IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

6 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Электропомпа от Газели, Готовимся к зиме
Palex300182
сообщение 9.10.2010, 18:55
Сообщение #1
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 715
Регистрация: 31.7.2008
Из: Томск
Пользователь №: 4176
Машина:Hyundai Accent
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 4 раза



Доброго всем времени суток !

Решил перед холодами установить в контур печки газелевскую электропомпу. Купил ее, принес домой и тут нарисовалась проблемка... при ближайшем рассмотрении оказалось, что диаметр входного и выходного отверстия у нее 18 мм, а у наших патрубков 16 мм.
Вопросов собственно два:
1) как состыковать два разных диаметра. Может есть какие-нибудь переходники ?
2) Куда лучше врезать помпу до печки или после ?
У кого-какие мысли ?

Сообщение отредактировал Palex300182 - 9.10.2010, 18:59
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
IGORYAN
сообщение 9.10.2010, 19:49
Сообщение #2
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Игорь
Сообщений: 12574
Регистрация: 17.11.2009
Из: Моск.обл г.Ногинск
Пользователь №: 21997
Машина:...
Цвет:...
Год Выпуска: ...
Спасибо сказали: 262 раза



Цитата(Palex300182 @ 9.10.2010, 19:55) *
Доброго всем времени суток !

Решил перед холодами установить в контур печки газелевскую электропомпу. Купил ее, принес домой и тут нарисовалась проблемка... при ближайшем рассмотрении оказалось, что диаметр входного и выходного отверстия у нее 18 мм, а у наших патрубков 16 мм.
Вопросов собственно два:
1) как состыковать два разных диаметра. Может есть какие-нибудь переходники ?
2) Куда лучше врезать помпу до печки или после ?
У кого-какие мысли ?

Можно найти трубку резиновую чтобы по диаметру была между 18 и 16мм,но не больше 2-3мм толшиной и сделать как бы бутерброд или попробовать так закрутить может не будет течь.
А вот куда до(талкает в печку) или после(высасывает из нее),то хрен знает.... dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
prostoi
сообщение 9.10.2010, 20:14
Сообщение #3
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 206
Регистрация: 4.10.2010
Из: Томская область
Пользователь №: 39216
Машина:ваз-21310
Цвет:Зеленый металлик
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 2 раза



Palex300182, привет, земляк!
Вообще-то электропомпы ГАЗели бывают и на 16 и на 18, поэтому лучше не мудрствовать лукаво, а съездить и обменять, если брал на толкучке на ПЖРТ, то это не проблема. Перед установкой замени саморезы на болтики и промаж стык термостойким герметиком, ибо болезнь у этих помп - текут.
Куда врезать Ты должен решать сам: наиболее удобно после печки, наиболее эффективно - перед печкой. Однако в таком случае, если радиатор отопителя старый, то давление создаваемое помпой, может справоцировать его течь, температура ОЖ на входе значительно выше чем на выходе из печки - это помпе жизни не прибавит. И, наконец, помпа способна менять направление циркуляции ОЖ! Поэтому предпочтительнее ставить после печки, подключив через тройник выход с обогрева карбюратора, это будет особенно полезно пользующимся ГБО. Ну и, наконец, раз надумал улучшать систему охлаждения, поставь сразу термостат от Шнивы.
Полезно будет прочитать статью об установке эл. помпы на Ниву 2121
Ну и полистай форум на эту тему не смотри что форум нивовский, принципы работы двигателя и системы охлаждения на всех машинах одинаковы.

Сообщение отредактировал prostoi - 9.10.2010, 21:14
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Palex300182
сообщение 10.10.2010, 9:13
Сообщение #4
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 715
Регистрация: 31.7.2008
Из: Томск
Пользователь №: 4176
Машина:Hyundai Accent
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 4 раза



Цитата(prostoi @ 10.10.2010, 0:14) *
Palex300182, привет, земляк!
Вообще-то электропомпы ГАЗели бывают и на 16 и на 18, поэтому лучше не мудрствовать лукаво, а съездить и обменять, если брал на толкучке на ПЖРТ, то это не проблема. Перед установкой замени саморезы на болтики и промаж стык термостойким герметиком, ибо болезнь у этих помп - текут.
Куда врезать Ты должен решать сам: наиболее удобно после печки, наиболее эффективно - перед печкой. Однако в таком случае, если радиатор отопителя старый, то давление создаваемое помпой, может справоцировать его течь, температура ОЖ на входе значительно выше чем на выходе из печки - это помпе жизни не прибавит. И, наконец, помпа способна менять направление циркуляции ОЖ! Поэтому предпочтительнее ставить после печки, подключив через тройник выход с обогрева карбюратора, это будет особенно полезно пользующимся ГБО. Ну и, наконец, раз надумал улучшать систему охлаждения, поставь сразу термостат от Шнивы.
Полезно будет прочитать статью об установке эл. помпы на Ниву 2121
Ну и полистай форум на эту тему не смотри что форум нивовский, принципы работы двигателя и системы охлаждения на всех машинах одинаковы.


