IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ставим генератор от зубилы на ШАХУ (СТАТЬЯ), Читаем, тюнингуем, критикуем
KOCMOC
сообщение 12.5.2007, 14:34
Сообщение #1
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:


Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы.
Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:
Прикрепленный файл  g221.jpg ( 21.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1095

47A:
Прикрепленный файл  g222.jpg ( 22.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 609

55A:
Прикрепленный файл  g224.jpg ( 24.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 840

80A:
Прикрепленный файл  2110.jpg ( 23.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 645

Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.
Прикрепленный файл  generator_500.jpg ( 29.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2226

Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2.
В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый
изоляционный колпачок снят):
Прикрепленный файл  88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3055

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.
Прикрепленный файл  VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1895

Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
Прикрепленный файл  rele_500.jpg ( 32.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2324

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;)

Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях.

Огромное спасибо
kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и
leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире smile3.gif

Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106.
При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
50 страниц V  « < 20 21 22 23 24 > »   
Начать новую тему
Ответов (420 - 439)
mixa84
сообщение 16.9.2010, 15:54
Сообщение #421
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1431
Регистрация: 1.3.2010
Из: пятигорск 26RUS
Пользователь №: 27676
Машина:21063
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 237 раз



Интересно узнать продолжение?

[/quote]

открой первую страницу и почитай первое сообщение данного поста.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
daduda
сообщение 16.9.2010, 17:25
Сообщение #422
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 41
Регистрация: 4.12.2008
Пользователь №: 6753
Машина:ВАЗ - 21063
Цвет:примула
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



Извиняюсь за невнимательность
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PenZяк
сообщение 19.9.2010, 16:22
Сообщение #423
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 537
Регистрация: 30.11.2008
Из: г.Пенза, Измайлова
Пользователь №: 6594
Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16
Цвет:серебристо-синяя
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



Вопрос: При смене на зубильном гене диодного моста на диодный мост от инж семерки трехуровневый регулятор ставить зубильный ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 19.9.2010, 17:20
Сообщение #424
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(PenZяк @ 19.9.2010, 17:22) *
Вопрос: При смене на зубильном гене диодного моста на диодный мост от инж семерки трехуровневый регулятор ставить зубильный ?

А как может повлиять диодный мост на регулятор напряжения? Марка РН зависит от типа щеточного узла...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PenZяк
сообщение 19.9.2010, 22:20
Сообщение #425
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 537
Регистрация: 30.11.2008
Из: г.Пенза, Измайлова
Пользователь №: 6594
Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16
Цвет:серебристо-синяя
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 19.9.2010, 18:20) *
Цитата(PenZяк @ 19.9.2010, 17:22) *
Вопрос: При смене на зубильном гене диодного моста на диодный мост от инж семерки трехуровневый регулятор ставить зубильный ?

А как может повлиять диодный мост на регулятор напряжения? Марка РН зависит от типа щеточного узла...

Спасиб за ответ . Осталось дело за малым: найти в продаже диодный мост
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 19.9.2010, 22:24
Сообщение #426
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(PenZяк @ 19.9.2010, 23:20) *
Осталось дело за малым: найти в продаже диодный мост

А нужна ли такая доработка?
Мощи больше он не даст,если только надежность возрастет,но с у четом качества запчастей,все может получиться с точностью до наоборот.

Сообщение отредактировал Павлуха - 19.9.2010, 22:25
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PenZяк
сообщение 19.9.2010, 22:27
Сообщение #427
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 537
Регистрация: 30.11.2008
Из: г.Пенза, Измайлова
Пользователь №: 6594
Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16
Цвет:серебристо-синяя
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Павлуха @ 19.9.2010, 23:24) *
Цитата(PenZяк @ 19.9.2010, 23:20) *
Осталось дело за малым: найти в продаже диодный мост

А нужна ли такая доработка?
Мощи больше он не даст,если только надежность возрастет,но с у четом качества запчастей,все может получиться с точностью до наоборот.

