IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ставим генератор от зубилы на ШАХУ (СТАТЬЯ), Читаем, тюнингуем, критикуем
KOCMOC
сообщение 12.5.2007, 14:34
Сообщение #1
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:


Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы.
Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:
Прикрепленный файл  g221.jpg ( 21.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1095

47A:
Прикрепленный файл  g222.jpg ( 22.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 609

55A:
Прикрепленный файл  g224.jpg ( 24.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 840

80A:
Прикрепленный файл  2110.jpg ( 23.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 643

Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.
Прикрепленный файл  generator_500.jpg ( 29.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2226

Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2.
В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый
изоляционный колпачок снят):
Прикрепленный файл  88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3055

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.
Прикрепленный файл  VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1895

Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
Прикрепленный файл  rele_500.jpg ( 32.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2324

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;)

Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях.

Огромное спасибо
kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и
leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире smile3.gif

Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106.
При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
50 страниц V  « < 17 18 19 20 21 > »   
Начать новую тему
Ответов (360 - 379)
NeonKIR
сообщение 9.4.2010, 18:09
Сообщение #361
Нет аватара


Классика рулит ! =)
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10490
Регистрация: 6.12.2008
Из: Волгограда
Пользователь №: 6795
Машина:2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 81
Спасибо сказали: 95 раз



что факт так это что его разбирали и крышку или переднию или заднию меняли

проверить посчитать диоды на диодном мосте drinks.gif

один вроде 5А или 10А, там написано вроде на них...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
zver87
сообщение 9.4.2010, 18:15
Сообщение #362
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 62
Регистрация: 5.1.2010
Из: сибай
Пользователь №: 24486
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(NeonKIR @ 9.4.2010, 21:09) *
что факт так это что его разбирали и крышку или переднию или заднию меняли

проверить посчитать диоды на диодном мосте drinks.gif

один вроде 5А или 10А, там написано вроде на них...

Мы машину новую купили с салона, вряд ли его разбирали?(А что могут что ли?)
А диоды 6 больших, и 3 маленьких.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 9.4.2010, 19:50
Сообщение #363
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(zver87 @ 9.4.2010, 16:47) *
Нрод смотрите.
Снял с инжекторной семерки родной генератор. там на крышке написано 14В 55А. А сбоку на наклейке 14В 73А. Чему верить?

Я думаю, верить надо шильдику - 73А. Разбирали - это вряд ли. На заводе крышки, наверно, только такие были... grin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NeonKIR
сообщение 10.4.2010, 10:40
Сообщение #364
Нет аватара


Классика рулит ! =)
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10490
Регистрация: 6.12.2008
Из: Волгограда
Пользователь №: 6795
Машина:2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 81
Спасибо сказали: 95 раз



ну если зарядка норм то ездий спокойна ))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wildgringo
сообщение 10.4.2010, 23:41
Сообщение #365
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 27
Регистрация: 4.6.2009
Из: Рязань, Дашки
Пользователь №: 14880
Машина:211540
Цвет:"снежная королева"
Год Выпуска: 2010
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(zver87 @ 9.4.2010, 16:47) *
Народ смотрите.
Снял с инжекторной семерки родной генератор. там на крышке написано 14В 55А. А сбоку на наклейке 14В 73А. Чему верить?

Верить наклейке! Он действительно на 73 ампера. В отличие от "зубильного" генератора на 55А(диодный мост в нем стоит 65А) в этом генераторе диодный мост в на 90А. Замучился такой мост искать сестре на инж. семерку, все продавцы видя мост предлагают обычный на зубилу(65А - потому что 20% запас прочности), и я замучался доказывать, что нужен на 90Ампер.
Обозначение мостов:
Гена 55А - БПВ 56-65-01
Гена 73А - БВО 56-90-01
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2Fast
сообщение 14.4.2010, 21:28
Сообщение #366
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 65
Регистрация: 28.10.2008
Пользователь №: 5308
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



народ, проблема!
вчера включил зажигание - лампа аккума не горит, завел, погрел машину, выключил, включил опять зажигание - загорелось. думал глюкануло.
седня все ок, но потом когда включил ближний обороты не снизились, включил дальний - обороты также. снял "-" с аккума - машина заглохла...следовательно машина питается от аккума, но лампа не горит!!!
что такое??? гене месяц блин. причем раньше все ок было. а ща пипец какой то...грешу на реле или предохранитель. что еще может быть кроме этих и пипец гене???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Warrior
сообщение 15.4.2010, 5:28
Сообщение #367
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15074
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1242 раза



Цитата(2Fast @ 15.4.2010, 1:28) *
народ, проблема!
вчера включил зажигание - лампа аккума не горит, завел, погрел машину, выключил, включил опять зажигание - загорелось. думал глюкануло.
седня все ок, но потом когда включил ближний обороты не снизились, включил дальний - обороты также. снял "-" с аккума - машина заглохла...следовательно машина питается от аккума, но лампа не горит!!!
что такое??? гене месяц блин. причем раньше все ок было. а ща пипец какой то...грешу на реле или предохранитель. что еще может быть кроме этих и пипец гене???


Может просто лампа сгорела, и не показывает что зарядки нет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2Fast
сообщение 15.4.2010, 10:35
Сообщение #368
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 65
Регистрация: 28.10.2008
Пользователь №: 5308
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



я отключил клеммы от аккума и машина заглохла! еслти бы прсото лампа перегорела - то все работало бы
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lev_Ekb
сообщение 15.4.2010, 11:36
Сообщение #369
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1149
Регистрация: 12.5.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 13768
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 4 раза



Цитата(2Fast @ 15.4.2010, 13:35) *
я отключил клеммы от аккума и машина заглохла! еслти бы прсото лампа перегорела - то все работало бы


Измерь напряжение зарядки для начала.
может просто шоколадка устала.

