IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Для счастливых обладателей солекса, описание траблов и как они лечатся
АлекS@Nдр
сообщение 8.2.2009, 15:14
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 42
Регистрация: 27.1.2009
Из: Ниж. обл г.Выкса
Пользователь №: 8792
Машина:Subaru Legacy 2
Цвет:тёмно-зелёный
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Итак, полазил я по форуму и толком по неисправностям и их описанию нашёл мало. Да и чтобы чтото найти я пол форума перерыл.
Поэтому решил открыть тему где все основные неисправности находятся в одном месте.
До устройства карба доходил своей головой, так что 100% результат от педложенных действий не обещаю
Поехали:
1. Наверно самая распространённая болезнь, работает одна камера(в основном 2)
Симптомы: холостых нет или есть но оочень малые,
при нажатии на гашетку двигатель раскручивается на пару сек. а потом глохнет,
при вытащенном подсосе обороты плавают от 300 до 3000 тысяч через равные промежутки времени.
Лечится: подачей воздуха под давлением( можно качком) в отверстие где находится воздушный жиклёр 1 камеры.
Но лучше перебрать карб полностью и не заправляться на хреновых заправках.
2. провал при нажатии на газ.
Симптомы: при нажатии на газ двигатель начинает глохнуть как будто кончилась горючка, затем через пару сек подхват и быстрый набор оборотов.
Лечится: Засорилась переходная система 1 камеры, а значит берём и откручиваем электроклапан, и отсосом (именно отсосом воздуха) прочищаем канал .Почему отсосом? потому что каналы забиваются по ходу топлива, )в данном случае эмульсии) и для того чтобы прочистить канал потребуется большое давление (компрессор например) но если есть электронасос то пожно попробывать и им.
3. Медленный набор оборотов на низах.
Симптомы: При нажатии на газ в начале двигун набирает обороты медленно, затем подхват и увеличение тяги двигуна, особенно заметно при езде.
Лечится: прочисткой или заменой форсунок ( писалок) ускорительного насоса и шарикового клапана.
4. Касается минусовой температуры. При холодном движке двигатель дико тупит и едет тачка неравномерно.
Симптомы: когда едеш то у двигателя тяга набирается как бы ступенями, глюки пропадают при 10 минутной стоянке с заглушеным двигателем или при долгой езде.
Лечится: Поздравляю, вы заправились бензином с водой, вода замерзает и начинаются всякие глюки. Если всё вышеописаное наблюдается то едем в аптеку(именно в аптеку а не магазин автозапчастей) и берём пузырёк или 2 ( в зависимости сколько у вас заправлено в баке) пузырька чистого спирта и заливаем в бак.
Вода смешанная со спиртом незамерзает+ чистится система.
фильтр в магистрали в этом случае обязателен.
5. Работает только первая камера
Смотрим № 1 и делаем тоже самое только для второй камеры.
6. При открытии 2 камеры ощющается маленький провал.
Лечится продувкой при снятой верхней крышке двух тонких длинных трубок.
7. пропала тяга при больших оборотах с 2мя открытыми камерами.
Лечится: делаем тоже самое что и в №6.
8. При высоких нагрузках и малых оборотах двигатель начинает глохнуть.
Симптомы: при спокойной езде всё нормально, но при езде в гору особенно если впереди едет акой ни будь старый автобус и приходится плестись за ним то двигатель начинает дёргаться, плохо тянуть и глхнуть.
Лечится: Снимаем крышку экономайзера мощностных режимов и чистим шариковый клапан и жиклёр.

