![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
И так здесь пойдёт речь о дороботке КЛАССИЧЕСКОЙ ГБЦ направленная на снижение расхода топлива при незначительном увеличение Тяговых и
мощностных характеристик ДВС. ВМТ-верхняя мёртвая точка,поршень в самом верху. БЦ - блок цилиндров КС- камера сгорания СЖ- степень сжатия "пролить КС" - определить фактический объём камеры сгораний "направляйки"- направляющие втулки клапанов 1.Разбираем ГБЦ,моем (например керосином или бензином)для лучшего эффекта можно мыть с "компрессора" под давлением. 2.Удаляем направляйки (греем гбц в печи, на эл.плитке главное не открытым огнём градутов до 100,далее достаём ,ложим на дощечку и с помощью оправки для выбивания втулок, выбиваем со стороны КС удары наносим сильные но точные ) со старых втулок снимаем стопорные кольца. 3.Стыкуем впускной коллектор с ГБЦ . (Берём новую коллекторную прокладку надеваем на шпильки ГБЦ как положено,поверх прокладки на шпильки надеваем гайки или втулки не менее 1см толщиной чтоб компенсировать пробел резьбы на шпилках,и затягиваем сток гаечками. это всё для того чтоб прокладка не смещалась относительно ГБЦ.Берём шарошку (фото ниже,продаётся на строительных рынках)зажимаем в дрель и верными круговыми движениями разшарошиваем впускные отверстия в прокладке до диаметра каналов в ГБЦ.Снимаем прокладку убираем с неё заусенцы тойже шарошкой и прикладываем к впускному коллектору ,прикручеваем также к ниму и по прокладке шарошкой увеличиваем в коллекторе каналы в самом начале ,делаем конус с углублением в 1см.(некоторые совмещают с помощью пластелина бумаги ,вообщем кто как хочет так и совмещает) 4.Дороботка каналов. Нам понадобятся шаровые фрезы диаметром 33 и 30,всё просто 33 проходи впускной канал ГБЦ со стороны коллекторов , потом со сторон седла ,выпуск 30 только со стороны коллектора.Далее всё сглаживается спомощь наждачки намотанной на сверло. Если фрез нет, берём самую грубу наждачку на трепичной основе,на матываем например на сверло и проходим каналы,впуск 32.5мм ,заходим то то со стороны седла то состороны коллектора уберая прелив под направляйку ,делая плавный канал ,главное всё делать аккуратно не повредить седло.Далее берём всё более мелкозернистую наждачку и даводим канал до 33мм ,седло тоже 33м оставляем в целях экономии. Полировать до блеска не надо ,впускной канал должен быть немного шероховатый!!!(полировка имеет смысл только при очень высоких оборотах) Потой же методе доробатываем впускной коллектор до 33мм,(также можно немного укоротить перегородки впускного коллектора со стороны карба, для более правильного распределения смеси ).Во впусных каналах гбц со стороны коллекторов делаем небольшой конусное расширение 35мм, так как идеально совместить всё равно не получится делаем так называемую варонку. Выпускной канал доробатываем до 30мм ,седло разворачиваем до 28мм, (сток 27,5мм) 5.Запресовыем направляйки. Направляйки сток,низ направляйки каторый к сёдлам,не помешает дороботать под конус, впуск 5мм по длине конус ,выпуск 10мм конус. разагреваем гбц также,на втулки надеваем стопорные кольца и охлаждаем в морозилке или сухом льду ,перед запресовкой смажте моторным малом, и с помощью оправки в несколько сильных ударов забиваем.(двух,трёх) 5.Доробатываем КС! Прекладываем прокладку ГБЦ к ГБЦ обводим острым предметом КС по прокладке,вставляем старые клапана чтоб шарошкой не повредить сёдла, отодвигаем стенки КС в бок до проведённой линии прокладки, делаем небольшую заушину для впускного клапана (см.фото),и шлифуем шкуркой ,лишнего выбирать ненадо. Далее нарезаем на сёдлах три классические фаски зенкером,для впуска рабочая фаска 1мм 45град, для выпуска 1.7мм 45град. Острые углы на сёдлах сглаживаем шарошкой очень окуратно,чтоб фаски седла были округлые ,кроме рабочей фаскии(получается радиусная фаска) Доробатываем ,то есть облегчаем сток клапана впуск 1.5мм рабочая фаска выпуск 2мм.(см.фото образец примерный) далее направляйки разворачиваются развёрткой под клопы,"притираются" клапана к сёдлам,КС и днище поршня полируем до блеска.Кс должна быть идеальна гладкая без заусенцов. Далее собираем и засухариваем два крайних например клапана,вкручиваем свечу. Проливаем КС.(это делается с помощью шприца 20мл ,кусок оргстекла 10х15см с двумя дырочками в одно будем вливать масло из другой будет выходить воздух)смазываем тонким слоем литола по контуру кс,прикладываем оргстекло,набираем в шприц маторное масло и вливаем,пока незаполнится КС получилось на пример 36см3 (СТОК 33.2СМ3),запоминаем это нам будет нужно для определения СЖ.Разбираем. ПРоливаем также БЦ,когда поршень находится в ВМТ.