Спасибо за информацию, земляк ! Почитаю, посмотрю. Брал в магазине...на 16 была родная газелевская, но в магазе сказали что это Г.... и посоветовали взять альтернативную производства "Элара" там сальники понадежнее и более производительная. Буду что-нибудь мудрить с переходником с 16-ти на 18-цать.

Сообщение отредактировал Palex300182 - 10.10.2010, 10:35
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
prostoi
сообщение 10.10.2010, 16:01
Сообщение #5
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 206
Регистрация: 4.10.2010
Из: Томская область
Пользователь №: 39216
Машина:ваз-21310
Цвет:Зеленый металлик
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 2 раза



По-моему в комплексе шлангов охлаждения ВАЗ 2109 есть хитрозагнутый шланг, у которого с одной стороны 16, а с другой 18 мм диаметр.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
A45
сообщение 10.10.2010, 18:45
Сообщение #6
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 51
Регистрация: 10.10.2010
Из: Курган
Пользователь №: 39561
Машина:ВАЗ 063, ВАЗ 074, Опель Кад. Е, Опель Кад. Е.
Цвет:Беж.,Т.Зел.,Бел.,Чёрн..
Год Выпуска: 94,06,85,88.
Спасибо сказали: 3 раза



Привет. Не ставь "Элару" (качество дрянь). Проверил на собственном опыте. Ищи помпу на 16 мм. Помпу ставь на выходе печки. Смотри фото, если что не понятно поясню.

Сообщение отредактировал A45 - 10.10.2010, 19:34
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_8159.jpg ( 805.08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1136
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
yurecgod
сообщение 10.10.2010, 18:52
Сообщение #7
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 3528
Регистрация: 10.4.2007
Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина
Пользователь №: 83
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Золотая Нива
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 105 раз



скажите мне...зачем это надо мож я тоже поставлю? :)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Кировоград
сообщение 10.10.2010, 19:09
Сообщение #8
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз



Я тоже не пойму, на стоковую печку и одной помпы хватает вроде...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
A45
сообщение 10.10.2010, 19:14
Сообщение #9
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 51
Регистрация: 10.10.2010
Из: Курган
Пользователь №: 39561
Машина:ВАЗ 063, ВАЗ 074, Опель Кад. Е, Опель Кад. Е.
Цвет:Беж.,Т.Зел.,Бел.,Чёрн..
Год Выпуска: 94,06,85,88.
Спасибо сказали: 3 раза



Если есть эл.котёл с прогревом движка можно греть салон. Если двигатель горячий, то можно тот же салон подогреть без запуска мотора. Теоретически можно двигаться без ремня (с осторожностью). Быстрее прогревается салон, да и теплоотдача системы обогрева выше. Один недостаток - качество помп.

Братья славяне. Я живу за Уралом. Думаю мои земляки поймут меня лучше (без обид).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
yurecgod
сообщение 10.10.2010, 19:15
Сообщение #10
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 3528
Регистрация: 10.4.2007
Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина
Пользователь №: 83
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Золотая Нива
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 105 раз



а я то думал что бы от стоковой помпы избавится тогда понятно! Вопросов нет!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
StreetRider
сообщение 11.10.2010, 19:13
Сообщение #11
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 997
Регистрация: 8.5.2007
Из: Тверь
Пользователь №: 192
Машина:ВАЗ 21060 1600S
Цвет:Темно-бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(A45 @ 10.10.2010, 20:14) *
Теоретически можно двигаться без ремня (с осторожностью).

Далеко не уедешь, ибо эл. помпа будет сажать АКБ. На ремне ведь еще и гена висит...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
A45
сообщение 11.10.2010, 19:52
Сообщение #12
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 51
Регистрация: 10.10.2010
Из: Курган
Пользователь №: 39561
Машина:ВАЗ 063, ВАЗ 074, Опель Кад. Е, Опель Кад. Е.
Цвет:Беж.,Т.Зел.,Бел.,Чёрн..
Год Выпуска: 94,06,85,88.
Спасибо сказали: 3 раза



Цитата(StreetRider @ 11.10.2010, 19:13) *
Цитата(A45 @ 10.10.2010, 20:14) *
Теоретически можно двигаться без ремня (с осторожностью).

