![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А: ![]() 47A: ![]() 55A: ![]() 80A: ![]() Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки. ![]() Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят): ![]() В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их. ![]() Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. ![]() Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире ![]() Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 25 Регистрация: 30.9.2007 Из: Красноярск, РОЩА! Пользователь №: 1299 Машина:Ваз2106 Цвет:Красная Год Выпуска: 94 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А, эм, как бы цены можно узнать, а то как раз старый походу наежнулся, менять надо, так почему бы не на более мощьный:)
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 102 Регистрация: 20.6.2007 Из: Москва Пользователь №: 486 Машина:ВАЗ 2105 + VW Vento Цвет:Бежевый и Зеленый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
http://autopasker.ru/goods/2652.htm
Стоит 2250. Единственное что косячно у меня ,что включается он, если газку дать... Т.е. завел машину, крутанул 4000 оборотов, дальше все работает... а не крутанешь - заряжать не будет |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 36 Регистрация: 10.10.2007 Пользователь №: 1357 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Балтика Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
KOCMOC, Прошу прощения, а не планируется ли статься об установке 80А генератора на классику?
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Мастер на все руки ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 647 Регистрация: 9.7.2007 Пользователь №: 774 Машина:mazda 626, ваз 063, ваз 053 Цвет:серый,серый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
планируется конечно,на держи дорогой ссылочку
http://www.vaz2101.ru/clauses/nivagen.html |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Rom, будет. Когда Костет соизволит себе 80-ку надыбать. Я-то теперь без ШАХИ, а с 80-кой у меня не заладилось. Вкратце скажу, что от 55 она отличается креплением. То есть надо купить 214 крепление генератора к блоку, 214 банан (такая фиговина, с помощью которой ремень натягивают), и все это проинсталлировать. Подключение абсолютно такое-же.
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 409 Регистрация: 22.10.2007 Из: Петрозаводск Пользователь №: 1450 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:красная Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
KOCMOC, спасибо за статью...займусь в ближайшее время, если данной энергии будет не хватать то попробую установить тогда 80
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Т-90, пожалуйста. Только я повторю еще раз- 55-ка это просто современная замена штатного 42-го генератора. Если ты хочешь реальный прирост -бери 80 или 105-ку.
Так что хватать его будет- ну...насколько хватает 42-го, только чуть побольше. |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 409 Регистрация: 22.10.2007 Из: Петрозаводск Пользователь №: 1450 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:красная Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Т-90, пожалуйста. Только я повторю еще раз- 55-ка это просто современная замена штатного 42-го генератора. Если ты хочешь реальный прирост -бери 80 или 105-ку. Так что хватать его будет- ну...насколько хватает 42-го, только чуть побольше. да вот сам уж задумался что по стоимости они рядом, зачем тогда тратиться на гену от 8, если можно сразу от нивы...тока вот боюсь без хорошеей подробной статейки с фотами накосячить... |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 37 Регистрация: 14.7.2007 Пользователь №: 865 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Люди скажите, вот поставил сегодня 55А генератор от восьмерки, тестером замеряю напряжение 13.5, газуя максимум 13.8. Хотя раньше на 42А показывал 14.2-14.8. Если не то что то, то в чем проблема???
Подключил все как в статье, только вот реле заряда не поменял. |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 102 Регистрация: 20.6.2007 Из: Москва Пользователь №: 486 Машина:ВАЗ 2105 + VW Vento Цвет:Бежевый и Зеленый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Строго говоря ,у тебя неисправный генератор был раньше. Генератор и должен выдавать 13.5 вольт...
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Его Высочество ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 87 Регистрация: 5.4.2007 Из: С-Пб, Академка Пользователь №: 66 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Светло-серый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
KOCMOC, Можешь нарисовать маркировку генератора от инжнивы? Полазил на сайтах производителей и продавцов везде рисуют ему ток - 80 Ампер...
