![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 472 Регистрация: 24.9.2007 Из: г. Балаково Пользователь №: 1267 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Хочу сделать приборы, на которых днем будет обычная шкала, а ночью циферки, шкалы и стрелки будут светиться. Думал, думал... И пришел к мысли: А что если раздобыть люминесцентную краску?! При освещении плоскости с нанесенным слоем такой краски, плоскость будет светицца (конечно не вся, а только то, что намалевали этой краской). Можно будет взять штатные приборы и нанести эту краску на уже имеющиеся надписи. Думаю, придется изменить подсветку приборов на светодиодную, но это уже второе дело.
Что думаете об этом, уважаемые форумчане? Другим альтернативным предложениям буду только рад!!! P.S. Наподобие этого. Сообщение отредактировал Choopyster - 24.10.2007, 13:52 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#1281
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Я делал так за 5 минут, схема выше. Так R1 переменный должен быть,ты собран на базе регулируемого стабилизатора. Но,возможно микр. потребует установку на радиатор и на нем будет выходное напряжение,что небезопасно.Смысла понижать напряжения до 1,2 В я не виже и подобную схему можно сделать на базе КР142ЕН5А(минимальное будет 5В),к тому же ее можно прикрутить на кузов. Важно,чтобы светодиоды в каждом приборе были рассчитаны на одно напряжение,иначе регулировка будет несинхронной. ![]() Для начала,предлагаю вместо штатного регулятора подключить переменный резистор(справа на рисунке),сопротивление будет зависить от нагрузки,подбирать придется опытным путем,начать с 1 кОм и если не устроит регулировка,сопротивление уменьшать(увеличивать). Если мощность большая,регулировку делаем на базе кренки(слева на рисунки).Именно на данной микр не собирал,делал на подобных,будут проблеммы,номиналы откорректирую. Сообщение отредактировал Павлуха - 23.4.2010, 17:32 |
|
|
![]()
Сообщение
#1282
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 408 Регистрация: 14.10.2009 Пользователь №: 20294 Машина:ваз Цвет:синий Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Я делал так за 5 минут, схема выше. Так R1 переменный должен быть,ты собран на базе регулируемого стабилизатора. Но,возможно микр. потребует установку на радиатор и на нем будет выходное напряжение,что небезопасно.Смысла понижать напряжения до 1,2 В я не виже и подобную схему можно сделать на базе КР142ЕН5А(минимальное будет 5В),к тому же ее можно прикрутить на кузов. Важно,чтобы светодиоды в каждом приборе были рассчитаны на одно напряжение,иначе регулировка будет несинхронной. Согласен несказал за радиатор ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1283
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1284
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 408 Регистрация: 14.10.2009 Пользователь №: 20294 Машина:ваз Цвет:синий Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Каждому свое , но у меня работает и плавнее даже уже некуда
![]() Сообщение отредактировал gruzochek - 23.4.2010, 19:22
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#1285
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1431 Регистрация: 1.3.2010 Из: пятигорск 26RUS Пользователь №: 27676 Машина:21063 Цвет:зеленый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 237 раз ![]() |
10 раз перечитал что вы писали и так и не понял-этот стабилизатор КР142ЕН5А просто впаивается между регулятором штатным и проводами которые к нему идут и больше ничего добавлять не надо?он продаётся в магазинах?если глупый вопрос то без обид,я же писал что в этом не волоку и схемы на рисунках не понимаю
![]() Сообщение отредактировал mixa84 - 23.4.2010, 19:13 |
|
|
![]()
Сообщение
#1286
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 408 Регистрация: 14.10.2009 Пользователь №: 20294 Машина:ваз Цвет:синий Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
10 раз перечитал что вы писали и так и не понял-этот стабилизатор КР142ЕН5А просто впаивается между регулятором штатным и проводами которые к нему идут и больше ничего добавлять не надо?он продаётся в магазинах?если глупый вопрос то без обид,я же писал что в этом не волоку и схемы на рисунках не понимаю ![]() Проще, обясняю, 3 вывода на микросхеме, 1 вывод- это вход +12 , 2 вывод -это земля, 3 вывод -это выход +5, это КР142ЕН . Лично я делал на LM317 , обрезал штатний регулятор, его провода припаевал к стабилизатору и подключал к штатному розьему подсветки (то есть без переделки проводки) и вывел регулятор на бороду , на LM317 схема проще, только выводи подругому ,схема выводов ниже.[attachment=41886:lm317_image001.jpg] Сообщение отредактировал gruzochek - 23.4.2010, 19:38
