![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А: ![]() 47A: ![]() 55A: ![]() 80A: ![]() Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки. ![]() Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят): ![]() В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их. ![]() Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. ![]() Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире ![]() Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#461
|
|
Классика рулит ! =) ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз ![]() |
... - при включенных пеки (1-й режим)габаритах, доп фарах и ближнего: 14,06(7) Вольт Нормально, или смысла не было ставить 80А? Спасибо! ![]() ![]() смысл всегда есть ! главное обороты поставить 1000-1100 ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#462
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 74 Регистрация: 4.8.2008 Из: Минеральные Воды Пользователь №: 4228 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Тёмно-коричневый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
всем здрасти, вчера когда покупал новый аккум, продавец замерил напряжение (2000 оборотов и включенный дальний) и сказал что оно низкое, мол надо что бы было 13,8-14,2 а у меня было 13, иначе будут проблемы и с аккумом и с гарантией если полетит. Сегодня перепробовал 3 пары щеток и 2 генератора но больше 13,5 вольт не получил. Только у меня так или это нормально???
|
|
|
![]()
Сообщение
#463
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
смысл всегда есть ! главное обороты поставить 1000-1100 ![]() Купил сегодня Болгарский Динамо на 80А по акции в Би-Би за 1899 р. -5%. Посмотрим, что за зверь... всем здрасти, вчера когда покупал новый аккум, продавец замерил напряжение (2000 оборотов и включенный дальний) и сказал что оно низкое, мол надо что бы было 13,8-14,2 а у меня было 13, иначе будут проблемы и с аккумом и с гарантией если полетит. Сегодня перепробовал 3 пары щеток и 2 генератора но больше 13,5 вольт не получил. Только у меня так или это нормально??? А почему вопрос в этой теме? Генератор какой? Если Г-221, то это нормально. |
|
|
![]()
Сообщение
#464
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
смысл всегда есть ! главное обороты поставить 1000-1100 ![]() Купил сегодня Болгарский Динамо на 80А по акции в Би-Би за 1899 р. -5%. Посмотрим, что за зверь... Нормальный зверек, тока вот запчасти дефицит, может из-за надежности сборки прямых рук братьев-славян :) Сегодня драйверили весь день, все четко - фары, печко, обогрев задстекла. Индикатор с тремя диодиками (в прикуриватель который вставляется) показывет стопицотный заряд, не то что на 42А, постоянно недозаряд в таком режиме. Сообщение отредактировал Sima4 - 20.10.2010, 21:53 |
|
|
![]()
Сообщение
#465
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 537 Регистрация: 30.11.2008 Из: г.Пенза, Измайлова Пользователь №: 6594 Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16 Цвет:серебристо-синяя Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Купил сегодня Болгарский Динамо на 80А по акции в Би-Би за 1899 р. -5%. Посмотрим, что за зверь... Сегодня заглядывал в Би-Би, а почему 1899-5% ? Вроде как он уже со скидкой ?(по секрету есть корпоративная скидка 344scc так по ней можно и до 12% получить). К нему 3-х уровневый есть РН? Его взять или с десятки 80А за 1000-1500 б\у Сообщение отредактировал PenZяк - 21.10.2010, 22:19 |
|
|
![]()
Сообщение
#466
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 74 Регистрация: 4.8.2008 Из: Минеральные Воды Пользователь №: 4228 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Тёмно-коричневый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
смысл всегда есть ! главное обороты поставить 1000-1100 ![]() Купил сегодня Болгарский Динамо на 80А по акции в Би-Би за 1899 р. -5%. Посмотрим, что за зверь... всем здрасти, вчера когда покупал новый аккум, продавец замерил напряжение (2000 оборотов и включенный дальний) и сказал что оно низкое, мол надо что бы было 13,8-14,2 а у меня было 13, иначе будут проблемы и с аккумом и с гарантией если полетит. Сегодня перепробовал 3 пары щеток и 2 генератора но больше 13,5 вольт не получил. Только у меня так или это нормально??? А почему вопрос в этой теме? Генератор какой? Если Г-221, то это нормально. генераторы которые пробовал 2108, поэтому решил написать сюда |
|
|
![]()
Сообщение
#467
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
Сегодня заглядывал в Би-Би, а почему 1899-5% ? Вроде как он уже со скидкой ?... Ну, мы там кой-какую работу делали по службе, вот по дружбе и предоставили 5%... ...Сегодня перепробовал 3 пары щеток и 2 генератора но больше 13,5 вольт не получил... Очевидно, встроенный регулятор напряжения больше не разрешает... |
|
|
![]()
Сообщение
#468
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 74 Регистрация: 4.8.2008 Из: Минеральные Воды Пользователь №: 4228 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Тёмно-коричневый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
на 3х экземпляраз???