Далеко не уедешь, ибо эл. помпа будет сажать АКБ. На ремне ведь еще и гена висит...

Полностью согласен, но несколько километров в запасе.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
prostoi
сообщение 11.10.2010, 20:29
Сообщение #13
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 206
Регистрация: 4.10.2010
Из: Томская область
Пользователь №: 39216
Машина:ваз-21310
Цвет:Зеленый металлик
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата(A45 @ 11.10.2010, 22:52) *
Цитата(StreetRider @ 11.10.2010, 19:13) *
Цитата(A45 @ 10.10.2010, 20:14) *
Теоретически можно двигаться без ремня (с осторожностью).

Далеко не уедешь, ибо эл. помпа будет сажать АКБ. На ремне ведь еще и гена висит...

Полностью согласен, но несколько километров в запасе.

Ну побольше! Помпа ест около 4 ампер, а заставить генератор крутиться проще, чем помпу. С жены колготки снять, например :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
StreetRider
сообщение 11.10.2010, 21:23
Сообщение #14
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 997
Регистрация: 8.5.2007
Из: Тверь
Пользователь №: 192
Машина:ВАЗ 21060 1600S
Цвет:Темно-бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(prostoi @ 11.10.2010, 21:29) *
заставить генератор крутиться проще, чем помпу.

Тут я не соглашусь, попробуйте прокрутить гену под нагрузкой (даже небольшой) и помпу. Помпа гораздо легче будет прокручиваться.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Palex300182
сообщение 12.10.2010, 13:40
Сообщение #15
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 715
Регистрация: 31.7.2008
Из: Томск
Пользователь №: 4176
Машина:Hyundai Accent
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 4 раза



Цитата(A45 @ 10.10.2010, 22:45) *
Привет. Не ставь "Элару" (качество дрянь). Проверил на собственном опыте. Ищи помпу на 16 мм. Помпу ставь на выходе печки. Смотри фото, если что не понятно поясню.


Мда... поздняк, уже поставил. big_boss.gif (будем надеяться до весны доживет). Со шлангом проблему решил... купил армированный 16 мм, который натягивается нормально и на 18 мм.

Ставлю помпу исключительно по двум причинам:
1) Увеличить скорость рециркуляции ОЖ в морозы и, как следствие, количество переносимого тепла в единицу времени
2) Поиметь возможность греться какое-то время на незаведенном моторе.

Цитата(yurecgod @ 10.10.2010, 22:52) *
скажите мне...зачем это надо мож я тоже поставлю? :)))


Парни, у нас морозы иногда до 40-45 гр. бывают, а мне ездить приходится каждый день по-работе. Хочу, чтобы тепло было )))


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
A45
сообщение 12.10.2010, 14:45
Сообщение #16
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 51
Регистрация: 10.10.2010
Из: Курган
Пользователь №: 39561
Машина:ВАЗ 063, ВАЗ 074, Опель Кад. Е, Опель Кад. Е.
Цвет:Беж.,Т.Зел.,Бел.,Чёрн..
Год Выпуска: 94,06,85,88.
Спасибо сказали: 3 раза



Спешу успокоить, у меня до весны как раз и хватило. Со шлангом ничего не случится. Как запитал? А ещё, при установке шлангов надо учитывать колебания двигателя (избегать "жесткого" соединения), чтобы не отломился штуцер помпы (слабое место, хотя на "Эларе" стоит латунная гильза), или не повредилась стальная трубка системы охлаждения двигателя.

Сообщение отредактировал A45 - 12.10.2010, 15:03
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Palex300182
сообщение 12.10.2010, 15:22
Сообщение #17
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 715
Регистрация: 31.7.2008
Из: Томск
Пользователь №: 4176
Машина:Hyundai Accent
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 4 раза



Цитата(A45 @ 12.10.2010, 18:45) *
Спешу успокоить, у меня до весны как раз и хватило. Со шлангом ничего не случится. Как запитал? А ещё, при установке шлангов надо учитывать колебания двигателя (избегать "жесткого" соединения), чтобы не отломился штуцер помпы (слабое место, хотя на "Эларе" стоит латунная гильза), или не повредилась стальная трубка системы охлаждения двигателя.