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#1287
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Проще, обясняю, 3 вывода на микросхеме, 1 вывод- это вход +12 , 2 вывод -это земля, 3 вывод -это выход +5. Аналог LM317-КР142ЕН12А,по сравнению с КР142ЕН5А имеет разную цоколевку. на LM317 схема проще Схема аналогичная,просто ты зажал кондеры ![]() mixa84,начни с переменного резистора вместо штатного регулятора,на схеме я указал про него. ЗЫ:Будет греться,тогда сделаешь на базе кренки или же могу попробовать сделать на транзисторе. фото для примера ![]() Сообщение отредактировал Павлуха - 23.4.2010, 21:36 |
|
|
![]()
Сообщение
#1288
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 408 Регистрация: 14.10.2009 Пользователь №: 20294 Машина:ваз Цвет:синий Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Я знаю
![]() ![]() И вывел регулятор подсветки на бороду.
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#1289
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1290
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 408 Регистрация: 14.10.2009 Пользователь №: 20294 Машина:ваз Цвет:синий Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
И вывел регулятор подсветки на бороду. А штатный зачем тогда? И все же я за измененный сток! [attachment=41889:DSC01322.JPG] Неплохо чем подсвечивал регулятор ![]() Сообщение отредактировал gruzochek - 23.4.2010, 20:46 |
|
|
![]()
Сообщение
#1291
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1431 Регистрация: 1.3.2010 Из: пятигорск 26RUS Пользователь №: 27676 Машина:21063 Цвет:зеленый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 237 раз ![]() |
Проще, обясняю, 3 вывода на микросхеме, 1 вывод- это вход +12 , 2 вывод -это земля, 3 вывод -это выход +5. Аналог LM317-К142ЕН12А,по сравнению с К142ЕН5А имеет разную цоколевку. на LM317 схема проще Схема аналогичная,просто ты зажал кондеры ![]() mixa84,начни с переменного резистора вместо штатного регулятора,на схеме я указал про него. ЗЫ:Будет греться,тогда сделаешь на базе кренки или же могу попробовать сделать на транзисторе. фото для примера ![]() всё понял,разъяснили как надо ![]() ![]() Сообщение отредактировал mixa84 - 23.4.2010, 21:34 |
|
|
![]()
Сообщение
#1292
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
на схеме(фотке) твоей это и есть К142ЕН5А? Стабилизатор напряжения КР142ЕН5А ![]() Переменный резистор(нужен 2 Вт) ![]() Неплохо чем подсвечивал регулятор Светодиоды,принцип "ангельских глазок" |
|
|
![]()
Сообщение
#1293
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 408 Регистрация: 14.10.2009 Пользователь №: 20294 Машина:ваз Цвет:синий Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Я делал так за 5 минут, схема выше. Так R1 переменный должен быть,ты собран на базе регулируемого стабилизатора. Но,возможно микр. потребует установку на радиатор и на нем будет выходное напряжение,что небезопасно.Смысла понижать напряжения до 1,2 В я не виже и подобную схему можно сделать на базе КР142ЕН5А(минимальное будет 5В),к тому же ее можно прикрутить на кузов. ![]() Если мощность большая,регулировку делаем на базе кренки(слева на рисунки).Именно на данной микр не собирал,делал на подобных, При такой схеме регулировка минимальное +5 максимальное +10 эта микра не предназначена для регулировки напряжения , есть регулируемая КР142ЕН11 или КР142ЕН12 . КР142ЕН5А предзназначена для постояной стабилизацыи напряжения и в регулировку ее не рекомендую . Ета схема пример получение напряжения стабилизации БОЛЬШЕ, чем напряжение самой микросхемы . |
|
|
![]()
Сообщение
#1294
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Регулировка на данной микросеме будет от 5 до Uвх-2В,так же как на регулируемых. Выбрана она из-за цоколевки.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1295
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1431 Регистрация: 1.3.2010 Из: пятигорск 26RUS Пользователь №: 27676 Машина:21063 Цвет:зеленый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 237 раз ![]() |
поехал сегодня купил 2 стабилизатора 1: 1вт-1кОм,2: 2,2кОм -Вт не видно стёрлось,у продавца забыл спросить,без кренки(хотя и её купил)какой безопасно поставить попробовать,а то вы тут дискуссию развели чё можно чё нет я уже и запутался опять?а если с кренкой то куда её паять-до штатного разъёма идут 3провода,потом выходят 2 и сразу идут на шт регулятор?