например для 1.5 получили 8.61см3 ,объём прокладки 6.4см3 СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ Vц + Vк.с. Vц = Объём цилиндра (см3) E = ---------- Vк.с Vк.с. = Объём камерысгорания(вголове+прокладка+БЦ)(см3) Vц = Vдвиг./4 Vдвиг = рабочий объём двигателя (См3) Vдвиг = Dц^2 Х Sп х 3.14 Dц = диаметр цилиндра (см) Sп = ход поршня (см) Напримере стока 2103 76 х 80 = 1451см3 7.6^2 х 8 х 3.14 Vц = ---------------- = 362.73см3 4 Vк.с.= 36(об.КС)+ 6.4(об.прокладки)+8.61(об.БЦ) = 51см3 362.73 + 51 E = -------------- = 8.11 51 Кто ни чё не понял есть ссылка на прогу по расчёту СЖ. http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 Двигатель наш впринципе может работать от 8 до 10.5 СЖ на 92 бензине,чем выше СЖ тем выше эффективность,возьмём середину 9.5 дабы не у всех,хорошая поршневая и может выдержать 10.5 у меньшаем объёма в КС (см3) в головке так как именно её мы будем фрезеровать, до тех пор пока расчётна СЖ не получится 9.5 Методом подбора определяем что КС в голове нам нужно 27.5см3 при этом значение на данном 1.5 будет СЖ 9.53. это означаем что нам надо спилить сголовы 8.5см3 ,(36см3 примерно стало после дороботки ГБЦ ,надо 27.5) 36-27.5=8.5см3 а это милиметра 2 (взависимости от расжатости КС)после фрезеровки следует пролить КС ещё раз для достижения точного результата.После этого ГБЦ тчательно моется и собирается. ПОсле установки гбц на 03 блок возможно понадобится сделать цековки на поршнях взависимости от глубины фрезерованания ГБЦ,на 06 блоке эта проблема решается установкой 05 поршней. ИТОГ Дороботкой впускных каналов ,убрали паразитные завехрения тормазящие поток ,улучшили наполнение. сёдла и клапана ,убрали препятствующие ступеньки на впуске суммарная мощность 5-6% дороботка КС,снижение риска возникновения детонации (обычно при одновременном повышении СЖ); улучшение наполнения цилиндра,создания условий для более благоприятного распределения смеси по камере сгорания, её лучшему перемешиванию и возгоранию. Полировка до зеркального блеска стенок КС и донышка поршня даёт до 5% дополнительной мощности,всего лишь за счёт снижения тепловых потерь. Повышением СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Ко всему рекомендую Солекс 2108 21х23 с подбором жиклёров от 1.3л и настройку УОЗ под СЖ. ВСё это в сумме даст максимальный эффект от 80-85л.с., увеличение момента во всём диапазоне,расход от 7-8 л АИ-92. При качественной сборки ГБЦ не снижая заводскова рессурса. По ценам ГБЦ ,работа + запчасти ,от 7500 до 10000т.р.Если в "конторе",одна шарошка каналов стоит 4т.р. Рассчёты все примерные!!! Сообщение отредактировал AleksMaster - 13.1.2010, 23:38
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#201
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 521 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 13453 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 9 раз ![]() |
Пасибо за тему, как раз настала пора перебирать двигатель, и подумав, что сток я не хочу, да и на большие вложения денег нет, сделал с головой так как написано в теме, за исключением бронзовых направляек клапанов. голову на 0,8мм шлифанул, блок стоит 2103 высокий ,голова 21011. Карбюратор сейчас ДААЗ, зажигание БСЗ, позже Солекс поселится, пока не на что его купить. Компрессию пока не мерил, машина после переборки, всего 100 км проехала. как обкатку пройдёт, тогда все и помериется. по пути заменил цепь, натяжитель, пружины клапанов, кольца, маслосъемники, вкладыши, маслонасос, грибок трамблёра от нивы, двигатель 93000проехал (за 33 года), цилиндры оставил родные у них класс Е был, не знаю хорошо это или нет? блок тоже точить не пришлось. после сборки - новый мотор и новые ощущения, прям так и хочется чуть-чуть на педальку нажать(но обкатка ведь), машина прям ожила!!!! Подскажите, есть в гараже кастрюля воздушного фильтра, при таких переделках головы, стоит ее пилить или нет? Можешь запилить кастрюлю, хуже не будет))) Кстать какие диаметры каналов в голове сделал ? |
|
|
![]()
Сообщение
#202
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Пошлифовал каналы в ГБЦ. Машина стала гораздо резвее, причем во вполне дстаточной мере, чтобы дорабатывать что-то ещё. Едет по многополосной трассе 120-130 км/ч без надрыва, продолжительное время, мне этого вполне достаточно. Гонять по России особо негде из-за колейности. Стремно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#203
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 227 Регистрация: 20.8.2010 Пользователь №: 36922 Машина:2103 Цвет:Берёзка Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Выпуск30, а впуск 32,8, другой фрезы не было( думаю 0,2 не сильно повлияют на работу движка.
