IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Регулировка зажигания
Рейтинг 5 V
Водитель кобылки
сообщение 25.4.2007, 22:09
Сообщение #1
Нет аватара


предПЕНСИОНЕР:)
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 224
Регистрация: 7.2.2007
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 5
Машина:Ваз-21063
Цвет:чёрный
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 0 раз



Этап 1. Регулировка угла замкнутого состояния контактов

Регулировка УЗСК необходима при использовании классической или транзисторной системы зажигания. При использовании тиристорной системы величина УЗСК не критична.

Для регулировки необходимо снять крышку трамблера. Еcли используется классическая система зажигания, то перед регулировкой рекомендую надфилем зачистить контакты трамблера, сняв образовавшийся бугорок на одном из контактов. После зачистки необходимо проверить, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости подрегулировать, аккуратно подгибая неподвижный контакт.

Далее необходимо повернуть коленвал до такого его положения, чтобы расстояние между контактами трамблера было максимальным. Отвернуть винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, ввести щуп толщиной 0.4 мм между контактами и подобрать такое положение контактной группы, чтобы щуп перемещался с небольшим усилием. Зафиксировать найденное положение контактной группы, затянув винт. Проверить величину зазора, попробовав поместить между контактами щуп тоньше (менее 0,35 мм) и толще (более 0,45 мм) номинального. Более толстый щуп не должен проходить в зазор между контактами, а более тонкий должен перемещаться без всякого усилия.

Для вращения коленвала используется специальный ключ. Если под руками такого ключа нет, то осуществить медленное вращение коленвала, включив четвертую передачу и аккуратно толкая автомобиль. Использовать для этого стартер затруднительно, т.к. сложно добиться нужной точности угла поворота.

Полученный зазор между контактами трамблера дает нужное значение УЗСК (а критичен именно угол, а не зазор!) с заданной точностью, как правило, только в новых трамблерах, когда еще нет выработки контактов. Поэтому желательно проверить произведенную регулировку, измерив сам угол, который должен быть 55±3°.

Проще всего и точнее всего это можно сделать, используя электронный тахометр, имеющий функцию узмерения УЗСК, или специальный автомобильный измерительный прибор (выпускались такие, включавшие функции вольтметра, омметра, амперметра, тахометра, измерителя УЗСК). Для этого собирается трамблер, подсоединяется тахометр, запускается двигатель. Тахометр переводится в режим измерения УЗСК. Если величина УЗСК выходит за пределы, рекомендуемые заводом, то регулировка зазора повторяется.

Второй способ - непосредственно измерить угол. Для этого вынимаем из крышки трамблера центральный высоковольтный провод и прислоняем его к массе автомобиля (можно этого и не делать, но есть шанс получить пробой в катушке), подсоединяем к проводу, идущему с трамблера на катушку зажигания, лампочку на 12 В или описанный в конце страницы пробник на светодиоде. При включенном зажигании лампочка будет гореть, когда контакты трамблера разомкнуты, и гаснуть при их замыкании. Если используется транзисторная или тиристорная система, то лампочка может не гореть при разомкнутых контактах из-за ограничителя тока через контакты трамблера в этих системах. В таком случае вместо лампочки можно использовать вольтметр. При разомкнутых контактах он будет показывать напряжение около 12 В, при замкнутых - 0 В. Вращаем коленвал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока контакты не замкнутся (лампочка не погаснет или вольтметр не покажет 0 В). Замечаем положение бегунка, отметив его, например, на корпусе трамблера. Продолжаем вращать коленвал до момента размыкания контактов (зажигания лампочки, перехода стрелки вольтметра на 12 В). Замечаем полученное положение бегунка трамблера. Замеряем угол между полученными положениями. Это можно сделать, измерив длину дуги окружности по корпусу трамблера, а затем рассчитав угол в градусах по известной формуле:
(360pd)/l,
где p=3.14 - число Пифагора,
d=70 мм - диаметр корпуса трамблера,
l, мм - измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.

При правильно выставленном УЗСК длина дуги для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 составляет 33±2 мм.Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания.
Вид на двигатель спереди.

