IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ставим генератор от зубилы на ШАХУ (СТАТЬЯ), Читаем, тюнингуем, критикуем
KOCMOC
сообщение 12.5.2007, 14:34
Сообщение #1
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:


Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы.
Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:
Прикрепленный файл  g221.jpg ( 21.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1095

47A:
Прикрепленный файл  g222.jpg ( 22.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 609

55A:
Прикрепленный файл  g224.jpg ( 24.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 840

80A:
Прикрепленный файл  2110.jpg ( 23.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 643

Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.
Прикрепленный файл  generator_500.jpg ( 29.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2226

Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2.
В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый
изоляционный колпачок снят):
Прикрепленный файл  88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3055

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.
Прикрепленный файл  VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1895

Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
Прикрепленный файл  rele_500.jpg ( 32.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2324

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;)

Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях.

Огромное спасибо
kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и
leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире smile3.gif

Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106.
При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
50 страниц V  « < 22 23 24 25 26 > »   
Начать новую тему
Ответов (460 - 479)
NeonKIR
сообщение 20.10.2010, 11:20
Сообщение #461
Нет аватара


Классика рулит ! =)
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10490
Регистрация: 6.12.2008
Из: Волгограда
Пользователь №: 6795
Машина:2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 81
Спасибо сказали: 95 раз



Цитата(Mitka @ 19.10.2010, 21:03) *
Цитата(Sima4 @ 19.10.2010, 18:00) *
...
- при включенных пеки (1-й режим)габаритах, доп фарах и ближнего:  14,06(7) Вольт
Нормально, или смысла не было ставить 80А?

Спасибо! friends.gif Если 14 В, то, определенно, смысл есть. Задумался о замене... Блин, еще стартер мозг парит, да АКБ в зиму похоже даст дуба... russian_roulette.gif


смысл всегда есть ! главное обороты поставить 1000-1100 drinks.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
__reanimator__
сообщение 20.10.2010, 17:00
Сообщение #462
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 74
Регистрация: 4.8.2008
Из: Минеральные Воды
Пользователь №: 4228
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Тёмно-коричневый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



всем здрасти, вчера когда покупал новый аккум, продавец замерил напряжение (2000 оборотов и включенный дальний) и сказал что оно низкое, мол надо что бы было 13,8-14,2 а у меня было 13, иначе будут проблемы и с аккумом и с гарантией если полетит. Сегодня перепробовал 3 пары щеток и 2 генератора но больше 13,5 вольт не получил. Только у меня так или это нормально???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 20.10.2010, 18:09
Сообщение #463
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(NeonKIR @ 20.10.2010, 12:20) *
смысл всегда есть ! главное обороты поставить 1000-1100 drinks.gif

Купил сегодня Болгарский Динамо на 80А по акции в Би-Би за 1899 р. -5%. Посмотрим, что за зверь...

Цитата(__reanimator__ @ 20.10.2010, 18:00) *
всем здрасти, вчера когда покупал новый аккум, продавец замерил напряжение (2000 оборотов и включенный дальний) и сказал что оно низкое, мол надо что бы было 13,8-14,2 а у меня было 13, иначе будут проблемы и с аккумом и с гарантией если полетит. Сегодня перепробовал 3 пары щеток и 2 генератора но больше 13,5 вольт не получил. Только у меня так или это нормально???

А почему вопрос в этой теме? Генератор какой? Если Г-221, то это нормально.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sima4
сообщение 20.10.2010, 21:52
Сообщение #464
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1032
Регистрация: 24.8.2009
Из: Тверь
Пользователь №: 18130
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Зеленый Сад
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 18 раз



Цитата(Mitka @ 20.10.2010, 19:09) *
Цитата(NeonKIR @ 20.10.2010, 12:20) *
смысл всегда есть ! главное обороты поставить 1000-1100 drinks.gif

Купил сегодня Болгарский Динамо на 80А по акции в Би-Би за 1899 р. -5%. Посмотрим, что за зверь...



Нормальный зверек, тока вот запчасти дефицит, может из-за надежности сборки прямых рук братьев-славян :)

Сегодня драйверили весь день, все четко - фары, печко, обогрев задстекла. Индикатор с тремя диодиками (в прикуриватель который вставляется) показывет стопицотный заряд, не то что на 42А, постоянно недозаряд в таком режиме.