|
|
|
![]()
Сообщение
#204
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 521 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 13453 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 9 раз ![]() |
Выпуск30, а впуск 32,8, другой фрезы не было( думаю 0,2 не сильно повлияют на работу движка. Норм, вполне достаточно ! Пошлифовал каналы в ГБЦ. Машина стала гораздо резвее, причем во вполне дстаточной мере, чтобы дорабатывать что-то ещё. Едет по многополосной трассе 120-130 км/ч без надрыва, продолжительное время, мне этого вполне достаточно. Гонять по России особо негде из-за колейности. Стремно. Эт да, а теперь главное, чтобы такой же результат был в горку с пятью пассажирами, и двумя мешками картошки в багажнике))) Вот тогда считай у тебя достаточный запас по мощности будет) ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#205
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 227 Регистрация: 20.8.2010 Пользователь №: 36922 Машина:2103 Цвет:Берёзка Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
да я тоже так подумал, почитав форум, теперь как обкатаю двигатель, попробую немного отжечь, и посмотрю что будет, пока до 80 км/ч машина ОЧЕНЬ резвая! По поводу расхода, или я настроил что-то не так, или зжу слишком медленно, но вчера залил 10л в пустой бак, проехал 154км по москве с 2 прогревами, топливо кончилось!
З.Ы. до перебори на 10л проезжал 95-110 км. Сообщение отредактировал ASpirin641 - 25.9.2010, 17:56 |
|
|
![]()
Сообщение
#206
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Цитата Эт да, а теперь главное, чтобы такой же результат был в горку с пятью пассажирами, и двумя мешками картошки в багажнике))) Вот тогда считай у тебя достаточный запас по мощности будет) Я не собираюся превращать машину в хачмобиль. Полезная нагрузка у жигулей 350кг. Это две наших задницы + 2 мешка. У крестьян другие понятия, любая скотинка должна приносить пользу. А мне на своей по 1000 км в день как можно быстрее проезжать. |
|
|
![]()
Сообщение
#207
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 254 Регистрация: 21.2.2010 Пользователь №: 27248 Машина:ваз21061 Цвет:валентина Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Гонять по России особо негде из-за колейности. Стремно.
А мне на своей по 1000 км в день как можно быстрее проезжать. Так вы определитесь,товарисч,че вам нужно-как можно быстрее или стремно... ![]() если быстрее-ох много нужно сделать....и денежек много нужно....тогда и ресурс у движочка будет...да-да...и поедет... |
|
|
![]()
Сообщение
#208
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 521 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 13453 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 9 раз ![]() |
Главное чтобы степень вЖатия была максимальной))))
![]() *** А по теме, башку нужно готовить основательно, это по сути и есть основной момент форсирования) ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#209
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Цитата с пятью пассажирами двумя мешками картошки, кошкой, помидорами на крыше и прицепом сзади, в котором ещё 8 мешков картошки, да по колеям 130-140 жарить, можно не глядя))) Спасибо за разрешение. Картошки, кошки и помидоры дома в достатке. И никуда их возить не собираюсь. Такой набор на трассе выглядит смешно, вне зависимости от степени вЖатия и ширины каналов ГБЦ. Я это пишу для того, что попробовал-получилось. Далее доработка внешней системы впуска, правда на этом форуме об этом не очнь пишут. |
|
|
![]()
Сообщение
#210
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 826 Регистрация: 19.9.2009 Пользователь №: 19209 Машина:ВАЗ - 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
А по теме, башку нужно готовить основательно, это по сути и есть основной момент форсирования) ![]() немного не соглашусь... ГБЦ нужно действительно готовить по максимуму по возможности, но основная прибавка идет все-таки от впуска...а так конечно же чтобы было все оптимально и по уму, то нужно все делать комплексно, и впуск, и выпуск, и объем, и ГБЦ, и зажигание... |
|
|
![]()
Сообщение
#211
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 254 Регистрация: 21.2.2010 Пользователь №: 27248 Машина:ваз21061 Цвет:валентина Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
А по теме, башку нужно готовить основательно, это по сути и есть основной момент форсирования) ![]() немного не соглашусь... ГБЦ нужно действительно готовить по максимуму по возможности, но основная прибавка идет все-таки от впуска...а так конечно же чтобы было все оптимально и по уму, то нужно все делать комплексно, и впуск, и выпуск, и объем, и ГБЦ, и зажигание... +1!этапы моего тюнинга-вал 480,пиленная башка,теперь Солекс 73.от вала и карба приход(по отдельности)больше,чем от башки |
|
|
![]()
Сообщение
#212
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 521 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 13453 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 9 раз ![]() |
Ну я под башкой, имел ввиду всю систему в сборе, т.е. вал, карб, клапаны, пружины))) Выпуск кстати тоже можно сюда приплюсовать, ибо это одна система с впуском.