т.е больше 55А он все равно выдавать не будет ? Тогда да, доработка не стоит свеч!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 19.9.2010, 22:36
Сообщение #428
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(PenZяк @ 19.9.2010, 23:27) *
т.е больше 55А он все равно выдавать не будет ?

Нет конечно.
Все зависит от моток,а диоды лишь выпрямительный элемент,с установкой более мощных,должна повысится надежность,но конструкторы должны и так все рассчитать)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mugszee
сообщение 20.9.2010, 20:14
Сообщение #429
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 5
Регистрация: 9.12.2009
Пользователь №: 23154
Машина:2106
Цвет:Red
Год Выпуска: хзхз
Спасибо сказали: 0 раз



Всем привет, подскажите пожалуйста, вчера поменял свой умерший г-222 на 371.3701(немного б.у снял с нерабочей машины друга),
у меня на г-222 шли 3 провода, провод от реле контрольной лампы я подключать не стал, провод который идет на возбуждение я подключил
на фишку на генераторе на которую изначально идет провод изнутри самого гены, соответственно осталась болтаться фишка того провода, и остался не подключенным еще один разъем, так-как если подключить провод который идет на возбуждение туда то движок не глушиться с замка зажигания.
Проблема в том что вольтметр( такой с 4 лампочками) показывает 15 вольт перезаряд когда даешь обороты больше 1500.
Вопрос уважаемые знатоки) я что-то накосячил с подключением или это скорее всего мертвая таблетка на генераторе?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 20.9.2010, 21:44
Сообщение #430
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(Mugszee @ 20.9.2010, 21:14) *
Вопрос уважаемые знатоки) я что-то накосячил с подключением или это скорее всего мертвая таблетка на генераторе?

У тебя на на г 222 РН внешний или встроенный был?
371.3701 подключается по следующей схеме
Прикрепленный файл  25_sh_23_01_nivas.jpg ( 13.59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 100
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
noss_spb
сообщение 22.9.2010, 10:38
Сообщение #431
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 16
Регистрация: 15.6.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 33661
Машина:ваз-21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



Несколько дней назад, упало напряжение. Без каких-либо предпосылок. В пробке стало с вместо 13,7 до 12,9, а то и меньше. Генератор зубильный. Куда копать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kruzenwtern
сообщение 23.9.2010, 14:31
Сообщение #432
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 31
Регистрация: 30.8.2010
Пользователь №: 37386
Машина:21063
Цвет:Темно синий
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



Вчера поставил 65(?) амперный генератор на шестерку, заменил реле зарядки, но лампочка как горела, так и горит. Можно ли как нибудь ее укротить?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lordiron
сообщение 23.9.2010, 18:49
Сообщение #433
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 23.9.2010
Пользователь №: 38640
Машина:2106
Цвет:Валентина
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Доброго всем времени суток!

на форуме у вас впервые, посему не ругайте, если что то не там пишу! поиск поюзал, почитал, но не все понял, остались некоторые вопросы.

1) мне нужен 105А генератор. а как мне его обозвать? ген на 6ку 105А, или он от нивы или как его в магазине запрашивать чтоб он точно в штатное место встал?

2) есть ли вариант бу приобрести? (меньше 105 не надо, лучше больше)

3) как быть с акб? стоит штат 55Ач, надо ли ее менять?
поясню - в машине планируется куча музыки, подсветки и прочей фигни, видимо оч много.

