IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Лёгкий тюнинг ГБЦ или убираем огрехи за заводом
AleksMaster
сообщение 13.1.2010, 23:37
Сообщение #1
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



И так здесь пойдёт речь о дороботке КЛАССИЧЕСКОЙ ГБЦ направленная на снижение расхода топлива при незначительном увеличение Тяговых и
мощностных характеристик ДВС.

ВМТ-верхняя мёртвая точка,поршень в самом верху.
БЦ - блок цилиндров
КС- камера сгорания
СЖ- степень сжатия
"пролить КС" - определить фактический объём камеры сгораний
"направляйки"- направляющие втулки клапанов

1.Разбираем ГБЦ,моем (например керосином или бензином)для лучшего эффекта можно мыть с "компрессора" под давлением.
2.Удаляем направляйки (греем гбц в печи, на эл.плитке главное не открытым огнём градутов до 100,далее достаём ,ложим на дощечку и
с помощью оправки для выбивания втулок, выбиваем со стороны КС удары наносим сильные но точные ) со старых втулок снимаем стопорные кольца.
3.Стыкуем впускной коллектор с ГБЦ .
(Берём новую коллекторную прокладку надеваем на шпильки ГБЦ как положено,поверх прокладки на шпильки
надеваем гайки или втулки не менее 1см толщиной чтоб компенсировать пробел резьбы на шпилках,и затягиваем сток гаечками. это всё для того
чтоб прокладка не смещалась относительно ГБЦ.Берём шарошку (фото ниже,продаётся на строительных рынках)зажимаем в дрель и верными круговыми
движениями разшарошиваем впускные отверстия в прокладке до диаметра каналов в ГБЦ.Снимаем прокладку убираем с неё заусенцы тойже шарошкой и
прикладываем к впускному коллектору ,прикручеваем также к ниму и по прокладке шарошкой увеличиваем в коллекторе каналы в самом начале ,делаем
конус с углублением в 1см.(некоторые совмещают с помощью пластелина бумаги ,вообщем кто как хочет так и совмещает)
4.Дороботка каналов.
Нам понадобятся шаровые фрезы диаметром 33 и 30,всё просто 33 проходи впускной канал ГБЦ со стороны коллекторов ,
потом со сторон седла ,выпуск 30 только со стороны коллектора.Далее всё сглаживается спомощь наждачки намотанной на сверло.
Если фрез нет, берём самую грубу наждачку на трепичной основе,на матываем например на сверло и проходим каналы,впуск 32.5мм ,заходим то
то со стороны седла то состороны коллектора уберая прелив под направляйку ,делая плавный канал ,главное всё делать аккуратно
не повредить седло.Далее берём всё более мелкозернистую наждачку и даводим канал до 33мм ,седло тоже 33м оставляем в целях экономии.
Полировать до блеска не надо ,впускной канал должен быть немного шероховатый!!!(полировка имеет смысл только при очень высоких оборотах)
Потой же методе доробатываем впускной коллектор до 33мм,(также можно немного укоротить перегородки впускного коллектора со стороны карба,
для более правильного распределения смеси ).Во впусных каналах гбц со стороны коллекторов делаем небольшой конусное расширение 35мм,
так как идеально совместить всё равно не получится делаем так называемую варонку.
Выпускной канал доробатываем до 30мм ,седло разворачиваем до 28мм, (сток 27,5мм)
5.Запресовыем направляйки.
Направляйки сток,низ направляйки каторый к сёдлам,не помешает дороботать под конус, впуск 5мм по длине конус ,выпуск 10мм конус.
разагреваем гбц также,на втулки надеваем стопорные кольца и охлаждаем в морозилке или сухом льду ,перед запресовкой смажте моторным малом,
и с помощью оправки в несколько сильных ударов забиваем.(двух,трёх)
5.Доробатываем КС!
Прекладываем прокладку ГБЦ к ГБЦ обводим острым предметом КС по прокладке,вставляем старые клапана чтоб шарошкой не повредить сёдла,
отодвигаем стенки КС в бок до проведённой линии прокладки, делаем небольшую заушину для впускного клапана (см.фото),и шлифуем шкуркой ,лишнего
выбирать ненадо.
Далее нарезаем на сёдлах три классические фаски зенкером,для впуска рабочая фаска 1мм 45град, для выпуска 1.7мм 45град.
Острые углы на сёдлах сглаживаем шарошкой очень окуратно,чтоб фаски седла были округлые ,кроме рабочей фаскии(получается радиусная фаска)

