IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Умная кнопка багажника в салоне, С защитой от сгорания привода и открытия при движении
Antoha
сообщение 30.5.2010, 22:29
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 255
Регистрация: 21.8.2009
Пользователь №: 17999
Машина:ВАЗ 2110
Цвет:Зеленый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 1 раз



Недавно поставил электропривод от ЦЗ в багажник, подключил к сигналке через реле.
У многих тут видел кнопки открытия багажника в салоне, захотел и себе поставить.
Но я считаю небезопасно подключать привод напрямую через кнопку или через реле. Во первых можно случайно открыть багажник во время движения (кто-то нажмет на кнопку). Во вторых при таком подключении нет никакой защиты привода, то есть он будет под напряжением все время, пока нажата кнопка. (Лишний расход аккумулятора, быстрый износ привода), если кнопку заклинит привод просто сгорит.

В моей сигнализации (наверно у всех так) есть такая функция, что багажник с брелка нельзя открыть при включенном зажигании и закрытых дверях.
Открывается он при выключенном зажигании и закрытой либо открытой двери.
Открывается при включенном зажигании и открытой двери.
Но если включить зажигание и закрыть все двери, багажник с брелка уже не откроешь. Это сделано для того, чтобы нажав на кнопку во время движения багажник не открылся.

Решил сделать кнопку в салон с такими-же функциями. Набросал схему:


Основная часть, отвечающая за блокировку кнопки при движении собрана на трех элементах И-НЕ. (микросхема 1533ЛА3, 1533ЛА7)
S1 - кнопка в салоне.
S2 - цепь замыкается при включении зажигания.
S3 - цепь замыкается при открытии двери.
X1 - Сюда подключается выход дополнительного канала отрицательной полярности от сигнализации.
X2 - Выход, управляющий сигнал фиксированной длины на элекропривод.

На 555 таймере выполнен блок, отвечающий за длительность импульса, подаваемого на привод при нажатии кнопки в Салоне, либо на пульте.
(микросхема LM555, NE555N, КР1006ВИ1, либо аналоги)

Схема отвечает всем представленным выше требованиям, при нажатии либо удержании кнопки импульс подается примерно на пол секунды (регулируется подбором C2, R5).
Схема проверена в proteus. В живую пока не собирал, ибо еще не доделана.
В частности нужно вместо переключателей S2, S3 поставить транзисторы или оптроны.
На выход X2 тоже нужно поставить транзисторный ключ и реле.

Разбирающихся прошу помочь мне в этом деле, сам что-то не соображу.

В архиве ниже лежит рабочий проект в протеусе и схема в sPlan 6.0
Прикрепленный файл  project.zip ( 35.76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 108


Сообщение отредактировал Antoha - 9.7.2010, 18:13
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2 страниц V  < 1 2  
Начать новую тему
Ответов (20 - 30)
Antoha
сообщение 4.6.2010, 6:00
Сообщение #21
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 255
Регистрация: 21.8.2009
Пользователь №: 17999
Машина:ВАЗ 2110
Цвет:Зеленый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 1 раз



А что тут комментировать, твоя схема тоже работать будет, но кондер займет большую часть схемы, ибо брать его надо большой емкости.
Свою схему я чуть-изменю, поставлю оптопары заместо транзисторов, для развязки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 4.6.2010, 17:40
Сообщение #22
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(Antoha @ 4.6.2010, 7:00) *
А что тут комментировать, твоя схема тоже работать будет, но кондер займет большую часть схемы, ибо брать его надо большой емкости.
Свою схему я чуть-изменю, поставлю оптопары заместо транзисторов, для развязки.

А ты от кондеров отказался вовсе,хотя по стабилизатору и питанию микросхемы их установка необходима.
1000-2200мкф для тебя много?Да и габариты тут не причем,кондер ставится вместе с реле,ну например на стяжку.)
Какой развязки,нафига тебе гальваника dntknw.gif ,что то ты все мудришь,там транзисторы то не нужны,а еще оптопары ставить).
Насчет работоспособности схемы стоит говорить после сборки.

Насчет твоей логики,срабатывание схемы будет при вкл зажигании и закрытых дверей,и как то странно ты уровни задаешь)))

Сообщение отредактировал Павлуха - 4.6.2010, 17:41
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shkurkin
сообщение 4.6.2010, 18:35
Сообщение #23
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 148
Регистрация: 6.10.2008
Пользователь №: 4966
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(Antoha @ 4.6.2010, 10:00) *
А что тут комментировать, твоя схема тоже работать будет, но кондер займет большую часть схемы, ибо брать его надо большой емкости.
Свою схему я чуть-изменю, поставлю оптопары заместо транзисторов, для развязки.

