![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 715 Регистрация: 31.7.2008 Из: Томск Пользователь №: 4176 Машина:Hyundai Accent Цвет:Синий Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Доброго всем времени суток !
Решил перед холодами установить в контур печки газелевскую электропомпу. Купил ее, принес домой и тут нарисовалась проблемка... при ближайшем рассмотрении оказалось, что диаметр входного и выходного отверстия у нее 18 мм, а у наших патрубков 16 мм. Вопросов собственно два: 1) как состыковать два разных диаметра. Может есть какие-нибудь переходники ? 2) Куда лучше врезать помпу до печки или после ? У кого-какие мысли ? Сообщение отредактировал Palex300182 - 9.10.2010, 18:59 |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Игорь Сообщений: 12574 Регистрация: 17.11.2009 Из: Моск.обл г.Ногинск Пользователь №: 21997 Машина:... Цвет:... Год Выпуска: ... Спасибо сказали: 262 раза ![]() |
Доброго всем времени суток ! Решил перед холодами установить в контур печки газелевскую электропомпу. Купил ее, принес домой и тут нарисовалась проблемка... при ближайшем рассмотрении оказалось, что диаметр входного и выходного отверстия у нее 18 мм, а у наших патрубков 16 мм. Вопросов собственно два: 1) как состыковать два разных диаметра. Может есть какие-нибудь переходники ? 2) Куда лучше врезать помпу до печки или после ? У кого-какие мысли ? Можно найти трубку резиновую чтобы по диаметру была между 18 и 16мм,но не больше 2-3мм толшиной и сделать как бы бутерброд или попробовать так закрутить может не будет течь. А вот куда до(талкает в печку) или после(высасывает из нее),то хрен знает.... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 206 Регистрация: 4.10.2010 Из: Томская область Пользователь №: 39216 Машина:ваз-21310 Цвет:Зеленый металлик Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Palex300182, привет, земляк!
Вообще-то электропомпы ГАЗели бывают и на 16 и на 18, поэтому лучше не мудрствовать лукаво, а съездить и обменять, если брал на толкучке на ПЖРТ, то это не проблема. Перед установкой замени саморезы на болтики и промаж стык термостойким герметиком, ибо болезнь у этих помп - текут. Куда врезать Ты должен решать сам: наиболее удобно после печки, наиболее эффективно - перед печкой. Однако в таком случае, если радиатор отопителя старый, то давление создаваемое помпой, может справоцировать его течь, температура ОЖ на входе значительно выше чем на выходе из печки - это помпе жизни не прибавит. И, наконец, помпа способна менять направление циркуляции ОЖ! Поэтому предпочтительнее ставить после печки, подключив через тройник выход с обогрева карбюратора, это будет особенно полезно пользующимся ГБО. Ну и, наконец, раз надумал улучшать систему охлаждения, поставь сразу термостат от Шнивы. Полезно будет прочитать статью об установке эл. помпы на Ниву 2121 Ну и полистай форум на эту тему не смотри что форум нивовский, принципы работы двигателя и системы охлаждения на всех машинах одинаковы. Сообщение отредактировал prostoi - 9.10.2010, 21:14 |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 715 Регистрация: 31.7.2008 Из: Томск Пользователь №: 4176 Машина:Hyundai Accent Цвет:Синий Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Palex300182, привет, земляк! Вообще-то электропомпы ГАЗели бывают и на 16 и на 18, поэтому лучше не мудрствовать лукаво, а съездить и обменять, если брал на толкучке на ПЖРТ, то это не проблема. Перед установкой замени саморезы на болтики и промаж стык термостойким герметиком, ибо болезнь у этих помп - текут. Куда врезать Ты должен решать сам: наиболее удобно после печки, наиболее эффективно - перед печкой. Однако в таком случае, если радиатор отопителя старый, то давление создаваемое помпой, может справоцировать его течь, температура ОЖ на входе значительно выше чем на выходе из печки - это помпе жизни не прибавит. И, наконец, помпа способна менять направление циркуляции ОЖ! Поэтому предпочтительнее ставить после печки, подключив через тройник выход с обогрева карбюратора, это будет особенно полезно пользующимся ГБО. Ну и, наконец, раз надумал улучшать систему охлаждения, поставь сразу термостат от Шнивы. Полезно будет прочитать статью об установке эл. помпы на Ниву 2121 Ну и полистай форум на эту тему не смотри что форум нивовский, принципы работы двигателя и системы охлаждения на всех машинах одинаковы. Спасибо за информацию, земляк ! Почитаю, посмотрю. Брал в магазине...на 16 была родная газелевская, но в магазе сказали что это Г.... и посоветовали взять альтернативную производства "Элара" там сальники понадежнее и более производительная. Буду что-нибудь мудрить с переходником с 16-ти на 18-цать. Сообщение отредактировал Palex300182 - 10.10.2010, 10:35 |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 206 Регистрация: 4.10.2010 Из: Томская область Пользователь №: 39216 Машина:ваз-21310 Цвет:Зеленый металлик Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
По-моему в комплексе шлангов охлаждения ВАЗ 2109 есть хитрозагнутый шланг, у которого с одной стороны 16, а с другой 18 мм диаметр.