Пока это всё, по мере возможности буду добавлять, и спашивайте если что непонятно.
Надеюсь что мои труды кому ни будь пригодятся. drinks.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2 страниц V  < 1 2  
Начать новую тему
Ответов (20 - 36)
QASHQIR
сообщение 18.7.2010, 19:02
Сообщение #21
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 25
Регистрация: 29.7.2008
Пользователь №: 4152
Машина:21061
Цвет:красный
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 2 раза



В сильную жару (37) при езде по городу, т.е. на горячем двигателе ощутимо падают обороты ХХ (двигатель работает на грани остановки). Также при движении по затяжному подъёму двигатель греется и начинает работать рывками. После остывания все нормализуется. Подскажите, это для ВАЗа штатный режим работы? Двиг-2103, карб-2108, БСЗ (Астро с ДД).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
varvar-s
сообщение 18.7.2010, 20:20
Сообщение #22
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6984
Регистрация: 23.12.2008
Из: г.Волхов-47 RUS
Пользователь №: 7451
Машина:2106/Матиз
Цвет:т.зеленый/снежн.королева
Год Выпуска: 2004/11
Спасибо сказали: 552 раза



Цитата(QASHQIR @ 18.7.2010, 20:02) *
Подскажите, это для ВАЗа штатный режим работы? Двиг-2103, карб-2108, БСЗ (Астро с ДД).

нет не штатный. нужно разбираться что к чему.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
мастер гранд гар...
сообщение 18.7.2010, 20:52
Сообщение #23
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 144
Регистрация: 27.7.2009
Из: Новосибирск
Пользователь №: 17006
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Чёрный
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 0 раз



Солекс 73, обратка по малому кругу, на горячую чтоб завести нужно секунд 5 крутить стартёром, после чего если сразу начать движение то машина сначала как бы не хочет ехать, а если надавить педаль газа посильней - жёстко дёргается пару - тройку раз. Если после заводки постоять несколько секунд то едет нормально. "Тиканье" описанное выше тоже присутствует. dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dimasimfi
сообщение 19.7.2010, 10:40
Сообщение #24
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 194
Регистрация: 17.7.2009
Из: Крым
Пользователь №: 16606
Машина:ВАЗ 2107
Цвет:Белый Газ
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз



Подверждаю,у меня так же,когда было холодно было все нормально.Можно определить когда это начинается,в жаркую погоду как машина не заводится сама без педали утопленной значит это оно "часики пошли".))))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
StreetRider
сообщение 19.7.2010, 18:58
Сообщение #25
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 997
Регистрация: 8.5.2007
Из: Тверь
Пользователь №: 192
Машина:ВАЗ 21060 1600S
Цвет:Темно-бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(QASHQIR @ 18.7.2010, 20:02) *
В сильную жару (37) при езде по городу, т.е. на горячем двигателе ощутимо падают обороты ХХ (двигатель работает на грани остановки). Также при движении по затяжному подъёму двигатель греется и начинает работать рывками. После остывания все нормализуется. Подскажите, это для ВАЗа штатный режим работы? Двиг-2103, карб-2108, БСЗ (Астро с ДД).

Попробуй кинуть мокрую тряпку на бензонасос, возможно поможет. У меня такая же фигня была, даже глохла (ДВС-2106, карб-21053, БСЗ с астро-ДД). Заметил такое происходило, когда было большое эл. потребление (карлсон радиатора, ближний свет + музыка). Возможно большое падение напруги влияет. Вылечилось переделкой термостата от Шнивы и заливка антифриза + установка МПСЗ. Так что не могу сказать, что влияло, то ли зажигание, то ли система охлаждения ДВС.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дагестан
сообщение 19.7.2010, 22:11
Сообщение #26
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 189
Регистрация: 13.4.2008
Пользователь №: 3012
Машина:Семёра
Цвет:Ярко-белый
Год Выпуска: Мой?
Спасибо сказали: 0 раз



Честно говоря, я для себя уже сделал вывод, что ГАМНО этот 073, два с половиной рубля на ветер и потрёпаные нервы впридачу. Давно задумываюсь закинуть на место родимый ОЗОН...........
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
login_
сообщение 10.8.2010, 14:12
Сообщение #27
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 20
Регистрация: 7.6.2010
Пользователь №: 33241
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:беж
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Мож кому-то поможет, я пяток лет назад для тавроводов небольшой мануальчик по обслуге солекса писал
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=2772
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
IiS
сообщение 10.8.2010, 14:47
Сообщение #28
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 204
Регистрация: 28.7.2010
Из: Подмосковье
Пользователь №: 35867
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Примула
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Дагестан @ 19.7.2010, 23:11) *
Честно говоря, я для себя уже сделал вывод, что ГАМНО этот 073, два с половиной рубля на ветер и потрёпаные нервы впридачу. Давно задумываюсь закинуть на место родимый ОЗОН...........