|
|
|
![]()
Сообщение
#469
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#470
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 74 Регистрация: 4.8.2008 Из: Минеральные Воды Пользователь №: 4228 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Тёмно-коричневый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
без нагрузки 1000 оборотов показывает 14+-, при 2000 с дальним 13,5
все опыты проводил дома сам Сообщение отредактировал __reanimator__ - 20.10.2010, 23:38 |
|
|
![]()
Сообщение
#471
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#472
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 74 Регистрация: 4.8.2008 Из: Минеральные Воды Пользователь №: 4228 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Тёмно-коричневый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
вчера когда покупал новый аккум, продавец замерил напряжение (2000 оборотов и включенный дальний) и сказал что оно низкое, мол надо что бы было 13,8-14,2 а у меня было 13, иначе будут проблемы и с аккумом и с гарантией если полетит. Генератор 2108
было 13, сейчас 13,5 больше выжать не могу |
|
|
![]()
Сообщение
#473
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
вчера когда покупал новый аккум, продавец замерил напряжение (2000 оборотов и включенный дальний) и сказал что оно низкое, мол надо что бы было 13,8-14,2 а у меня было 13, иначе будут проблемы и с аккумом и с гарантией если полетит. Генератор 2108 было 13, сейчас 13,5 больше выжать не могу А где это продавец нашел такие нормы про гарантию, что именно такое напряжение должно быть с ДС? |
|
|
![]()
Сообщение
#474
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 74 Регистрация: 4.8.2008 Из: Минеральные Воды Пользователь №: 4228 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Тёмно-коричневый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
в книжке от АКБ, кажется от титана, точно не помню
|
|
|
![]()
Сообщение
#475
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 74 Регистрация: 4.8.2008 Из: Минеральные Воды Пользователь №: 4228 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Тёмно-коричневый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
а что надо сделать что бы с генератором 2108 оставить РН шоколадку от 2106???
|
|
|
![]()
Сообщение
#476
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1149 Регистрация: 12.5.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 13768 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#477
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 74 Регистрация: 4.8.2008 Из: Минеральные Воды Пользователь №: 4228 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Тёмно-коричневый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
у меня просто есть РН 2106 старого типа (большая) её можно самому регулировать
|
|
|
![]()
Сообщение
#478
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
Таки поставил сегодня Болгарский Динамо на 80А 2108. Встал как родной за 1 час с перекурами без ямы. Наслаждаюсь, при вкл. ближнего или дальнего, тормоза, печки на ХХ напруга не колышется, только обороты приседают, что вполне нормально. Посмотрим сколько будет работать...
Сообщение отредактировал Mitka - 22.10.2010, 19:05 |
|
|
![]()
Сообщение
#479
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 537 Регистрация: 30.11.2008 Из: г.Пенза, Измайлова Пользователь №: 6594 Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16 Цвет:серебристо-синяя Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Таки поставил сегодня Болгарский Динамо на 80А 2108. Встал как родной за 1 час с перекурами без ямы. Наслаждаюсь, при вкл. ближнего или дальнего, тормоза, печки на ХХ напруга не колышется, только обороты приседают, что вполне нормально. Посмотрим сколько будет работать... РН от зубильного гены подойдет к нему ? Сам же отвечаю - нет, только от 10 семейства.про гену По какой схеме подключал ? Вот накопал ссылкапро продукцию Болгарии, в смятении, брать 80А болгарский или луче от 10 с переделками и 3-х уровневым РН Сообщение отредактировал PenZяк - 22.10.2010, 22:37 |
|
|
![]()
Сообщение
#480
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
По какой схеме подключал ? Вот накопал ссылкапро продукцию Болгарии, в смятении, брать 80А болгарский или луче от 10 с переделками и 3-х уровневым РН Подключил пока по ленивой - через 527 реле. Нареканий по возбуждению не заметил - сразу после старта двигателя (без перегазовок). По БК держит стабильно 14-14,2В при любых (какие по-быстрому вспомнил) нагрузках и при любых оборотах. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.7.2025, 0:16 |