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 51 Регистрация: 10.10.2010 Из: Курган Пользователь №: 39561 Машина:ВАЗ 063, ВАЗ 074, Опель Кад. Е, Опель Кад. Е. Цвет:Беж.,Т.Зел.,Бел.,Чёрн.. Год Выпуска: 94,06,85,88. Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Привет. Не ставь "Элару" (качество дрянь). Проверил на собственном опыте. Ищи помпу на 16 мм. Помпу ставь на выходе печки. Смотри фото, если что не понятно поясню.
Сообщение отредактировал A45 - 10.10.2010, 19:34
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 3528 Регистрация: 10.4.2007 Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина Пользователь №: 83 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Золотая Нива Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 105 раз ![]() |
скажите мне...зачем это надо мож я тоже поставлю? :)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Я тоже не пойму, на стоковую печку и одной помпы хватает вроде...
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 51 Регистрация: 10.10.2010 Из: Курган Пользователь №: 39561 Машина:ВАЗ 063, ВАЗ 074, Опель Кад. Е, Опель Кад. Е. Цвет:Беж.,Т.Зел.,Бел.,Чёрн.. Год Выпуска: 94,06,85,88. Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Если есть эл.котёл с прогревом движка можно греть салон. Если двигатель горячий, то можно тот же салон подогреть без запуска мотора. Теоретически можно двигаться без ремня (с осторожностью). Быстрее прогревается салон, да и теплоотдача системы обогрева выше. Один недостаток - качество помп.
Братья славяне. Я живу за Уралом. Думаю мои земляки поймут меня лучше (без обид). |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 3528 Регистрация: 10.4.2007 Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина Пользователь №: 83 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Золотая Нива Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 105 раз ![]() |
а я то думал что бы от стоковой помпы избавится тогда понятно! Вопросов нет!
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 997 Регистрация: 8.5.2007 Из: Тверь Пользователь №: 192 Машина:ВАЗ 21060 1600S Цвет:Темно-бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 51 Регистрация: 10.10.2010 Из: Курган Пользователь №: 39561 Машина:ВАЗ 063, ВАЗ 074, Опель Кад. Е, Опель Кад. Е. Цвет:Беж.,Т.Зел.,Бел.,Чёрн.. Год Выпуска: 94,06,85,88. Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 206 Регистрация: 4.10.2010 Из: Томская область Пользователь №: 39216 Машина:ваз-21310 Цвет:Зеленый металлик Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Теоретически можно двигаться без ремня (с осторожностью). Далеко не уедешь, ибо эл. помпа будет сажать АКБ. На ремне ведь еще и гена висит... Полностью согласен, но несколько километров в запасе. Ну побольше! Помпа ест около 4 ампер, а заставить генератор крутиться проще, чем помпу. С жены колготки снять, например :) |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 997 Регистрация: 8.5.2007 Из: Тверь Пользователь №: 192 Машина:ВАЗ 21060 1600S Цвет:Темно-бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 715 Регистрация: 31.7.2008 Из: Томск Пользователь №: 4176 Машина:Hyundai Accent Цвет:Синий Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Привет. Не ставь "Элару" (качество дрянь). Проверил на собственном опыте. Ищи помпу на 16 мм. Помпу ставь на выходе печки. Смотри фото, если что не понятно поясню. Мда... поздняк, уже поставил. ![]() Ставлю помпу исключительно по двум причинам: 1) Увеличить скорость рециркуляции ОЖ в морозы и, как следствие, количество переносимого тепла в единицу времени 2) Поиметь возможность греться какое-то время на незаведенном моторе. скажите мне...зачем это надо мож я тоже поставлю? :))) Парни, у нас морозы иногда до 40-45 гр. бывают, а мне ездить приходится каждый день по-работе. Хочу, чтобы тепло было ))) |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 51 Регистрация: 10.10.2010 Из: Курган Пользователь №: 39561 Машина:ВАЗ 063, ВАЗ 074, Опель Кад. Е, Опель Кад. Е. Цвет:Беж.,Т.Зел.,Бел.,Чёрн.. Год Выпуска: 94,06,85,88. Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Спешу успокоить, у меня до весны как раз и хватило. Со шлангом ничего не случится. Как запитал? А ещё, при установке шлангов надо учитывать колебания двигателя (избегать "жесткого" соединения), чтобы не отломился штуцер помпы (слабое место, хотя на "Эларе" стоит латунная гильза), или не повредилась стальная трубка системы охлаждения двигателя.