Для себя эти выводы я сделал уже давно, когда только пошли эти карбы, ставил его на ГАЗ 31029 в специальном центре при заводе карбюраторном , так раз в неделю приходилось к ним ездить, то дёргается,то краб греется, бензин в него не поступает, то глохнет, то без подсоса не едет, возил постоянно с собой очиститель карбюратора. Установил кучу дополнительных фильтров по просьбе мастеров, типа краб очень привередливый и любит чистоту. Ось дросельных заслонок долго не ходит постоянно срабатывается, образуется люфт, через него воздух подсасывает, обороты от этого холостые не устойчивые, короче кучу еще могу примеров привести. Потом воткнул обратно родной газовский карб и стал спокойно ездить, и не портить нервную систему. Щас даже и не думаю совать в Шаху этот солекс, родной более надёжнее и не так привередлив жрет все подряд и из за пол литра бензина экономии не собираюсь менять его.
Одно только странно , почему они на зубилах нормально работают, сам ездил на 08 вроде проблем не возникало.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kardinal
сообщение 11.8.2010, 19:30
Сообщение #29
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий Михайлович
Сообщений: 2235
Регистрация: 28.4.2008
Из: Липецк
Пользователь №: 3213
Машина:Киа
Цвет:Соул
Год Выпуска: 2014
Спасибо сказали: 28 раз



у меня в последнее время машина стала "клевать", как на озоне. надо еще раз карб почистить..и заводится с трудом.
какой должен быть уровень в камерах?! может уровень мал?!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
StreetRider
сообщение 11.8.2010, 19:43
Сообщение #30
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 997
Регистрация: 8.5.2007
Из: Тверь
Пользователь №: 192
Машина:ВАЗ 21060 1600S
Цвет:Темно-бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(IiS @ 10.8.2010, 15:47) *
Цитата(Дагестан @ 19.7.2010, 23:11) *
Честно говоря, я для себя уже сделал вывод, что ГАМНО этот 073, два с половиной рубля на ветер и потрёпаные нервы впридачу. Давно задумываюсь закинуть на место родимый ОЗОН...........

Для себя эти выводы я сделал уже давно, когда только пошли эти карбы, ставил его на ГАЗ 31029 в специальном центре при заводе карбюраторном , так раз в неделю приходилось к ним ездить, то дёргается,то краб греется, бензин в него не поступает, то глохнет, то без подсоса не едет, возил постоянно с собой очиститель карбюратора. Установил кучу дополнительных фильтров по просьбе мастеров, типа краб очень привередливый и любит чистоту. Ось дросельных заслонок долго не ходит постоянно срабатывается, образуется люфт, через него воздух подсасывает, обороты от этого холостые не устойчивые, короче кучу еще могу примеров привести. Потом воткнул обратно родной газовский карб и стал спокойно ездить, и не портить нервную систему. Щас даже и не думаю совать в Шаху этот солекс, родной более надёжнее и не так привередлив жрет все подряд и из за пол литра бензина экономии не собираюсь менять его.
Одно только странно , почему они на зубилах нормально работают, сам ездил на 08 вроде проблем не возникало.

не только на зубилах, но и на всех ТАЗах. У меня в частности работает 053 больше 2-х лет, не разу не лазил туда, да и бенз у нас не чистый. Просто надо ставить карб относительно объема. Думаю, твой мотор за 2 литра стоковый 073 точно не прокормит, ибо расчитан он на 1,7, отсюда твои и беды.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
IiS
сообщение 12.8.2010, 22:23
Сообщение #31
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 204
Регистрация: 28.7.2010
Из: Подмосковье
Пользователь №: 35867
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Примула
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(IiS @ 10.8.2010, 15:47) *
ставил его на ГАЗ 31029 в специальном центре при заводе карбюраторном

убедительно )
Цитата
не только на зубилах, но и на всех ТАЗах. У меня в частности работает 053 больше 2-х лет, не разу не лазил туда, да и бенз у нас не чистый. Просто надо ставить карб относительно объема. Думаю, твой мотор за 2 литра стоковый 073 точно не прокормит, ибо расчитан он на 1,7, отсюда твои и беды.

