![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А: ![]() 47A: ![]() 55A: ![]() 80A: ![]() Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки. ![]() Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят): ![]() В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их. ![]() Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. ![]() Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире ![]() Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#381
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
легко вам знающему человеку сказать. я вообще в электрике даун((( не дается она мне. короче, подключил я новую релюшку - результат тот же позвонил мастеру, ибо дальше я бессилен, приедет починит, сказал, что скорее всего с термостата капнул тосол, попал на диодный мост и ему пришла узда. типо говорит распространенная вещь. будем наедятся) Ну с Вам,это перебор),а мастер в этом заинтересован,т.к делает небесплатно,а сказать все что угодно можно,хотя я могу ошибаться. Течь на генератор можно же проверить. |
|
|
![]()
Сообщение
#382
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1149 Регистрация: 12.5.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 13768 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
легко вам знающему человеку сказать. я вообще в электрике даун((( не дается она мне. короче, подключил я новую релюшку - результат тот же позвонил мастеру, ибо дальше я бессилен, приедет починит, сказал, что скорее всего с термостата капнул тосол, попал на диодный мост и ему пришла узда. типо говорит распространенная вещь. будем наедятся) купи "мультиметр" китайский будет стоить от 200ру. и сделай сам, тут тебе помогут. потратишь больше времени, но появится бесценный опыт, который потом обязательно пригодится. п.с. схема зарядки - одна из простейших схем в авто. про термостат - реальный бред. Сообщение отредактировал Lev_Ekb - 16.4.2010, 5:28 |
|
|
![]()
Сообщение
#383
|
|
Классика рулит ! =) ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз ![]() |
это только у нас могут сделать под термостатом генератор и то что там может капать антифриз ФАКТ !
у меня капало прям трохи, я затянул и подложил тряпочку на всякий но лучше заменить патрубок и ездить спокойно ![]() в сервисе замерить напряжение на клеммах стоит 50-100р, а прибор стоит 250-300р, ОЧЕНЬ нужная весч в машине, без неё даже провод не прозвонишь ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#384
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 65 Регистрация: 28.10.2008 Пользователь №: 5308 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:зеленый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
я как починят сделаю проще - закатаю все герметиком и вообще ниоткуда не будет капать))
|
|
|
![]()
Сообщение
#385
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 65 Регистрация: 28.10.2008 Пользователь №: 5308 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:зеленый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
итак, машинку починили, рассказываю что было
просто напросто попался бракованный диодный мост. из за него вся жопа и началась. заменили мост и все стало ок) будем надеяться, что этот генератор еще прослужит долго) тьфу тьфу) |
|
|
![]()
Сообщение
#386
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 11.4.2009 Из: Москва, ВАО Пользователь №: 12270 Машина:VW Passat B3 Цвет:Синий Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 11 раз ![]() |
Народ, а вы в курсе, что схема подключения этого гены и ему подобных дана НЕ ПРАВИЛЬНАЯ?!
Никаких реле зарядок ему не нужно! Ему нужно только подать напряжение на обмотку возбуждения через лампу накаливания мощностью 3 Вт и всё! А то, что здесь предлагают мудрить с заменой реле зарядки - это всё в корне не верно! |
|
|
![]()
Сообщение
#387
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 65 Регистрация: 28.10.2008 Пользователь №: 5308 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:зеленый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
хм, тогда вопрос: а почему если все это не верно, все работает у всех и никто не париться?
|
|
|
![]()
Сообщение
#388
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Народ, а вы в курсе, что схема подключения этого гены и ему подобных дана НЕ ПРАВИЛЬНАЯ?! Никаких реле зарядок ему не нужно! Ему нужно только подать напряжение на обмотку возбуждения через лампу накаливания мощностью 3 Вт и всё! А то, что здесь предлагают мудрить с заменой реле зарядки - это всё в корне не верно! Кто такое сказал? Да хоть напрямую туда подать можно при работающем двигателе. Суть в другом,схема с реле проше в реализации,остается ее только доработать и работать она будет не хуже. |
|
|
![]()
Сообщение
#389
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 11.4.2009 Из: Москва, ВАО Пользователь №: 12270 Машина:VW Passat B3 Цвет:Синий Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 11 раз ![]() |
Кто такое сказал? Да хоть напрямую туда подать можно при работающем двигателе. Суть в другом,схема с реле проше в реализации,остается ее только доработать и работать она будет не хуже. А вы посмотрите схему подключения генератора от 2108. А по предложенной схеме роль этой лампочки выполняет катушка в реле. Я пока не могу создавать тут новые темы, но если кто желает, милости прошу в мою тему про установку подобного гены от инжекторной семёрки на форуме ВАЗ-2101 http://vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=34198 Изучайте ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#390
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#391
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
