![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
предПЕНСИОНЕР:) ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 224 Регистрация: 7.2.2007 Из: Москва ЮАО Пользователь №: 5 Машина:Ваз-21063 Цвет:чёрный Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Этап 1. Регулировка угла замкнутого состояния контактов
Регулировка УЗСК необходима при использовании классической или транзисторной системы зажигания. При использовании тиристорной системы величина УЗСК не критична. Для регулировки необходимо снять крышку трамблера. Еcли используется классическая система зажигания, то перед регулировкой рекомендую надфилем зачистить контакты трамблера, сняв образовавшийся бугорок на одном из контактов. После зачистки необходимо проверить, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости подрегулировать, аккуратно подгибая неподвижный контакт. Далее необходимо повернуть коленвал до такого его положения, чтобы расстояние между контактами трамблера было максимальным. Отвернуть винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, ввести щуп толщиной 0.4 мм между контактами и подобрать такое положение контактной группы, чтобы щуп перемещался с небольшим усилием. Зафиксировать найденное положение контактной группы, затянув винт. Проверить величину зазора, попробовав поместить между контактами щуп тоньше (менее 0,35 мм) и толще (более 0,45 мм) номинального. Более толстый щуп не должен проходить в зазор между контактами, а более тонкий должен перемещаться без всякого усилия. Для вращения коленвала используется специальный ключ. Если под руками такого ключа нет, то осуществить медленное вращение коленвала, включив четвертую передачу и аккуратно толкая автомобиль. Использовать для этого стартер затруднительно, т.к. сложно добиться нужной точности угла поворота. Полученный зазор между контактами трамблера дает нужное значение УЗСК (а критичен именно угол, а не зазор!) с заданной точностью, как правило, только в новых трамблерах, когда еще нет выработки контактов. Поэтому желательно проверить произведенную регулировку, измерив сам угол, который должен быть 55±3°. Проще всего и точнее всего это можно сделать, используя электронный тахометр, имеющий функцию узмерения УЗСК, или специальный автомобильный измерительный прибор (выпускались такие, включавшие функции вольтметра, омметра, амперметра, тахометра, измерителя УЗСК). Для этого собирается трамблер, подсоединяется тахометр, запускается двигатель. Тахометр переводится в режим измерения УЗСК. Если величина УЗСК выходит за пределы, рекомендуемые заводом, то регулировка зазора повторяется. Второй способ - непосредственно измерить угол. Для этого вынимаем из крышки трамблера центральный высоковольтный провод и прислоняем его к массе автомобиля (можно этого и не делать, но есть шанс получить пробой в катушке), подсоединяем к проводу, идущему с трамблера на катушку зажигания, лампочку на 12 В или описанный в конце страницы пробник на светодиоде. При включенном зажигании лампочка будет гореть, когда контакты трамблера разомкнуты, и гаснуть при их замыкании. Если используется транзисторная или тиристорная система, то лампочка может не гореть при разомкнутых контактах из-за ограничителя тока через контакты трамблера в этих системах. В таком случае вместо лампочки можно использовать вольтметр. При разомкнутых контактах он будет показывать напряжение около 12 В, при замкнутых - 0 В. Вращаем коленвал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока контакты не замкнутся (лампочка не погаснет или вольтметр не покажет 0 В). Замечаем положение бегунка, отметив его, например, на корпусе трамблера. Продолжаем вращать коленвал до момента размыкания контактов (зажигания лампочки, перехода стрелки вольтметра на 12 В). Замечаем полученное положение бегунка трамблера. Замеряем угол между полученными положениями. Это можно сделать, измерив длину дуги окружности по корпусу трамблера, а затем рассчитав угол в градусах по известной формуле: (360pd)/l, где p=3.14 - число Пифагора, d=70 мм - диаметр корпуса трамблера, l, мм - измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками. При правильно выставленном УЗСК длина дуги для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 составляет 33±2 мм.Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания. Вид на двигатель спереди. Этап 2. Регулировка угла опережения зажигания Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания. Вид на двигатель спереди. Для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, соответствующий искре в 1-ом цилиндре, должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1°, а на двигателе ВАЗ-2101 - на 2±1° (расположение меток - см. рис. 1). Можно предложить несколько способов выполнения этой операции: с использованием стробоскопа, с использованием лампочки, "по искре" и "на слух". Способ 1. Регулировка с использованием стробоскопа Это самый быстрый способ регулировки. Понадобится любой автомобильный стобоскоп. Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра. Другие конструкции показали у меня либо нестабильную работу либо низкую надежность при работе с тиристорной системой зажигания. Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем двигатель и прогреваем его до такой температуры, чтобы он устойчиво держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такого его положения, чтобы видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1). В найденном положении фиксируем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт. Важно, чтобы при регулировке двигатель имел обороты холостого хода. При более высоких оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в этом случае будут неточными. Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие параметры работы распределитея-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должн расти в результате срабатывания центробежного регулятора. Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании - возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на разных режимах. Если метка "гуляет", то скорее всего есть выработка в подшипнике подвижной пластины трамблера. Способ 2. Регулировка с использованием лампочки Этот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами (варианты - вольтметр или описанный ниже пробник) и спец. ключ для вращения коленвала (желательно). Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание. Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом. Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. В этом случае надо воспользоваться вольтметром или диодным пробником. Способ 3. Регулировка "по искре" Момент размыкания контактов при использовании методики способа 2 можно определить и без использования лампочки или вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру. Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание. Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Затем медленно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом. Способ 4. Регулировка "на слух" Самый неточный способ, к которому есть смысл прибегать только в полевых условиях, когда ни один из вышеописанных способов применить не удается. Запускаем двигатель и ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус находим таоке его положение, когда обороты двигателя станут максимальными. После на несколько градусов поворачиваем корпус по часовой стрелке (делаем УОЗ меньше) и фиксируем корпус трамблера. Скорее всего при такой регулировке Вы получите весьма существенную ошибку, но кое-как доехать до цивилизованных условий, где можно будет все отрегулировать нормально, сможете. Этап 3. Проверка полученных результатов при езде Полученные результаты необходимо уточнить по поведению автомобиля на дороге. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль газа. В течение короткого времени (1-2 секунды) должны быть слышны характерные детонационные стуки ("цоконье"), а автомобиль должен уверенно начать увеличивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса. Если же детонация слышна дольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока при резком нажатии на газ не получите легкую детонацию, исчезающую после 1-2 секунд. Если при проверке регулировки при езде пришлось существенно изменить положение трамблера по сравнению с найденном на этапе 2, то это говорит о наличии неполадок. Причина может быть в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального или в неправильной работе систем трамблера (центробежный и вакуумный регуляторы, люфт вала тармблера, люфт в подшипнике трамблера). Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника Диодный пробник Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника Для работ по регулировке зажигания и многих работ по диагностике электрики имеет смысл сделать простейший диодный пробник, схема которого изображена на рис. 2. В качестве светодиода D1 можно использовать диод типа АЛ307, величина резистора R1 около 2 кОм. Диод D2 нужен для защиты светодиода D1 от обратного напряжения, в принципе можно обойтись и без него. Всю схему удобно разместить в корпусе от простейшей шариковой ручки. В колпачке проделать отверстие, куда вставить светодиод, а с противоположной стороны в отверстии, через которое выходил пишущий узел стрежня, закрепить острый щуп. В качестве щупа можно использовать толстую иглу, а закрепить ее можно эпоксидным клеем. Сбоку в корпусе нужно проделать отверстие, через которое вывести провод, заканчивающийся зажимом типа "крокодил" для подключения схемы к корпусу автомобиля. Такой пробник не занимает место в "бардачке", но может существенно упростить нахождение неисправности, внезапно возникшей в дороге. При подготовке страницы использованы материалы "Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065" (Составители Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшенов К.В. и др., М.: Ливр, 1999. - 192 с.: ил.). |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#441
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 919 Регистрация: 1.4.2008 Пользователь №: 2864 Машина:vaz2101 Цвет:blue Год Выпуска: 1972 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Угол опережения зажигания просто ОБЯЗАН меняться в зависимости от оборотов, для чего и служат центробежный и вакуумный регуляторы. Выше обороты - больше угол (зависимость нелинейная). |
|
|
![]()
Сообщение
#442
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Всем спасибо кто ответил!..по поводу того что угол меняется,это я знаю,просто написал это для того,чтобы было понятней про что я говорю.прибор мой,так называемый БК,называется -МУЛЬТИТРОНИКС-.,так вот он на ХХ(850-900об/мин)показывает 12...это что,слишком раннее зажигание?