Кондеров по 100мкФ до и после хватит за глаза (до - можно поставить последовательно диод). А на микросхемы 0,1мкФ - керамика и все будет отлично.
По поводу "Умный(ая)..." - http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=11671&st=0. Может заинтересует.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 4.6.2010, 19:15
Сообщение #24
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(shkurkin @ 4.6.2010, 19:35) *
Кондеров по 100мкФ до и после хватит за глаза

Времезадающий на реле минимум 1000мкф,емкость будет зависеть от потребления обмотки.

Сообщение отредактировал Павлуха - 4.6.2010, 19:15
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
piloterist
сообщение 5.6.2010, 7:00
Сообщение #25
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 631
Регистрация: 16.9.2008
Из: МОСКВА
Пользователь №: 4714
Машина:2106
Цвет:БЕЛЫЙ
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Ужас что намудрили=) Зачем так мозг мучить. Ну даже если откроется у тебя багажник на ходу что с того, не капот же открылся обзору не мешает. Остановился -закрыл =) Тут куча людей у которых стоит кнопка в салоне. Хоть кто-нибудь открывал случайно на ходу? думаю ответ отрицательный.

Сделать например защиту от детей как на иномарках, чтобы на ходу нельзя открыть было окна и двери задние, вот это я понимаю, а багажник - потраченное время.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Warrior
сообщение 5.6.2010, 10:15
Сообщение #26
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15081
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1245 раз



Цитата(piloterist @ 5.6.2010, 11:00) *
Ужас что намудрили=) Зачем так мозг мучить. Ну даже если откроется у тебя багажник на ходу что с того, не капот же открылся обзору не мешает. Остановился -закрыл =) Тут куча людей у которых стоит кнопка в салоне. Хоть кто-нибудь открывал случайно на ходу? думаю ответ отрицательный.

Сделать например защиту от детей как на иномарках, чтобы на ходу нельзя открыть было окна и двери задние, вот это я понимаю, а багажник - потраченное время.

У меня нет электропривода багажника, но капот один раз открывался. Дело было так: пред этим как раз открывал капот и он не открылся - видимо примерз. Поехал, оттаил заднее стекло - потом гляжу - сзади белая пелена. думаю: "Ничего себе как быстро запотело" =))) Потом пригляделся - а это крышка багажника оттаила и открылась. Пришлось останавливаться и закрывать..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 7.6.2010, 17:43
Сообщение #27
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Вообщем,пока схема имеет следующий вид
Прикрепленный файл  2010_06_05_165451.jpg ( 195.05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 69

С3 задается время работы реле,задержка срабатывания пока отсутствует.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Antoha
сообщение 7.6.2010, 19:28
Сообщение #28
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 255
Регистрация: 21.8.2009
Пользователь №: 17999
Машина:ВАЗ 2110
Цвет:Зеленый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 1 раз



А помоему задержка тут и не нужна, и так защиты хватает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 7.6.2010, 20:58
Сообщение #29
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(Antoha @ 7.6.2010, 20:28) *
А помоему задержка тут и не нужна, и так защиты хватает.

У всех мнения разные,кому нужна,а кому нет drinks.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
eleg
сообщение 8.6.2010, 20:50
Сообщение #30
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 302
Регистрация: 1.1.2009
Из: Украина г.Житомир
Пользователь №: 7688
Машина:vaz 21063 v 05-37-70
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 4 раза



блин ну и намудрил
у меня проще кнопка берет минус от концевика водительской(только водительской) двери и подает на реле на транзисторе и кондере а реле дает задержку на включение 1-2 сек
удерживает 1 сек и не дает больше держать реле сам лепил ток лет 15 назад схема примитив помню что удерхивание было при помощи кондера впаралель катушке реле
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 8.6.2010, 20:56
Сообщение #31
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(eleg @ 8.6.2010, 21:50) *
блин ну и намудрил
у меня проще кнопка берет минус от концевика водительской(только водительской) двери и подает на реле на транзисторе и кондере а реле дает задержку на включение 1-2 сек
удерживает 1 сек и не дает больше держать реле сам лепил ток лет 15 назад схема примитив помню что удерхивание было при помощи кондера впаралель катушке реле

КОнцевик развязывать надо тогда.
15 лет назад))),в настоящее время эта схема проще,чем было тогда.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 14.9.2025, 17:05