![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матёрый Мышь ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 2070 Регистрация: 7.2.2007 Из: Москва Пользователь №: 7 Машина:Chevrolet TrailBlazer Цвет:Серый Год Выпуска: 2014 Спасибо сказали: 32 раза ![]() |
Решил установить взамен старых "бочонков" блок ножевых предохранителей от Волги.
Делается это не просто, а очень просто.Понадобиться блок предохранителей на 13 шт. от Волги 3110, 10 клемм "мама", кусок провода и схема электрооборудования а так же набор запасных предохранителей для подбора нужных номиналов. ![]() Нужно изготовить 5 перемычек для нового блока, шестую можно взять из стандартного маленького блока предохранителей ![]() Перед началом работы необходимо отключить аккмуляторную батарею от бортовой сети. Далее откручивам две гайки и снимаем старые основной и дополнительные блоки предохранителей.Записываем на всякий случай порядок подключения проводов. В соостветсвии со схемой соединяем выводы на новом блоке перемычками и подсоединяем провода от старого. ![]() Для того что бы новый блок встал в нормальное горизонтальное положение, кронштейны крепления нужно немного подгнуть. ![]() Номиналы предохранителей использованные мной, см. на фото. _______________________________________________________ Ну и последнее слово за Миткой,наиболее полный мануал..теперь надеюсь даже первоклассник без особого труда сможет одолеть это чрезвычайно нелегкое дело)) ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ БЛОКА НОЖЕВЫХ (ФЛАЖКОВЫХ) ПРЕДОХРАНИТЛЕЙ ОТ ГАЗ-3110 (ВОЛГА) НА ВАЗ-2106Х (по мотивам всей темы) Для замены штатных блоков ВАЗ-2106Х (большого - 10 предохранителей и малого - 6 предохранителей) потребуется один блок от ГАЗ-3110 на 13 предохранителей. В новом блоке на 3 предохранителя меньше, чем в двух штатных. Но 3 предохранителя в штатном малом блоке - не используются. Нумерация в новом блоке от 1 до 10 будет соответствовать нумерации большого штатного блока, а номера от 11 до 13 будут соответствовать 4-6 номерам малого штатного блока. Теоретическая часть: ![]() Схема электрооборудования ВАЗ-2106: http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...-vaz-21065.html Потребуется приобрести: 1. Блок ножевых (флажковых) предохранителей от ГАЗ-3110 (Волга): ![]() Вот такой блок приобретать не желательно, в нем всего 9 предохранителей, а 4 – запасные и не имеют контактов (хотя продавцы пытаются продать его как «новый блок на ВАЗ-2106»): ![]() 2. Клеммы «мама» средней ширины (6,6 мм) – 12 шт. для изготовления перемычек. ![]() Можно обойтись без перемычек, подогнув и спаяв между собой соседние клеммы. 3. Термоусадочную трубку диаметром 6-8 мм – 0,5-1 м. Подготовка блока к установке. Изготавливаем 6 перемычек из провода сечением 2,5 кв.мм, длиной 5-6 см, с обжатыми на концах клеммами «мама». Устанавливаем перемычки между 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13 предохранителями на нижних контактах блока от Волги. Изготовление перемычек: ![]() Результат подготовки блока к установке: ![]() Установка блока. Внимание! Перед началом работы отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи! Для начала нужно отвернуть оба старых блока с крепежных кронштейнов. Провода не снимать с блоков (чтобы избежать путаницы)! 1. Нижний ряд контактов (сторона подачи напряжения на предохранители). Снимаем по одной клемме (с резиновыми трубочками) с нижнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из нижнего ряда нового блока, cо стороны установленных перемычек (подача напряжения). И так по всем предохранителям. Большой штатный блок со стороны подачи напряжения: ![]() На фото почему-то отсутствуют резиновые трубочки на клеммах проводов подачи напряжения, обычно, они есть. Снимем один толстый коричневый провод (с резиновой трубочкой на клемме) с 6-го предохранителя малого штатного блока (в этом блоке с верхнего ряда) и тут же устанавливаем его на свободную клемму 13 предохранителя нижнего ряда нового блока (последняя в нижнем ряду). Малый штатный блок: ![]() Должно получиться что-то вроде этого (сторона подачи напряжения): ![]() 2. Верхний ряд контактов (сторона раздачи напряжения потребителям с предохранителей). Переворачиваем оба блока обратной стороной. Снимаем по одной клемме (голые клеммы) с верхнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. Отрезаем кусок 4-5 см термоусадочной трубки, одеваем на клемму, и зажигалкой осаживаем трубку до плотного облегания клеммы и провода. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из верхнего ряда нового блока (раздача напряжения). И так все предохранители. Большой штатный блок со стороны раздачи напряжения: ![]() Если есть обогрев заднего стекла: Снимаем толстый красный провод с 4-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 11-го предохранителя нового блока. Снимаем красный-синий провод с 5-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 12-го предохранителя нового блока. Снимаем красный провод с 6-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 13-го предохранителя нового блока. Малый штатный блок: ![]() Должно получиться что-то вроде этого (сторона раздачи напряжения): ![]() ![]() На фото, к сожалению, трубочки не одеты на все клеммы, что плохо, и может вызвать замыкание цепей соседних предохранителей и чудеса в работе электрики авто. Устанавливаем новый блок на кронштейн старого большого блока чуть-чуть подогнув его под размер нового блока: ![]() Удачи!!! Использованы материалы пользователей форума «Автоклуб ВАЗ-2106»: КашМар, viduka, Antoha, Gruzchik, ATC[mex]. Большое им спасибо! (с) Mitka. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#481
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Михаил Сообщений: 4889 Регистрация: 1.4.2009 Из: Москва Пользователь №: 11797 Машина:Лада Калина Цвет:Белый Год Выпуска: 2012 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Дайты ссылку на картинку с перемычками. Тоже ленивый стал... ![]() Спасибо. Да блин, схем дофига насохронял, а одной, 100% верной нет из-за отсутствия фоток на первой страничке :( Сам в глаза не видел стоковый блок сзади, потому и попросил, чтоб на месте уже не втыкаться хоть с этим) |
|
|
![]()
Сообщение
#482
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Да, тоже хочу в понедельник ставить ножевой блок, никак не соберусь, наверно главное начать, а там пойдет.
