IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Установка ножевых предохранителей
Злые Мыши
сообщение 30.5.2007, 3:54
Сообщение #1
Нет аватара


Матёрый Мышь
Иконка группы

Группа: Администраторы
Сообщений: 2070
Регистрация: 7.2.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7
Машина:Chevrolet TrailBlazer
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2014
Спасибо сказали: 32 раза



Решил установить взамен старых "бочонков" блок ножевых предохранителей от Волги.

Делается это не просто, а очень просто.Понадобиться блок предохранителей на 13 шт. от Волги 3110, 10 клемм "мама", кусок провода и схема электрооборудования а так же набор запасных предохранителей для подбора нужных номиналов.
Прикрепленный файл  pred1.jpg ( 116.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 9851


Нужно изготовить 5 перемычек для нового блока, шестую можно взять из стандартного маленького блока предохранителей
Прикрепленный файл  pred3.jpg ( 80.91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1125


Перед началом работы необходимо отключить аккмуляторную батарею от бортовой сети.
Далее откручивам две гайки и снимаем старые основной и дополнительные блоки предохранителей.Записываем на всякий случай порядок подключения проводов.
В соостветсвии со схемой соединяем выводы на новом блоке перемычками и подсоединяем провода от старого.
Прикрепленный файл  pred2.jpg ( 125.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 9038


Для того что бы новый блок встал в нормальное горизонтальное положение, кронштейны крепления нужно немного подгнуть.
Прикрепленный файл  pred4.jpg ( 110.51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1736


Номиналы предохранителей использованные мной, см. на фото.
_______________________________________________________

Ну и последнее слово за Миткой,наиболее полный мануал..теперь надеюсь даже первоклассник без особого труда сможет одолеть это чрезвычайно нелегкое дело))

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ БЛОКА НОЖЕВЫХ (ФЛАЖКОВЫХ)
ПРЕДОХРАНИТЛЕЙ ОТ ГАЗ-3110 (ВОЛГА) НА ВАЗ-2106Х
(по мотивам всей темы)


Для замены штатных блоков ВАЗ-2106Х (большого - 10 предохранителей и малого - 6 предохранителей) потребуется один блок от ГАЗ-3110 на 13 предохранителей.
В новом блоке на 3 предохранителя меньше, чем в двух штатных. Но 3 предохранителя в штатном малом блоке - не используются. Нумерация в новом блоке от 1 до 10 будет соответствовать нумерации большого штатного блока, а номера от 11 до 13 будут соответствовать 4-6 номерам малого штатного блока.

Теоретическая часть:


Схема электрооборудования ВАЗ-2106: http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...-vaz-21065.html

Потребуется приобрести:
1. Блок ножевых (флажковых) предохранителей от ГАЗ-3110 (Волга):

Вот такой блок приобретать не желательно, в нем всего 9 предохранителей, а 4 – запасные и не имеют контактов (хотя продавцы пытаются продать его как «новый блок на ВАЗ-2106»):


2. Клеммы «мама» средней ширины (6,6 мм) – 12 шт. для изготовления перемычек.

Можно обойтись без перемычек, подогнув и спаяв между собой соседние клеммы.

3. Термоусадочную трубку диаметром 6-8 мм – 0,5-1 м.

Подготовка блока к установке.
Изготавливаем 6 перемычек из провода сечением 2,5 кв.мм, длиной 5-6 см, с обжатыми на концах клеммами «мама». Устанавливаем перемычки между 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13 предохранителями на нижних контактах блока от Волги.
Изготовление перемычек:

Результат подготовки блока к установке:


Установка блока.

Внимание! Перед началом работы отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи!

Для начала нужно отвернуть оба старых блока с крепежных кронштейнов. Провода не снимать с блоков (чтобы избежать путаницы)!

1. Нижний ряд контактов (сторона подачи напряжения на предохранители).
Снимаем по одной клемме (с резиновыми трубочками) с нижнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из нижнего ряда нового блока, cо стороны установленных перемычек (подача напряжения). И так по всем предохранителям.
Большой штатный блок со стороны подачи напряжения:

На фото почему-то отсутствуют резиновые трубочки на клеммах проводов подачи напряжения, обычно, они есть.