Сообщение отредактировал Lev_Ekb - 15.4.2010, 11:36
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2Fast
сообщение 15.4.2010, 12:41
Сообщение #370
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 65
Регистрация: 28.10.2008
Пользователь №: 5308
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



шоколадка это то что на левой стороне крыла крепиться? она отключена, ибо на гене своя есть...
седня поменяю релюшку и посмотрим.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 15.4.2010, 12:42
Сообщение #371
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(2Fast @ 15.4.2010, 11:35) *
я отключил клеммы от аккума и машина заглохла! еслти бы прсото лампа перегорела - то все работало бы

Генератор зубильный у тебя?
Как сделано возбуждение(схема)?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2Fast
сообщение 15.4.2010, 12:56
Сообщение #372
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 65
Регистрация: 28.10.2008
Пользователь №: 5308
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



блин я хз как все сделано. как в инструкции наверное. делал не я.
гена зубильный, поэтому сюда и пишу
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lev_Ekb
сообщение 15.4.2010, 13:08
Сообщение #373
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1149
Регистрация: 12.5.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 13768
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 4 раза



Цитата(2Fast @ 15.4.2010, 15:41) *
шоколадка это то что на левой стороне крыла крепиться? она отключена, ибо на гене своя есть...
седня поменяю релюшку и посмотрим.


шоколадка - это то, что стоит на генераторе (реле-регулятор + щетки)
то, что стоит на крыле это просто - реле-регулятор для 2101 гены.

измерь напряжение на аккумуляторе при заведенном и заглушенном двигателе, с потребителями и без
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 15.4.2010, 13:09
Сообщение #374
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(2Fast @ 15.4.2010, 13:56) *
блин я хз как все сделано. как в инструкции наверное. делал не я.
гена зубильный, поэтому сюда и пишу

Ну раз хз и собрался менять релюшку,тогда возбуждение идет через ее обмотку.
Если сделано по схеме лампа-диод-резистор,при перегорании лампы зарядки не будет.
Все таки проверь предохранитель
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2Fast
сообщение 15.4.2010, 14:31
Сообщение #375
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 65
Регистрация: 28.10.2008
Пользователь №: 5308
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



предохранители посмотрел - все целые.
надо будет посмотреть реле все таки, а то гена блин(
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виталио 473
сообщение 15.4.2010, 14:45
Сообщение #376
Нет аватара


Истинный жигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Виталий
Сообщений: 4976
Регистрация: 1.9.2009
Из: г.Оренбург
Пользователь №: 18484
Машина:ВАЗ 2106 GTI
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 29 раз



Цитата(2Fast @ 15.4.2010, 10:35) *
я отключил клеммы от аккума и машина заглохла! еслти бы прсото лампа перегорела - то все работало бы

было такое с генератором от ВАЗ 2105!перепутал подключение проводов к генератору!выключаю зажигание а двигатель дальше работает!скидываю клему с "+" ноль эмоций!спускаюсь в яму разрываю какой то из двух проводов, авто глохнет!может подключили тебе не так поэтому и н понимаешь.у меня лампа не горит когда зажигание включаю, и не горит при езде!особо сильно не слежу за ней, потому что стоит эл.тах, переключаю на показания напряжения и уже по нему смотрю что и как!

Сообщение отредактировал Виталио 453 - 15.4.2010, 14:46
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 15.4.2010, 16:11
Сообщение #377
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(2Fast @ 15.4.2010, 15:31) *
предохранители посмотрел - все целые.
надо будет посмотреть реле все таки, а то гена блин(

Трудно размышлять не знав схему,но попробую.
Выясни,наконец,что с зарядкой,есть она или нет.Для этого необходимо замерить напряжение на АКБ с включением какого либо потребителя(ближний ,дальний и т.д.),а так же без.
Какое реле имеешь в виду,регулятор напряжения или контрольной лампы?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2Fast
сообщение 15.4.2010, 17:05
Сообщение #378
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 65
Регистрация: 28.10.2008
Пользователь №: 5308
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



реле, которое на правом крыле стоит.
через час поставлю туда новое и посмотрим что будет в итоге)
потом отпишу
а еще у меня нихрена нету тестера, вольтметром блин не продается просто. только мультиметры за 500р, а жаба душит купить - но думаю придется))
Виталио 453, така фигня была, потом все исправили, горело все как надо)
спс за помощь))

Сообщение отредактировал 2Fast - 15.4.2010, 17:07
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 15.4.2010, 17:26
Сообщение #379
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(2Fast @ 15.4.2010, 18:05) *
реле, которое на правом крыле стоит.

И все таки,попробуй параллельно обмотки этого реле подключить лампу 5 Вт и посмотри,будут ли изменения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2Fast
сообщение 15.4.2010, 20:43
Сообщение #380
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 65
Регистрация: 28.10.2008
Пользователь №: 5308
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



легко вам знающему человеку сказать. я вообще в электрике даун((( не дается она мне.
короче, подключил я новую релюшку - результат тот же
позвонил мастеру, ибо дальше я бессилен, приедет починит, сказал, что скорее всего с термостата капнул тосол, попал на диодный мост и ему пришла узда. типо говорит распространенная вещь. будем наедятся)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

50 страниц V  « < 17 18 19 20 21 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 20:56