| 
 | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
			
			  12.5.2007, 14:34
			
				 Сообщение
					#1
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз  | 
       
			
			 
				Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте: 
			
			
                                                       Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А:  
 g221.jpg ( 21.5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 109547A:  
 g222.jpg ( 22.46 килобайт )
Кол-во скачиваний: 60955A:  
 g224.jpg ( 24.12 килобайт )
Кол-во скачиваний: 84080A:  
 2110.jpg ( 23.35 килобайт )
Кол-во скачиваний: 645Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.  
 generator_500.jpg ( 29.49 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2226Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят):  
 88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3055В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.  
 VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1895Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.  
 rele_500.jpg ( 32.53 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2324Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали:  | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]()  | 
	
			
			  9.4.2010, 18:09
			
				 Сообщение
					#361
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Классика рулит ! =) Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз  | 
       
			
			 
				что факт так это что его разбирали и крышку или переднию или заднию меняли 
			
			
                                                       
					
		проверить посчитать диоды на диодном мосте один вроде 5А или 10А, там написано вроде на них...  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  9.4.2010, 18:15
			
				 Сообщение
					#362
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 62 Регистрация: 5.1.2010 Из: сибай Пользователь №: 24486 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 что факт так это что его разбирали и крышку или переднию или заднию меняли проверить посчитать диоды на диодном мосте один вроде 5А или 10А, там написано вроде на них... Мы машину новую купили с салона, вряд ли его разбирали?(А что могут что ли?) А диоды 6 больших, и 3 маленьких.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  9.4.2010, 19:50
			
				 Сообщение
					#363
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Дед Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  10.4.2010, 10:40
			
				 Сообщение
					#364
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Классика рулит ! =) Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз  | 
       
			
			 
				ну если зарядка норм то ездий спокойна ))
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  10.4.2010, 23:41
			
				 Сообщение
					#365
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 27 Регистрация: 4.6.2009 Из: Рязань, Дашки Пользователь №: 14880 Машина:211540 Цвет:"снежная королева" Год Выпуска: 2010 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 Народ смотрите.  Снял с инжекторной семерки родной генератор. там на крышке написано 14В 55А. А сбоку на наклейке 14В 73А. Чему верить? Верить наклейке! Он действительно на 73 ампера. В отличие от "зубильного" генератора на 55А(диодный мост в нем стоит 65А) в этом генераторе диодный мост в на 90А. Замучился такой мост искать сестре на инж. семерку, все продавцы видя мост предлагают обычный на зубилу(65А - потому что 20% запас прочности), и я замучался доказывать, что нужен на 90Ампер. Обозначение мостов: Гена 55А - БПВ 56-65-01 Гена 73А - БВО 56-90-01  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  14.4.2010, 21:28
			
				 Сообщение
					#366
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 65 Регистрация: 28.10.2008 Пользователь №: 5308 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:зеленый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				народ, проблема! 
			
			
                                                       
					
		вчера включил зажигание - лампа аккума не горит, завел, погрел машину, выключил, включил опять зажигание - загорелось. думал глюкануло. седня все ок, но потом когда включил ближний обороты не снизились, включил дальний - обороты также. снял "-" с аккума - машина заглохла...следовательно машина питается от аккума, но лампа не горит!!! что такое??? гене месяц блин. причем раньше все ок было. а ща пипец какой то...грешу на реле или предохранитель. что еще может быть кроме этих и пипец гене???  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  15.4.2010, 5:28
			
				 Сообщение
					#367
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Зампотех ♏ Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15176 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1255 раз  | 
       
			
			 народ, проблема! вчера включил зажигание - лампа аккума не горит, завел, погрел машину, выключил, включил опять зажигание - загорелось. думал глюкануло. седня все ок, но потом когда включил ближний обороты не снизились, включил дальний - обороты также. снял "-" с аккума - машина заглохла...следовательно машина питается от аккума, но лампа не горит!!! что такое??? гене месяц блин. причем раньше все ок было. а ща пипец какой то...грешу на реле или предохранитель. что еще может быть кроме этих и пипец гене??? Может просто лампа сгорела, и не показывает что зарядки нет?  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  15.4.2010, 10:35
			
				 Сообщение
					#368
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 65 Регистрация: 28.10.2008 Пользователь №: 5308 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:зеленый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				я отключил клеммы от аккума и машина заглохла! еслти бы прсото лампа перегорела - то все работало бы
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  15.4.2010, 11:36
			
				 Сообщение
					#369
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1149 Регистрация: 12.5.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 13768 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 4 раза  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  15.4.2010, 12:41
			
				 Сообщение
					#370
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 65 Регистрация: 28.10.2008 Пользователь №: 5308 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:зеленый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				шоколадка это то что на левой стороне крыла крепиться? она отключена, ибо на гене своя есть... 
			
