![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael) т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека. Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами: - так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности. Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно; - параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы. - с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра. Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси. Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ. Мои выводы: 21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина. Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!! Двигатели: 2101 СЖ 8.6 21011 СЖ 8.8 2103 СЖ 8.6 2106 СЖ 8.8 21213 Сж 8.8 2130 Сж 9 СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше. Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности??? Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 ! На других объёмах значения могут расходиться! ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9 СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5 E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия Vр=D2*H*0.785 Vр-Рабочий объём цилиндра D-диаметр цилиндра в (см) h-ход поршня (см) vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне) Глубина фрезерования тоже выщитывается К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм) D-ширина КС в (см) 0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011) DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3) DV=Vис-Vр Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3 Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ. Вообщем AleksMaster рекоммендует ![]() Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92 2101 -1.1мм 21011 -0.8мм 2103 -1мм 2106 -1мм 2106 с поршнями 2105 -1.4мм Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#41
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 5 Регистрация: 26.3.2010 Из: корсунь шевенковской Пользователь №: 29145 Машина:катер Цвет:зеленый Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
двигатель и ГБЦ полностью разобраны задержка СЖ 9.5
поршня 2112 только на заказ говорят редко спрашивают и еще глупый вопрос что такое рабочие цековки заранее благодарен. еще вопрос может я не правельно поливал ГБЦ может нужно заклеить резьбу под свечу будет на пару кубов меньше. на разборке пролил голову со свечей для интереса получилось 35 см2 а не 33.2см2 . Сообщение отредактировал @Василий@ - 27.3.2010, 17:34 |
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
двигатель и ГБЦ полностью разобраны задержка СЖ 9.5 поршня 2112 только на заказ говорят редко спрашивают и еще глупый вопрос что такое рабочие цековки заранее благодарен. еще вопрос может я не правельно поливал ГБЦ может нужно заклеить резьбу под свечу будет на пару кубов меньше. на разборке пролил голову со свечей для интереса получилось 35 см2 а не 33.2см2 . ЧТо есть задержка? цековки и есть выборки. проливать надо с вкрученой свечой ,маслом и через оргстекло ,чтобы небыло бугорка. |
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
спилил голову на 2 мм....результатом очень доволен...уже года три ездим...двигатель 1500 правда на аи-92 при глушении двигателя наблюдается небольшая детонация...хотя чего и следоввало ожидать Извините за вторжение но очень нужен совет. Биография двигателя:блок 21213 колено 0.6 голова 2101 каналы 34 32 т образные клапана впуск форд 39 выпуск сток розточен клапана не просажыные росийские поршня 82.8 обьем 15 см2 обьем в голове 37 см2 с свечой проливав несколько раз недоход поршня 1 мм получаеться СЖ 7.72 как добиться СЖ 9.5 ? Фрезеровать голову на 4 мм не реально поршня 2108 харьковские обьем 12 см2 какие поршня поставить с малым обьемом вибора? ![]() товарищь AleksMaster дело говорит...лично я нивские движки не делал...в плане увеличения степени сжатия...хотя када у чела одного голова его родная вышла из строя...продали мы ему старую копеечную...и машинка по его словам стала более резвая...чего в принципе и следовало ожидать...хорошо када поршень в вмт не доходит до верха блока...этим в основном и пользуемся..методик расчета есть масса...в инете все уже лет семь как можно найти...собственно с чего и сам начинал....добавить сдесь больше нечего...хотя дорабатывать и дорабатывать машинку еще много)))) |
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 5 Регистрация: 26.3.2010 Из: корсунь шевенковской Пользователь №: 29145 Машина:катер Цвет:зеленый Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ЧТо есть задержка?