Снимем один толстый коричневый провод (с резиновой трубочкой на клемме) с 6-го предохранителя малого штатного блока (в этом блоке с верхнего ряда) и тут же устанавливаем его на свободную клемму 13 предохранителя нижнего ряда нового блока (последняя в нижнем ряду).
Малый штатный блок:


Должно получиться что-то вроде этого (сторона подачи напряжения):


2. Верхний ряд контактов (сторона раздачи напряжения потребителям с предохранителей).
Переворачиваем оба блока обратной стороной. Снимаем по одной клемме (голые клеммы) с верхнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. Отрезаем кусок 4-5 см термоусадочной трубки, одеваем на клемму, и зажигалкой осаживаем трубку до плотного облегания клеммы и провода. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из верхнего ряда нового блока (раздача напряжения). И так все предохранители.
Большой штатный блок со стороны раздачи напряжения:


Если есть обогрев заднего стекла:
Снимаем толстый красный провод с 4-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 11-го предохранителя нового блока.

Снимаем красный-синий провод с 5-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 12-го предохранителя нового блока.
Снимаем красный провод с 6-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 13-го предохранителя нового блока.

Малый штатный блок:


Должно получиться что-то вроде этого (сторона раздачи напряжения):


На фото, к сожалению, трубочки не одеты на все клеммы, что плохо, и может вызвать замыкание цепей соседних предохранителей и чудеса в работе электрики авто.

Устанавливаем новый блок на кронштейн старого большого блока чуть-чуть подогнув его под размер нового блока:


Удачи!!!

Использованы материалы пользователей форума «Автоклуб ВАЗ-2106»: КашМар, viduka, Antoha, Gruzchik, ATC[mex]. Большое им спасибо!

(с) Mitka.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
32 страниц V  « < 26 27 28 29 30 > »   
Начать новую тему
Ответов (540 - 559)
Warrior
сообщение 8.7.2010, 17:50
Сообщение #541
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15081
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1245 раз



Цитата(Фенчик @ 8.7.2010, 21:47) *
вот собсно сей девайс в действие

Неаккуратненько как-то...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 8.7.2010, 20:03
Сообщение #542
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(Фенчик @ 8.7.2010, 18:47) *
вот собсно сей девайс в действие

Сделано мало того не аккуратно, но и не правильно. Я же просил фото с двух сторон... Посмотри как надо (чуть выше) http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=300546.
Нужно одеть трубочки на все клеммы. Они у тебя меж собой замыкают, и создается впечатление правильной работы (случайным образом). Сгоришь так нафиг или посадишь АКБ.

Сообщение отредактировал Mitka - 8.7.2010, 20:03
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Фенчик
сообщение 9.7.2010, 13:33
Сообщение #543
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 19
Регистрация: 11.5.2010
Из: Энергодар
Пользователь №: 31745
Машина:Ваз 21063
Цвет:Оранжевый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



сегодня выкину или завтра выкину уже окончательный вариант
работу делало два электрика, всё подключено по схеме и всё работает, кстати насчёт каратыша, трубки неодеты потому что контакты и так запаралелены, смысла если честно не вижу, но для красоты поставил


Сообщение отредактировал Фенчик - 9.7.2010, 13:36
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rezr
сообщение 9.7.2010, 13:35
Сообщение #544
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 12
Регистрация: 9.10.2008
Пользователь №: 5029
Машина:Ваз 21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Поставил себе данный девайс. Спасибо за идею. Только остался 1 провод коричневый от маленького блока, я так понимаю это + от него и его нужно просто заизолировать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Кировоград
сообщение 9.7.2010, 18:55
Сообщение #545
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз



Ну если плюс-то конечно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Hedgehog_str
сообщение 9.7.2010, 19:04
Сообщение #546
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 97
Регистрация: 1.9.2008
Из: Рязань
Пользователь №: 4538
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Из опыта эксплуатации блока ножевых предохранителей: вентилятор охлаждения двигателя (предпоследний предохранитель) желательно поставить 20 ампер. Пробовал 15 ампер - летом в жару перегорают. Остальные поставлены из расчёта 8 старых ампер = 7.5 новых ампер, 16 старых ампер = 15 новых ампер, больше чем за пол года не сгорел ни один.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 10.7.2010, 1:08
Сообщение #547
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(Rezr @ 9.7.2010, 14:35) *
Поставил себе данный девайс. Спасибо за идею. Только остался 1 провод коричневый от маленького блока, я так понимаю это + от него и его нужно просто заизолировать?

А что разве на маленьком блоке не было потребителей? А аварийка, а вентилятор охлаждения? Эти системы питались от этого коричневого провода. Читай выше - все расписано...