Сообщение отредактировал Sima4 - 20.10.2010, 21:53
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PenZяк
сообщение 20.10.2010, 23:14
Сообщение #465
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 537
Регистрация: 30.11.2008
Из: г.Пенза, Измайлова
Пользователь №: 6594
Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16
Цвет:серебристо-синяя
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 20.10.2010, 19:09) *
Купил сегодня Болгарский Динамо на 80А по акции в Би-Би за 1899 р. -5%. Посмотрим, что за зверь...

Сегодня заглядывал в Би-Би, а почему 1899-5% ? Вроде как он уже со скидкой ?(по секрету есть корпоративная скидка 344scc так по ней можно и до 12% получить). К нему 3-х уровневый есть РН?
Его взять или с десятки 80А за 1000-1500 б\у

Сообщение отредактировал PenZяк - 21.10.2010, 22:19
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
__reanimator__
сообщение 20.10.2010, 23:15
Сообщение #466
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 74
Регистрация: 4.8.2008
Из: Минеральные Воды
Пользователь №: 4228
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Тёмно-коричневый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 20.10.2010, 19:09) *
Цитата(NeonKIR @ 20.10.2010, 12:20) *
смысл всегда есть ! главное обороты поставить 1000-1100 drinks.gif

Купил сегодня Болгарский Динамо на 80А по акции в Би-Би за 1899 р. -5%. Посмотрим, что за зверь...

Цитата(__reanimator__ @ 20.10.2010, 18:00) *
всем здрасти, вчера когда покупал новый аккум, продавец замерил напряжение (2000 оборотов и включенный дальний) и сказал что оно низкое, мол надо что бы было 13,8-14,2 а у меня было 13, иначе будут проблемы и с аккумом и с гарантией если полетит. Сегодня перепробовал 3 пары щеток и 2 генератора но больше 13,5 вольт не получил. Только у меня так или это нормально???

А почему вопрос в этой теме? Генератор какой? Если Г-221, то это нормально.


генераторы которые пробовал 2108, поэтому решил написать сюда
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 20.10.2010, 23:22
Сообщение #467
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(PenZяк @ 21.10.2010, 0:14) *
Сегодня заглядывал в Би-Би, а почему 1899-5% ? Вроде как он уже со скидкой ?...

Ну, мы там кой-какую работу делали по службе, вот по дружбе и предоставили 5%...

Цитата(__reanimator__ @ 21.10.2010, 0:15) *
...Сегодня перепробовал 3 пары щеток и 2 генератора но больше 13,5 вольт не получил...

Очевидно, встроенный регулятор напряжения больше не разрешает...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
__reanimator__
сообщение 20.10.2010, 23:25
Сообщение #468
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 74
Регистрация: 4.8.2008
Из: Минеральные Воды
Пользователь №: 4228
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Тёмно-коричневый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



на 3х экземпляраз???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 20.10.2010, 23:29
Сообщение #469
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(__reanimator__ @ 21.10.2010, 0:25) *
на 3х экземпляраз???

Да ХЗ... Где замеряли? Без нагрузки сколько? АКБ заряжен?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
__reanimator__
сообщение 20.10.2010, 23:37
Сообщение #470
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 74
Регистрация: 4.8.2008
Из: Минеральные Воды
Пользователь №: 4228
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Тёмно-коричневый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



без нагрузки 1000 оборотов показывает 14+-, при 2000 с дальним 13,5
все опыты проводил дома сам

Сообщение отредактировал __reanimator__ - 20.10.2010, 23:38
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 20.10.2010, 23:39
Сообщение #471
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(__reanimator__ @ 21.10.2010, 0:37) *
без нагрузки 1000 оборотов показывает 14+-, при 2000 с дальним 13,5
все опыты проводил дома сам

Какой гена - 55А? Да нормально все. Где это ты постоянно с ДС светом ездить будешь?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
__reanimator__
сообщение 20.10.2010, 23:42
Сообщение #472
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 74
Регистрация: 4.8.2008
Из: Минеральные Воды
Пользователь №: 4228
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Тёмно-коричневый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