Доробатываем ,то есть облегчаем сток клапана впуск 1.5мм рабочая фаска выпуск 2мм.(см.фото образец примерный)
далее направляйки разворачиваются развёрткой под клопы,"притираются" клапана к сёдлам,КС и днище поршня полируем до блеска.Кс должна быть
идеальна гладкая без заусенцов. Далее собираем и засухариваем два крайних например клапана,вкручиваем свечу.
Проливаем КС.(это делается с помощью шприца 20мл ,кусок оргстекла 10х15см с двумя дырочками в одно будем вливать масло из другой будет выходить
воздух)смазываем тонким слоем литола по контуру кс,прикладываем оргстекло,набираем в шприц маторное масло и вливаем,пока незаполнится КС
получилось на пример 36см3 (СТОК 33.2СМ3),запоминаем это нам будет нужно для определения СЖ.Разбираем.
ПРоливаем также БЦ,когда поршень находится в ВМТ.например для 1.5 получили 8.61см3 ,объём прокладки 6.4см3

СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ

Vц + Vк.с. Vц = Объём цилиндра (см3)
E = ----------
Vк.с Vк.с. = Объём камерысгорания(вголове+прокладка+БЦ)(см3)

Vц = Vдвиг./4 Vдвиг = рабочий объём двигателя (См3)


Vдвиг = Dц^2 Х Sп х 3.14 Dц = диаметр цилиндра (см)
Sп = ход поршня (см)

Напримере стока 2103 76 х 80 = 1451см3

7.6^2 х 8 х 3.14
Vц = ---------------- = 362.73см3
4

Vк.с.= 36(об.КС)+ 6.4(об.прокладки)+8.61(об.БЦ) = 51см3


362.73 + 51
E = -------------- = 8.11
51

Кто ни чё не понял есть ссылка на прогу по расчёту СЖ. http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115

Двигатель наш впринципе может работать от 8 до 10.5 СЖ на 92 бензине,чем выше СЖ тем выше эффективность,возьмём
середину 9.5 дабы не у всех,хорошая поршневая и может выдержать 10.5


у меньшаем объёма в КС (см3) в головке так как именно её мы будем фрезеровать, до тех пор пока
расчётна СЖ не получится 9.5

Методом подбора определяем что КС в голове нам нужно 27.5см3 при этом значение на данном 1.5 будет СЖ 9.53.
это означаем что нам надо спилить сголовы 8.5см3 ,(36см3 примерно стало после дороботки ГБЦ ,надо 27.5)
36-27.5=8.5см3 а это милиметра 2 (взависимости от расжатости КС)после фрезеровки следует пролить КС ещё раз
для достижения точного результата.После этого ГБЦ тчательно моется и собирается.
ПОсле установки гбц на 03 блок возможно понадобится сделать цековки на поршнях взависимости от глубины
фрезерованания ГБЦ,на 06 блоке эта проблема решается установкой 05 поршней.

ИТОГ

Дороботкой впускных каналов ,убрали паразитные завехрения тормазящие поток ,улучшили наполнение.
сёдла и клапана ,убрали препятствующие ступеньки на впуске суммарная мощность 5-6%
дороботка КС,снижение риска возникновения детонации (обычно при одновременном повышении СЖ);
улучшение наполнения цилиндра,создания условий для более благоприятного распределения смеси по камере сгорания,
её лучшему перемешиванию и возгоранию.
Полировка до зеркального блеска стенок КС и донышка поршня даёт до 5% дополнительной мощности,всего лишь за счёт
снижения тепловых потерь.
Повышением СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя.