рs:по звону пальцев что то никак не пойму. |
|
|
![]()
Сообщение
#443
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
Цитата ... привет, во первых начнем с того, какой БК стоит? если БК-06,21,51 от фирмы орион, то он показывает НУОЗ, а не УОЗ, это разные вещи... На самом деле БК производства НПП "Орион", такие как БК-06, 21, 51 показывают не НУОЗ (начальный угол опережения зажигания), а УЗСК (угол замкнутого состояния контактов), а это, как совершенно справедливо заметил предидущий оратор - разные вещи... |
|
|
![]()
Сообщение
#444
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 177 Регистрация: 2.3.2010 Из: ульяновск Пользователь №: 27694 Машина:ваз 21065 Цвет:синий Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем спасибо кто ответил!..по поводу того что угол меняется,это я знаю,просто написал это для того,чтобы было понятней про что я говорю.прибор мой,так называемый БК,называется -МУЛЬТИТРОНИКС-.,так вот он на ХХ(850-900об/мин)показывает 12...это что,слишком раннее зажигание? рs:по звону пальцев что то никак не пойму. там значения идут как в плюс, так и в минус, у тебя +12 или -12, хотя и то и другое слишком много, должно быть +5, +7, и у тебя сам трамблер на 0 выставлен? Цитата ... привет, во первых начнем с того, какой БК стоит? если БК-06,21,51 от фирмы орион, то он показывает НУОЗ, а не УОЗ, это разные вещи... На самом деле БК производства НПП "Орион", такие как БК-06, 21, 51 показывают не НУОЗ (начальный угол опережения зажигания), а УЗСК (угол замкнутого состояния контактов), а это, как совершенно справедливо заметил предидущий оратор - разные вещи... спасибо за поправку, конечно УЗСК))) Сообщение отредактировал deniro - 14.5.2010, 7:27 |
|
|
![]()
Сообщение
#445
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
deniro,a как понять выставлен на 0 ?...по поводу "+" или "-" минуса незнаю,там просто число,без знака.
|
|
|
![]()
Сообщение
#446
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 149 Регистрация: 25.11.2009 Из: Коломна Пользователь №: 22449 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
УОЗ бывает только двух видов, до зажигания и после и имеет статические величины, и не может увеличиваться с увеличением оборотов))) что при 7000 об. он будет равен 35гр., если при 1000 об. он 5гр.? ![]() УОЗ меняется в зависимости от оборотов, кстати имея цифровой прибор который его показывает можно замерить и построить график, где по одной оси будет частота вращения колен вала, а с другой УОЗ. Полученные результаты можно сравнить с книжными. График гдето будет вот такой: хххххххххххххххххххххх---- ххххххххххххххх - - ххххххххххх- хххххххх- хххххх- ххххх- хххх- хх- х- Сообщение отредактировал len1n100 - 14.5.2010, 8:21 |
|
|
![]()
Сообщение
#447
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 177 Регистрация: 2.3.2010 Из: ульяновск Пользователь №: 27694 Машина:ваз 21065 Цвет:синий Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
deniro,a как понять выставлен на 0 ?...по поводу "+" или "-" минуса незнаю,там просто число,без знака. есть метка на трамблере и на двегле, нужно ослабить гайку на трамблере и повернуть его совместив эти две метки, тогда будет 0, а регулировать уже с БК, какой у тебя мультитроникс? у меня на табло показывает значения от -15 до +15гр. УОЗ бывает только двух видов, до зажигания и после и имеет статические величины, и не может увеличиваться с увеличением оборотов))) что при 7000 об. он будет равен 35гр., если при 1000 об. он 5гр.? ![]() УОЗ меняется в зависимости от оборотов, кстати имея цифровой прибор который его показывает можно замерить и построить график, где по одной оси будет частота вращения колен вала, а с другой УОЗ. Полученные результаты можно сравнить с книжными. График гдето будет вот такой: хххххххххххххххххххххх---- ххххххххххххххх - - ххххххххххх- хххххххх- хххххх- ххххх- хххх- хх- х- может быть я и не прав, а что за прибор такой? у меня БК при любых оборотах двигла показывает статический заданный УОЗ |
