![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 22 Регистрация: 9.7.2009 Из: г.Ликино-Дулёво Пользователь №: 16272 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:баклажан Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем доброго времени суток.
Требуется помощь опытного электронщика, а точнее нужна схемка одного прибамбасика на указатель температуры охлаждающей жидкости. Смысл вот в чем: когда температура ОЖ менее (допустим) 60-ти градусов, то светится синий светодиод; при температуре ОЖ от 60 до 110 (120) градусов - ничего не светится; при достижении температуры ОЖ 110 (120) градусов - загорается (или мигает, что еще лучше, т.к. мигание лучше замечается глазом, чем монотонное свечение) красный светодиод (или плюс к этому еще начинает пищать зуммер). Видел подобное на иномарках. Насколько я знаю, датчик температуры ОЖ - обычный терморезистор, а еще в инете откопал вот такую табличку: ![]() Хотя не знаю, поможет ли она, наверное проще самому замерЯть. ЗЫ. Прошу прощения, если такая тема тут уже поднималась, по перерыв форум, я ничего подобного не нашел (может лопата хреновая ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1219 Регистрация: 2.12.2008 Из: Костромская область Пользователь №: 6678 Машина:ваз 21063dellorto и ваз 21083i Цвет:тёмный и папирус Год Выпуска: 86 и 02 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
помоему, будет достаточно одного зумера о перегреве. как вариант сейчас продаютса, бортовые компутэры. у друга такой стоит, эта фитча присутствует, авто правдо десятка, но на класику встанет без проблем + ещё всякие весёлости
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
А не проще на датчик температуры посматривать переодически?
Схему можно собрать на компараторе или логике,причем датчик лучше установить дополнительный(терморезистор),что бы можно было питание схемы сделать стабилизированным. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Игорь Сообщений: 12574 Регистрация: 17.11.2009 Из: Моск.обл г.Ногинск Пользователь №: 21997 Машина:... Цвет:... Год Выпуска: ... Спасибо сказали: 262 раза ![]() |
Идея хорошая,только лучше чтобы загоралось и пищало при превышении темп.А при низкой не к чему
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 22 Регистрация: 9.7.2009 Из: г.Ликино-Дулёво Пользователь №: 16272 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:баклажан Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ребят, я конечно все понимаю. Кому-то проще отрастить лишний глаз, чтобы поглядывать на датчики, не врезаясь во впередиидущий транспорт в плотном потоке, не напрягая первоначальные два глаза и не выныривать для этого из-за руля, потому как за рулем и держащими его руками датчиков просто не видно. Кому-то данный девайс вобще не нужен. Кто-то просто пофлудить залез.
![]() Уважаемые господа, я дико извиняюсь, но поймите и вы меня: мне не нужны советы и отговорки, мне нужна помощь в составлении электронной схемы, о которой я просил выше. ![]() Если вам совсем не в моготу и очень хочется знать, для чего это мне, отвечу вкратце: делаю бороду, на которой нет места для БК, вместо него будет полоска светодатчиков на подобие как в бороде семейства 2114-2115. Вот. ![]() По этому попрошу коментарии и вопросы только по теме. Спасибо. ![]() Схему можно собрать на компараторе или логике,причем датчик лучше установить дополнительный(терморезистор),что бы можно было питание схемы сделать стабилизированным. Дело в том, что после окончания мной техникума (а учился я на электронщика) прошло почти 15 лет. По специальности я не работал (так уж вышло). По этому схему я сейчас составить не смогу. А вот руки для этого есть, к тому же далеко не кривые. Лудить/паять/травить платы и т.п. это я не забыл как делается. Да и нравится мне это. ...схемку бы... да с номиналами на ней... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showuser=16738 обратись к нему может не откажет. он действующий электронщик