Я все понимаю что 2 л двигатель на Волге был, на на заводе тоже не дураки и карбы ставили переделанные, на Волги, Газели.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Антон777
сообщение 15.8.2010, 17:34
Сообщение #32
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 8
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 35932
Машина:2106
Цвет:красный
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 0 раз



Подскажите какие жиклёры поставит на солекс на класику объём двигателя 1.7?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Reggie Lynx
сообщение 27.6.2011, 19:35
Сообщение #33
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 12
Регистрация: 25.9.2010
Из: Москва - Оренбург
Пользователь №: 38741
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:мурена
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



у меня на холодный движок тупит, и когда завожу, подсос - обороты на на 2000 потом на 300, 100 и 3000 как заревёт с утра, а вопрос, если жрёт 10 литров на сотню по трассе это нормально?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
серго
сообщение 26.9.2011, 18:24
Сообщение #34
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1334
Регистрация: 6.3.2011
Из: Мичуринск,Тамбовская обл
Пользователь №: 48332
Машина:ваз 2105
Цвет:гранат
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(QASHQIR @ 18.7.2010, 20:02) *
В сильную жару (37) при езде по городу, т.е. на горячем двигателе ощутимо падают обороты ХХ (двигатель работает на грани остановки). Также при движении по затяжному подъёму двигатель греется и начинает работать рывками. После остывания все нормализуется. Подскажите, это для ВАЗа штатный режим работы? Двиг-2103, карб-2108, БСЗ (Астро с ДД).



в моём случае это был бензонасос, попробуй для начала водичкой его по поливай в таких случаях...у меня помогло, бензонасос поменял и в х не дую сейчас

Клинит вторая камера при открытии на СОЛЕКС, что сделать???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
booBot
сообщение 27.9.2011, 18:12
Сообщение #35
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 761
Регистрация: 9.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 21536
Машина:21074
Цвет:слива
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 1 раз



:)
Что делать?
Выкинуть солекс, установить исправный ОЗОН.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pikovskiy
сообщение 5.3.2014, 14:37
Сообщение #36
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Сергей
Сообщений: 7
Регистрация: 20.9.2013
Пользователь №: 83333
Машина:ваз 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 0 раз



Мужики я так вижу тут собрались спецы по солексу. Помогите мне пожалуйста в решении следующих вопросов:
есть ли смысл ставить на ВАЗ 21063( двигатель родной 1.3) карбюратор Солекс, какой ставить и какие преимущества это даст, как это повлияет на расход топлива? Просьба дать ссылку на подробное видео об установке данного карбюратора на "классику" или мануал.
В наличии у меня есть карб б/у 2108(2108-1107010), из сайта ДААЗ он на двигатель 1.3.
Форум я облазил а решение моих вопросов не нашел, может что и просмотрел тогда укажете где эта тема подымалась.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МЫХЪ
сообщение 12.4.2014, 10:08
Сообщение #37
Нет аватара


мастерская на колёсах;)))
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Алексей
Сообщений: 10926
Регистрация: 16.8.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 1053
Машина:Легомобиль 2165))
Цвет:иногда как бы белая
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 676 раз



Не понимаю я Вас..... у всех какие то беды с Солексом...... я как поставил года 3-4 назад так и проблем с ним не имел, единственный раз только, и то оказалось што в НОВОМ карбе засорился (накрылся) ЭМК , сделали заглушку и усё ОК . Озон кстати приходилось как минимум дважды в год чистить и настраивать ХХ и кач. кол. + на холодную тупила и не ехала пока хотяб 70гр не нагреется.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 1.8.2025, 17:42