| 
 | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
			
			  27.4.2010, 23:24
			
				 Сообщение
					#1
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза  | 
       
			
			 
				Привет всем! 
			
			
                                                       Эта тема посвящается установке АКПП с колоколом ( кожух ГДТ ) для жигулевского мотора, самый легкий и простой вариант. Читаем и радуемся Еще пол года назад я задумал установить на свою ласточку автоматическую коробку передач, когда собрался с мыслями и что не маловажное с деньгами, стал искать АКПП которая может подойти к моему авто - ориентировался на габариты АКПП, на мощность двигателя на которых стояла АКПП, на состояние и цену! Предпочтение отдавалось АКПП японских заднеприводных малолитражек с мощностью двигателя до 100 л.с. ( тайота карина, терцел, марк, краун) но однажды мне на глаза попалась коробка с колоколом очень напоминающим отечественный - оказалось все оверстия крепления коробки к двигателю совпадают на 100%. Я проверил АКПП на работоспособность (косвенно) - 1. Условия хранения отличные ( хранилась под навесом, все отверстия закрыты заглушками) 2.Снял гидротрансформатор ( в дальнейшем транс) понюхал - изнутри горелым не воняло. 3.Открыл заглушку щупа, засунул палец чтобы достать до масла - масло не темное! ( только подгорание фрикционных дисков и тормозных лент может изменить цвет масла). Договориться с продавцом было очень трудно, цену ломил пи...ц, еле сошлись на 10000 тыс. рублей.  
 1.jpg ( 45.68 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2570Гидротрансформатор снят для наглядности. Отверстия крепления АКПП к двигателю и стартера к АКПП совпадают на 100%. Не смущайтесь кронштейна на 2-й стартер, АКПП наверное универсальная - наш стартер остается на своем месте.  
 P2220076.JPG ( 43.97 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2265Уже позже я узнал что это АКПП модель 3L30 ( TH180 ) производства General Motors 3-х скоростная, 3-я передача прямая! . Устанавливалась на автомобили Buick Opel 77-87 Chevette 77-87 GEO Tracker 90-Up Pontiac T-1000 77-87 Jaguar XJS, XJ12 80-92 Holden - Australia Ranger - S. Africa и конечно же Fiat (моя оказалась от Fiat Argenta 2,0 (90 л.с. ) 84 года выпуска. Для установки этой АКПП на классику требуется следующее: 1. Изготовить новый маховик. 2.Укоротить кардан на 70 мм. 3. Установить радиатор охлаждения масла АКПП. 4. Переделать подушку крепления АКПП в задней части. 5. Приобрести и установить селектор управления режимами АКПП. При изготовлении маховика решил пойти легким путем переделав свой! Для его адаптации необходимо на токарно-винторезном станке снять слой металла с обоих сторон! Со стороны кожуха сцепления на глубину 7,5...8 мм (это очень важно) на диаметре примерно в 220 мм. С задней стороны ( со стороны двигателя) снимаем столько чтобы толщина тела маховика стала не менее 10мм  
 P4030092.JPG ( 129.06 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1929 
 P4030091_1.JPG ( 81.18 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1688Очень важно изготовить направляющую втулку вместо родного подшипника со следующими размерами: внешний диаметр равен диаментру наружнего кольца подшипника, внутренний 14 мм длина втулки 35 мм. Она является направляющей для маховика и для транса, это все очень важно т.к. биение транса не допустимо, будет течь масло из под сальника. Также необходимо разметить отверстия крепления транса к маховику (их 3 ) все видно на картинках, Балансировать маховик нет необходимости т.к. метал снимали равномерно! Итак маховик у нас уже стоит ( для установки выпресовываем старый подшипник коленвала, запресовываем нашу втулку и садим на нее маховик , маховик закручиваем как обычно) Теперь возникает первые 2 косяка: 1. защитный кожух ( жестянка ) не подходит к нашей коробке, я его попросту выкинул. Да и мешать он будет прикручивать транс к маховику. 2. У коробки автомат очень широкий картер и он немного не помещается в туннеле. Я поступил просто - взял молоток и повбивал метал вовнутрь. Так постепенно добился нужных зазоров в 8...15 мм между верхней частью картера АКПП и нижней части туннеля. Потом зачистил и замазал антигрунтом и антикором.  
 Геометрия_кузова.jpg ( 60.03 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1789 
 Кузов.jpg ( 69.68 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1536 
 P2220078.JPG ( 41.83 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1512 
