![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 250 Регистрация: 18.9.2008 Из: Железногорск (46 rus) Пользователь №: 4729 Машина:ВАЗ21063 Цвет:белая ночь Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
а гайки и болты на бугелях и гбц меняются при каждой переборке мотора ОБЯЗАТЕЛЬНО для сравнения возьми старый болт который ты пару раз подтянул с шатуна например или с головы и приложи к новому и ты будешь в диком шоке как они вытягиваются и становятся тоньше,
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 34 Регистрация: 4.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 24445 Машина:ВАЗ-2103 Цвет:красный Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Никогда о таком не слышал и нигде не читал, но спорить не стану, т к движек делаю первый раз. Я только из гаража пришел(весь низ уже собран, собирался блок ставить, а тут такие новости), но сейчас вернусь и штангелем промеряю старый болт с сорванной резьбой и новый (купил 2) .
Сообщение отредактировал Igorionja - 5.6.2010, 17:21 |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 508 Регистрация: 4.10.2009 Из: Крым Пользователь №: 19813 Машина:Daewoo Lanos Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
а гайки и болты на бугелях и гбц меняются при каждой переборке мотора ОБЯЗАТЕЛЬНО Забыл добавить, если в предыдущий раз эти болты закручивались моментом затяжке в три-четыре раза превышающей норму. Если же болты и гайки закручивались как положено, с помощью динамометрического ключа - то никакой замены не требуется. |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 85 Регистрация: 19.6.2007 Из: ЛО Кузьмолово Пользователь №: 466 Машина:Ваз-21063 Цвет:примула Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ну вот, что я и говорил. С тебя квас
![]() Кстати, не забыл все резьбы тоже внутри вытереть насухо?? Если оставить в резьбе в блоке жидкость,то может и треснуть блок при нагреве, и резьбу сорвать - вылетит твой болт как пуля. |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 34 Регистрация: 4.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 24445 Машина:ВАЗ-2103 Цвет:красный Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Согласен на квас,Kuzmol,будешь в наших краях, называемых"Родиной застоя"(счастливые времена) бибикни мне-"ужалим" по кружечке кваса.Все вытер насухо, собрал,теперь поставим,заведем,поедем .
djsaniok Я задал вопрос об ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ замене болтов на форуме мотористов АБ Инжиниринг и мне ответили, что никакой обязательной замены не нужно на старых классических моторах(моя тройка с двиг 1,6 1973г рождения).А учитывая отвратительное кач-во современных запчастей, я стараюсь без особой нужды "совдеповские деталюхи (особенно мотора) не менять. Результаты замера болтов: старый- длина 78,9 новый- длина 76,7 диам. стержня 9,44 диам стержня 9,46 диам. резьбы 9,36 диам резьбы 9,34 Разницу в длине 2,2 мм видно не вооруженным глазом, а вот разницу в диаметре в 2 сотых мм без микрометра заметить сложновато Так что с моей точки зрения на наших классических моторах замена деталей, о которых идет речь, нужна по необходимости.Хотя замена болтов и гаек(при условии их хорошего кач-ва) на новые я думаю не повредит. Nikolas70 Превысить момент затяжки рззьбового соединения в 3-4 раза- это надо очень постараться.При требуемом моменте 8 кг момент перетяжки составил бы 24-32 кг- многовато однако.Я перетянул только в 1,5 раза и то один болт не сдюжил. Тем не менее всем СПАСИБО. Потому что для меня любое, дахе самое критическое замечание-информация. ![]() Сообщение отредактировал Igorionja - 6.6.2010, 1:31 |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 508 Регистрация: 4.10.2009 Из: Крым Пользователь №: 19813 Машина:Daewoo Lanos Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Превысить момент затяжки рззьбового соединения в 3-4 раза- это надо очень постараться. И у некоторых "умельцев" таки получается. Взять например болты крепления головки блока цилиндров. Если затягивать их в два раза выше нормы, то с болтами ничего страшного не случается. Если тянуть далее выше 20 кг - лопается блок цилиндров в районе звёздочки привода масляного насоса. Если тянуть ещё дальше - тогда уже вытягиваются болты. Чем тоньше болт, тем меньшее превышение усилия требуется для его вытягивания. Тоесть 3-4 раза - это не эталонное значение превышения усилия для вытяжки болтов. Болт можно потянуть и при превышении усилия в полтора раза. Поэтому нужно тянуть только динамометрическим ключом. |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 933 Регистрация: 31.5.2009 Из: г. Козельск Пользователь №: 14700 Машина:ВАЗ-21060 Цвет:Белый (202) Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Расскажу про свой опыт. Раньше по советам тянул головку с помощью трубы и воротка здорового, а когда купил ключ динамо охренел, оказывается 110 кг, это намнооого меньше того усилия с которым тянул я, так раньше у меня масло просачивалось, а сейчас вобще ни капельки. Из этого сделал вывод что динамо ключ необходимейшая вещь!