|
|
|
![]()
Сообщение
#483
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
Да, тоже хочу в понедельник ставить ножевой блок, никак не соберусь, наверно главное начать, а там пойдет. ROMAN и Sprpddr! При правильной подготовке вы установите блок за 15-20 мин. Для этого нужно изготовить и установить на блок перемычки, и приготовить 26 штук (макс) кембриков (термоусадки) для изолирования мам со стороны раздачи напряжения. Снимать провода со старого и ставить на новый нужно по-одному - так вы избежите путаницы и сохраните много времени... |
|
|
![]()
Сообщение
#484
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Спасибо за советы, буду заниматься.
|
|
|
![]()
Сообщение
#485
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
Последнюю перемычку(11-12-13) лучше сразу делать тройной ИМХО... больше свободных контактов останется, можно будет в дополнительном блоке преды от них запитывать отдельными перемычками.
А так работа плевая, если внимательно подойти и не путать ничего. С ходу верно сделать - 15-20 минут, а в своих же косяках разбираться как минимум час. Самый простой выход тогда - оторвать все провода и расставить их по цветной электросхеме. Выяснять какие именно местами перепутал дольше будет... |
|
|
![]()
Сообщение
#486
|
|
Классика рулит ! =) ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз ![]() |
Mitka
не пугай пацанов, там и так работы на час максимум ![]() добавлю одно: если руки их *опы то перед снятием помечайте каждый провод где стоял, а то может быть блок говёный попасся и не работать... я так помечал ![]() ![]() Сообщение отредактировал NeonKIR - 25.4.2010, 18:59 |
|
|
![]()
Сообщение
#487
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Набрался сегодня смелости и полез в эту пучину проводов, если честно , то мне легче перебрать весь передок , чем связываться с электрикой, но получилось, и с первого раза, работает все, особых изменений пока не вижу, дальше посмотрим.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#488
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 27.8.2009 Из: Чернигов Пользователь №: 18290 Машина:ваз2106 Цвет:Черный Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
а чем отличается блок предохранителей от волги 3110 и газели????
|
|
|
![]()
Сообщение
#489
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1407 Регистрация: 2.11.2008 Из: г. Рязань Пользователь №: 5378 Машина:Ваз-21063i Цвет:Кремовый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Тоже поставил себе волговский блок. Ничего сложного, ничего не помечал - просто по очереди одевал термоусадки и перекидывал провода. Да, эти предохранители горят в разы быстрее.. Уже 4 пали смертью храбрых - из-за моих опытов с компьютером.