Этап 2. Регулировка угла опережения зажигания Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания.
Вид на двигатель спереди.


Для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, соответствующий искре в 1-ом цилиндре, должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1°, а на двигателе ВАЗ-2101 - на 2±1° (расположение меток - см. рис. 1).

Можно предложить несколько способов выполнения этой операции: с использованием стробоскопа, с использованием лампочки, "по искре" и "на слух".

Способ 1. Регулировка с использованием стробоскопа

Это самый быстрый способ регулировки. Понадобится любой автомобильный стобоскоп. Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра. Другие конструкции показали у меня либо нестабильную работу либо низкую надежность при работе с тиристорной системой зажигания.

Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем двигатель и прогреваем его до такой температуры, чтобы он устойчиво держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такого его положения, чтобы видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1). В найденном положении фиксируем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт.

Важно, чтобы при регулировке двигатель имел обороты холостого хода. При более высоких оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в этом случае будут неточными.

Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие параметры работы распределитея-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должн расти в результате срабатывания центробежного регулятора. Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании - возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на разных режимах. Если метка "гуляет", то скорее всего есть выработка в подшипнике подвижной пластины трамблера.

Способ 2. Регулировка с использованием лампочки

Этот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами (варианты - вольтметр или описанный ниже пробник) и спец. ключ для вращения коленвала (желательно).

Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.

Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. В этом случае надо воспользоваться вольтметром или диодным пробником.

Способ 3. Регулировка "по искре"

Момент размыкания контактов при использовании методики способа 2 можно определить и без использования лампочки или вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру.

Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Затем медленно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.

Способ 4. Регулировка "на слух"

Самый неточный способ, к которому есть смысл прибегать только в полевых условиях, когда ни один из вышеописанных способов применить не удается.

Запускаем двигатель и ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус находим таоке его положение, когда обороты двигателя станут максимальными. После на несколько градусов поворачиваем корпус по часовой стрелке (делаем УОЗ меньше) и фиксируем корпус трамблера.

Скорее всего при такой регулировке Вы получите весьма существенную ошибку, но кое-как доехать до цивилизованных условий, где можно будет все отрегулировать нормально, сможете.
Этап 3. Проверка полученных результатов при езде

Полученные результаты необходимо уточнить по поведению автомобиля на дороге. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль газа. В течение короткого времени (1-2 секунды) должны быть слышны характерные детонационные стуки ("цоконье"), а автомобиль должен уверенно начать увеличивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса. Если же детонация слышна дольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока при резком нажатии на газ не получите легкую детонацию, исчезающую после 1-2 секунд.

Если при проверке регулировки при езде пришлось существенно изменить положение трамблера по сравнению с найденном на этапе 2, то это говорит о наличии неполадок. Причина может быть в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального или в неправильной работе систем трамблера (центробежный и вакуумный регуляторы, люфт вала тармблера, люфт в подшипнике трамблера).
Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника

Диодный пробник
Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника


Для работ по регулировке зажигания и многих работ по диагностике электрики имеет смысл сделать простейший диодный пробник, схема которого изображена на рис. 2. В качестве светодиода D1 можно использовать диод типа АЛ307, величина резистора R1 около 2 кОм. Диод D2 нужен для защиты светодиода D1 от обратного напряжения, в принципе можно обойтись и без него. Всю схему удобно разместить в корпусе от простейшей шариковой ручки. В колпачке проделать отверстие, куда вставить светодиод, а с противоположной стороны в отверстии, через которое выходил пишущий узел стрежня, закрепить острый щуп. В качестве щупа можно использовать толстую иглу, а закрепить ее можно эпоксидным клеем. Сбоку в корпусе нужно проделать отверстие, через которое вывести провод, заканчивающийся зажимом типа "крокодил" для подключения схемы к корпусу автомобиля.

Такой пробник не занимает место в "бардачке", но может существенно упростить нахождение неисправности, внезапно возникшей в дороге.