 Геометрия.jpg ( 66.14 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1419 
 Верхний_левый_болт_крепления_АКПП.jpg ( 55 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1520 
 Нижний_левый_болт_и_Трос.jpg ( 57.57 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1420АКПП устанавливаем следующим образом - сначала в нее устанавливаем транс. Ставим его несколько раз прокручивая, убеждаемся что он встал на место ( я ориентировался на то ,что при установке его на место происходит 2 щелчка (стука)), Но тут лучше проконсультироваться со специалистами, я на пальцах не могу объяснить. При неправильной установке транса минимум из строя выходит шестерня масляного насоса... это минимум а вообще пипец.  
 Транс.jpg ( 12.87 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1593Очень важно что бы гидротрансформатор попал своей направляющей в нашу на которой стоит маховик. когда поставите АКПП гидротрансформатор должен выйти из нее на 1,0...1,5 мм и прижаться креплениями к маховику, транс прикручивается тремя болтами которые вставляем со стороны двигателя ( очень важно болты посадить на резьбовой фиксатор средней прочности ) Картинка транса взята из нета для наглядности, свой когда ставил не сфоткал! Я использовал высокопрочные болты от волговского кардана.Фото Как крепится транс к маховику выложу позже!!! Теперь дело за подушкой АКПП! На удивление кронштейны крепления подушки к АКПП были в одной плоскости с креплениями подушки к кузову ( хоть коробка и длиннее родной на 70 мм), поэтому я решил переделать подушку от родной пятиступки!  
 Подушка_АКПП.jpg ( 77.86 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1518Под крепления подушки к кузову положил шайбы общей толщиной 6 мм, что бы опустить заднюю часть АКПП. Это было сделано для того чтобы поместилась эластичка. Т.к. коробка длиннее, а т.к. туннель сужается то там остается очень мало места для эластичной муфты!  
 Хвостовик_и_подушка.jpg ( 88.63 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1517Как видите на эластичке срезаны направляющие - это сделано опять же для высвобождения места в туннеле!!! Далее дело следует за карданом - кардан необходимо укоротить на 70 мм, я принял решение укорачивать переднюю ( короткую часть ). дабы избавиться от гемора с переносом кронштейнов подвесного подшипника! Укоротить кардан не проблема любой токарь это сможет! Главное при разборке разметьте как стояли все части кардана иначе будет вибрация! Что бы укоротить кардан срезаем сварку с заднего фланца и вынимаем его из трубы карданного вала, отрезаем трубу-вставляем фланец и обвариваем! Все это делается на токарно-винторезном станке (желательно не разбитом) с использованием люнета и задней бабки...  
 Укороченный_кардан.jpg ( 52.75 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1464Не судите за селектор еще не начинал оформление!!!  
 Селектор.jpg ( 68.21 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2456Селектор от вольво поэтому пришлось переделать пластины для фиксации режимов ( Алюминиевый лист 3 мм и напильником вырезал пазы)  
 Селектор_2.jpg ( 46.09 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1781Ребята извините за некачественные фотки, как буду на яме все перефоткаю и выложу! Катастрофически нет времени... Небольшой отчет о пробеговых испытаниях: На машине я уже проехал боле 700 км и вцелом очень доволен ( по крайней мере на механику возвращаться не хочу), за это время выявлены следующие плюсы и минусы...начну с минусов: - т.к. АКПП уже боле 25 лет то разумеется все манжеты там уже не то, что новые и отмечено очень не значительное подтекание масла из под манжеты с рычажка управления АКПП и из под манжеты тросика управления АКПП ( которого у меня нет). - расход топлива кусается 10-11 литров. -Максимальная скорость при 5500 об/мин. 150 км/ч -АКПП очень чувствительна к люфту В ГП т. к. из за него при "кик-дауне" происходит не сильный но не приятный толчок и стук В ГП( лечится регулировкой зазора или заменой ГП) Пожалуй все... Плюсы: -АКПП довольно плавно переключает передачки ( я ожидал худшего) -Переключения происходят как и положено при 2100...2800об/мин , а при режиме кик-даун 4500-5000 об/мин -Из-под манжеты транса масло не подтекает. -Нагрузка на двигатель почти не ощутима - машина довольно резвая. -В городе ездить очень кайфово!!!!!!!! Сообщение отредактировал STAFF - 4.11.2011, 21:08  | 
	