На десятом семействе тоже... - Генератор ИНЖ.ВАЗОВ Сообщение отредактировал МАКС - 9.11.2007, 13:03 |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Его Высочество ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 87 Регистрация: 5.4.2007 Из: С-Пб, Академка Пользователь №: 66 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Светло-серый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Народ, в продаже появился стоковый (родной) генератор с добавленными буквами Т73 !!! На 73 ампера. СтОит сей девайс 2950руб., на рынке "на ушинского"... Нивовский (80А) стоит там же 2900руб. ...
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 184 Регистрация: 2.7.2007 Из: Украина Ивано-Франковск Пользователь №: 667 Машина:21061 Цвет:жёлтый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Родной - это как?
Подходят все ухи без переделки? А то удерживает от установки нивской 80-ки отсутствие крепления на ринке? А полное название этого гены? |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Его Высочество ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 87 Регистрация: 5.4.2007 Из: С-Пб, Академка Пользователь №: 66 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Светло-серый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Родной - это как? Подходят все ухи без переделки? А то удерживает от установки нивской 80-ки отсутствие крепления на ринке? А полное название этого гены? Г-221 Т73 Без всяких переделок крепления. На контакты не смотрел, но по внешнему виду (как мне показалось) реле регулятор встроенный. Я спросил нивовский ген после того, как купил уплотнитель на классику, и тут-то вот мне и показали этот модернизированный генератор. Причем показали и нивовский, и крепления для него по деньгам получается на 400 руб. дороже (с разницей в 7 ампер) Сообщение отредактировал МАКС - 13.11.2007, 15:09 |
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 184 Регистрация: 2.7.2007 Из: Украина Ивано-Франковск Пользователь №: 667 Машина:21061 Цвет:жёлтый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Странно все это
Гугль ничего подобного не находит вообще альтернативой мог бы быть и восьмерочный 80-ти амперный,вроди "динамо" называется,но его тоже трудно найти А что ставят нынче на инжекторные семерки? Сообщение отредактировал Andriy_IF - 13.11.2007, 15:33 |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Его Высочество ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 87 Регистрация: 5.4.2007 Из: С-Пб, Академка Пользователь №: 66 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Светло-серый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Странно все это Гугль ничего подобного не находит вообще альтернативой мог бы быть и восьмерочный 80-ти амперный,вроди "динамо" называется,но его тоже трудно найти А что ставят нынче на инжекторные семерки? на 2104-07i, 21214i ставится генератор 5142.3771Т (14В,80А) ПРАМО(Элтра) Генератор ВАЗ-2123 +25% (100А) СП Прамо-Искра (с 09.2003г.) артикул 5112.3771-10 Генератор ВАЗ-2123 (80А) СП Прамо-Искра (с 09.2003г.) 5112.3771 Генератор ВАЗ-21214,21073 (80А) СП Прамо-Искра (2123 до 09.2003г.) 5142.3771 Генератор ВАЗ-2110 +20% (100А) СП Прамо-Искра 5102.3771-10 Генератор ВАЗ-21083 Болгария (80А) A125-14-80 Где какие маркировки - сам черт запутается... 5132.3771 Генератор ВАЗ 1118 Калина по лицензии "ИСКРА" 14В 90А АТЭ-1 5132.3771-10 Генератор ВАЗ 1118 Калина по лицензии "ИСКРА" 14В 120А АТЭ-1 5142.3771 Генератор ВАЗ 21073, 21214 "Нива", ВАЗ 2123 "Chevy Niva,производ. до 09.2003г.14В,80А СП Прамо-Искра 5142.3771-10 Генератор ВАЗ 21073,21214 "Нива", ВАЗ 2123 "Chevy Niva, производ. до 09.2003г.14В, 100А СП Прамо-Искра Г2101 Генератор Динамо ВАЗ-2101,-03,-06 аналог Г221, 261.3771 Г2105 Генератор Динамо ВАЗ-2104,-05,-07, аналог Г222 Болгария Г2108-55А Генератор Динамо ВАЗ-2108-199,аналог Г372,14В,55А Болгария Г2108-80А Генератор Динамо ВАЗ-2108-99, 14В, 80А Болгария Г2110 Генератор Динамо инж.