При подготовке страницы использованы материалы "Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065" (Составители Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшенов К.В. и др., М.: Ливр, 1999. - 192 с.: ил.).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
83 страниц V  « < 19 20 21 22 23 > »   
Начать новую тему
Ответов (400 - 419)
Lev_Ekb
сообщение 26.3.2010, 11:59
Сообщение #401
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1149
Регистрация: 12.5.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 13768
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 4 раза



Цитата(wirus65 @ 26.3.2010, 12:14) *
Всем доброго утра! Постоянно стучали пальцы, наверное из-за хренового бензина и машина по динамике была ну вообще никакой. Вчера крутил трамблер, выкрутил получается на раннее зажигание,машину стало не узнать. Детонация секунду где-то. Разгон вообще порадовал.Никогда так не ездила. Но появились и неприятные моменты. Раньше в пробке мог спокойно катится и дать газу на второй, никаких дерганий, сейчас же начала дёргаться. Нажимаю газ, подёргает чуток и потом попрёт. Понятное дело что зажигание,но хотелось бы оставить динамику а дерганья убрать. Ничем кроме как зажиганием это не сделать? А может ещё вот в чем проблема, вчера на радостях тёплой погоды карб поставил на лето...температура +11. Может рановато(

p.s. Да я вот подумал может 95 заправляться и проблема сама собой решиться?


в сервис тебе дорога. на регулировку зажигания.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nikoSS
сообщение 27.3.2010, 15:13
Сообщение #402
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Николай
Сообщений: 1213
Регистрация: 4.3.2009
Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист
Пользователь №: 10421
Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102
Цвет:красный
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1 раз



Парни,такая проблема.на скорости 100 км/час двиг выдает 4 тысячи оборотов.коробка 4 ступка.раньше было все тоже самое и двиг выдавал 3500,было все нормально.после чего это началось-не помню,давно на трассу не выезжал.зажигание электронное,выставлено по стробоскопу.я во время движения останавливался и делал зажигание чуть раньше-не помогает,а пальцы звенеть начинают когда порезче на гашетку нажимая.пробывал чуть позже ставить-еще хуже,за 4 тысячи переваливают обороты.или может это не зажигание виновато?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lev_Ekb
сообщение 27.3.2010, 15:18
Сообщение #403
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1149
Регистрация: 12.5.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 13768
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 4 раза



Цитата(nikoSS @ 27.3.2010, 17:13) *
Парни,такая проблема.на скорости 100 км/час двиг выдает 4 тысячи оборотов.коробка 4 ступка.раньше было все тоже самое и двиг выдавал 3500,было все нормально.после чего это началось-не помню,давно на трассу не выезжал.зажигание электронное,выставлено по стробоскопу.я во время движения останавливался и делал зажигание чуть раньше-не помогает,а пальцы звенеть начинают когда порезче на гашетку нажимая.пробывал чуть позже ставить-еще хуже,за 4 тысячи переваливают обороты.или может это не зажигание виновато?


возможно сцепление буксует.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Cepera
сообщение 27.3.2010, 15:32
Сообщение #404
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 2
Регистрация: 29.7.2009
Пользователь №: 17088
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



kolobok
спасибо
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Delfi
сообщение 28.3.2010, 19:56
Сообщение #405
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 826
Регистрация: 19.9.2009
Пользователь №: 19209
Машина:ВАЗ - 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 3 раза



Цитата(nikoSS @ 27.3.2010, 15:13) *
Парни,такая проблема.на скорости 100 км/час двиг выдает 4 тысячи оборотов.коробка 4 ступка.раньше было все тоже самое и двиг выдавал 3500,было все нормально.после чего это началось-не помню,давно на трассу не выезжал.зажигание электронное,выставлено по стробоскопу.я во время движения останавливался и делал зажигание чуть раньше-не помогает,а пальцы звенеть начинают когда порезче на гашетку нажимая.пробывал чуть позже ставить-еще хуже,за 4 тысячи переваливают обороты.или может это не зажигание виновато?

