IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Степень сжатия...
AleksMaster
сообщение 15.2.2010, 21:28
Сообщение #1
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael)
т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека.
Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность
двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую
топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами:
- так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности.
Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно;
- параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы.
- с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра.
Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси.
Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ.
Мои выводы:

21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина.
Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!!
Двигатели:
2101 СЖ 8.6
21011 СЖ 8.8
2103 СЖ 8.6
2106 СЖ 8.8
21213 Сж 8.8
2130 Сж 9

СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше.

Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности???

Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 !
На других объёмах значения могут расходиться!

ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9
СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5

E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия

Vр=D2*H*0.785

Vр-Рабочий объём цилиндра
D-диаметр цилиндра в (см)
h-ход поршня (см)
vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне)

Глубина фрезерования тоже выщитывается

К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм)

D-ширина КС в (см)
0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011)
DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3)

DV=Vис-Vр

Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3
Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ.

Вообщем AleksMaster рекоммендует good.gif
Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92
2101 -1.1мм
21011 -0.8мм
2103 -1мм
2106 -1мм
2106 с поршнями 2105 -1.4мм


Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
41 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > »   
Начать новую тему
Ответов (80 - 99)
AleksMaster
сообщение 20.5.2010, 11:31
Сообщение #81
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(J_O_K_E_R_ @ 20.5.2010, 1:12) *
Блин, объем КС pardon.gif Я и сам хотел бы знать

А так конфиг в подписи, поршня 05

ну так тебе никто не ответит ,я лишь могу предположить что щас она у тебя от 7.8 до 8.5.
явно надо шлифовать так что снимай и смело проливай.

Цитата(AleksMaster @ 20.5.2010, 12:21) *
Цитата(J_O_K_E_R_ @ 20.5.2010, 1:12) *
Блин, объем КС pardon.gif Я и сам хотел бы знать

А так конфиг в подписи, поршня 05

ну так тебе никто не ответит ,я лишь могу предположить что щас она у тебя от 7.8 до 8.5.
явно надо шлифовать так что снимай и смело проливай.

паправка КС тебе надо 30см3 для СЖ 9.5 ,
это сток 213 ГБЦ ,твою же если -2мм пилить что уже почти максимум ,можно и недостич 30см3
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
J_O_K_E_R_
сообщение 20.5.2010, 11:50
Сообщение #82
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 27
Регистрация: 9.11.2008
Из: Нальчик
Пользователь №: 5575
Машина:21074
Цвет:белый
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 0 раз



Спасибо за помощь!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виталио 473
сообщение 22.5.2010, 19:00
Сообщение #83
Нет аватара


Истинный жигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Виталий
Сообщений: 4976
Регистрация: 1.9.2009
Из: г.Оренбург
Пользователь №: 18484
Машина:ВАЗ 2106 GTI
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 29 раз



Вопрос такого характера!снял сегодня головку!завтра еде в сервис на фрезировку!все из за прошлогоднего перегрева!повело ее!что изменится после фрезировки и как будет вести себя машина!!!???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 22.5.2010, 22:30
Сообщение #84
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(Виталио 473 @ 22.5.2010, 20:00) *
Вопрос такого характера!снял сегодня головку!завтра еде в сервис на фрезировку!все из за прошлогоднего перегрева!повело ее!что изменится после фрезировки и как будет вести себя машина!!!???

Смотря сколько снимут!
,,,,??????
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виталио 473
сообщение 23.5.2010, 11:39
Сообщение #85
Нет аватара


Истинный жигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Виталий
Сообщений: 4976
Регистрация: 1.9.2009
Из: г.Оренбург
Пользователь №: 18484
Машина:ВАЗ 2106 GTI
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 29 раз



Свозил сегодня головку!фрезанули на 0,015 мм ее
P.S. я ошибся не 0,015 мм было снято а 0,15 мм!!!!!

Сообщение отредактировал Виталио 473 - 23.5.2010, 20:16
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
J_O_K_E_R_
сообщение 23.5.2010, 12:08
Сообщение #86
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 27
Регистрация: 9.11.2008
Из: Нальчик
Пользователь №: 5575
Машина:21074
Цвет:белый
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Виталио 473 @ 23.5.2010, 12:39) *
Свозил сегодня головку!фрезанули на 0,015 мм ее



 Я думаю, Ты даже не заметишь разницу - сняли маловато smile.gif  
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виталио 473
сообщение 23.5.2010, 12:28
Сообщение #87
Нет аватара


Истинный жигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Виталий
Сообщений: 4976
Регистрация: 1.9.2009
Из: г.Оренбург
Пользователь №: 18484
Машина:ВАЗ 2106 GTI
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 29 раз



Да я тоже так думаю, ощутимой разницы не будет, но сегодня решил, что будут сниматься клапана (т.к. 3 цилиндр впуск пропускает клапан),будут притираться по новой,и соответственно будет и расточена головка. я особо сильно и не просил ее точить, он снял что бы можно было поставить ее с прокладкой и без особых проблем, но клапана меня сильно "обрадовали".

