IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  < 1 2  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Установка коленвала, туго крутиться
djsaniok
сообщение 4.6.2010, 22:59
Сообщение #21
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 250
Регистрация: 18.9.2008
Из: Железногорск (46 rus)
Пользователь №: 4729
Машина:ВАЗ21063
Цвет:белая ночь
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 1 раз



а гайки и болты на бугелях и гбц меняются при каждой переборке мотора ОБЯЗАТЕЛЬНО для сравнения возьми старый болт который ты пару раз подтянул с шатуна например или с головы и приложи к новому и ты будешь в диком шоке как они вытягиваются и становятся тоньше,
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Igorionja
сообщение 5.6.2010, 17:17
Сообщение #22
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 34
Регистрация: 4.1.2010
Из: Украина
Пользователь №: 24445
Машина:ВАЗ-2103
Цвет:красный
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 0 раз



Никогда о таком не слышал и нигде не читал, но спорить не стану, т к движек делаю первый раз. Я только из гаража пришел(весь низ уже собран, собирался блок ставить, а тут такие новости), но сейчас вернусь и штангелем промеряю старый болт с сорванной резьбой и новый (купил 2) .

Сообщение отредактировал Igorionja - 5.6.2010, 17:21
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nikolas70
сообщение 5.6.2010, 18:40
Сообщение #23
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 508
Регистрация: 4.10.2009
Из: Крым
Пользователь №: 19813
Машина:Daewoo Lanos
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата(djsaniok @ 4.6.2010, 22:59) *
а гайки и болты на бугелях и гбц меняются при каждой переборке мотора ОБЯЗАТЕЛЬНО

Забыл добавить, если в предыдущий раз эти болты закручивались моментом затяжке в три-четыре раза превышающей норму. Если же болты и гайки закручивались как положено, с помощью динамометрического ключа - то никакой замены не требуется.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kuzmol
сообщение 5.6.2010, 20:50
Сообщение #24
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 85
Регистрация: 19.6.2007
Из: ЛО Кузьмолово
Пользователь №: 466
Машина:Ваз-21063
Цвет:примула
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



ну вот, что я и говорил. С тебя квас drinks.gif
Кстати, не забыл все резьбы тоже внутри вытереть насухо?? Если оставить в резьбе в блоке жидкость,то может и треснуть блок при нагреве, и резьбу сорвать - вылетит твой болт как пуля.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Igorionja
сообщение 6.6.2010, 1:30
Сообщение #25
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 34
Регистрация: 4.1.2010
Из: Украина
Пользователь №: 24445
Машина:ВАЗ-2103
Цвет:красный
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 0 раз



Согласен на квас,Kuzmol,будешь в наших краях, называемых"Родиной застоя"(счастливые времена) бибикни мне-"ужалим" по кружечке кваса.Все вытер насухо, собрал,теперь поставим,заведем,поедем .
djsaniok Я задал вопрос об ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ замене болтов на форуме мотористов АБ Инжиниринг и мне ответили, что никакой обязательной замены не нужно на старых классических моторах(моя тройка с двиг 1,6 1973г рождения).А учитывая отвратительное кач-во современных запчастей, я стараюсь без особой нужды "совдеповские деталюхи (особенно мотора) не менять.
Результаты замера болтов: старый- длина 78,9 новый- длина 76,7
диам. стержня 9,44 диам стержня 9,46
диам. резьбы 9,36 диам резьбы 9,34
Разницу в длине 2,2 мм видно не вооруженным глазом, а вот разницу в диаметре в 2 сотых мм без микрометра заметить сложновато Так что с моей точки зрения на наших классических моторах замена деталей, о которых идет речь, нужна по необходимости.Хотя замена болтов и гаек(при условии их хорошего кач-ва) на новые я думаю не повредит.
Nikolas70 Превысить момент затяжки рззьбового соединения в 3-4 раза- это надо очень постараться.При требуемом моменте 8 кг момент перетяжки составил бы 24-32 кг- многовато однако.Я перетянул только в 1,5 раза и то один болт не сдюжил.
Тем не менее всем СПАСИБО. Потому что для меня любое, дахе самое критическое замечание-информация. friends.gif

Сообщение отредактировал Igorionja - 6.6.2010, 1:31
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nikolas70
сообщение 6.6.2010, 10:08
Сообщение #26
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 508
Регистрация: 4.10.2009
Из: Крым
Пользователь №: 19813
Машина:Daewoo Lanos
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата(Igorionja @ 6.6.2010, 1:30) *
Превысить момент затяжки рззьбового соединения в 3-4 раза- это надо очень постараться.