крутя трамблер - передаточные числа(увы...) не поменяешь, либо тахометр отжил свое, либо сцепление..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vovik.F
сообщение 2.4.2010, 21:32
Сообщение #406
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 7
Регистрация: 14.12.2009
Пользователь №: 23434
Машина:Ваз-21063
Цвет:песочный
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Delfi @ 28.3.2010, 19:56) *
Цитата(nikoSS @ 27.3.2010, 15:13) *
Парни,такая проблема.на скорости 100 км/час двиг выдает 4 тысячи оборотов.коробка 4 ступка.раньше было все тоже самое и двиг выдавал 3500,было все нормально.после чего это началось-не помню,давно на трассу не выезжал.зажигание электронное,выставлено по стробоскопу.я во время движения останавливался и делал зажигание чуть раньше-не помогает,а пальцы звенеть начинают когда порезче на гашетку нажимая.пробывал чуть позже ставить-еще хуже,за 4 тысячи переваливают обороты.или может это не зажигание виновато?

крутя трамблер - передаточные числа(увы...) не поменяешь, либо тахометр отжил свое, либо сцепление..

При электронном зажигании такие чудеса с тахометром- нормальное явление.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nikoSS
сообщение 2.4.2010, 21:59
Сообщение #407
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Николай
Сообщений: 1213
Регистрация: 4.3.2009
Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист
Пользователь №: 10421
Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102
Цвет:красный
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1 раз



Нет.это не тахометр точно.стоят два таха,один штатный и электронный и оба оказывают практически одно и тоже.да и на отжившие сцепление не похоже
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Gulyaev
сообщение 2.4.2010, 22:26
Сообщение #408
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 11
Регистрация: 5.4.2008
Из: Крым г. Симферополь
Пользователь №: 2901
Машина:ВАЗ-2105
Цвет:белый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(nikoSS @ 2.4.2010, 18:59) *
Нет.это не тахометр точно.стоят два таха,один штатный и электронный и оба оказывают практически одно и тоже.да и на отжившие сцепление не похоже

Это точно не тахометр, лучше смотреть катушку
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
гесер
сообщение 8.4.2010, 10:19
Сообщение #409
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 226
Регистрация: 2.11.2009
Из: Вольск,Саратовск.обл
Пользователь №: 21121
Машина:С боку пожожа на ВАЗ 2106
Цвет:помятый жёлтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1 раз



Delfi, большое спасибо за пост#332 good.gif Настраивал зажигание сам впервые, прочитав пост. Всё доходчиво, понятно, по пунктам. Перед этим целый консилиум собирался вокруг машинки, советчиков тьма, все знают как правильно, и у каждого своя правильность, только толку ноль. Для всех выход был один тащи на СТО, там всё настроят. Сделал всё сам по твоему описанию-вуаля, всё работает. Из поста не понял только момент с использованием двух домкратов-если задрать два задних колеса, то вращаются они в разные стороны, а на движок вращение не передают, поэтому обошёлся использованием одного домкрата. Всё остальное как по написанному. Спасибо! ok.gif

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Delfi
сообщение 8.4.2010, 23:17
Сообщение #410
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 826
Регистрация: 19.9.2009
Пользователь №: 19209
Машина:ВАЗ - 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 3 раза



Цитата(гесер @ 8.4.2010, 11:19) *
Delfi, большое спасибо за пост#332 good.gif Настраивал зажигание сам впервые, прочитав пост. Всё доходчиво, понятно, по пунктам. Перед этим целый консилиум собирался вокруг машинки, советчиков тьма, все знают как правильно, и у каждого своя правильность, только толку ноль. Для всех выход был один тащи на СТО, там всё настроят. Сделал всё сам по твоему описанию-вуаля, всё работает. Из поста не понял только момент с использованием двух домкратов-если задрать два задних колеса, то вращаются они в разные стороны, а на движок вращение не передают, поэтому обошёлся использованием одного домкрата. Всё остальное как по написанному. Спасибо! ok.gif

Всегда рад помочь. smile.gif
по поводу вращения колена - самый оптим.вариант это головка на 38(вроде на 38...), и вперёд, ну или газовым ключом - тож все отлично крутится.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
len1n100
сообщение 12.4.2010, 13:18
Сообщение #411
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 149
Регистрация: 25.11.2009
Из: Коломна
Пользователь №: 22449
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1979
Спасибо сказали: 1 раз



