|  Управление Электровентилятором охлаждения радиатора | 
|  | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | 
|  Управление Электровентилятором охлаждения радиатора | 
|  28.7.2010, 16:41 
				 Сообщение
					#1
					
				
			 | |
| ЖигулистикЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 16 Регистрация: 27.3.2009 Пользователь №: 11567 Машина:Ваз 21063 Цвет:Бледный беж Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				У нас жара стоит неимоверная. Вот прочитал и задумался над такой штуковиной http://silich.ru/bu-evso.html У меня датчик борохлит на радиаторе да и не оптимальную температуру он измеряет. В радиаторе 94 гр. , а в головке то больше.  Может кто ставил себе. Как система работает? Стоит ли ставить или забить? Посоветуйте. Если забить, то какая альтернатива? Штатная система не надежна | 
|  | |
|  28.7.2010, 19:10 
				 Сообщение
					#2
					
				
			 | |
| ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 248 Регистрация: 2.7.2008 Из: нахабино Пользователь №: 3899 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз  | 
				Нифигасе 1800 за штуковину, где комплектухи на 150р....Да, бизнес по-русски - все что меньше 300 процентов не прибыль. Было дело тоже думал себе шим-ку забабахать, только вот когда под капотом 75-80 градусов серийная комплектуха обижаться будет (имхо). Решил тем, что поставил термостат на 85 град., датчик 85 град. и все. Теперь даже в самой жуткой пробке ОЖ выходящая из блока выше 95-97 не нагревается (у меня датчик от БК в трубе резиновой живет).Под капотом, правда, ужасть твориться - остатки зимней омывайки, залитые в бачок тупо закипели...
				
				
				
			 | 
|  | |
|  29.7.2010, 8:11 
				 Сообщение
					#3
					
				
			 | |
| ЖигулистикЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 16 Регистрация: 27.3.2009 Пользователь №: 11567 Машина:Ваз 21063 Цвет:Бледный беж Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				Я читал статью, где карб в инжектор переделывают. Так там они датчик температуры в тройник врезали, который на головке крепится. Типа температура там реальнее, чем внизу радиатора. Но датчик с инжектора не такой. Вот думаю если у себя датчик с радиатора в это тройник перенести, лучше будет или нифига не получится?
				
				
				
			 | 
|  | |
|  1.8.2010, 18:10 
				 Сообщение
					#4
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 2406 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 37 раз  | 
				Датчика, тащемта, вообще два. Один для вентилятора(в радиаторе стоит), другой для стрелочки(в блоке). Теоретически, можно запитать вентилятор через шим и датчик от стрелочки(термопара там, наверное, хотя черт знает). Но как-то не вижу смысла, ездили всегда как есть без проблем и ладно. Ну, можно ещё тумблер в салоне сделать.
				
				
				
			 | 
|  | |
|  1.8.2010, 18:30 
				 Сообщение
					#5
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 3528 Регистрация: 10.4.2007 Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина Пользователь №: 83 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Золотая Нива Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 105 раз  | 
				не выдумывайте фигню всякую с исправной системой охлаждения с правильным углом опережения зажигания и составом смеси нечё доп. ставить не надо...всё и так замечательно работает и эффективно охлаждает. | 
|  | |
|  1.8.2010, 18:30 
				 Сообщение
					#6
					
				
			 | |
| Жигуленышь  Группа: Жигулисты Сообщений: 95 Регистрация: 19.10.2009 Из: Украина,Харьков Пользователь №: 20503 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Красный Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 1 раз  | 
				А у меня вентилятор постоянно работает,он прикручен к коленвалу))
				
				
				
			 | 
|  | |
|  1.8.2010, 18:38 
				 Сообщение
					#7
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 3528 Регистрация: 10.4.2007 Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина Пользователь №: 83 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Золотая Нива Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 105 раз  | |
|  | |
|  1.8.2010, 19:15 
				 Сообщение
					#8
					