Цитата(Фенчик @ 9.7.2010, 14:33) *
сегодня выкину или завтра выкину уже окончательный вариант
работу делало два электрика, всё подключено по схеме и всё работает, кстати насчёт каратыша, трубки неодеты потому что контакты и так запаралелены, смысла если честно не вижу, но для красоты поставил

Сейчас только рассмотрел по-подробнее. Выгони нафиг этих электриков, обоих. Пусть идут землю копают... Некоторые потребители (фары БС, ДС и др.) штатно были разведены на разные (парные) предохранители (для этого в штатном блоке стояли перемычки внутри блока). Это было сделано для распределения нагрузки и более быстрого поиска неисправностей. Твои электрики нагрузку двух предов посадили на один. В этом случае номиналы предов следует увеличить, и нумерация предов не будет соответствовать документации. Как ты будешь помнить, какой пред за что отвечает?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ромс
сообщение 10.7.2010, 1:12
Сообщение #548
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 74
Регистрация: 7.9.2009
Из: Высоковск, МО
Пользователь №: 18709
Машина:ВАЗ 21063 SL 1,7i
Цвет:Синий (валентина)
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 0 раз



Да не парьтесь вы с этими перемычками: сожмите соседние контакты на блоке (те, которые нужно соединить), пропаяйте и натяните на них теплоусадочный кембрик. Получится намного быстрей, аккуратней, надёжней и места меньше занимает!!! Я себе так сделал, 2 месяца езжу и ничего нигде не отвалилось. Всё получилось с 1го раза.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пухлый
сообщение 10.7.2010, 10:46
Сообщение #549
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 153
Регистрация: 21.2.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 9925
Машина:ваз 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Использовал вместо кембриков обычную изоленту, ничего страшного не будет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
multik
сообщение 10.7.2010, 14:21
Сообщение #550
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 789
Регистрация: 11.11.2008
Из: Мск.Обл
Пользователь №: 5661
Машина:Audi A4 1.6
Цвет:Тёмный
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата(Пухлый @ 10.7.2010, 11:46) *
Использовал вместо кембриков обычную изоленту, ничего страшного не будет?

не будет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Смирноff
сообщение 11.7.2010, 10:14
Сообщение #551
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 67
Регистрация: 15.11.2008
Из: Ленинградская обл.
Пользователь №: 5870
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Wayfarer-j @ 19.6.2010, 19:46) *
Сегодня поставил себе сей девайс. Тут главное внимательность с проводами и пряморукость. В общем у меня всё получилось с первого раза, чем очень доволен. Спасибо за отличную идею и соответственно за развитие данной темы. drinks.gif

Присоединяюсь к благодарностиПрикрепленный файл  DSC07375.JPG ( 368.48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 578
Прикрепленный файл  DSC07374.JPG ( 333.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 532
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mixxa
сообщение 11.7.2010, 10:31
Сообщение #552
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 36
Регистрация: 25.8.2009
Из: Киров
Пользователь №: 18178
Машина:Ваз-2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Смирноff @ 11.7.2010, 11:14) *
Цитата(Wayfarer-j @ 19.6.2010, 19:46) *
Сегодня поставил себе сей девайс. Тут главное внимательность с проводами и пряморукость. В общем у меня всё получилось с первого раза, чем очень доволен. Спасибо за отличную идею и соответственно за развитие данной темы. drinks.gif

Присоединяюсь к благодарностиПрикрепленный файл  DSC07375.JPG ( 368.48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 578
Прикрепленный файл  DSC07374.JPG ( 333.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 532


спасибо за идею крышки, а то крышка есть, но не знал как прикрепить))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Фенчик
сообщение 11.7.2010, 15:07
Сообщение #553
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 19
Регистрация: 11.5.2010
Из: Энергодар
Пользователь №: 31745
Машина:Ваз 21063
Цвет:Оранжевый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



хм....а крепления сам чтоли делал??
у меня на штатные крепления сел и аккуратно под торпедой спрятался
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Смирноff
сообщение 13.7.2010, 12:40
Сообщение #554
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 67
Регистрация: 15.11.2008
Из: Ленинградская обл.
Пользователь №: 5870
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Фенчик @ 11.7.2010, 16:07) *
хм....а крепления сам чтоли делал??
у меня на штатные крепления сел и аккуратно под торпедой спрятался

Да делал сам из аллюминиевой полосы
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Фенчик
сообщение 14.7.2010, 13:05
Сообщение #555
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 19
Регистрация: 11.5.2010
Из: Энергодар
Пользователь №: 31745
Машина:Ваз 21063
Цвет:Оранжевый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 10.7.2010, 1:08) *
Цитата(Rezr @ 9.7.2010, 14:35) *
Поставил себе данный девайс. Спасибо за идею. Только остался 1 провод коричневый от маленького блока, я так понимаю это + от него и его нужно просто заизолировать?