Всем привет хочу поделится своим опытом по настройке зажигания. Полез я смотреть шестерёнку масленого насоса, а про зажигание совсем забыл, что надо его как то пометить. Даже как оно выставляется и что это такое до этого момента не знал. Посмотрев шестерёнку поставил на месте и машина не завелась :( Тут до меня дошло что я сбил зажигание, пробовал по разному поставить его что я только не делал. В результате посадил аккумулятор и пошёл читать как правильно его делать. Прочитал все способы, думаю ладно пойду куплю стробоскоп, стоит 400р а потом в хозяйстве пригодится. Пошёл купил. Подцепил его как и написано на провод 1 цилиндра к катушку зажигания к «К» и на массу. Думаю чтобы выставить зажигание надо как минимум машину завести. Думаю ладно написано что надо совместить метки на колен валу с рисками. Снимаю номер и засовываю «Кривого», прокрутив вал поставил напротив средней метки, что соответствует 5*. Открываю трамблер типа бегунок должен касаться контакта 1 цилиндра. Вроде поставил а она зараза не заводится. Опять посадил аккумулятор, пошёл поставил на зарядку а сам опят к компу искать в чём же я прокололся. Читаю способ с лампочкой, думаю раз лампочки у меня нет пойдет мой мультиметр. Зарядив аккумулятор, проверил ещё раз все свечи, все ВВ провода, поставил колен вал на отметки 5*. Чтото потыкался не выходит с мультиметром ничего. Думаю раз надо поймать сомкнутость контактов то что может быть проще чем прозвонить их. Значит снимаю с трамблера центральный провод, тот который от катушки идет и снимаю провод первого цилиндра. Подключаю в эти места мультиметр. Думаю когда он запищит значит есть контакт. Но как я ни крутил контакта не было, вообще не понятно почему :( Посмотрел крышку трамблера на ней небольшой нагар черный есть , ну думаю значит нагар от искры когда пробивает, значит контакта нет :( Ладно на глаз ставлю трамблер и потихоньку начинаю искать положения чтобы хотябы машина завелась. Произошло чудо и она завелась. Так тут подключаю стробоскоп и ничего понять не могу никаких меток ничего не видно, ладно думаю как описано на звук поставлю пока. Кручу трамблер добиваясь максимальных оборотов. На ХХ обороты 1400-1500, подкрутив винт качество на карбюраторе добился 800-900 оборотов. Включаю стробоскоп и уже вижу ту самую метку :) Вобщем поставил +5* смотрю вентилятор включился на ХХ, что раньше не было, думаю движек перегревается значит. Поставил где то +6*, смотрю вентилятор выключился. Зафиксировал трамблер и чуть подкорректировал обороты ХХ на карбюраторе. Теперь заводится с пол оборота и на горячую и на холодную. Вот вроде бы рассказал свою историю первого знакомства с БСЗ.
Несмотря на то, что вроде бы всё настроил остались вопросы на которые хотелось бы получить ответы:
1)Почему при подключении мультиметра к трамблеру (один на цетральный а второй на провод 1 цилиндра) не удалось прозвоить и поймать контакт?
2)На крышке трамблера контакты чучуть черные стоит ли менять крышку трамблера или это нормальная ситуация?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lev_Ekb
сообщение 12.4.2010, 14:33
Сообщение #412
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1149
Регистрация: 12.5.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 13768
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 4 раза