Сообщение отредактировал A45 - 12.10.2010, 15:03 |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 715 Регистрация: 31.7.2008 Из: Томск Пользователь №: 4176 Машина:Hyundai Accent Цвет:Синий Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Спешу успокоить, у меня до весны как раз и хватило. Со шлангом ничего не случится. Как запитал? А ещё, при установке шлангов надо учитывать колебания двигателя (избегать "жесткого" соединения), чтобы не отломился штуцер помпы (слабое место, хотя на "Эларе" стоит латунная гильза), или не повредилась стальная трубка системы охлаждения двигателя. Спасибо, успокоил :) Шланги думаю поставить подлиннее, ибо в отличие от родных резиновых патрубков армированный шланг достаточно легко перегибается. Электрику запитал на штатную кнопку печки (у меня стоит калиновский 4-х позиционнный регулятор). Первое положение - помпа работает только при включении зажигания, второе положение - помпа работает в принудительном режиме т.е. даже при заглушенном двигателе. Думаю еще поставить индикатор включения режима 2 (красный светодиод, чтобы случайно не забыть ее выключить). Сообщение отредактировал Palex300182 - 12.10.2010, 15:24 |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 51 Регистрация: 10.10.2010 Из: Курган Пользователь №: 39561 Машина:ВАЗ 063, ВАЗ 074, Опель Кад. Е, Опель Кад. Е. Цвет:Беж.,Т.Зел.,Бел.,Чёрн.. Год Выпуска: 94,06,85,88. Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Спешу успокоить, у меня до весны как раз и хватило. Со шлангом ничего не случится. Как запитал? А ещё, при установке шлангов надо учитывать колебания двигателя (избегать "жесткого" соединения), чтобы не отломился штуцер помпы (слабое место, хотя на "Эларе" стоит латунная гильза), или не повредилась стальная трубка системы охлаждения двигателя. Спасибо, успокоил :) Шланги думаю поставить подлиннее, ибо в отличие от родных резиновых патрубков армированный шланг достаточно легко перегибается. Электрику запитал на штатную кнопку печки (у меня стоит калиновский 4-х позиционнный регулятор). Первое положение - помпа работает только при включении зажигания, второе положение - помпа работает в принудительном режиме т.е. даже при заглушенном двигателе. Думаю еще поставить индикатор включения режима 2 (красный светодиод, чтобы случайно не забыть ее выключить). Если электровентилятор печки и помпу запитать с одного провода (не через реле), будут друг друга подсаживать. |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 715 Регистрация: 31.7.2008 Из: Томск Пользователь №: 4176 Машина:Hyundai Accent Цвет:Синий Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Спешу успокоить, у меня до весны как раз и хватило. Со шлангом ничего не случится. Как запитал? А ещё, при установке шлангов надо учитывать колебания двигателя (избегать "жесткого" соединения), чтобы не отломился штуцер помпы (слабое место, хотя на "Эларе" стоит латунная гильза), или не повредилась стальная трубка системы охлаждения двигателя. Спасибо, успокоил :) Шланги думаю поставить подлиннее, ибо в отличие от родных резиновых патрубков армированный шланг достаточно легко перегибается. Электрику запитал на штатную кнопку печки (у меня стоит калиновский 4-х позиционнный регулятор). Первое положение - помпа работает только при включении зажигания, второе положение - помпа работает в принудительном режиме т.е. даже при заглушенном двигателе. Думаю еще поставить индикатор включения режима 2 (красный светодиод, чтобы случайно не забыть ее выключить). Если электровентилятор печки и помпу запитать с одного провода (не через реле), будут друг друга подсаживать. Нет, с электрикой у меня вcе более-менее в порядке. Сейчас схему примерную набросаю. ![]() Ну как-то так. Сообщение отредактировал Palex300182 - 16.10.2010, 9:43 |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 51 Регистрация: 10.10.2010 Из: Курган Пользователь №: 39561 Машина:ВАЗ 063, ВАЗ 074, Опель Кад. Е, Опель Кад. Е. Цвет:Беж.,Т.Зел.,Бел.,Чёрн.. Год Выпуска: 94,06,85,88. Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Я понял, что электровентилятор печки находится в другой цепи. Так?
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2024, 19:27 |