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 22 Регистрация: 9.7.2009 Из: г.Ликино-Дулёво Пользователь №: 16272 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:баклажан Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
varvar-s спасибо большое, попробую обратиться к нему
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Спасибо за доверие, см. личку
![]() Для начала как-то вот так: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=10964&st=0 Наша ласточка Сообщение отредактировал Route_66 - 3.11.2010, 1:35 |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 867 Регистрация: 5.7.2009 Из: Новосибирск Пользователь №: 16132 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 11 раз ![]() |
можно сделать на базе тетмореле KSD-301 , а исполнительный лемент какой угодно может быть
Термореле KSD-301 3337 Термореле KSD-301 75 C 55.00 руб 3338 Термореле KSD-301 80 C 55.00 руб 7067 Термореле KSD-301 85 C 55.00 руб 3339 Термореле KSD-301 90 C 55.00 руб 3340 Термореле KSD-301 95 C 55.00 руб 9063 Термореле KSD-301 100 C 25.00 руб 3341 Термореле KSD-301 105 C 35.00 руб 3342 Термореле KSD-301 115 C 35.00 руб 7346 Термореле KSD-301 120 C 55.00 руб 3343 Термореле KSD-301 125 C 55.00 руб 3347 Термореле KSD-301 135 C 55.00 руб 3344 Термореле KSD-301 140 C 55.00 руб 3345 Термореле KSD-301 145 C 25.00 руб 3346 Термореле KSD-301 150 C 55.00 руб 8388 Термореле KSD-301 190 C 55.00 руб 3348 Термореле KSD-301 200 C 55.00 руб |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 22 Регистрация: 9.7.2009 Из: г.Ликино-Дулёво Пользователь №: 16272 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:баклажан Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Я читал темку, спс. Там схемка для одной нагрузки - вентилятора (ну или вместо него сигнализаор перегрева можно воткнуть). Я так понимаю нужно сделать еще одну схему ("закрывающую") для сигнализатора холодной ОЖ? Которая работает наоборот - отключает нагрузку при определенном сопротивлении терморезистора. |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Принцип таков:собирается схема на компараторах.Сама схема имеет стабилизированное питание,а вот входы компараторов нет,берется напряжение борт. сети и уменьшается делителями до нужного значения.Другой порог(от которого и будет срабатывать схема)будет задаваться датчиком температуры(стоковым).
У меня такое предложение,схема будет иметь 4 порога:до 50-60 гр. горит синий светодиод,затем гаснет и до 95-100 горит зеленый,до110 желтый,ну а закончится все красным(зуммер по желанию) |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 22 Регистрация: 9.7.2009 Из: г.Ликино-Дулёво Пользователь №: 16272 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:баклажан Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Хы... так это можно воткнуть заместо штатного указателя температуры полоску светодиодов, как в эквалайзерах
![]() А на место "термомерта" поставить тот же вотльтметр Получится псевдоцифровой указатель температуры ОЖ ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Ну вот, наконец-то добрался. В общем, я советовал бы в качестве исходного варианта рассмотреть что-нибудь такое:
![]() При температуре двигателя ниже 60 град. горят синие светодиоды, от 60 до 110 - зеленые, а свыше 110 - красные. Вход схемы подключаем прямо к штатному датчику температуры (наличие заводского указателя обязательно: его обмотки используются в качестве элементов измерительного моста). ОУ DA1 типа LM358 (LM2904), или другой подходящий сдвоенный (К157УД2, 140УД20 и т.п.). Можно поставить и 2 одиночных, хуже от этого работать не станет ![]() Конденсатор C1 - керамический или пленочный. Номинал и стабильность не критичны: он служит просто для фильтрации помех. Пороги переключения уточняем резисторами R2 ... R4. Жду уточнений и пожеланий. Успехов! ![]() Сообщение отредактировал Route_66 - 5.11.2010, 1:31 |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 22 Регистрация: 9.7.2009 Из: г.Ликино-Дулёво Пользователь №: 16272 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:баклажан Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Спасибо огромное за труды!