4) как ставить 2 акб? если все таки штатный оставить под капотом, а дополнительный (хоть от камаза) в багажник

5) есть ли вариант с кем нибудь это обсудить в реальной встрече (Люберцы, Дзержинский, Лыткарино, ЮВАО Москвы)

спасибо за дельные советы))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 23.9.2010, 19:33
Сообщение #434
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(Lordiron @ 23.9.2010, 19:49) *
Доброго всем времени суток!
...
спасибо за дельные советы))

1. На 105А для классики нет. Без переделок такой не поставить. Как ставить описано здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=5280
3. Это как тебе хочется. Ты постоянно все это надолго включаешь при заглушенном двигателе?
4. обсуждалось здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=11194
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lordiron
сообщение 23.9.2010, 19:56
Сообщение #435
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 23.9.2010
Пользователь №: 38640
Машина:2106
Цвет:Валентина
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



а какой самый мощный на классику? просто времени нет особо заморачиваться

с заглушенным двигателем не часто, но иногда приходится.. и очень обидно когда спустя 10-15 минут машину приходится толкать... это я еще ничего особого не поставил оО

спасибо
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 23.9.2010, 20:01
Сообщение #436
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(Lordiron @ 23.9.2010, 20:56) *
а какой самый мощный на классику? просто времени нет особо заморачиваться

с заглушенным двигателем не часто, но иногда приходится.. и очень обидно когда спустя 10-15 минут машину приходится толкать... это я еще ничего особого не поставил оО

спасибо

55 а*ч за 15 мин в ноль? (55/0,25=220 А). Ну-ну...

73А. См.: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=12798
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lordiron
сообщение 23.9.2010, 20:17
Сообщение #437
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 23.9.2010
Пользователь №: 38640
Машина:2106
Цвет:Валентина
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



ну не в ноль... но заводится херово.. иногда надо толкать... можа оно акб дохлый((
все таки видимо придется ставить гену помощнее... так от чего лучше, от десятки или нивы инжекторной?

а акб? большей емкости нужен только когда не заведена тачка? так я понял?

Сообщение отредактировал Lordiron - 23.9.2010, 20:32
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 23.9.2010, 22:28
Сообщение #438
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(Lordiron @ 23.9.2010, 21:17) *
все таки видимо придется ставить гену помощнее... так от чего лучше, от десятки или нивы инжекторной?

Они одинаковые внутри...

Цитата(Lordiron @ 23.9.2010, 21:17) *
а акб? большей емкости нужен только когда не заведена тачка? так я понял?

Если генератор справляется с нагрузкой, то АКБ не участвует в питании, если только как стабилизатор...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
LEhAN
сообщение 2.10.2010, 1:10
Сообщение #439
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 235
Регистрация: 22.7.2010
Из: Тула
Пользователь №: 35559
Машина:ВАЗ 21060
Цвет:кварц
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 19 раз



Вчера поставил 55 гену- доволен, фары стали ровно гореть, при всех включённых потребителях зарядка небольшая, но теперь есть. Правда реле пока не менял (вольтметр стоит), а надо- празднично горящая лампа раздражает, как быка красная тряпка smile.gif
Из необычного заметил одну вещь- при заводке до первой перегазовки заряд не идёт, после достижения 3000об. появляется и больше не пропадает до глушения двигателя. Это что, таблетка глючит или нормальное явление?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PenZяк
сообщение 3.10.2010, 22:55
Сообщение #440
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 537
Регистрация: 30.11.2008
Из: г.Пенза, Измайлова
Пользователь №: 6594
Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16
Цвет:серебристо-синяя
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(LEhAN @ 2.10.2010, 2:10) *
Вчера поставил 55 гену- доволен, фары стали ровно гореть, при всех включённых потребителях зарядка небольшая, но теперь есть. Правда реле пока не менял (вольтметр стоит), а надо- празднично горящая лампа раздражает, как быка красная тряпка smile.gif
Из необычного заметил одну вещь- при заводке до первой перегазовки заряд не идёт, после достижения 3000об. появляется и больше не пропадает до глушения двигателя. Это что, таблетка глючит или нормальное явление?

как реле сменишь +доработаешь схему подключения так и перестанет лампа надоедать, читай всю тему.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

50 страниц V  « < 20 21 22 23 24 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 18.9.2025, 16:06