Спасибо, успокоил :) Шланги думаю поставить подлиннее, ибо в отличие от родных резиновых патрубков армированный шланг достаточно легко перегибается. Электрику запитал на штатную кнопку печки (у меня стоит калиновский 4-х позиционнный регулятор). Первое положение - помпа работает только при включении зажигания, второе положение - помпа работает в принудительном режиме т.е. даже при заглушенном двигателе. Думаю еще поставить индикатор включения режима 2 (красный светодиод, чтобы случайно не забыть ее выключить).

Сообщение отредактировал Palex300182 - 12.10.2010, 15:24
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
A45
сообщение 12.10.2010, 15:33
Сообщение #18
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 51
Регистрация: 10.10.2010
Из: Курган
Пользователь №: 39561
Машина:ВАЗ 063, ВАЗ 074, Опель Кад. Е, Опель Кад. Е.
Цвет:Беж.,Т.Зел.,Бел.,Чёрн..
Год Выпуска: 94,06,85,88.
Спасибо сказали: 3 раза



Цитата(Palex300182 @ 12.10.2010, 15:22) *
Цитата(A45 @ 12.10.2010, 18:45) *
Спешу успокоить, у меня до весны как раз и хватило. Со шлангом ничего не случится. Как запитал? А ещё, при установке шлангов надо учитывать колебания двигателя (избегать "жесткого" соединения), чтобы не отломился штуцер помпы (слабое место, хотя на "Эларе" стоит латунная гильза), или не повредилась стальная трубка системы охлаждения двигателя.


Спасибо, успокоил :) Шланги думаю поставить подлиннее, ибо в отличие от родных резиновых патрубков армированный шланг достаточно легко перегибается. Электрику запитал на штатную кнопку печки (у меня стоит калиновский 4-х позиционнный регулятор). Первое положение - помпа работает только при включении зажигания, второе положение - помпа работает в принудительном режиме т.е. даже при заглушенном двигателе. Думаю еще поставить индикатор включения режима 2 (красный светодиод, чтобы случайно не забыть ее выключить).

Если электровентилятор печки и помпу запитать с одного провода (не через реле), будут друг друга подсаживать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Palex300182
сообщение 12.10.2010, 16:03
Сообщение #19
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 715
Регистрация: 31.7.2008
Из: Томск
Пользователь №: 4176
Машина:Hyundai Accent
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 4 раза



Цитата(A45 @ 12.10.2010, 19:33) *
Цитата(Palex300182 @ 12.10.2010, 15:22) *
Цитата(A45 @ 12.10.2010, 18:45) *
Спешу успокоить, у меня до весны как раз и хватило. Со шлангом ничего не случится. Как запитал? А ещё, при установке шлангов надо учитывать колебания двигателя (избегать "жесткого" соединения), чтобы не отломился штуцер помпы (слабое место, хотя на "Эларе" стоит латунная гильза), или не повредилась стальная трубка системы охлаждения двигателя.


Спасибо, успокоил :) Шланги думаю поставить подлиннее, ибо в отличие от родных резиновых патрубков армированный шланг достаточно легко перегибается. Электрику запитал на штатную кнопку печки (у меня стоит калиновский 4-х позиционнный регулятор). Первое положение - помпа работает только при включении зажигания, второе положение - помпа работает в принудительном режиме т.е. даже при заглушенном двигателе. Думаю еще поставить индикатор включения режима 2 (красный светодиод, чтобы случайно не забыть ее выключить).

Если электровентилятор печки и помпу запитать с одного провода (не через реле), будут друг друга подсаживать.


Нет, с электрикой у меня вcе более-менее в порядке. Сейчас схему примерную набросаю.

Прикрепленный файл  SHEMA_01.JPG ( 28.17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 643


Ну как-то так.

Сообщение отредактировал Palex300182 - 16.10.2010, 9:43
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
A45
сообщение 12.10.2010, 16:10
Сообщение #20
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 51
Регистрация: 10.10.2010
Из: Курган
Пользователь №: 39561
Машина:ВАЗ 063, ВАЗ 074, Опель Кад. Е, Опель Кад. Е.
Цвет:Беж.,Т.Зел.,Бел.,Чёрн..
Год Выпуска: 94,06,85,88.
Спасибо сказали: 3 раза



Я понял, что электровентилятор печки находится в другой цепи. Так?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

6 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 17.6.2024, 19:27