				
			 | |
| Жигуленышь  Группа: Жигулисты Сообщений: 95 Регистрация: 19.10.2009 Из: Украина,Харьков Пользователь №: 20503 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Красный Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 1 раз  | |
|  | |
|  2.8.2010, 12:32 
				 Сообщение
					#9
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: V.I.P. Имя: Игорь Сообщений: 12574 Регистрация: 17.11.2009 Из: Моск.обл г.Ногинск Пользователь №: 21997 Машина:... Цвет:... Год Выпуска: ... Спасибо сказали: 262 раза  | А у меня вентилятор постоянно работает,он прикручен к коленвалу)) может к помпе? ммм,скорее всего да,(я не очень разбираюсь) но дует норм,крутится с такой же частотой как на тахометре Чушь принудиловка в пробке греется двиг,на ХХ мало оборотов вентилятора и не хватает для обдува,а на Эл.вентиляторе скорость постоянна что на ХХ что на повышенных! У самого принудиловка.... | 
|  | |
|  2.8.2010, 16:01 
				 Сообщение
					#10
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 992 Регистрация: 22.7.2010 Пользователь №: 35562 Машина:ВАЗ-21063/Hyundai Accent CRDi Цвет:Сафари/WineRed Год Выпуска: 86/08 Спасибо сказали: 29 раз  | 
				Сдается мне, что тумблер все-таки самая верная идея, хоть и стоит у самого электровеник, но в летнюю жару +40 и выше сильно часто оно включается, иногда даже боюсь, как-бы оно однажды не "забыло" включится. Есть мысль сделать на капоте нечто вроде вытяжных жабр, но пока не придумал как это сделать поумнее и эстетичнее (вариант "летнего" и "зимнего" капота пока видится оптимальным). А на счет температуры - так она и должна быть в головке (в идеале) где-то ~100 градусов - для этого и существует у нас с Вами система охлаждения под давлением. У нас, на юге Украины, +37..+40 нормальная летняя температура в последние годы, но и раньше летом холодов не помню - машинка с 86-го года ни разу не подводила - штатное охлаждение справлялось. А в пробке можно и заглушить если хоть 5 минут стоять предвидится..
				
				
				
			 | 
|  | |
|  4.8.2010, 23:52 
				 Сообщение
					#11
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: V.I.P. Имя: Макс Сообщений: 5221 Регистрация: 5.11.2007 Из: Москва, РФ, ЦФО Пользователь №: 1542 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Тёмно-Зеленый Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 143 раза  | 
				Это всё фигня., если перегреваетесь врубайте печку на всю катушку, и машина не перегреется. Могу сказать вам что электровентилятора недостаточно для охлаждения до 90 гр при оборотах от 1600. на холостых его хватает, а если сильнее раскрутить коленвал - то нет. Не включаться он может из-за перегоревшего предохранителя, недавно обнаружил это у своей машины. Видел у мужика от перегрева крышка расширительного бачка выстрелила вверх на 2 этажа    Сообщение отредактировал Kedr - 4.8.2010, 23:53 | 
|  | |
|  4.8.2010, 23:56 
				 Сообщение
					#12
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз  | 
				Ну и если датчик его включения мозги парит, я на лето ставлю крыльчатку нивскую на помпу, надежней будет.
				
				
				
			 | 
|  | |
|  5.8.2010, 0:48 
				 Сообщение
					#13
					
				
			 | |
| Продам гараж  Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз  | 
				Наверно и мне надо заморочиться.
				
				
				
			 | 
|  | |
|  5.8.2010, 15:31 
				 Сообщение
					#14
					
				
			 | |
| Жигуль  Группа: Жигулисты Сообщений: 150 Регистрация: 5.12.2009 Из: Томск Пользователь №: 22954 Машина:ваз21065 Цвет:синий Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 5 раз  | У нас жара стоит неимоверная. Вот прочитал и задумался над такой штуковиной http://silich.ru/bu-evso.html У меня датчик борохлит на радиаторе да и не оптимальную температуру он измеряет. В радиаторе 94 гр. , а в головке то больше.  Может кто ставил себе. Как система работает? Стоит ли ставить или забить? Посоветуйте. Если забить, то какая альтернатива? Штатная система не надежна исправная система охлаждения с электровентилятором работает надежно и в жару.если борохлит датчик то поставь новый чтобы вентилятор вовремя срабатывал. а 95-100 градусов ничего страшного,советую хороший вариант это ШИМ-регулятор тоесть включение и изменение оборотов электровентилятора зависит от изменения температуры двигателя. | 
|  | |
|  6.8.2010, 10:18 
				 Сообщение
					#15
					
				
			 | |
| ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 183 Регистрация: 12.11.2009 Из: Украина Пользователь №: 21734 Машина:Ваз 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 4 раза  | 
				У нас сейчас стоит жара 40-42 градуса, недавно ехал температура начала подниматься до 110-120 градусов. Думал всё конец пришёл! Оказалось контакт на предохранителе вентилятора от тряски пропал, пошевелил и всё. Температура не поднимается выше 92 градусов, вентилятор не даёт. Так что если нормальный радиатор (чистый внутри), датчик включения вентилятора, да и сама рубашка охлаждения блока не забита, то даже сорока градусная жара не помеха для движка.
				