| 
			
			 | 
	|
 STAFF   Установка  АКПП ЗL30 GM на классику   27.4.2010, 23:24
 
 maxim4eg   жду продолжения !особенно о креплении -все вст...   4.5.2010, 20:59
 
 Eloy   Мне нравятся такие люди когда по делу пишут, шо ск...   4.5.2010, 21:08
 
 Chicaga   супер..а 3 передачи не мало?   5.5.2010, 23:54
 
 Titan_24   три передачи как на 21 волге - нормально...
А так ...   6.5.2010, 8:39
 
 varvar-s   даа ждем отчет о ходовых испытаниях,впечатлениях.....   6.5.2010, 10:12
 
 93 REGION   Цитата(varvar-s @ 6.5.2010, 11:12) д...   6.5.2010, 11:31
 
 maxim4eg   вопрос автору! 
а если при установке акпп еще ...   6.5.2010, 12:32
 
 STAFF   Цитата(maxim4eg @ 6.5.2010, 13:32) вопрос...   6.5.2010, 21:54
 
 Rusber_Optic   STAFF - честно, жду продолжение рассказа с нетерпе...   7.5.2010, 18:17
 
 maxim4eg   STAFF слушай отфоткай все - как коробас стоит(фото...   7.5.2010, 20:52
 
 STAFF   Цитата(maxim4eg @ 7.5.2010, 21:52) STAFF ...   14.5.2010, 22:09
 
 93 REGION   А я уже успел прокатиться на машинке STAFFa  ,даже...   13.5.2010, 11:48
 
 STAFF   Цитата(93 REGION @ 13.5.2010, 12:48) А я ...   13.5.2010, 23:33
 
 STAFF   Спрашивайте...   16.5.2010, 8:39
 
 _Игорь_   STAFF, привет. Искренне рад за тебя, проделанная р...   16.5.2010, 21:09
 
 93 REGION   Цитата(_Игорь_ @ 16.5.2010, 22:09) STAFF,...   17.5.2010, 8:49
 
 STAFF   Цитата(_Игорь_ @ 16.5.2010, 22:09) STAFF,...   19.5.2010, 18:44
 
 Ludvig   Извините, что вмешиваюсь. тут про коробочку с кноп...   17.5.2010, 10:47
 
 Slon13   Проделанная работа впечатляет... Уважаю
Автомат дл...   17.5.2010, 11:03
 
 93 REGION   Зачем??? Тунель не уберешь,диван от американца не ...   17.5.2010, 11:04
 
 _Игорь_   Видел проект в интернете автоматизированной коробк...   18.5.2010, 16:43
 
 Ludvig   _Игорь_, сделай доброе дело, дай ссылку на автомат...   19.5.2010, 8:52
 
 93 REGION   Мишаня,ты был на разборке в Раевской??? Говорят оч...   21.5.2010, 9:02
 
 w126   Привет STAFF , привет единомышленики форумчане.
За...   10.6.2010, 23:48
 
 STAFF   Привет! Я сейчас работаю над установкой кресто...   17.6.2010, 19:12
 
 w126   Цитата(STAFF @ 17.6.2010, 19:12) Привет...   18.6.2010, 22:18
 
 STAFF   Пробеговые испытания АКПП показали что эластичка н...   19.6.2010, 12:10
 
 ROMAN KIROVOGRAD   STAFF , отдельный тебе респект, по верному пути ид...   19.6.2010, 12:26
 
