IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Степень сжатия...
AleksMaster
сообщение 15.2.2010, 21:28
Сообщение #1
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael)
т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека.
Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность
двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую
топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами:
- так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности.
Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно;
- параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы.
- с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра.
Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси.
Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ.
Мои выводы:

21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина.
Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!!
Двигатели:
2101 СЖ 8.6
21011 СЖ 8.8
2103 СЖ 8.6
2106 СЖ 8.8
21213 Сж 8.8
2130 Сж 9

СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше.

Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности???

Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 !
На других объёмах значения могут расходиться!

ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9
СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5

E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия

Vр=D2*H*0.785

Vр-Рабочий объём цилиндра
D-диаметр цилиндра в (см)
h-ход поршня (см)
vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне)

Глубина фрезерования тоже выщитывается

К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм)

D-ширина КС в (см)
0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011)
DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3)

DV=Vис-Vр

Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3
Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ.

Вообщем AleksMaster рекоммендует good.gif
Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92
2101 -1.1мм
21011 -0.8мм
2103 -1мм
2106 -1мм
2106 с поршнями 2105 -1.4мм


Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
41 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > »   
Начать новую тему
Ответов (140 - 159)
AleksMaster
сообщение 2.10.2010, 22:00
Сообщение #141
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(keygabrielll @ 2.10.2010, 2:09) *
а пятерочные поршня это хорошо или плохо, буду скоро капиталить, менять на обычные или все таки пятерочные лучше?

ну они с выборками ,обрыв цепи не страшен ,выходит они более предпочтительней.
были как раз сделаны под ременной мотор 2105.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ergonomika
сообщение 3.10.2010, 14:59
Сообщение #142
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 3.3.2010
Из: Lithuania
Пользователь №: 27788
Машина:LADA 21063
Цвет:BLUE
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Добро пожаловать
Я хотел спросить, сколько должно быть фрезерованные в 2103 головки двигателя, если мы хотим ехать с А95 бензине? Галовка 21213 двигателя с роликом 213. Достичь желаемого сжатия от 10 до 10,5. Наиболее стандартный двигатель, как полагают, настроить камеру сгорания увеличить впускные и выпускные каналы. Машина используется в основном на слаломе, Спосибо за ответ

Всем привет из Литвы

Сообщение отредактировал ergonomika - 3.10.2010, 15:00
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 3.10.2010, 15:47
Сообщение #143
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(ergonomika @ 3.10.2010, 15:59) *
Добро пожаловать
Я хотел спросить, сколько должно быть фрезерованные в 2103 головки двигателя, если мы хотим ехать с А95 бензине? Галовка 21213 двигателя с роликом 213. Достичь желаемого сжатия от 10 до 10,5. Наиболее стандартный двигатель, как полагают, настроить камеру сгорания увеличить впускные и выпускные каналы. Машина используется в основном на слаломе, Спосибо за ответ

Всем привет из Литвы

Привет !
ну если я так понял 213 гбц на 03 двигателе ,тогда -1.5мм для СЖ 10.5.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ergonomika
сообщение 3.10.2010, 17:49
Сообщение #144
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 3.3.2010
Из: Lithuania
Пользователь №: 27788
Машина:LADA 21063
Цвет:BLUE
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



хорошо поняли
еще один вопрос: нибудет ли клапана встречаца с поршнями?
cпасибо за ответ

Сообщение отредактировал ergonomika - 3.10.2010, 18:14
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Delfi
сообщение 3.10.2010, 18:26
Сообщение #145
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 826
Регистрация: 19.9.2009
Пользователь №: 19209
Машина:ВАЗ - 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 3 раза



Цитата(ergonomika @ 3.10.2010, 18:49) *
хорошо поняли
еще один вопрос: нибудет ли клапана встречаца с поршнями?
cпасибо за ответ

при использовании сток-распредвала, конечно - нет!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
V@K@
сообщение 16.10.2010, 20:46
Сообщение #146
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 127
Регистрация: 16.10.2010
Из: Украина Днепропетровск
Пользователь №: 39917
Машина:VAZ 2106 GT
Цвет:Зеленый
Год Выпуска: 1979
Спасибо сказали: 0 раз



Какую степень сжатия посоветуете? Топливо А 95 и газ. Планировал 10.5 не много ли будет? Я имею виду дитонацыю. И почувствую ли я разницу со стандартом?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 16.10.2010, 20:57
Сообщение #147
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(V@K@ @ 16.10.2010, 21:46) *
Какую степень сжатия посоветуете? Топливо А 95 и газ. Планировал 10.5 не много ли будет? Я имею виду дитонацыю. И почувствую ли я разницу со стандартом?