|
|
![]()
Сообщение
#448
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 14.5.2010 Пользователь №: 31877 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:ВАЗ 2106 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Скажите пожалуйста, по какой метке(на передней крышке) выставлять зажигание для ваз 2106. На сколько я понимаю по второй, но
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#449
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 250 Регистрация: 20.2.2009 Из: Украина, Николаев Пользователь №: 9896 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Примулла Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
по второй, она же средняя
|
|
|
![]()
Сообщение
#450
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 14.5.2010 Пользователь №: 31877 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:ВАЗ 2106 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#451
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
dеniro,вот такой у меня прибор ( http://www.multitronics.ru/products/dd5/ )там в низу описание.пойдет он для всех этих манипуляций?метку на шкиве совмещать со средней меткой на двиге?и еще,высказывание -отключаем АКБ-это выключить зажигание?
|
|
|
![]()
Сообщение
#452
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 177 Регистрация: 2.3.2010 Из: ульяновск Пользователь №: 27694 Машина:ваз 21065 Цвет:синий Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
dеniro,вот такой у меня прибор ( http://www.multitronics.ru/products/dd5/ )там в низу описание.пойдет он для всех этих манипуляций?метку на шкиве совмещать со средней меткой на двиге?и еще,высказывание -отключаем АКБ-это выключить зажигание? мдя, с этого и надо было начинать, спешу тебя огарчить, данный бк не имеет функции регулировки УОЗ, только показывает УЗСК, как и бортовики от ОРИОН, так что выставить зжигание с помощью него у тебя не получится, под отключением АКБ я имел ввиду снять клемы с аккумулятора, но теперь это уже не имеет значения, а с покупкой БК ты поспешил, кроме вольтметра и таха в нем вообще ничего нет, для сравнения посмотри БК мультитроникс пилот. Сообщение отредактировал deniro - 14.5.2010, 14:57 |
|
|
![]()
Сообщение
#453
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Да я его не покупал.это мне товарищ подогнал...ну пусть стоит в качестве вольтметра и таха,тем более что последний ,штатный подвирает
|
|
|
![]()
Сообщение
#454
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 149 Регистрация: 25.11.2009 Из: Коломна Пользователь №: 22449 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
может быть я и не прав, а что за прибор такой? у меня БК при любых оборотах двигла показывает статический заданный УОЗ Прибор не помню как называется, стоит 400 р. Показывает время, тахометр, УОЗ, напряжения, время стоянки (пути) и ещё что то. Я сверял его по стробоскопу. Значения одинаковые получается. Так что если заморочиться то можно график составить на всех оборотах и сравнить его с тем что должно быть. У меня в книге он есть. |
|
|
![]()
Сообщение
#455
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 237 Регистрация: 21.11.2009 Из: Ульяновск Пользователь №: 22206 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Золотая охра Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
В общем попробовал я добится "цоканья" движка при 40км/ч. на 4ой и "газульке" в пол, как написано, но ничего такого так и не услышал, машина просто медленно и лениво разгонялась. Может это из-за "бедных" настроек карбюратора?