Цитата(len1n100 @ 12.4.2010, 16:18) *
Всем привет хочу поделится своим опытом по настройке зажигания. Полез я смотреть шестерёнку масленого насоса, а про зажигание совсем забыл, что надо его как то пометить. Даже как оно выставляется и что это такое до этого момента не знал. Посмотрев шестерёнку поставил на месте и машина не завелась :( Тут до меня дошло что я сбил зажигание, пробовал по разному поставить его что я только не делал. В результате посадил аккумулятор и пошёл читать как правильно его делать. Прочитал все способы, думаю ладно пойду куплю стробоскоп, стоит 400р а потом в хозяйстве пригодится. Пошёл купил. Подцепил его как и написано на провод 1 цилиндра к катушку зажигания к «К» и на массу. Думаю чтобы выставить зажигание надо как минимум машину завести. Думаю ладно написано что надо совместить метки на колен валу с рисками. Снимаю номер и засовываю «Кривого», прокрутив вал поставил напротив средней метки, что соответствует 5*. Открываю трамблер типа бегунок должен касаться контакта 1 цилиндра. Вроде поставил а она зараза не заводится. Опять посадил аккумулятор, пошёл поставил на зарядку а сам опят к компу искать в чём же я прокололся. Читаю способ с лампочкой, думаю раз лампочки у меня нет пойдет мой мультиметр. Зарядив аккумулятор, проверил ещё раз все свечи, все ВВ провода, поставил колен вал на отметки 5*. Чтото потыкался не выходит с мультиметром ничего. Думаю раз надо поймать сомкнутость контактов то что может быть проще чем прозвонить их. Значит снимаю с трамблера центральный провод, тот который от катушки идет и снимаю провод первого цилиндра. Подключаю в эти места мультиметр. Думаю когда он запищит значит есть контакт. Но как я ни крутил контакта не было, вообще не понятно почему :( Посмотрел крышку трамблера на ней небольшой нагар черный есть , ну думаю значит нагар от искры когда пробивает, значит контакта нет :( Ладно на глаз ставлю трамблер и потихоньку начинаю искать положения чтобы хотябы машина завелась. Произошло чудо и она завелась. Так тут подключаю стробоскоп и ничего понять не могу никаких меток ничего не видно, ладно думаю как описано на звук поставлю пока. Кручу трамблер добиваясь максимальных оборотов. На ХХ обороты 1400-1500, подкрутив винт качество на карбюраторе добился 800-900 оборотов. Включаю стробоскоп и уже вижу ту самую метку :) Вобщем поставил +5* смотрю вентилятор включился на ХХ, что раньше не было, думаю движек перегревается значит. Поставил где то +6*, смотрю вентилятор выключился. Зафиксировал трамблер и чуть подкорректировал обороты ХХ на карбюраторе. Теперь заводится с пол оборота и на горячую и на холодную. Вот вроде бы рассказал свою историю первого знакомства с БСЗ.
Несмотря на то, что вроде бы всё настроил остались вопросы на которые хотелось бы получить ответы:
1)Почему при подключении мультиметра к трамблеру (один на цетральный а второй на провод 1 цилиндра) не удалось прозвоить и поймать контакт?
2)На крышке трамблера контакты чучуть черные стоит ли менять крышку трамблера или это нормальная ситуация?


1) при БСЗ отрегулировать зажигание возможно ТОЛЬКО при помощи стробоскопа. метод с лампочкой работать не будет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
len1n100
сообщение 12.4.2010, 15:26
Сообщение #413
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 149
Регистрация: 25.11.2009
Из: Коломна
Пользователь №: 22449
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1979
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Lev_Ekb @ 12.4.2010, 15:33) *
1) при БСЗ отрегулировать зажигание возможно ТОЛЬКО при помощи стробоскопа. метод с лампочкой работать не будет.

Я чувствовал что где то тут подвох, но тогда получается что контакт между центральным проводом трамблера и одним из проводов идущих на свечки получается только пробоем расстояния между бегунком и контактами на крышке трамблера. Это Нормально так и должно быть? То есть получается всегда будет чернеть контакты и оплавятся бегунок? Какой признак замены бегунка и крышки трамблера?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kolobok
сообщение 12.4.2010, 16:00
Сообщение #414
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 919
Регистрация: 1.4.2008
Пользователь №: 2864
Машина:vaz2101
Цвет:blue
Год Выпуска: 1972
Спасибо сказали: 0 раз



искра между бегунком и боковым контактом ОБЯЗАТЕЛЬНО пробивает воздушный зазор, прямого электрического контакта там нет. Признак замены: с катушки искра есть, а на свечи она не поступает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
len1n100
сообщение 21.4.2010, 9:42
Сообщение #415
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 149
Регистрация: 25.11.2009
Из: Коломна
Пользователь №: 22449
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1979
Спасибо сказали: 1 раз