Ну а низ, это правильная геометрия от которой сильно зависят мех потери и прочность, чтобы всё это не развалилось, от шибко "вумной" башки) ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#213
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 73 Регистрация: 12.7.2010 Из: Киев Пользователь №: 35003 Машина:ВАЗ-210630 Цвет:Золотое руно Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Если ставить горизонталки(это я так понимаю два карба с горизонт. потоком смеси, например dellorto), то какой примерно расход будет по городу при СЖ9,4-9,6 если слабо тапку давить?
|
|
|
![]()
Сообщение
#214
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 521 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 13453 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 9 раз ![]() |
Если ставить горизонталки(это я так понимаю два карба с горизонт. потоком смеси, например dellorto), то какой примерно расход будет по городу при СЖ9,4-9,6 если слабо тапку давить? Как настроишь, если не давить, и переобогащение не сильное сделать, то не сильно увеличится) А если вжаривать, то литров 15 минимум) Но конкретнее, надо поспрашивать тех у кого это дело стоит) |
|
|
![]()
Сообщение
#215
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Я внимательно порылся в и-нете по поводу горизонтальных карбюраторов. Альтернативы dellorto никакой. Мотоциклетные карбы не имеют ускорительного насоса.
Допустим в Украине по городу можно вжаривать. В России не выйдет. Негде. dellorto карбюраторы в которых настраивается всё. Заценив затратную часть на их установку, не стоит беспокоиться о расходе при 7грн/л 92-го. Сообщение отредактировал Ludvig - 28.9.2010, 8:44 |
|
|
![]()
Сообщение
#216
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1020 Регистрация: 7.5.2008 Из: Украина. Донецк. Пользователь №: 3312 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:зел. Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
в 8 по городу можно укладываться, но не по киеву)
|
|
|
![]()
Сообщение
#217
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 73 Регистрация: 12.7.2010 Из: Киев Пользователь №: 35003 Машина:ВАЗ-210630 Цвет:Золотое руно Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Да, действительно, посмотрел тему систему впуска и выпуска, бюджет нужен большой, да и ремкоплекты сейчас редкость. Наверно оставлю монокарб(или заделаю инж. в будущем, хотя тоже не дёшево).
|
|
|
![]()
Сообщение
#218
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 52 Регистрация: 13.9.2009 Пользователь №: 18945 Машина:Fabia New Sport Цвет:capuchino Год Выпуска: 2009 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
.
Сообщение отредактировал snn1979 - 30.9.2010, 0:14 |
|
|
![]()
Сообщение
#219
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 227 Регистрация: 20.8.2010 Пользователь №: 36922 Машина:2103 Цвет:Берёзка Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Просветите немного, что значит "пережатый двигатель" сосед все толдычит, что мастер ему какой-то движку"пережал" и машина у него летать стала, к слову она действительно очень шустрая! Машина ВАЗ 21061 (движка 2103).
|
|
|
![]()
Сообщение
#220
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Просветите немного, что значит "пережатый двигатель" сосед все толдычит, что мастер ему какой-то движку"пережал" и машина у него летать стала, к слову она действительно очень шустрая! Машина ВАЗ 21061 (движка 2103). могу только предположить ,что он имеет ввиду увеличение геометрической СЖ. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.7.2025, 6:39 |