			
                                                       
					
		седня поменяю релюшку и посмотрим.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  15.4.2010, 12:42
			
				 Сообщение
					#371
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  15.4.2010, 12:56
			
				 Сообщение
					#372
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 65 Регистрация: 28.10.2008 Пользователь №: 5308 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:зеленый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				блин я хз как все сделано. как в инструкции наверное. делал не я. 
			
			
                                                       
					
		гена зубильный, поэтому сюда и пишу  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  15.4.2010, 13:08
			
				 Сообщение
					#373
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1149 Регистрация: 12.5.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 13768 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 4 раза  | 
       
			
			 шоколадка это то что на левой стороне крыла крепиться? она отключена, ибо на гене своя есть... седня поменяю релюшку и посмотрим. шоколадка - это то, что стоит на генераторе (реле-регулятор + щетки) то, что стоит на крыле это просто - реле-регулятор для 2101 гены. измерь напряжение на аккумуляторе при заведенном и заглушенном двигателе, с потребителями и без  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  15.4.2010, 13:09
			
				 Сообщение
					#374
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза  | 
       
			
			 блин я хз как все сделано. как в инструкции наверное. делал не я. гена зубильный, поэтому сюда и пишу Ну раз хз и собрался менять релюшку,тогда возбуждение идет через ее обмотку. Если сделано по схеме лампа-диод-резистор,при перегорании лампы зарядки не будет. Все таки проверь предохранитель  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  15.4.2010, 14:31
			
				 Сообщение
					#375
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 65 Регистрация: 28.10.2008 Пользователь №: 5308 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:зеленый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				предохранители посмотрел - все целые. 
			
			
                                                       
					
		надо будет посмотреть реле все таки, а то гена блин(  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  15.4.2010, 14:45
			
				 Сообщение
					#376
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Истинный жигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз  | 
       
			
			 я отключил клеммы от аккума и машина заглохла! еслти бы прсото лампа перегорела - то все работало бы было такое с генератором от ВАЗ 2105!перепутал подключение проводов к генератору!выключаю зажигание а двигатель дальше работает!скидываю клему с "+" ноль эмоций!спускаюсь в яму разрываю какой то из двух проводов, авто глохнет!может подключили тебе не так поэтому и н понимаешь.у меня лампа не горит когда зажигание включаю, и не горит при езде!особо сильно не слежу за ней, потому что стоит эл.тах, переключаю на показания напряжения и уже по нему смотрю что и как! Сообщение отредактировал Виталио 453 - 15.4.2010, 14:46  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  15.4.2010, 16:11
			
				 Сообщение
					#377
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза  | 
       
			
			 предохранители посмотрел - все целые. надо будет посмотреть реле все таки, а то гена блин( Трудно размышлять не знав схему,но попробую. Выясни,наконец,что с зарядкой,есть она или нет.Для этого необходимо замерить напряжение на АКБ с включением какого либо потребителя(ближний ,дальний и т.д.),а так же без. Какое реле имеешь в виду,регулятор напряжения или контрольной лампы?  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  15.4.2010, 17:05
			
				 Сообщение
					#378
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 65 Регистрация: 28.10.2008 Пользователь №: 5308 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:зеленый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				реле, которое на правом крыле стоит. 
			
			
                                                       
					
		через час поставлю туда новое и посмотрим что будет в итоге) потом отпишу а еще у меня нихрена нету тестера, вольтметром блин не продается просто. только мультиметры за 500р, а жаба душит купить - но думаю придется)) Виталио 453, така фигня была, потом все исправили, горело все как надо) спс за помощь)) Сообщение отредактировал 2Fast - 15.4.2010, 17:07  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  15.4.2010, 17:26
			
				 Сообщение
					#379
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  15.4.2010, 20:43
			
				 Сообщение
					#380
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 65 Регистрация: 28.10.2008 Пользователь №: 5308 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:зеленый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				легко вам знающему человеку сказать. я вообще в электрике даун((( не дается она мне. 
			
			
                                                       
					
		короче, подключил я новую релюшку - результат тот же позвонил мастеру, ибо дальше я бессилен, приедет починит, сказал, что скорее всего с термостата капнул тосол, попал на диодный мост и ему пришла узда. типо говорит распространенная вещь. будем наедятся)  | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]() ![]()  | 
	
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
 
  | 
		Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 4:26 |