цековки и есть выборки. проливать надо с вкрученной свечой ,маслом и через оргстекло ,чтобы небыло бугорка. [/quote] задержка сборки двигателя двигатель стоит на катере был двиг 06 заменил блок на 213 для увеличения мощности зимой доработал голову и коллектора испытания будут на воде голову проливал через орг стекло но водой буду искать поршня 2112 спасибо и еще двиг эксплуатируется в режимах до 3000-4500 об мин разрезную шестерню ставить в 0 или в опаздывание перекрытия розпред 213 Сообщение отредактировал @Василий@ - 28.3.2010, 20:01 |
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 5 Регистрация: 26.3.2010 Из: корсунь шевенковской Пользователь №: 29145 Машина:катер Цвет:зеленый Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
задержка сборки двигателя
двигатель стоит на катере был двиг 06 заменил блок на 213 для увеличения мощности зимой доработал голову и коллектора испытания будут на воде голову проливал через орг стекло но водой буду искать поршня 2112 спасибо и еще двиг эксплуатируется в режимах до 3000-4500 об мин разрезную шестерню ставить в 0 или в опаздывание перекрытия розпред 213. Сообщение отредактировал @Василий@ - 28.3.2010, 19:59 |
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 30.3.2010 Пользователь №: 29377 Машина:ваз 2101 Цвет:белый Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ставь тайговские поршня не пи пи мозг там лужа должна быть 10 кубов . с головы снимай 1мм если конечно камеры не трогал
|
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
задержка сборки двигателя двигатель стоит на катере был двиг 06 заменил блок на 213 для увеличения мощности зимой доработал голову и коллектора испытания будут на воде голову проливал через орг стекло но водой буду искать поршня 2112 спасибо и еще двиг эксплуатируется в режимах до 3000-4500 об мин разрезную шестерню ставить в 0 или в опаздывание перекрытия розпред 213. если на оборотах 3 -4 ,думаю стоит на запаздование закрутить |
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 5 Регистрация: 26.3.2010 Из: корсунь шевенковской Пользователь №: 29145 Машина:катер Цвет:зеленый Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
купил харьковские поршня 2112 обьем виборок 3.2 куба бугорок на поршне 1.7 куба недоход 0.5
в результате в моем случае СЖ 9.9 AleksMaster подскажи не будет ли детонации на 95 бензине сам знаеш какой у нас 95 |
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 254 Регистрация: 21.2.2010 Пользователь №: 27248 Машина:ваз21061 Цвет:валентина Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Теоретический вопрос-если мы делаем степень сжатия выше стоковой,например-9
а автомобиль будем эксплуатировать по прежнему на 92 разве это не потребует установки зажигания чуть позже,чем до этого?при условии,что зажигание было настроено максимально "раннее". Так вот-"приход"от увеличенной СЖ может быть частично уменьшен установкой более позднего угла ОЗ. ТАК ЛИ ЭТО? |
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
купил харьковские поршня 2112 обьем виборок 3.2 куба бугорок на поршне 1.7 куба недоход 0.5 в результате в моем случае СЖ 9.9 AleksMaster подскажи не будет ли детонации на 95 бензине сам знаеш какой у нас 95 нет ! Теоретический вопрос-если мы делаем степень сжатия выше стоковой,например-9 а автомобиль будем эксплуатировать по прежнему на 92 разве это не потребует установки зажигания чуть позже,чем до этого?при условии,что зажигание было настроено максимально "раннее". Так вот-"приход"от увеличенной СЖ может быть частично уменьшен установкой более позднего угла ОЗ. ТАК ЛИ ЭТО? Мы его сделаем не поздем а именно таким какой оно должен быть с этой СЖ,так что пиход некуда не уменьшиться ! |
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 254 Регистрация: 21.2.2010 Пользователь №: 27248 Машина:ваз21061 Цвет:валентина Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Я не сказал,что мы сделаем его поздним!я полагаю,что сделав его "нужным",как ты пишешь,момент будет тем самым чуть позже предварительной установки на стоковой степени сжатия!
Если это не так-аргументируй,почему,ок? если это так,то все-таки более поздний угол ОЗ немного уменьшит добавку,полученную в результате увеличения СЖ..или нет?твои аргументы...??? еще вопрос-сколько приблизительно добавляет мощности фрезерование ГБЦ от исходной высоты на 1мм при использовании 92 бензина на СТОКОВОМ,хорошо настроенном двигателе 1500? Алекс,еще непонятка:я задавал тебе вопрос по поводу использования 214 распредвала на стоке 1500-ты ответил ссылкой на статью,где объяснялась недопустимость этой установки без гидриков... Почему же dimjan в своей теме усиленно рекомендует 214 для бюджетного тюнинга?(о гидриках ни слова)я думаю,Димон делает это искренне,и приход есть.как же быть с твоей статьей? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Я не сказал,что мы сделаем его поздним!я полагаю,что сделав его "нужным",как ты пишешь,момент будет тем самым чуть позже предварительной установки на стоковой степени сжатия! Если это не так-аргументируй,почему,ок? если это так,то все-таки более поздний угол ОЗ немного уменьшит добавку,полученную в результате увеличения СЖ..или нет?твои аргументы...??? еще вопрос-сколько приблизительно добавляет мощности фрезерование ГБЦ от исходной высоты на 1мм при использовании 92 бензина на СТОКОВОМ,хорошо настроенном двигателе 1500? Алекс,еще непонятка:я задавал тебе вопрос по поводу использования 214 распредвала на стоке 1500-ты ответил ссылкой на статью,где объяснялась недопустимость этой установки без гидриков... Почему же dimjan в своей теме усиленно рекомендует 214 для бюджетного тюнинга?(о гидриках ни слова)я думаю,Димон делает это искренне,и приход есть.как же быть с твоей статьей? ![]() ПРи увеличение СЖ двигателю уже не нужен такой ранней Уоз вот и всё. Кто сказал что ХХХград например это идеал и если сделать меньше то будут потери? Правельно УОЗ на карбе вообще добиться крайне трудно ,для этого есть МПСЗ и всякие СИЛЫЧи с ДД и для каждого ДВС он будет идивидуальный!!! ёмаё а ты попробуй и ответишь сам на свой вопрос. 1-3% во всём диапазоне! Я понятие не имею почему димьян вам рекомендует именно 214 а не 213 ,думаю у него надо и спросить! Сообщение отредактировал AleksMaster - 6.4.2010, 1:08 |
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 786 Регистрация: 22.3.2009 Из: Новоуральск Пользователь №: 11336 Машина:vaz-21065 Цвет:желтый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 6 раз ![]() |
Ребята, Алекс прав, при исп. 214 р/в вы ни когда не добьетесь правельного зазора - этот вал для гидриков, и без них он не прокатит.
