В одном мануале вычитал, что они вообще неремонтнопригодны и что на двиг 2106 их ставить нельзя, так ли это? Вопрос по второму карбу: что за зверь и с чем его есть?))) З.Ы. Кстати, если кому нужно, нарыл неплохой мануал по солексу - http://carburator.org.ua/?page_id=175. Сообщение отредактировал warlock9000 - 7.12.2010, 19:59 |
|
|
![]()
Сообщение
#351
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 901 Регистрация: 10.10.2008 Из: Таганрог Пользователь №: 5047 Машина:Таз 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
warlock9000 Диаметр диффузоров нанесён рельефом на самих диффузорах,загляни в них со стороны воздушной заслонки и увидиш цифры. Хотя если карб 083,то должны быть 21/23. Для 1,6 мало будет,нужно хотя бы 23/24,а лучше 24/26.
Второй карб это Солекс с полуавтоматом пуска и прогрева. Перед холодным запуском надо просто топнуть один раз тапкой,чтобы взвести механизм,обороты САМ НЕ СБРАСЫВАЕТ,надо переодически топать тапкой,тогда по мере прогрева обороты будут сбрасыватся. Поставить на шоху можно как первый так и второй,всё будет работать,если конечно состояние норм.Естественно жиклёры прийдётся подбирать в любом случае. |
|
|
![]()
Сообщение
#352
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 28 Регистрация: 12.7.2010 Пользователь №: 35014 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
warlock9000 Диаметр диффузоров нанесён рельефом на самих диффузорах,загляни в них со стороны воздушной заслонки и увидиш цифры. Хотя если карб 083,то должны быть 21/23. Для 1,6 мало будет,нужно хотя бы 23/24,а лучше 24/26. Второй карб это Солекс с полуавтоматом пуска и прогрева. Перед холодным запуском надо просто топнуть один раз тапкой,чтобы взвести механизм,обороты САМ НЕ СБРАСЫВАЕТ,надо переодически топать тапкой,тогда по мере прогрева обороты будут сбрасыватся. Поставить на шоху можно как первый так и второй,всё будет работать,если конечно состояние норм.Естественно жиклёры прийдётся подбирать в любом случае. Насчет второго - а что за модель-то? Что там с главными диффузорами? Тоже точить? По второму - спасибо за ответ. А какой лучше из них? Сообщение отредактировал warlock9000 - 8.12.2010, 7:08 |
|
|
![]()
Сообщение
#353
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
вот параметры на твой второй карбюратор
![]() блин,херово видно,вот по ссылке посмотри http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm Сообщение отредактировал Sprpddr - 29.3.2011, 9:05 |
|
|
![]()
Сообщение
#354
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 250 Регистрация: 20.2.2009 Из: Украина, Николаев Пользователь №: 9896 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Примулла Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
предлагаю 12 пунктов своей доработки карбюратора Солекс 81, 83 для установки в классический двигатель 1600-1700
1)топливный жиклер переходной системы 2 камеры 80; 2)воздушный жиклер хх 1 кам. 170 на 150; (либо сверление заслонки) 3)воздушный жиклер переходной системы 2 кам. 120 на 150; 4)кулачек возд. заслонки № 6 на № 8; (можно не делать) 5)рассверлить балансировочные отверстия поплавковой камеры диаметр 4 на диаметр 6; 6)кулачек ускорительного насоса 4 7)распылитель ускорительного насоса одинарный 45-50 8)диаметр главного диффузора 1 камеры 24мм, 2камеры 26мм 9)главный топливный жиклер 1 камеры 107,5, 115, 117,5 (в зависимости от особенностей двигателя) 2 камеры 122,5 10) главный воздушный жиклер 1 камеры 150, 2 камеры 135-140 (в зависимости от особенностей двигателя) 11)ликвидация воздушной заслонки (по желанию) 12)жиклер экономайзера мощностных режимов 40 расход город 8-8.5 (1700) трасса 6.6-7 |
|
|
![]()
Сообщение
#355
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
ездил сейчас к карбюраторщику,якобы к самому лучшему в нашем городе.,чтобы он меня избавил от провалов...так вот,как он только снял крышку кастрюли,сразу обомлел увидев рассверленную крышку карба для быстрой смены жиклеров..и отказался что либ делать,говорит что там отверстия заводские калиброванные,3.3 и ничего нельзя сверлить.я говорю ну давай поставим крышку с 083,а он говорит что не пойдет,что крышки 053 и 083 различаются запресованными жиклерами...вот такие вот дела.оказывется сверлить нельзя.и крышки не подходят.
зы:так какже быть,как провалы убрать не увеличивая расход? зызы:стоит 053 сток(107.5\140...110\165)провалы при плавном нажатии на педаль и иногда при трогании с места. |
|
|
![]()
Сообщение
#356
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1149 Регистрация: 12.5.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 13768 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
помогите с карбом.
что-то в нем очень много отверстий, а мануала нет и не могу найти. подскажите, что куда. Сообщение отредактировал Lev_Ekb - 23.12.2010, 10:17
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#357
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 29 Регистрация: 31.8.2008 Из: Дмитров Пользователь №: 4534 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:чайная роза Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
создаю тему т.к. не нашел про 73 тем, а в темах про солексы под 80стр ответа особо не получишь..