![]() Несколько вопросов: 1. вход системы подключаем к проводу, идущему от терморезистора в блоке цилиндров? 2. на места резисторов R2...R4 можно воткнуть подстроечники ом так по 10К и вертеть их уже при работе схемки добиваясь момента переключения светодиодов на нужной температуре? 3. если не нужен диод зеленого свечения, на его место можно впаять обычный диод с прежней нагрузкой (резистор) или можно поступить как-то иначе? 4. нужно ли менять сопротивление нагрузки у светодиодов, если нужны по одному диоду каждого цвета? (по два - слишком ярко) 5. нужно ли какое-то охлаждение для микросхемки? 6. на много ли усложнится схемка, если заставить красные диоды мигать, а еще лучше - в такт ему будет пищать зуммер? Сообщение отредактировал MaTpOcKuH - 5.11.2010, 2:32 |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
1. Да. При этом штатный указатель на панели приборов обязательно оставляем!
2. Можно. Но потом лучше померять и заменить постоянными. 3. Можно его просто не ставить. 4. Просто ставим по одному диоду. Токи при этом меняются незначительно (порядка 10%). Возможно, красный при этом будет гаснуть не полностью. Тогда последовательно с ним цепляем обычный диод. 5. Не нужно. 6. Не намного. Но пока еще не придумал. Продолжение следует. Наша ласточка Сообщение отредактировал Route_66 - 5.11.2010, 4:20 |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Игорь Сообщений: 12574 Регистрация: 17.11.2009 Из: Моск.обл г.Ногинск Пользователь №: 21997 Машина:... Цвет:... Год Выпуска: ... Спасибо сказали: 262 раза ![]() |
Офф:Все хотел узнать.А что за треугольники на схеме?Как называется деталька,есть ли картинка как выглядит?
П.С:вроде схема простая,а вот ,что за треугольники не знаю.......)) |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 867 Регистрация: 5.7.2009 Из: Новосибирск Пользователь №: 16132 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 11 раз ![]() |
Офф:Все хотел узнать.А что за треугольники на схеме?Как называется деталька,есть ли картинка как выглядит? П.С:вроде схема простая,а вот ,что за треугольники не знаю.......)) микросхема Совсем забыл, собирал давно подобное устройство и на скутре оно у меня до сих пор работает. Где брал схему не помню, на компе сохранилась схема и прошивка тоже имеется. Датчик применим к любому двигателю внутреннего сгорания (автомобили, моторные лодки и т.д.), рабочая температура которых лежит около 100 градусов. Благодаря микроконтроллеру конструктивно прибор имеет очень простую схему. Простота схемы - это залог безотказной работы прибора. Датчик температуры TMP36 имеет собственный стабилизатор, диапазон погрешности не превышает 1 градус по цельсию. Информирование о температуре происходит через светодиоды. Зелёные светодиоды информируют о нормальной температуре, о повышенной температуре сигнализируют яркие красные светодиоды. Микроконтроллер играет роль преобразователя аналогового сигнала датчика температуры в светоиндицируемую информацию о температуре двигателя. Стратегия программы микроконтроллера заключается в следуещем: при включении питания происходит тест прибора, который заключается в поочерёдном зажигании всех светодиодов. Если температура ниже 30 градусов - мигают оба зелёных светодиода, при достижении 60 градусов загорается первый зелёный светодиод, при достижении 80 градусов загорается второй зелёный светодиод, при достижении 100 градусов загорается первый яркий красный светодиод, при достижении 110 градусов загорается второй яркий красный светодиод, при достижении 120 градусов (что приравнивается к критическому перегреву) - красные светодиоды начинают мигать. Если цепь датчика находится в обрыве, тогда мигают все светодиоды вместе.
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Офф:Все хотел узнать.А что за треугольники на схеме?Как называется деталька,есть ли картинка как выглядит? П.С:вроде схема простая,а вот ,что за треугольники не знаю.......)) Каждый треугольник - это схема, называемая операционным усилителем (ОУ). В составе упомянутой микросхемы (LM358) их 2 шт.: ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Игорь Сообщений: 12574 Регистрация: 17.11.2009 Из: Моск.обл г.Ногинск Пользователь №: 21997 Машина:... Цвет:... Год Выпуска: ... Спасибо сказали: 262 раза ![]() |
Спасибо за ответ и фото!
Имеется еще один вопрос,к какой ноге припаивается ![]() ?К ноге 8 выше и на 4-ю внизу? И получиться собрать на монтажной плате? Сообщение отредактировал IGORYAN - 5.11.2010, 13:33 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 0:56 |