 STAFF   Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 19.6.2010, 13:2...   19.6.2010, 13:47
 
 w126   Цитата(w126 @ 18.6.2010, 23:18) Цитата(ST...   20.6.2010, 2:28
 
 STAFF   Цитата(w126 @ 20.6.2010, 3:28) [/quote
п....   21.6.2010, 14:30
 
 STIK   Автору респектище!!! Давно мысли в гол...   22.6.2010, 19:36
 
 w126   Цитата(STIK @ 22.6.2010, 19:36) Автору ре...   22.6.2010, 22:41
 
 ganimet   Вот чего нарыл в Википедии, если кому интересно.   30.6.2010, 2:44
 
 Sancho_SP   А ни у кого нет принципиальной схемы роботизирован...   23.6.2010, 20:14
 
 STAFF   Вот что я в ближайшее время установлю вместо эласт...   29.6.2010, 21:50
 
 w126   Цитата(STAFF @ 29.6.2010, 21:50) Вот что ...   7.7.2010, 16:09
 
 STAFF   Александр это уже пройденный этап, эластичка перем...   9.7.2010, 21:26
 
 ROMAN KIROVOGRAD   STAFF , да ты еще ко всему и комбайнер?   9.7.2010, 23:27
 
 STAFF   Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 10.7.2010, 0:27...   12.7.2010, 21:16
 
 ROMAN KIROVOGRAD   А , понятно, вот откуда ветер дует, я с комбаинами...   12.7.2010, 22:16
 
 krotox1   Проект СУПЕР-грамотный!! Респект!  
У...   25.9.2010, 19:23
 
 ROMAN KIROVOGRAD   STAFF ,что до сих пор уборка не закончилась, или о...   25.9.2010, 19:42
 
 STAFF   Привет всем! Рис заканчиваем убирать, через не...   4.10.2010, 12:58
 
 ROMAN KIROVOGRAD   Давай отчет, ждемс.))   4.10.2010, 13:40
 
 sample   крута!! молодец!  интересно прокатитьс...   20.10.2010, 20:42
 
 The_GAME   МОЁ ИМХО: Никогда не стал бы ставить себе на шаху ...   20.10.2010, 23:11
 
 Олег Витальевич   Давно интересовала тема установки автомата, только...   21.10.2010, 21:03
 
 vitalii777   Автору огромное спасибо за полезную информацию...   25.10.2010, 10:57
 
 STAFF   Всем привет! Ходовые испытания считаю закончен...   30.10.2010, 13:43
 
 daulet_khapchaev   Здорово staff! а согласился бы ты сделать все ...   19.1.2011, 11:56
 
 STAFF   Цитата(daulet_khapchaev @ 19.1.2011, 11:5...   29.1.2011, 17:40
 
 ROMAN KIROVOGRAD   Да , просто класс , нет слов!!!)))   30.10.2010, 20:45
 
 Шахид Магамедов   Я никогда не понимал эти автоматы.... но тут же бл...   30.10.2010, 23:01
 
 перо   автор,нет слов.благодаря вашей статье я сэкономлю ...   25.11.2010, 0:13
 
 Ролакс   STAFF,1000 баллов!!
Куда пропал,почему не ...   25.11.2010, 1:20
 
 осетин   ВСЕМ ДОБРОВО ВРЕМЕНИ СУТОК  ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ И ПОЧЁМ...   9.1.2011, 0:33
 