самое то ,детона нет ,щас ездеет такая машина у меня на карбе ,
разница несколько сил + момент + уменьшение расхода бензина.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
aldaris
сообщение 23.10.2010, 9:17
Сообщение #148
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 23.10.2010
Пользователь №: 40373
Машина:21074
Цвет:магелан
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 0 раз



а какая СЖ будет на движке 21067 с ГБЦ 213 фрезерованой на 0,5 мм?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 23.10.2010, 12:47
Сообщение #149
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(aldaris @ 23.10.2010, 10:17) *
а какая СЖ будет на движке 21067 с ГБЦ 213 фрезерованой на 0,5 мм?

где то 9.8
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
krek
сообщение 7.11.2010, 0:24
Сообщение #150
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 12
Регистрация: 5.11.2010
Из: Украина Мариуполь
Пользователь №: 41149
Машина:ВАЗ-2103
Цвет:белый
Год Выпуска: 1974
Спасибо сказали: 0 раз



всем привет! у меня СЖ от 10.5 до 11 но жрёт масло, что это значит?
двигатель 1500
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mr. Freeman
сообщение 7.11.2010, 1:21
Сообщение #151
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 875
Регистрация: 30.7.2010
Из: Михайловск city 26 RUS
Пользователь №: 35969
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Пицунда
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Много чего может. кольцам приходит конец, а именно маслосьемным, маслосьемные колпачки на клапанах тоже могут кончиться. Смотря как жрет и какое масло. Пробег какой?

Сообщение отредактировал Mr. Freeman - 7.11.2010, 1:23
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 7.11.2010, 1:29
Сообщение #152
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



Цитата(krek @ 6.11.2010, 23:24) *
всем привет! у меня СЖ от 10.5 до 11 но жрёт масло, что это значит?
двигатель 1500

СЖ,или компрессия?-разные вещи
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mr. Freeman
сообщение 7.11.2010, 1:35
Сообщение #153
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 875
Регистрация: 30.7.2010
Из: Михайловск city 26 RUS
Пользователь №: 35969
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Пицунда
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Он наверно имел в виду компрессию, надо мерять.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 7.11.2010, 1:40
Сообщение #154
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



Скорей всего.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
krek
сообщение 7.11.2010, 10:03
Сообщение #155
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 12
Регистрация: 5.11.2010
Из: Украина Мариуполь
Пользователь №: 41149
Машина:ВАЗ-2103
Цвет:белый
Год Выпуска: 1974
Спасибо сказали: 0 раз



компрессия! а какая разница между компрессией и СЖ, я думал это одно и тоже!
пробег не знаю машина 1974 года. свечу четвёртого цилиндра начело закидывать маслом поэтому и менял маслосьёмные колпачки


а масло жрёт литрами- на 2000 км около 3.5 л.
тяга вроде нормальная, до 80 набирает шустро, а потом провал и долго нада давить до 100

Сообщение отредактировал krek - 7.11.2010, 10:05
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 7.11.2010, 10:10
Сообщение #156
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



Цитата(krek @ 7.11.2010, 9:03) *
компрессия! а какая разница между компрессией и СЖ, я думал это одно и тоже!
пробег не знаю машина 1974 года. свечу четвёртого цилиндра начело закидывать маслом поэтому и менял маслосьёмные колпачки
а масло жрёт литрами- на 2000 км около 3.5 л.
тяга вроде нормальная, до 80 набирает шустро, а потом провал и долго нада давить до 100

Тут,а компрессия-это давление,создаваемое поршнем,меряется компрессометром.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
krek
сообщение 7.11.2010, 10:14
Сообщение #157
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 12
Регистрация: 5.11.2010
Из: Украина Мариуполь
Пользователь №: 41149
Машина:ВАЗ-2103
Цвет:белый
Год Выпуска: 1974
Спасибо сказали: 0 раз



подскажи, а замена колец -процесс трудоёмкий? и какие кольца брать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 7.11.2010, 10:18
Сообщение #158
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



Цитата(krek @ 7.11.2010, 9:14) *
подскажи, а замена колец -процесс трудоёмкий? и какие кольца брать?

Особо военного там ниче нету,а по поводу колец-это к AleksMasterу,он тысячи раз колол двиги,знает что хорошо,что нет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
krek
сообщение 7.11.2010, 10:20
Сообщение #159
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 12
Регистрация: 5.11.2010
Из: Украина Мариуполь
Пользователь №: 41149
Машина:ВАЗ-2103
Цвет:белый
Год Выпуска: 1974
Спасибо сказали: 0 раз



Спасибо! а ты с донбасса?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 8.11.2010, 2:45
Сообщение #160
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(Ролакс @ 7.11.2010, 10:18) *
Цитата(krek @ 7.11.2010, 9:14) *
подскажи, а замена колец -процесс трудоёмкий? и какие кольца брать?

Особо военного там ниче нету,а по поводу колец-это к AleksMasterу,он тысячи раз колол двиги,знает что хорошо,что нет.

Да обычные бери ваз оригинал ,всё равно без расточки это всё максимум 10-20 тыс . и то если повезёт.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

41 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 19:37