|
|
|
![]()
Сообщение
#490
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 41 Регистрация: 12.11.2009 Из: Шахты Пользователь №: 21707 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Зелёный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#491
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 28 Регистрация: 8.4.2009 Пользователь №: 12104 Машина:LADA 21063 Цвет:SAFARI Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вчера поставил себе тоже ножевые, при покупке продавщица сказала что есть 2 блока... по 170 и по 270р , ну я попросил показать, тот что за 270 был каким то хлипким, то есть контакты какие то тонкие но зато хорошо залиты пластмассой , тот что за 170 был сделан с меньшим количеством пластмассы но зато ноги были толстые и прочные, вроде как получается первый получше изолирован но хлипкий а второй похуже изолирован но прочный, короче купил я тот у которого ноги потолще, приехал домой и только когда уже перекинул половину проводов заметил что на новом блоке примерно треть держателей предохранителей имеет по 3 ножки а не по 4... сдавать обратно уже желания не имел так как это целая песня с поездкой в город, поэтому пришлось обжать дополнительные клеммы прямо на штатные провода, собственно всё работает, автору респект,насчет того что ножевые более "точно срабатывают" поддерживаю... потому как 120 ватт с дальнего света 60+60ватт это при 12 вольтах уже 10 ампер... а стоят там 8 амперные старого типа и держат.... поставил новые вначале по глупости на 7,5А вместо 8амперных ну и естественно они сразу сгорели, поставил на 10 - тоже сгорели но фара вспыхнула, потом посчитал что 10 это они и так потребляют и поставил на 15А У меня таже самая беда была с покупкой паленого блока предохранителей(( Начитавшись статей про "Ножевые предохранители", решил установить себе сей девайс, вследствии чего был куплен (как мне сказали) родной блок предохранителей на волгу 3110. Уже прийдя домой и разсматривая сие "чудо", обнаружил что держателей не хватает, тем более был в шоке от качества изготовления. Отложил учтановку аж на пол года... На прошлой неделе заскочил в магазин и купил "нормальный" блок от волги. С установкой проблем не возникло, но вынимать старые клемы из держателей на старом блоке было довольно тяжело(машинке 20 лет). Уважаемые форумчане, выкладываю фотки "паленого" блока лиш для того чтобы мы могли знать врага в лицо:). Разница в цене маленькая (всего 4 у.е. "паленый" и 5 у.е. "заводской") ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#492
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 153 Регистрация: 21.2.2009 Из: Пенза Пользователь №: 9925 Машина:ваз 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Случилась такая лажа по ошибке выдернул все провода. Пытался ставить по схеме но там не все провода подходят по цветам. Теперь вот мучаюсь перебераю
|
|
|
![]()
Сообщение
#493
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#494
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 153 Регистрация: 21.2.2009 Из: Пенза Пользователь №: 9925 Машина:ваз 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#495
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 588 Регистрация: 1.9.2007 Из: Україна Пользователь №: 1133 Машина:Vaz - 2106 Цвет:Red Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
выкладываю Этот случай я бы назвал ёб твою медь ))) Проси кого-нибуть, у кого машина по новей чтобы сфоткали, я б те сам сфоткал, но у меня цвета от ориг. сильно отличаются - всё какоето тёмное. Если так не получится, то тогда методом научного тыка - ничё нигде не закоротиш - там одни плюсы. По очерёдности будеш проверять что есть что. Но сначала попробуй по цветам и схеме - у тя проводка свежая, цвета узнаваемы, а схемы есть на форуме - дерзай. Сообщение отредактировал Hobbit - 2.5.2010, 9:55 |
|
|
![]()
Сообщение
#496
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Договорись с Mitka, вы ж из Пензы, пусть поможет непосредственно на машине, а то по фото...?
|
|
|
![]()
Сообщение
#497
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
выкладываю Мда... Давай сделаем так: Провода, на которых есть черные кембрики - это провода подачи напряжения на блок, их цепляешь на верхние контакты блока согласно цветам в мурзилке. Не забудь поставить перемычки. На оставшиеся провода одеваешь кембрики и цепляешь по цветам на другую сторону по мурзилке. Какие не найдешь - оставь в сторонке. Потом сфоткаешь с двух сторон (в хорошем качестве) и зальешь сюда, доделаем... Памятка: Перемычки должны стоять со стороны подачи напряжения. Сторона подачи (вход): 1 пред - розовый провод 2 пред - черный провод 3 пред - премычка на 4 пред 4 пред - толстый коричневый провод 5 пред - премычка на 6 пред 6 пред - красный-синий провод 7 пред - премычка на 8 пред 8 пред - белый-черный провод 9 пред - премычка на 10 пред 10 пред - двойной синий-черный и синий-белый 11 пред - премычка на 12 пред 12 пред - премычка на 13 пред 13 пред - толстый коричневый провод Сторона раздачи (выход): 1 пред - красный+белый и красный 2 пред - желтый-черный и желтый-черный 3 пред - двойной зеленый-черный+зеленый-черный 4 пред - зеленый 5 пред - серый-черный 6 пред - двойной серый+серый 7 пред - двойной желтый+желтый и желтый 8 пред - двойной коричневый+коричневый и коричневый 9 пред - двойной оранжевый+оранжевый и оранжевый 10 пред - оранжевый толстый 11 пред - желтый (его может и не быть - стеклоподъемники) и коричневый ( обогрев стекла) (красный-синий убрать на 12 пред) 12 пред - красный-синий 13 пред - красный (аврийка) Сообщение отредактировал Mitka - 2.5.2010, 21:30 |
|
|
![]()
Сообщение
#498
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 153 Регистрация: 21.2.2009 Из: Пенза Пользователь №: 9925 Машина:ваз 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
У меня там откуда то синие провода взялись. И нет двух двойных черножёлтых и жёлтых
Сообщение отредактировал Пухлый - 2.5.2010, 14:14 |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#499
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 588 Регистрация: 1.9.2007 Из: Україна Пользователь №: 1133 Машина:Vaz - 2106 Цвет:Red Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#500
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 153 Регистрация: 21.2.2009 Из: Пенза Пользователь №: 9925 Машина:ваз 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Подключил всё работает кроме при включения габаритов они не загораються, и на ближнем горит только левый фонарь
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.7.2025, 14:46 |