Ко всему рекомендую Солекс 2108 21х23 с подбором жиклёров от 1.3л и настройку УОЗ под СЖ.

ВСё это в сумме даст максимальный эффект от 80-85л.с., увеличение момента во всём диапазоне,расход от 7-8 л АИ-92.
При качественной сборки ГБЦ не снижая заводскова рессурса.

По ценам ГБЦ ,работа + запчасти ,от 7500 до 10000т.р.Если в "конторе",одна шарошка каналов стоит 4т.р.


Рассчёты все примерные!!!

Сообщение отредактировал AleksMaster - 13.1.2010, 23:38
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  gbc8v39_34_1.jpeg ( 98.92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1291
Прикрепленный файл  h06.jpg ( 20.92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1084
Прикрепленный файл  IMG_4750.jpg ( 48.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1366
Прикрепленный файл  s3.jpg ( 34.84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1153
Прикрепленный файл  s4.jpg ( 17.4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1165
Прикрепленный файл  s8.jpg ( 26.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1145
Прикрепленный файл  s10.jpg ( 20.58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1045
Прикрепленный файл  s22.jpg ( 7.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 656
Прикрепленный файл  vi_1_small.jpg ( 11.1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1656
Прикрепленный файл  vi_4_small.jpg ( 10.13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1342
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
16 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > »   
Начать новую тему
Ответов (140 - 159)
AleksMaster
сообщение 14.6.2010, 9:14
Сообщение #141
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(_САНЧО_ @ 13.6.2010, 18:02) *
я так понял сж 11 под 95 бенз детонации не будет?

как повезёт!
это зависит от множества факторов.
10.5 делай небудет точно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 14.6.2010, 18:35
Сообщение #142
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(_САНЧО_ @ 13.6.2010, 17:02) *
я так понял сж 11 под 95 бенз детонации не будет?

Будет. 11 для 95-го - это немного дохрена. 10,4-10,7. И то, при условии нормального УОЗ и настроенного трамблёра + нормальные свечи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
maxis91
сообщение 15.6.2010, 20:52
Сообщение #143
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 68
Регистрация: 9.1.2009
Из: Киевская обл.
Пользователь №: 8032
Машина:21063
Цвет:Серый
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



Подскажите пожалуйста какая толщина стенок выпускного канала?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvig
сообщение 15.6.2010, 22:00
Сообщение #144
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



Заканчивайте писать домыслы. Здесь видеоурок по запилу головок. Смакую уже третью неделю. Скачивание за 15 минут. Как посмотрите, тогда и задавайте вопросы, вдруг появятся.



Сообщение отредактировал Ludvig - 15.6.2010, 22:00
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 15.6.2010, 22:07
Сообщение #145
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(Ludvig @ 15.6.2010, 23:00) *
Заканчивайте писать домыслы. Здесь видеоурок по запилу головок. Смакую уже третью неделю. Скачивание за 15 минут. Как посмотрите, тогда и задавайте вопросы, вдруг появятся.

чтоб скачать надо регистрироваться?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 15.6.2010, 22:19
Сообщение #146
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Ludvig, залей на депозит, рапиду или мегашару. Интересно же!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvig
сообщение 15.6.2010, 22:27
Сообщение #147
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



agree.gif
Это больше 4Г весит. Ставьте качалку, в факе прочитаете, регтесь и качайте. Региться обязательно, потому что там масса исключительно замечательного материала навалом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pipa86
сообщение 15.6.2010, 22:27
Сообщение #148
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 786
Регистрация: 22.3.2009
Из: Новоуральск
Пользователь №: 11336
Машина:vaz-21065
Цвет:желтый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 6 раз



Ludvig, ждем файл на файлообменнике!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 15.6.2010, 22:35
Сообщение #149
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(pipa86 @ 15.6.2010, 22:27) *
Ludvig, ждем файл на файлообменнике!