ВАЗ-2108,-09, -10, аналог 9402.3708, 14В, 80А Болгария Г2110 Генератор Динамо инж.ВАЗ-2108,-09,-10,аналог 7702.3701, 14В,105А Болгария Г21213 Генератор Динамо ВАЗ21213 "Нива" Болгария 3202.3771 Генератор ВАЗ-2108, -09, 2110 с инжект. дв. 14В, 90А БАТЭ 371.3701 Генератор ВАЗ21213 "Нива" ЗиТ 372.3701 Генератор ВАЗ-2108 ЗиТ 372.3701-03 Генератор 73А ВАЗ-08, -2104-2107,21045 Новинка! ЗиТ 9402.3701 Генератор ВАЗ-2108,2109, 2110 инжект. дв. ЗиТ 9402.3701-01 Генератор Нива-Шевроле ЗиТ 9402.3701-04 Генератор Нива-Шевроле ЗиТ 9402.3701-06 Генератор ВАЗ-КАЛИНА ЗиТ 9412.3701 Генератор ВАЗ-21214 "Нива" инжект. дв. ЗиТ Сообщение отредактировал МАКС - 13.11.2007, 16:40 |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Его Высочество ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 87 Регистрация: 5.4.2007 Из: С-Пб, Академка Пользователь №: 66 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Светло-серый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ссылка на техданные 9402.3701
Ссылка на техданные 9402.3701-01 Ссылка на техданные 9412.3701 Ссылка на техданные 941.3701 Ну и на том сайте можно посмотреть другие... (надоело копировать) Сообщение отредактировал МАКС - 13.11.2007, 16:58 |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 184 Регистрация: 2.7.2007 Из: Украина Ивано-Франковск Пользователь №: 667 Машина:21061 Цвет:жёлтый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
В теме http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopi...mp;#entry312671 есть интересные сведенья
Цитата: Тут на днях обнаружил, что есть гена на 80 А и без всяких заморочек устанавливается на место родного в 21053. Называется 9412.3701 Спереди нет крыльчатки, сзади пластиковая крышка и привод клиновым ремнем. Ухо под натяжной кронштейн как у 21214. Но посадка точно как у 37.3701. Устанавливается данное чудо на 4-ки и 5-ки с инжекторными движками. В продаже пока не видел. Хотя может просто плохо искал. Выходит,что нижний кронштейн можно и не трогать Остается только приделать натяжной кронштейн Никто такого не пробовал? |
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 184 Регистрация: 2.7.2007 Из: Украина Ивано-Франковск Пользователь №: 667 Машина:21061 Цвет:жёлтый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ерунда все это что не надо трогать кронштейн
Надо менять Нашел в нас под заказ от нивы 80-тку за 560грн,это гдето 110$ плюс еще крепления гдето 10$ в итоге гена выйдет "золотой". МАКС, это наверно этот гена был на базаре 372.3701-03 Генератор 73А ВАЗ-08, -2104-2107,21045 Новинка! ЗиТ Анонсирован он был 08,2005года http://www.tadem.ru/news/2005/08/31/1.html И до сих пор никаких даных про него в инете Это по нашему ) Сообщение отредактировал Andriy_IF - 20.11.2007, 17:03 |
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 409 Регистрация: 22.10.2007 Из: Петрозаводск Пользователь №: 1450 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:красная Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Народ, в продаже появился стоковый (родной) генератор с добавленными буквами Т73 !!! На 73 ампера. СтОит сей девайс 2950руб., на рынке "на ушинского"... Нивовский (80А) стоит там же 2900руб. ... опа! господа а поподробнее? а то я йже готов с зарплаты гену покупать...а тут такое..чтоб зря с нивовским немучаться! точно он спокойно встанет без переделок? |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.9.2025, 10:05 |