Выставлял по Delfi-методу, угол +5 (+5,5) только пользовался мультиметром вместо лампочки. Работой движка в целом доволен, только с "цоканьем" небольшой вопрос. |
|
|
![]()
Сообщение
#456
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 826 Регистрация: 19.9.2009 Пользователь №: 19209 Машина:ВАЗ - 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
[/quote]
УОЗ бывает только двух видов, до зажигания и после и имеет статические величины, и не может увеличиваться с увеличением оборотов))) что при 7000 об. он будет равен 35гр., если при 1000 об. он 5гр.? ![]() [/quote] ооо......даже не знаю как такое можно прокоментить.... видишь ли, процесс горения топлива , вернее время за которое сгорает определенное кол-во топлива - константно, т.е. с ростом оборотов время сгорания не уменьшается, и чтобы смесь догорела , её нужно поджигать раньше, поэтому УОЗ увеличивается с ростом оборотов, для этого служит центробежный регулятор( ты о таком хоть слыхал???). УОЗ бывает только одного вида(просто величина угла зависит от оборотов колена), т.к. он всегда указывает на опережение момента зажигания до ВМТ в цилиндре, в который подается искра. Так шо......учи матчасть!!! может быть я и не прав, а что за прибор такой? у меня БК при любых оборотах двигла показывает статический заданный УОЗ Прибор не помню как называется, стоит 400 р. Показывает время, тахометр, УОЗ, напряжения, время стоянки (пути) и ещё что то. Я сверял его по стробоскопу. Значения одинаковые получается. Так что если заморочиться то можно график составить на всех оборотах и сравнить его с тем что должно быть. У меня в книге он есть. проблемка то в том, что показания все равно будут с приличной погрешностью...поэтому большого смысла составления графика зависимости УОЗ от оборотов колена, попросту нет. Т.к. эти данные никому не помогут, пытаться по этим данным настроить жесткость пружин ЦР, и тем самым как бы подогнать свою кривую под идеальный график - почти невозможно(из-за большой погрешности опять же....), а реально такое сделать только на спец.стенде(но там тоже будет погрешность...). Как показал опыт - лучше не пытаться самому(методом тыка), изменить хар-ки ЦР, т.к. можно такими настройками "добиться" высокооборотистой детонации(её не услышишь), которая со временем убьет двиг. Подытоживая все выше сказанное, выхода два: ставим НУОЗ по страбу, и смотрим как ездит мафынка, либо ставим по детонации в 1-2 сек.(лучший народный метод!!!). |
|
|
![]()
Сообщение
#457
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 177 Регистрация: 2.3.2010 Из: ульяновск Пользователь №: 27694 Машина:ваз 21065 Цвет:синий Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ооо......даже не знаю как такое можно прокоментить.... видишь ли, процесс горения топлива , вернее время за которое сгорает определенное кол-во топлива - константно, т.е. с ростом оборотов время сгорания не уменьшается, и чтобы смесь догорела , её нужно поджигать раньше, поэтому УОЗ увеличивается с ростом оборотов, для этого служит центробежный регулятор( ты о таком хоть слыхал???). УОЗ бывает только одного вида(просто величина угла зависит от оборотов колена), т.к. он всегда указывает на опережение момента зажигания до ВМТ в цилиндре, в который подается искра. Так шо......учи матчасть!!! Бум учить, век живи, век учись, я просто подумал, что и БК тогда при увеличении оборотов должен бы показывать и увеличение УОЗ ![]() Да я его не покупал.это мне товарищ подогнал...ну пусть стоит в качестве вольтметра и таха,тем более что последний ,штатный подвирает ну тогда как говорится дареному коню в зубы не глядят ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#458
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6 Регистрация: 6.3.2010 Из: Барнаул Пользователь №: 27919 Машина:Ваз - 2106 Цвет:темно-бордовый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
у меня зажигание выставленно по 4 цилиндру, так можно делать или нет???
|
|
|
![]()
Сообщение
#459
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 826 Регистрация: 19.9.2009 Пользователь №: 19209 Машина:ВАЗ - 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#460
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6 Регистрация: 6.3.2010 Из: Барнаул Пользователь №: 27919 Машина:Ваз - 2106 Цвет:темно-бордовый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
да едет еще как!
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 23:12 |