Народ поставил я значит по стробоскопу зажигания. Вешал провод от стробоскопа на ВВ провод 1 свечи, смотрю у меня метки не видно стало (стробоскоп мигает, тоесть на свечу напряжение подается). Вешаю на 4 ВВ провод свечи (ведь всё равно по какому выставлять) метка четка видна и не плавает. Правильно ли я думаю что пора менять крышку трамблера, так как стробоскопом метку не вижу на 1 свече, значит на 1 свечу подается рано (или поздно) искра? То есть косяк может быть только в контакте в трамблере, так как на 4 свече все нормально, то значит бегунок нормальный. Значит контакт на крышке 1 свечи испортился. Конечно может быть и ВВ провод, но думаю врят ли, хотя проверить 1 минуту. Что скажите?
Да ещё когда завожу, то у меня двигатель интересно запускается. Слышно как он начинает набирать обороты, то есть постепенно разгоняется, в результате каждый раз на горячую приходится выдвигать подсос, а потом сразу убираешь его и всё нормально ХХ держит хорошо. Может ли это быть из за того что косяки с искрой на 1 свече или это отдельная тема и зажигание тут ни причём.

Сообщение отредактировал len1n100 - 21.4.2010, 9:44
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ВаНеК
сообщение 21.4.2010, 22:02
Сообщение #416
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 610
Регистрация: 2.1.2010
Из: Северодвинск
Пользователь №: 24280
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



ооо, у меня таже проблема!!! на горячую тока с подсосом, а если подсос задвинуть ХХ нету вовсе
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lev_Ekb
сообщение 22.4.2010, 6:40
Сообщение #417
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1149
Регистрация: 12.5.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 13768
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 4 раза



Цитата(ВаНеК @ 22.4.2010, 1:02) *
ооо, у меня таже проблема!!! на горячую тока с подсосом, а если подсос задвинуть ХХ нету вовсе


Надо зажигание регулировать и карбюратор мыть и настраивать.

Сообщение отредактировал Lev_Ekb - 22.4.2010, 6:41
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lakmous
сообщение 22.4.2010, 9:46
Сообщение #418
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 66
Регистрация: 29.3.2010
Пользователь №: 29280
Машина:Vaz-21063
Цвет:bej
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Ребят подскажите в чем может быть проблема, когда регулируешь зажигание лампочкой, двигатель туго заводится, троит, в общем неустойчиво работает. Откручиваю трамблер и на слух проворачиваю его градусов на 30-50, дело в корне меняется!!!! Обороты сумашедшие, работает ровно, запускается с полтыка... Может я чего-то не так делаю?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ВаНеК
сообщение 22.4.2010, 9:46
Сообщение #419
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 610
Регистрация: 2.1.2010
Из: Северодвинск
Пользователь №: 24280
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



сейчас схожу заглушку выкручу (которая вместо эмкхх) почищу, продую все...если хх появится то с карбюраторщикам, если нет, то сперва сам карб переберу и прокладки заменю
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
D3s
сообщение 26.4.2010, 7:38
Сообщение #420
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 18
Регистрация: 6.3.2010
Пользователь №: 27898
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



Приветствую!
На днях машина на холостых начала глохнуть т.е. падали обороты... Снял карбюратор, разобрал до винтиков, почистил - собрал, поставил но, ничего не изменилось тогда я снял со своего второго автомобиля трамблер подумав: "а вдруг кондер или резистор?" поставил - не-а, та же беда. Машина заводится но на холостых глохнет. я давай крутить на глаз количество и качество help.gif все равно ничего не помогало. А вот когда решил поставить родной трамблер.... Зажигание - то и пропало. В истерике начал крутить его аж на 999 градусов =) в надежде найти его, зажигание переставляя трамблеры, все тщетно.. Описываю теперь ситуацию. Если давать трамблером против часовой, то если не изменяет память из под крышки фильтра карбюратора при попытке завестись раздаются хлопки (редкие) с белым дымом. А если по часовой крутить, то в двигателе раздается странный звук как будто проглатывает воздух. Чем это чревато. Что делать? Искать дальше? А не спалю чего cray.gif ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

83 страниц V  « < 19 20 21 22 23 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 18:22