Сообщение отредактировал Виталио 473 - 23.5.2010, 12:30
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
J_O_K_E_R_
сообщение 27.5.2010, 22:46
Сообщение #88
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 27
Регистрация: 9.11.2008
Из: Нальчик
Пользователь №: 5575
Машина:21074
Цвет:белый
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 0 раз



Сегодня пролил ГБЦ - получилось... 31куб. см. Блин почти сток! Снял 1мм. По ходу у меня где то 9.8 получилось. Или Я напутал что то?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 30.5.2010, 1:35
Сообщение #89
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(J_O_K_E_R_ @ 27.5.2010, 23:46) *
Сегодня пролил ГБЦ - получилось... 31куб. см. Блин почти сток! Снял 1мм. По ходу у меня где то 9.8 получилось. Или Я напутал что то?

напиши как ты та считаешь?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
J_O_K_E_R_
сообщение 30.5.2010, 10:14
Сообщение #90
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 27
Регистрация: 9.11.2008
Из: Нальчик
Пользователь №: 5575
Машина:21074
Цвет:белый
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 0 раз



 Калькулятор на Картюнинге. Просто кто то говорил, что это не точно, поэтому сомневаюсь 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 30.5.2010, 12:28
Сообщение #91
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(J_O_K_E_R_ @ 27.5.2010, 23:46) *
Сегодня пролил ГБЦ - получилось... 31куб. см. Блин почти сток! Снял 1мм. По ходу у меня где то 9.8 получилось. Или Я напутал что то?

Ну как может быть при 31см3 9.8
если я тебе писал ,что при 30см3 9.5!
СЖ при уменьшение объёма КС растёт!
тобишь у тебя 9.2-9.3!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
J_O_K_E_R_
сообщение 30.5.2010, 23:49
Сообщение #92
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 27
Регистрация: 9.11.2008
Из: Нальчик
Пользователь №: 5575
Машина:21074
Цвет:белый
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 0 раз



Так у меня же блок фрезерован на 0.5
Сейчас пересчитал там же - получилось 9.51
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 31.5.2010, 0:08
Сообщение #93
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(J_O_K_E_R_ @ 31.5.2010, 0:49) *
Так у меня же блок фрезерован на 0.5
Сейчас пересчитал там же - получилось 9.51

ты поршни проливал на объём?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
J_O_K_E_R_
сообщение 31.5.2010, 23:01
Сообщение #94
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 27
Регистрация: 9.11.2008
Из: Нальчик
Пользователь №: 5575
Машина:21074
Цвет:белый
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 0 раз



Не проливал. Я исходил из того, что поршня от "пятерки" - 3куб.см.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 1.6.2010, 0:02
Сообщение #95
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(J_O_K_E_R_ @ 1.6.2010, 0:01) *
Не проливал. Я исходил из того, что поршня от "пятерки" - 3куб.см.

ну и пощитай?
недоход 1.5мм
прокладка 6.1см3
кс 31см3
выборка 3см3
объем двигателя: 1583.66 куб.см
степень сжатия: 9.33 :1
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
J_O_K_E_R_
сообщение 1.6.2010, 18:23
Сообщение #96
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 27
Регистрация: 9.11.2008
Из: Нальчик
Пользователь №: 5575
Машина:21074
Цвет:белый
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 0 раз



Да, в принципе Ты прав. Единственно - недоход 1.4
В итоге 9.42
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 3.6.2010, 12:39
Сообщение #97
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(J_O_K_E_R_ @ 1.6.2010, 19:23) *
Да, в принципе Ты прав. Единственно - недоход 1.4
В итоге 9.42

На днях гбц ставил на 03 движок ,так вот недоход был именно 2мм ,а не 1.9мм ,как принито считать.
Возьми ещё в cчёт "огневое кольцо" ,место между поршнем кольцом и цилиндром!
так что 9.3 и точка.

Сообщение отредактировал AleksMaster - 3.6.2010, 13:56
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Leha_krsk
сообщение 17.6.2010, 8:39
Сообщение #98
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 140
Регистрация: 1.5.2009
Из: Красноярск
Пользователь №: 13279
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Тёмно зелёный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 0 раз



Ребят насколько надо будет врезировать ГБЦ на моторе 2106(поршня 79.8 будут) с поршнями 2105 под СЖ 10.5-11? понятно что надо пролить похорошему)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 17.6.2010, 11:57
Сообщение #99
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(Leha_krsk @ 17.6.2010, 9:39) *
Ребят насколько надо будет врезировать ГБЦ на моторе 2106(поршня 79.8 будут) с поршнями 2105 под СЖ 10.5-11? понятно что надо пролить похорошему)

2.5 -3мм может даже больше!

Проще блок на 1.5мм отфрезить и будет уже СЖ10
ГБЦ-0.6мм 10.5СЖ
ГБЦ-1.2мм 11СЖ
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Titan_24
сообщение 17.6.2010, 19:25
Сообщение #100
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 223
Регистрация: 27.11.2008
Из: Город-герой Ленинград
Пользователь №: 6494
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



Собираюсь голову скидывать для фрезеровки, так прошел по району чтоб сразу выяснить где фрезеруют, т.к. в механику везти проблемно - машина не на ходу будет, и в одном боксе попался мне один дед. Бодрый такой, как узнал что голову собираюсь фрезеровать так сразу начал: зачем тебе это, потом проблем много будет - кольца умрут(!!!) типа я со спортсменами работал, так что фигня это... но если я так хочу повысить СЖ то он мне сделает, и станок показал - ушатанный шлифовальный (наверное еще царя видел...).... Вот такие спецы есть, что особенно "порадовало", что он даже не поинтересовался что уже с мотором сделанно...
А везти голову чувствую придется в механику....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

41 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 26.7.2025, 4:09