				
				
			 | 
|  | |
|  7.8.2010, 16:27 
				 Сообщение
					#16
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 688 Регистрация: 8.5.2007 Из: С-Пб, Выборгский р-он Пользователь №: 194 Машина:Volga Siber Цвет:Dark Black Год Выпуска: 2010 Спасибо сказали: 1 раз  | 
				Этому ШИМу себестоимость 400 рэ, а они его толкают чуть ли не за 2000 рэ!Сволочи! Я на шохе своей тупо если уж совсем в пробке стоишь долго, сделал в салоне тумблер через релюшку (40 рэ), если надо, то включаю вентилятор... А 1800 за такую х...ню, не стоит этого парни :D | 
|  | |
|  13.8.2010, 0:05 
				 Сообщение
					#17
					
				
			 | |
| ПешеходЪ  Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 9.7.2010 Пользователь №: 34870 Машина:Ваз-2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз  | Этому ШИМу себестоимость 400 рэ, а они его толкают чуть ли не за 2000 рэ!Сволочи! Я на шохе своей тупо если уж совсем в пробке стоишь долго, сделал в салоне тумблер через релюшку (40 рэ), если надо, то включаю вентилятор... А 1800 за такую х...ню, не стоит этого парни :D Да , то что дорого -это правда бизнес по-русски. Но согласен... 1. Включать вентилятор град.на 60 (при этом помня ,что темп.движка выше ,чем охл.жидкости).при этом врубать не на полную мощность-пусть крутиться и держит 60 град.   2. Пусковой ток при подключении вентилятора всеж уменьшает ресурс АКБ и косвенно влияет на других потребителей. 3. Уменьшает износ двигателя - это самое важное... прокладки и все остальное... Хотя согласен ,что можно просто вывести принудиловку и врубать, когда захочется ...сам так и попробую для начала, посмотрю до скольки вентилятор ,развивая полную мощность, охлодит жидкость и при этом после выключения до скольки поползет темп. движка...Вопросов много надо на практике смотреть... Но вот про экономию топлива я не понял, как там топливо экономится   | 
|  | |
|  13.8.2010, 15:44 
				 Сообщение
					#18
					
				
			 | |
| Жигуль  Группа: Жигулисты Сообщений: 150 Регистрация: 5.12.2009 Из: Томск Пользователь №: 22954 Машина:ваз21065 Цвет:синий Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 5 раз  | 
				да я согласен что покупать, это дорогое удовольствие ,а если самому собрать ШИМ то рублей в 150 обойдется зато выставил 90гр и вентилятор плавно регулирует температуру | 
|  | |
|  13.8.2010, 18:15 
				 Сообщение
					#19
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза  | 1. Включать вентилятор град.на 60 (при этом помня ,что темп.движка выше ,чем охл.жидкости).при этом врубать не на полную мощность-пусть крутиться и держит 60 град.    2. Пусковой ток при подключении вентилятора всеж уменьшает ресурс АКБ и косвенно влияет на других потребителей. 3. Уменьшает износ двигателя - это самое важное... прокладки и все остальное... Хотя согласен ,что можно просто вывести принудиловку и врубать, когда захочется ...сам так и попробую для начала, посмотрю до скольки вентилятор ,развивая полную мощность, охлодит жидкость и при этом после выключения до скольки поползет темп. движка...Вопросов много надо на практике смотреть... Но вот про экономию топлива я не понял, как там топливо экономится  1.Температура двигателя должна быть в норме,а не такая которую захотел и выставил. 2.Причем тут ресурс АКБ,когда вентилятор работает на заведенной машине.Жалко аккум.лучше с толкача заводить.))) 3.Каким это образом.?   Работа стандартной схемы(ключевая с гестерезисом)самый оптимальный вариант.Шим-это целая электронная схема(которая между прочим создает помехи на радио),на выходе который стоит полевик,все это ухудшает надежность схемы охлаждения по сравнению со стоком. Сообщение отредактировал Павлуха - 13.8.2010, 18:16 | 
|  | |
|  13.8.2010, 18:35 
				 Сообщение
					#20
					
				
			 | |
| Жигуль  Группа: Жигулисты Сообщений: 112 Регистрация: 30.5.2010 Из: Тверь Пользователь №: 32788 Машина:ВАЗ-21074 Цвет:синий Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				Ребят а ни кто не думал чтоб к принудиловке вывести димер, такой же как на освещении приборов. Так же включаешь когда хочешь вентилятор, а димером регулируешь вращение. Я вот задумался о такой ерундовине, хочу попробовать. Если обычный бытовой стоит в районе 500р, то автомобильный будет ещё дешевле
				
				
				
			 | 
|  | |
|   | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | Текстовая версия | Сейчас: 30.10.2025, 5:23 |