вчера когда покупал новый аккум, продавец замерил напряжение (2000 оборотов и включенный дальний) и сказал что оно низкое, мол надо что бы было 13,8-14,2 а у меня было 13, иначе будут проблемы и с аккумом и с гарантией если полетит. Генератор 2108

было 13, сейчас 13,5 больше выжать не могу
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 20.10.2010, 23:45
Сообщение #473
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(__reanimator__ @ 21.10.2010, 0:42) *
вчера когда покупал новый аккум, продавец замерил напряжение (2000 оборотов и включенный дальний) и сказал что оно низкое, мол надо что бы было 13,8-14,2 а у меня было 13, иначе будут проблемы и с аккумом и с гарантией если полетит. Генератор 2108

было 13, сейчас 13,5 больше выжать не могу

А где это продавец нашел такие нормы про гарантию, что именно такое напряжение должно быть с ДС?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
__reanimator__
сообщение 20.10.2010, 23:46
Сообщение #474
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 74
Регистрация: 4.8.2008
Из: Минеральные Воды
Пользователь №: 4228
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Тёмно-коричневый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



в книжке от АКБ, кажется от титана, точно не помню
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
__reanimator__
сообщение 22.10.2010, 7:35
Сообщение #475
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 74
Регистрация: 4.8.2008
Из: Минеральные Воды
Пользователь №: 4228
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Тёмно-коричневый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



а что надо сделать что бы с генератором 2108 оставить РН шоколадку от 2106???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lev_Ekb
сообщение 22.10.2010, 7:49
Сообщение #476
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1149
Регистрация: 12.5.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 13768
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 4 раза



Цитата(__reanimator__ @ 22.10.2010, 10:35) *
а что надо сделать что бы с генератором 2108 оставить РН шоколадку от 2106???


зачем?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
__reanimator__
сообщение 22.10.2010, 13:24
Сообщение #477
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 74
Регистрация: 4.8.2008
Из: Минеральные Воды
Пользователь №: 4228
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Тёмно-коричневый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



у меня просто есть РН 2106 старого типа (большая) её можно самому регулировать
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 22.10.2010, 19:05
Сообщение #478
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Таки поставил сегодня Болгарский Динамо на 80А 2108. Встал как родной за 1 час с перекурами без ямы. Наслаждаюсь, при вкл. ближнего или дальнего, тормоза, печки на ХХ напруга не колышется, только обороты приседают, что вполне нормально. Посмотрим сколько будет работать...

Сообщение отредактировал Mitka - 22.10.2010, 19:05
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PenZяк
сообщение 22.10.2010, 22:10
Сообщение #479
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 537
Регистрация: 30.11.2008
Из: г.Пенза, Измайлова
Пользователь №: 6594
Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16
Цвет:серебристо-синяя
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 22.10.2010, 20:05) *
Таки поставил сегодня Болгарский Динамо на 80А 2108. Встал как родной за 1 час с перекурами без ямы. Наслаждаюсь, при вкл. ближнего или дальнего, тормоза, печки на ХХ напруга не колышется, только обороты приседают, что вполне нормально. Посмотрим сколько будет работать...

РН от зубильного гены подойдет к нему ? Сам же отвечаю - нет, только от 10 семейства.про гену
По какой схеме подключал ?
Вот накопал ссылкапро продукцию Болгарии, в смятении, брать 80А болгарский или луче от 10 с переделками и 3-х уровневым РН

Сообщение отредактировал PenZяк - 22.10.2010, 22:37
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 22.10.2010, 23:21
Сообщение #480
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(PenZяк @ 22.10.2010, 23:10) *
По какой схеме подключал ?
Вот накопал ссылкапро продукцию Болгарии, в смятении, брать 80А болгарский или луче от 10 с переделками и 3-х уровневым РН

Подключил пока по ленивой - через 527 реле. Нареканий по возбуждению не заметил - сразу после старта двигателя (без перегазовок). По БК держит стабильно 14-14,2В при любых (какие по-быстрому вспомнил) нагрузках и при любых оборотах.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

50 страниц V  « < 22 23 24 25 26 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 25.7.2025, 0:16