|
|
|
![]()
Сообщение
#1296
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 408 Регистрация: 14.10.2009 Пользователь №: 20294 Машина:ваз Цвет:синий Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Секрет в том, что микросхема стремится поддерживать заданное напряжение между своими выводами , если вдруг в упомянутом контуре окажется напряжение то микросхеме ничего не останется, как обеспечить между выводами свои законные 5 В что даст на нагрузке ПОЧТИ 10 В стабильного напряжения , если в этом контуре окажется источник ОТРИЦАТЕЛЬНОГО напряжения – в итоге на нагрузке будет напряжение МЕНЬШЕ напряжения стабилизации КРЕНки! Вопрос лишь в том, откуда это самое отрицательное напряжение брать…
![]() поехал сегодня купил 2 стабилизатора 1: 1вт-1кОм,2: 2,2кОм -Вт не видно стёрлось,у продавца забыл спросить,без кренки(хотя и её купил)какой безопасно поставить попробовать,а то вы тут дискуссию развели чё можно чё нет я уже и запутался опять?а если с кренкой то куда её паять-до штатного разъёма идут 3провода,потом выходят 2 и сразу идут на шт регулятор? Все просто ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1297
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1431 Регистрация: 1.3.2010 Из: пятигорск 26RUS Пользователь №: 27676 Машина:21063 Цвет:зеленый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 237 раз ![]() |
на примере моей схемы можно объснить куда и каким образом???я в вашей терминологии ни чё не понимаю.
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#1298
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 408 Регистрация: 14.10.2009 Пользователь №: 20294 Машина:ваз Цвет:синий Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Вот схема куда подключать стабилизатор и схемка подключения кренки (похожый пример , визуально доступней)
![]() на примере моей схемы можно объснить куда и каким образом???я в вашей терминологии ни чё не понимаю. Вот так. Сообщение отредактировал gruzochek - 25.4.2010, 0:12
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#1299
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Секрет в том, что микросхема стремится поддерживать заданное напряжение между своими выводами Выходное напряжение зависит от напряжения на выводе упр.,делается подпорка,напряжение увеличивается. ![]() Это что за ахинея? поехал сегодня купил 2 стабилизатора 1: 1вт-1кОм,2: 2,2кОм -Вт Это резисторы. Стабилизатор это микросхема! Поробуй пока вариант с одним резюком. Сообщение отредактировал Павлуха - 24.4.2010, 21:29 |
|
|
![]()
Сообщение
#1300
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1431 Регистрация: 1.3.2010 Из: пятигорск 26RUS Пользователь №: 27676 Машина:21063 Цвет:зеленый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 237 раз ![]() |
Стабилизатор это микросхема!
Поробуй пока вариант с одним резюком. [/quote] павлуха сегодня пол дня и так пробовал и сяк и боком и раком-ни хера не получается.с одними резюками эффект тот же что и со штатным(со штатным даже помойму лучше было) либо горят либо вообще не горят,с кренкой пробовал тоже никаких изменений-горят тускло очень и не регулируются вообще.может я что не так делал?я просто понял так-жёлтый провод который идёт к шт. разъёму это вход-в него мы и впаиваем кренку(если смотреть лицевой стороной на неё)левый усик входит ж. провод,правый усик выходит(и идёт сразу на резюк),по середине усик это масса(которую берём от прикуривателя),выход(от резюка-там где два усика резюка надо соединить)оставляем без изменений.так? |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 20:17 |