|
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 42 Регистрация: 19.2.2010 Пользователь №: 27097 Машина:21067 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 2006 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вопрос к AleksMaster.Двигатель 21067 инжектор пролил после доработки камеру сгорания получилось 37 к,сколько нужно снять для сж 9.5? Притер впускные клапана получились чуть выше камеры сгорания это нормально? Спасибо огромное за ответ.Камеру сгорания увеличил чуть чуть.
|
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Вопрос к AleksMaster.Двигатель 21067 инжектор пролил после доработки камеру сгорания получилось 37 к,сколько нужно снять для сж 9.5? Притер впускные клапана получились чуть выше камеры сгорания это нормально? Спасибо огромное за ответ.Камеру сгорания увеличил чуть чуть. 2мм ,нормально ,но лучше колодцы разгладить ,правда опять прийдётся выбирать метал! Сообщение отредактировал AleksMaster - 11.4.2010, 9:48 |
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 42 Регистрация: 19.2.2010 Пользователь №: 27097 Машина:21067 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 2006 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Спасибо большое. Это очень плохо что клапана почти на уровне камеры сгорания где на 1 мм выше а выпуск где то на 3мм,камеру сгорания не много вроде расширил а кубиков много добавилось очень странно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Я не сказал,что мы сделаем его поздним!я полагаю,что сделав его "нужным",как ты пишешь,момент будет тем самым чуть позже предварительной установки на стоковой степени сжатия! Если это не так-аргументируй,почему,ок? если это так,то все-таки более поздний угол ОЗ немного уменьшит добавку,полученную в результате увеличения СЖ..или нет?твои аргументы...??? еще вопрос-сколько приблизительно добавляет мощности фрезерование ГБЦ от исходной высоты на 1мм при использовании 92 бензина на СТОКОВОМ,хорошо настроенном двигателе 1500? Алекс,еще непонятка:я задавал тебе вопрос по поводу использования 214 распредвала на стоке 1500-ты ответил ссылкой на статью,где объяснялась недопустимость этой установки без гидриков... Почему же dimjan в своей теме усиленно рекомендует 214 для бюджетного тюнинга?(о гидриках ни слова)я думаю,Димон делает это искренне,и приход есть.как же быть с твоей статьей? ![]() Сегодня ради всех мечтающих взял в руки 214 вал ,и я вас растрою с его профилем работать будут только гидрики так как имеет он неровный затылок и зазора там стабильного быть не можит!У вы 214 вал без гидриков будет стучать! |
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 42 Регистрация: 19.2.2010 Пользователь №: 27097 Машина:21067 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 2006 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Здравствуйте помогите пожалуйста советом.Двигатель 06 фрезе-л гбц на 1.7мм получилось 30 куб,сж вышла где то 9.1 если я правильно посчитал,на сколько еще нужно убрать что бы получить сж 9.5? На 2 мм побоялся сразу убирать или поставить колено на 84 что будет лучше,но колено смогу поставить только зимой.Всем спасибо за ответы
|
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Здравствуйте помогите пожалуйста советом.Двигатель 06 фрезе-л гбц на 1.7мм получилось 30 куб,сж вышла где то 9.1 если я правильно посчитал,на сколько еще нужно убрать что бы получить сж 9.5? На 2 мм побоялся сразу убирать или поставить колено на 84 что будет лучше,но колено смогу поставить только зимой.Всем спасибо за ответы А по моим расчётам СЖ9.4 получается ,отличный результат нечего больше пилить не надо! С 84 коленом будет СЖ 12 !!! под хороший АИ98 с октан бустером! |
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 42 Регистрация: 19.2.2010 Пользователь №: 27097 Машина:21067 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 2006 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Спасибо огромное а в чем моя ошибка считаю по проге от картюнга.Ход колена 80,цилиндр 79,недоход 1.9,поршень 3.7,прокладка 5.5,гбц 30 Про колено это я так планы на будущие.Спасибо за помощь.
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 5:18 |