а проблема в следующем: заменил я по зиме свой озон 2105 на солекс 73 и вырос расход до 18-20литров (на озоне было 10 в любую погоду, прилюбом стиле езды и не зависимо трасса или город - он сжирал свою десятку 92-ого и это впринцепи меня устраивало, но он конкретно умер, реанимировать не стал, решил купить новый)) на 73 все жиклеры на местах, пусковые зазоры и уровень выставлены и ХХ тоже, игольчатый держит! поехал к местному карбюраторщику на газоанализаторе проверили на ХХ и на 2500 оборотах СО в норме (даже в гаи ТО сам прошел) + ко всему нагар на свечах белый!!! лазил он там и нюхал, поджигал газы из шланга который к кастрюле идет и сказал что карб не причем и дело в бензонасосе (стоял пекаровский), поменял - толку не дало, темболее что за все время туда бы уже попало литров 30-40!!! обратка врезана перед насосом, пробовал глушить, тоже не помогло. досканально проверен каждый мм бензопровода и сам бак! машина едет как с озоном, и не лучше и не хуже. масло не жрет, запускается и глушится без проблем! развал на глаз в норме, цилиндры не закисшие, давление в шинах тоже впоряде... я просто в недоумении... парни, есть варинты куда бенз девается?? было чтото похожее? п.с. 1500 мотор, свечи NGK новые, ВВ тоже относительно новые, БСЗ, 5-ст, пока все проверяю больше 3500 не выкручиваю... |
|
|
![]()
Сообщение
#358
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 213 Регистрация: 18.8.2008 Из: Тула Пользователь №: 4383 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
создаю тему т.к. не нашел про 73 тем, а в темах про солексы под 80стр ответа особо не получишь.. а проблема в следующем: заменил я по зиме свой озон 2105 на солекс 73 ...... ..... п.с. 1500 мотор... Зачем поставили то солекс 073? он на объем 1700 рассчитан, а никак не на 1500. странно что она не поехала конечно резвее, но то что расход на нем ГОРАЗДОО больше это факт. Постарайтесь приблизить тарировки к 053 или 083 (см. http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm), а потом уже смотрите какой будет расход. Сообщение отредактировал Яков - 5.2.2011, 0:45 |
|
|
![]()
Сообщение
#359
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 29 Регистрация: 31.8.2008 Из: Дмитров Пользователь №: 4534 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:чайная роза Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Зачем поставили то солекс 073? он на объем 1700 рассчитан, а никак не на 1500. странно что она не поехала конечно резвее, но то что расход на нем ГОРАЗДОО больше это факт. Постарайтесь приблизить тарировки к 053 или 083 (см. http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm), а потом уже смотрите какой будет расход. в переспективе для тюнинга). почитав форум понял что 73 будет жрать не намного больше моего озона (а по трассе и того меньше), с расходом которого я смирился. ну и порезвее будет соответственно!! вот именно, на ниве 1.7 и постоянный полный и потяжелее она наверно, точно не знаю... и жрут они 14, но никак не 20!! и больше всего смущает то что СО в норме, вспомните регулировку ХХ чуть чуть винтик крутанул и на газоанализаторе уже отразилось, а тут считай в два раза больше расход!!! налет белый на свечах - достоверный признак бедной смеси!! из чего следует что в цилиндры он не льет ведрами!! посмотрел ссылку, 73 от 53 не шибко сильно отличается по первой камере, а как я сейчас ездию я думаю вторая у меня и не открывается... блин, вот зачем прилипили...( я конечно понимаю что не корректно постить похожие темы... но в этой теме человек 20 свои проблемы решает, и явно не все ответы получают т.к. перекрывается новыми сообщениями... Сообщение отредактировал r1k - 5.2.2011, 15:27 |
|
|
![]()
Сообщение
#360
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 901 Регистрация: 10.10.2008 Из: Таганрог Пользователь №: 5047 Машина:Таз 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Можно поподробнее про зависимость диаметров диффузоров.Если я тебя правильно понимаю там процентное соотношение в каком то диапазоне ,подскажи пожалуйста.И какие еще минусы при таком конфиге.Есть два донора хочется попробовать расточить. Для любого карба существуют зависимости дифф-1/дифф-2,точно так же как и при фиксированном диаметре дросселей (на Солексе 32мм)нет смысла увеличивать диаметр диффузора свыше 27мм,и то,27мм это уже в принципе предел.Процентное соотношение не подскажу,Солекс уже давно не юзаю,правда другим помогаю...Посмотри в сети,конкретнее на Ваз.ее сходи,там теме "Карбюраторы Солекс" есть сто пудов. Конфиг 21/27 на Солексе ты вряд ли отстроиш,особенно если нет опыта настройки карбов,и понятия как они работают.Хотя на некоторых ино-карбах подобные конфиги диффузоров встречаются,НО,там и диаметры дросселей разные по камерам,плюс конструкции самих карбов более продвинутые нежели простой "Солекс".Вааще то на первый взгляд конфиг удачный,маленький дифф первой камеры даст хорошие низы и хороший приём с низких и средних оборотов,а большой дифф второй камеры обеспечит необходимый расход воздуха на верхах,но тут есть одно НО. Дело в том,что при маленьком диффе 1-й камеры скорость потока будет довольно таки высока,что хорошо для низов,но при резком открытии второй камеры скорость потока РЕЗКО упадёт,в результате получим глубокий провал,который практически ничем не скомпенсируеш,именно поэтому на многих ино-карбах с подобными конфигами диффов и используется вакуумный привод открытия второй камеры (почти как на нашем Озоне).Дело в том,что вакуумный привод он не позволит начать открыватся второй камере,пока скорость потока в первой не станет слишком большой,иными словами если крутить мотор дальше на первой камере,то она начнёт "душить"мотор,вот тогда то и начинает плавно открыватся вторая камера. Таким образом,если карб правильно настроен,то даже при резкой тапке в пол с малых оборотов,провалы практически исключены,так как вторая камера никогда не откроется... Ну как то вот так вот.... |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.7.2025, 18:40 |