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 250 Регистрация: 18.9.2008 Из: Железногорск (46 rus) Пользователь №: 4729 Машина:ВАЗ21063 Цвет:белая ночь Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
при таком усилии болты б рвались как резинка от трусов (110 КГ ) вы думаете о чём пишете товарищи.....
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 34 Регистрация: 4.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 24445 Машина:ВАЗ-2103 Цвет:красный Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Да-а, 110кг перебор серьезный. Такое усилие от руки по плечу разве только губернатору Калифорнии- Шварцу или если только ключ нарастить трубой метра 3. На стрелочном динамоключе 2 шкалы и разница у них как раз на один порядок, т е в 10 раз.Ошибиться можно легко . INVICTUS вероятней всего-11кг
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 250 Регистрация: 18.9.2008 Из: Железногорск (46 rus) Пользователь №: 4729 Машина:ВАЗ21063 Цвет:белая ночь Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
я тоже так полагаю шкала скорее всего в (ньютонах)!
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 8 Регистрация: 4.6.2010 Из: Самара Пользователь №: 33091 Машина:ваз 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
новое колено не должно проворачиваться рукам и оно должно проворачиваться на холодную на хорошо смазанных на полностью затянутых ( с моментом 8кг) вкладышах динамо клюём с равномерным моментом 1,5 кг если колено после затяжки крутиться рукой оно будет стучать если колено закусывает идите за новыми вкладышами при условии что вы ставите ВСЕ БУГЕЛЯ НА СВОИ МЕСТА перепутав хотя бы один бугель вы не добьётесь равномерного вращения колен вала и он у вас заклинит и провернёт вкладыш!!!! Да вот колено должно плавно прокручиваться (без поршневой))))!!!!! А если туго Это не очень есть хорошо!!! А хотите я скажу в чём проблема?? ![]() Вы всё хорошо отмыли? На посадочных местах коренных подшипников по краям остаются тоненькие пояски лаковых и сажевых отложений от масла. Так как новые вкладыши могут быть чуть-чуть шире они ложатся на эти отложения, кажущиеся совсем тоненькими и не ощутимыми рукой. Но толщина их как раз около полутора соток мм. Зазор в колене если я не ошибаюсь - 3-5 соток. Отсюда и зажимает у вас колено. Перед сборкой все посадочные места под подшипники и сальники надо прочистить очень тщательно. Всё должно выглядеть новым - как с завода. Никаких точечек, пятнышек и песчинок. После мойки нужно всё протереть не тряпками, а бумажными салфетками или туалетной бумагой. Собирать мотор лучше всего на трансмиссионном масле - у него плёнка намного прочнее чем у обычного моторного. И вот теперь, когда вы всё отмыли и собрали - колено без поршневой свободно руками крутится и делает само пару оборотов. Простенький динамометрический ключ стоит всего 400р - как комплект вкладышей. Лучше его всё же купить. ВСЕ болты и гайки в двигателе нужно закручивать именно динамометрическим ключем. Это не сложно, гораздо сложнее потом высверливать обломанные шпильки и нарезать новые резьбы. Чисто вымытый и затянутый по книжке мотор будет отлично работать и не потеряет ни капли масла через прокладки и сальники. Герметик - зло. Верно говоришь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 173 Регистрация: 17.4.2008 Из: Подольск, МО Пользователь №: 3078 Машина:ваз-21063 Цвет:жёлтый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
хорошо, что нашёл эту темку. меня интересовало, должны ли шатуны чуть туго сидеть на колевалу, или свободно должны быть. капиталю движок не первый раз. но по-моему, шейки на шатуны на этот раз чуть просадили- хотелось бы потуже..
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
нужно коленвал промерять
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 4:37 |