 Belk   Просто супер!!! Большое спасибо за инф...   17.1.2011, 12:03
 
 alexey-leontyev2008   Я сплю, или это правда   17.1.2011, 12:37
 
 ROMAN KIROVOGRAD   Видео по возможности выложи, интересно будет всем....   29.1.2011, 20:11
 
 w126   привет STAFF
У тебя смотрю новые идеи.Молодец , не...   7.3.2011, 14:04
 
 ROMAN KIROVOGRAD   STAFF, привет, как там ваз-автомат поживает?)   7.3.2011, 14:09
 
 kartman   STAFF, супер! Ты тот кого я очень долго искал....   28.3.2011, 13:02
 
 LINKOR   очень интересная тема. слышал что ставят автомат, ...   28.3.2011, 13:06
 
 Вазульский   Автор пропал, но вопрос есть, вдруг появится - как...   31.3.2011, 8:58
 
 slavicuss   Вот спасибо давно искал такое руководство, блин зд...   31.3.2011, 17:11
 
 w126   ЦитатаВопросы есть пояснипожалуйста про трос к кар...   31.3.2011, 22:44
 
 lemingg   Народ, подскажите где можно найти данную АКПП, уже...   22.7.2011, 10:06
 
 Вазульский   Цитата(lemingg @ 22.7.2011, 10:06) Народ,...   23.7.2011, 17:36
 
 lemingg   начинают спрашивать какой то vin номер авто, без н...   23.7.2011, 21:57
 
 Вазульский   Цитата(lemingg @ 23.7.2011, 21:57) начина...   23.7.2011, 22:30
 
 lemingg   ebay.com
это то что я ищу? какие данные с этой ст...   24.7.2011, 8:04
 
 Вазульский   х.з. вполне возможно. 
может так проще будет
http:...   25.7.2011, 19:15
 
 ludaed   зачет!!! Уважаемый, а выбы не могли по...   27.7.2011, 10:24
 
 nipopadyuk   Не могу открыть новую тему, спрошу в более менее п...   19.8.2011, 6:29
 
 Sprpddr   Цитата(nipopadyuk @ 19.8.2011, 9:29) Не м...   19.8.2011, 6:42
 
 nipopadyuk   по поводу ценника я представляю. Но желание огромн...   19.8.2011, 6:58
 
 Sprpddr   Воткнуть все возможно, смотри концевички, габаитны...   19.8.2011, 7:07
 
 drosseli_4age_20v_black   нада брать распространённые и дешёвые акпп наприме...   11.9.2011, 17:07
 
 Вазульский   Цитата(drosseli_4age_20v_black @ 11.9.2011, 1...   12.9.2011, 14:46
 
 STAFF   Добрый вечер! Прошу прощения за мое долгое отс...   18.10.2011, 19:51
 
 ROMAN KIROVOGRAD   Привет Стафф, давай отчет, с коробкой что случилос...   18.10.2011, 21:23
 
 STAFF   Думаю коробка отработала свое, еще до меня...Я про...   18.10.2011, 21:33
 
 ROMAN KIROVOGRAD   Понятно....
Удачи тебе с новой (другой) АКПП.)   18.10.2011, 21:59
 
 STAFF   Первый промах сегодня! Ездил смотреть АКПП 4L3...   19.10.2011, 18:16
 
 STAFF   Посоветуйте...   19.10.2011, 19:31
 
 Вазульский   Цитата(STAFF @ 19.10.2011, 19:31) Посовет...   19.10.2011, 20:02
 
 STAFF   Цитата(Вазульский @ 19.10.2011, 21:02) Ци...   19.10.2011, 20:37
 
 STAFF   Я решил попробовать решить не бывало сложную для м...   20.10.2011, 23:31
 
 booBot   Всю радость портит буква "-E", что означ...   20.10.2011, 23:50
 
 STAFF   Принято решение отказаться от установки 4L30E ввид...   23.10.2011, 19:16
 
 Sancho_SP   А может и двигатель, а?   23.10.2011, 19:32
 
 STAFF   Сегодня вечером по пути в Краснодар, заезжал на ра...   23.10.2011, 19:39![]() ![]()  | 
	
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
 
  | 
		Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 15:21 |