И у некоторых "умельцев" таки получается. Взять например болты крепления головки блока цилиндров. Если затягивать их в два раза выше нормы, то с болтами ничего страшного не случается. Если тянуть далее выше 20 кг - лопается блок цилиндров в районе звёздочки привода масляного насоса. Если тянуть ещё дальше - тогда уже вытягиваются болты. Чем тоньше болт, тем меньшее превышение усилия требуется для его вытягивания. Тоесть 3-4 раза - это не эталонное значение превышения усилия для вытяжки болтов. Болт можно потянуть и при превышении усилия в полтора раза. Поэтому нужно тянуть только динамометрическим ключом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
INVICTUS
сообщение 6.6.2010, 10:28
Сообщение #27
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 933
Регистрация: 31.5.2009
Из: г. Козельск
Пользователь №: 14700
Машина:ВАЗ-21060
Цвет:Белый (202)
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 3 раза



Расскажу про свой опыт. Раньше по советам тянул головку с помощью трубы и воротка здорового, а когда купил ключ динамо охренел, оказывается 110 кг, это намнооого меньше того усилия с которым тянул я, так раньше у меня масло просачивалось, а сейчас вобще ни капельки. Из этого сделал вывод что динамо ключ необходимейшая вещь!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
djsaniok
сообщение 6.6.2010, 10:36
Сообщение #28
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 250
Регистрация: 18.9.2008
Из: Железногорск (46 rus)
Пользователь №: 4729
Машина:ВАЗ21063
Цвет:белая ночь
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 1 раз



при таком усилии болты б рвались как резинка от трусов (110 КГ ) вы думаете о чём пишете товарищи.....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Igorionja
сообщение 6.6.2010, 11:01
Сообщение #29
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 34
Регистрация: 4.1.2010
Из: Украина
Пользователь №: 24445
Машина:ВАЗ-2103
Цвет:красный
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 0 раз



Да-а, 110кг перебор серьезный. Такое усилие от руки по плечу разве только губернатору Калифорнии- Шварцу или если только ключ нарастить трубой метра 3. На стрелочном динамоключе 2 шкалы и разница у них как раз на один порядок, т е в 10 раз.Ошибиться можно легко . INVICTUS вероятней всего-11кг
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
djsaniok
сообщение 6.6.2010, 12:23
Сообщение #30
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 250
Регистрация: 18.9.2008
Из: Железногорск (46 rus)
Пользователь №: 4729
Машина:ВАЗ21063
Цвет:белая ночь
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 1 раз



я тоже так полагаю шкала скорее всего в (ньютонах)!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Serjant020
сообщение 10.6.2010, 21:08
Сообщение #31
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 8
Регистрация: 4.6.2010
Из: Самара
Пользователь №: 33091
Машина:ваз 21063
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(djsaniok @ 1.6.2010, 0:27) *
новое колено не должно проворачиваться рукам и оно должно проворачиваться на холодную на хорошо смазанных на полностью затянутых ( с моментом 8кг) вкладышах динамо клюём с равномерным моментом 1,5 кг если колено после затяжки крутиться рукой оно будет стучать если колено закусывает идите за новыми вкладышами при условии что вы ставите ВСЕ БУГЕЛЯ НА СВОИ МЕСТА перепутав хотя бы один бугель вы не добьётесь равномерного вращения колен вала и он у вас заклинит и провернёт вкладыш!!!!



Да вот колено должно плавно прокручиваться (без поршневой))))!!!!! А если туго Это не очень есть хорошо!!!

Цитата(Kuzmol @ 2.6.2010, 0:33) *
А хотите я скажу в чём проблема?? dirol.gif
Вы всё хорошо отмыли? На посадочных местах коренных подшипников по краям остаются тоненькие пояски лаковых и сажевых отложений от масла. Так как новые вкладыши могут быть чуть-чуть шире они ложатся на эти отложения, кажущиеся совсем тоненькими и не ощутимыми рукой. Но толщина их как раз около полутора соток мм. Зазор в колене если я не ошибаюсь - 3-5 соток. Отсюда и зажимает у вас колено.
Перед сборкой все посадочные места под подшипники и сальники надо прочистить очень тщательно. Всё должно выглядеть новым - как с завода. Никаких точечек, пятнышек и песчинок. После мойки нужно всё протереть не тряпками, а бумажными салфетками или туалетной бумагой. Собирать мотор лучше всего на трансмиссионном масле - у него плёнка намного прочнее чем у обычного моторного. И вот теперь, когда вы всё отмыли и собрали - колено без поршневой свободно руками крутится и делает само пару оборотов.
Простенький динамометрический ключ стоит всего 400р - как комплект вкладышей. Лучше его всё же купить. ВСЕ болты и гайки в двигателе нужно закручивать именно динамометрическим ключем. Это не сложно, гораздо сложнее потом высверливать обломанные шпильки и нарезать новые резьбы. Чисто вымытый и затянутый по книжке мотор будет отлично работать и не потеряет ни капли масла через прокладки и сальники.
Герметик - зло.



Верно говоришь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
david
сообщение 24.10.2010, 12:40
Сообщение #32
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 173
Регистрация: 17.4.2008
Из: Подольск, МО
Пользователь №: 3078
Машина:ваз-21063
Цвет:жёлтый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 1 раз



хорошо, что нашёл эту темку. меня интересовало, должны ли шатуны чуть туго сидеть на колевалу, или свободно должны быть. капиталю движок не первый раз. но по-моему, шейки на шатуны на этот раз чуть просадили- хотелось бы потуже..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tuner
сообщение 24.10.2010, 16:46
Сообщение #33
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1993
Регистрация: 9.12.2008
Пользователь №: 6913
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 2 раза



нужно коленвал промерять
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 4:37