Я так понял, что не будет его на файлообменнике...

Эх, был же я зареген на торентс.ру. Весь комп в мозолях от раздач был tease.gif

И опять по-новой. *ушёл региться*

Сообщение отредактировал Mad_Doc - 15.6.2010, 22:36
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pipa86
сообщение 15.6.2010, 22:47
Сообщение #150
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 786
Регистрация: 22.3.2009
Из: Новоуральск
Пользователь №: 11336
Машина:vaz-21065
Цвет:желтый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 6 раз



LUDVIG, а видос на английском языке что ли?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvig
сообщение 15.6.2010, 23:04
Сообщение #151
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



На рапиду выложи, переведи. Вы свои барские замашки прекращайте. Я ангийский знаю, но трех недель мне мало для полного понимания процессов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 15.6.2010, 23:07
Сообщение #152
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(Ludvig @ 16.6.2010, 0:04) *
На рапиду выложи, переведи. Вы свои барские замашки прекращайте. Я ангийский знаю, но трех недель мне мало для полного понимания процессов.

Ludvig,а ты к разработке клиента торрент отношения не имеешь?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvig
сообщение 15.6.2010, 23:12
Сообщение #153
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



Цитата(AleksMaster @ 16.6.2010, 0:07) *
Ludvig,а ты к разработке клиента торрент отношения не имеешь?

На раздаче с 8-и утра.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 16.6.2010, 23:17
Сообщение #154
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Посматрел Я три части и нечего нового не увидел!даже старого и то мало!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
карлсон
сообщение 17.6.2010, 7:21
Сообщение #155
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 66
Регистрация: 2.12.2009
Пользователь №: 22764
Машина:таз 2107
Цвет:красный
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз



отдал йа галовку растачивать и каналы сделали толька 32 30, а хател 34 на 30, шарошек грит нет таких у них, так растроился чота большая разница будет? много потеряю да хотя бы вообще поедет ?))) паук и вал эстонец+ и клопы облегченые
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvig
сообщение 17.6.2010, 10:24
Сообщение #156
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



Цитата(AleksMaster @ 17.6.2010, 0:17) *
Посматрел Я три части и нечего нового не увидел!даже старого и то мало!

А я внимательно просматриваю технологические приемы. Свои домыслы, это одно, а кино - это другое.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 17.6.2010, 12:03
Сообщение #157
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(карлсон @ 17.6.2010, 8:21) *
отдал йа галовку растачивать и каналы сделали толька 32 30, а хател 34 на 30, шарошек грит нет таких у них, так растроился чота большая разница будет? много потеряю да хотя бы вообще поедет ?))) паук и вал эстонец+ и клопы облегченые

с Э+ думаю мало потеряешь!

Цитата(Ludvig @ 17.6.2010, 11:24) *
Цитата(AleksMaster @ 17.6.2010, 0:17) *
Посматрел Я три части и нечего нового не увидел!даже старого и то мало!

А я внимательно просматриваю технологические приемы. Свои домыслы, это одно, а кино - это другое.

Вот найти бы кино как делали двигатели ВФТС???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvig
сообщение 17.6.2010, 12:06
Сообщение #158
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



Цитата
Вот найти бы кино как делали двигатели ВФТС???

В поиске на торрентах найдешь документацию tongue.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 17.6.2010, 15:28
Сообщение #159
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(Ludvig @ 17.6.2010, 13:06) *
Цитата
Вот найти бы кино как делали двигатели ВФТС???

В поиске на торрентах найдешь документацию tongue.gif

Я поиском на форуме пользоваться не умею ,куда там до торрента!
помогай!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvig
сообщение 17.6.2010, 18:12
Сообщение #160
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



только карта омологации, с картинкамиТут
только я не понял, представленный материал на торрентах ничем не заинтересовал? далась тебе эта ВФТС.

Сообщение отредактировал Ludvig - 17.6.2010, 18:12
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

16 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 25.7.2025, 17:01