А что разве на маленьком блоке не было потребителей? А аварийка, а вентилятор охлаждения? Эти системы питались от этого коричневого провода. Читай выше - все расписано...

Цитата(Фенчик @ 9.7.2010, 14:33) *
сегодня выкину или завтра выкину уже окончательный вариант
работу делало два электрика, всё подключено по схеме и всё работает, кстати насчёт каратыша, трубки неодеты потому что контакты и так запаралелены, смысла если честно не вижу, но для красоты поставил

Сейчас только рассмотрел по-подробнее. Выгони нафиг этих электриков, обоих. Пусть идут землю копают... Некоторые потребители (фары БС, ДС и др.) штатно были разведены на разные (парные) предохранители (для этого в штатном блоке стояли перемычки внутри блока). Это было сделано для распределения нагрузки и более быстрого поиска неисправностей. Твои электрики нагрузку двух предов посадили на один. В этом случае номиналы предов следует увеличить, и нумерация предов не будет соответствовать документации. Как ты будешь помнить, какой пред за что отвечает?


хм, как по мне так это намного удобнее, у меня там всё подписано и номиналы собсно увеличены!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 14.7.2010, 23:07
Сообщение #556
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(Фенчик @ 14.7.2010, 14:05) *
хм, как по мне так это намного удобнее, у меня там всё подписано и номиналы собсно увеличены!

Ну, что же, удачи! Сгорит ночью пред на БС тормозить будешь на дальнем...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dagovich
сообщение 21.7.2010, 11:34
Сообщение #557
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 63
Регистрация: 21.8.2009
Из: Барнаул
Пользователь №: 17998
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:темный коричневый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз



Спасибо всем форумчанам и этой ветке (ЗлымМышам как топикстартеру) за очень полезную переделку. Все поставил как по писанному... Уже год полет нормальный. Перестал правый ближний фар жить своей жизнью. Вентилятор радиатора перестал плавить колодку и предохранители. Я счастлив. Всем своим знакомым с класикой сделали тоже самое. Все счастливы! Всем кто еще не сделал себя такую лялю НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RiveRa
сообщение 24.7.2010, 9:28
Сообщение #558
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 23
Регистрация: 24.5.2010
Из: Бугуруслан
Пользователь №: 32440
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Артуро @ 30.6.2007, 21:09) *
Седня поменял блок по указанной выше схеме. Все бы хорошо, но при включении габаритов включается правый ближний свет, дальний не работает, стопы тоже... Подключал также, как на старом.


я тож, когда поставил, половина электрики не работала или работала, но непонятно, дело было в перемычках, я их не поставил сначала, посмотри, может в этом дело
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dagovich
сообщение 2.8.2010, 18:30
Сообщение #559
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 63
Регистрация: 21.8.2009
Из: Барнаул
Пользователь №: 17998
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:темный коричневый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз



Если после установки не работает чего-то или работает но не так, то это 90% смотри на перемычки.
Перемычки лучше делать в виде отдельных проводков с клемами и в термокембриках. Тем более что эти клемы
продаются практически в любом магазине с радиотоварами. Обжимать их конечно лучше спец инструментом, но за
неимением оного все неплохо и плоскогубцами обжимается. Клемы продаются разные (по размеру обжимаемой части) с
пластмассовыми втулками на обжимной части... Удобство заключается еще и в том, что перемычки такие можно всегда снять,
если понадобится (ну мало ли, всякое бывает). Вот буквально недавно я прочувствовал сия не себе... Нужно было с акума провод
кинуть на потребители висящие у меня на последних предах, а то там вентилятор радиатора просаживает сильно напругу. Перемычку выкинул
провод притащил и всего делоф пять секунд...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
voron333
сообщение 5.8.2010, 19:42
Сообщение #560
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 357
Регистрация: 2.6.2010
Из: Русь
Пользователь №: 32980
Машина:2106
Цвет:синяя полноч
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз



Я так понял, что действие идёт последовательно..Т.е. на старом 10 предохранителе(верхний)-на новом 13!так?Можно просто последовательно подключить по очереди ф1-ф2... предохранители в новый,а оставшиеся 11-12-13 свободного гнезда мы присоединяем с старого нижнего,я так пологаю,а провода от 3х резервных не останутся?А сколько нужно перемычек,6?
и ещё, провод для перемычек какой лудше брать?

Сообщение отредактировал voron333 - 5.8.2010, 20:27
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

32 страниц V  « < 26 27 28 29 30 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 15.8.2025, 10:38