Изучайте ![]() Самому-то на нашем форуме читать лень, решил сразу по-учить! ![]() ЗЫ: И уж если быть до конца точным, то срисовав схему с 2107, ты не посмотрел, что контрольные лампочки в семерке стоят типа W1,2W, т.е. 1,2 Вт, а не 3 Вт. Сообщение отредактировал Mitka - 17.4.2010, 19:50 |
|
|
![]()
Сообщение
#392
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 11.4.2009 Из: Москва, ВАО Пользователь №: 12270 Машина:VW Passat B3 Цвет:Синий Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 11 раз ![]() |
В чем смысл этого разговора,думаешь здесь схем не видели?))) Похоже, что не видели. Или плохо смотрели. Самому-то на нашем форуме читать лень, решил сразу по-учить! ![]() ЗЫ: И уж если быть до конца точным, то срисовав схему с 2107, ты не посмотрел, что контрольные лампочки в семерке стоят типа W1,2W, т.е. 1,2 Вт, а не 3 Вт. Я и так достаточно уже изучил этот вопрос и тут и на своём форуме и вообще во всём тырнете ![]() Ай молодца, изучил схему ![]() Перерезать в приборке минусовую дорожку, идущую к этой лампе и припаять к ней проводок, который в свою очередь нужно будет подключить куда-нибудь, где появляется плюс при включении зажигания. И у реле лампы зарядки нужно будет отключить жёлтый и чёрный провода и соединить их вместе. |
|
|
![]()
Сообщение
#393
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Ай молодца, изучил схему ![]() Интересно только,каким образом ты сопротивление лампы мерил?Кстати,мощность обмотки реле ~2 Вт,по закону Ома ясно,что сопротивление ее менше чем твоей лампы на 1,2 Вт.Суть доп. резисторов по твоей 08 схеме не в правильной работе лампы,а дальнейшая работа генератора после ее перегорания.Кстати,по этой схеме,работу лампы правильной назвать не могу,но там есть еще вольтметр. ![]() Вот от десятки. Одаптировав ее под реле,мы получаем хорошее возбуждение,правильную сигнализацию и простую реализацию. |
|
|
![]()
Сообщение
#394
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 11.4.2009 Из: Москва, ВАО Пользователь №: 12270 Машина:VW Passat B3 Цвет:Синий Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 11 раз ![]() |
Интересно только,каким образом ты сопротивление лампы мерил?Кстати,мощность обмотки реле ~2 Вт,по закону Ома ясно,что сопротивление ее менше чем твоей лампы на 1,2 Вт.Суть доп. резисторов по твоей 08 схеме не в правильной работе лампы,а дальнейшая работа генератора после ее перегорания.Кстати,по этой схеме,работу лампы правильной назвать не могу,но там есть еще вольтметр. ![]() Вот от десятки. Одаптировав ее под реле,мы получаем хорошее возбуждение,правильную сигнализацию и простую реализацию. Мультиметром в режиме измерения сопротивления (Омметром), всё гениально и просто ![]() Суть резюков в схеме 2108 и в этом тоже. Но вот сравнивать 10-й генератор с этим не стоит. Ибо схема совсем другая. И под этот генератор никаким боком не подходит. Вот схема 2108 с генератором 37.3701, чьей модификацией и является 372.3701-03: ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#395
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
нужно сделать так, как я описал: Перерезать в приборке минусовую дорожку, идущую к этой лампе и припаять к ней проводок, который в свою очередь нужно будет подключить куда-нибудь, где появляется плюс при включении зажигания. И у реле лампы зарядки нужно будет отключить жёлтый и чёрный провода и соединить их вместе. Нет у нас такой дорожки. Так что, до кучи, изучи матчасть шестерки и откоректируй свои соображения по ВАЗ 2101 для форума ВАЗ 2106. А то народ у нас темный - не поймут. ![]() А бывает такая схемка на ВАЗ-2108: ![]() Эти 2 резистора служат для поддержки возбуждения генератора при перегорании контрольной лампы... Сообщение отредактировал Mitka - 17.4.2010, 21:28 |
|
|
![]()
Сообщение
#396
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 11.4.2009 Из: Москва, ВАО Пользователь №: 12270 Машина:VW Passat B3 Цвет:Синий Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 11 раз ![]() |
Нет у нас такой дорожки. Так что, до кучи, изучи матчасть шестерки и откоректируй свои соображения по ВАЗ 2101 для форума ВАЗ 2106. А то народ у нас темный - не поймут. ![]() Как это нету? У вас же контролька в тахометре находится ![]() ![]() А что там по соображениям-то? У нас же почти всё одинаковое ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#397
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
Как это нету? У вас же контролька в тахометре находится ![]() ![]() А что там по соображениям-то? У нас же почти всё одинаковое ![]() ![]() Приборная панель-то есть, вот дорожки нет: ![]() Так что рассказывай, как "тюнинговать" - доводи свое дело до конца, раз уж начал... ![]() Сообщение отредактировал Mitka - 17.4.2010, 21:34 |
|
|
![]()
Сообщение
#398
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#399
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 11.4.2009 Из: Москва, ВАО Пользователь №: 12270 Машина:VW Passat B3 Цвет:Синий Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 11 раз ![]() |
Приборная панель-то есть, вот дорожки нет: ![]() Так что рассказывай, как "тюнинговать" - доводи свое дело до конца, раз уж начал... ![]() Фига... Чё-т либо меня проглючило, либо я таких приборок не видел ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#400
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
Фига... Чё-т либо меня проглючило, либо я таких приборок не видел ![]() ![]() И я говорю, что все просто. Статейку-то свою отредактируй. Чтоб было все четко и ясно - какой проводок и куда прикрутить... ЗЫ: А повторитель под капотом - это просто круто. ![]() Сообщение отредактировал Mitka - 17.4.2010, 21:49 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 11:05 |