![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
И так здесь пойдёт речь о дороботке КЛАССИЧЕСКОЙ ГБЦ направленная на снижение расхода топлива при незначительном увеличение Тяговых и
мощностных характеристик ДВС. ВМТ-верхняя мёртвая точка,поршень в самом верху. БЦ - блок цилиндров КС- камера сгорания СЖ- степень сжатия "пролить КС" - определить фактический объём камеры сгораний "направляйки"- направляющие втулки клапанов 1.Разбираем ГБЦ,моем (например керосином или бензином)для лучшего эффекта можно мыть с "компрессора" под давлением. 2.Удаляем направляйки (греем гбц в печи, на эл.плитке главное не открытым огнём градутов до 100,далее достаём ,ложим на дощечку и с помощью оправки для выбивания втулок, выбиваем со стороны КС удары наносим сильные но точные ) со старых втулок снимаем стопорные кольца. 3.Стыкуем впускной коллектор с ГБЦ . (Берём новую коллекторную прокладку надеваем на шпильки ГБЦ как положено,поверх прокладки на шпильки надеваем гайки или втулки не менее 1см толщиной чтоб компенсировать пробел резьбы на шпилках,и затягиваем сток гаечками. это всё для того чтоб прокладка не смещалась относительно ГБЦ.Берём шарошку (фото ниже,продаётся на строительных рынках)зажимаем в дрель и верными круговыми движениями разшарошиваем впускные отверстия в прокладке до диаметра каналов в ГБЦ.Снимаем прокладку убираем с неё заусенцы тойже шарошкой и прикладываем к впускному коллектору ,прикручеваем также к ниму и по прокладке шарошкой увеличиваем в коллекторе каналы в самом начале ,делаем конус с углублением в 1см.(некоторые совмещают с помощью пластелина бумаги ,вообщем кто как хочет так и совмещает) 4.Дороботка каналов. Нам понадобятся шаровые фрезы диаметром 33 и 30,всё просто 33 проходи впускной канал ГБЦ со стороны коллекторов , потом со сторон седла ,выпуск 30 только со стороны коллектора.Далее всё сглаживается спомощь наждачки намотанной на сверло. Если фрез нет, берём самую грубу наждачку на трепичной основе,на матываем например на сверло и проходим каналы,впуск 32.5мм ,заходим то то со стороны седла то состороны коллектора уберая прелив под направляйку ,делая плавный канал ,главное всё делать аккуратно не повредить седло.Далее берём всё более мелкозернистую наждачку и даводим канал до 33мм ,седло тоже 33м оставляем в целях экономии. Полировать до блеска не надо ,впускной канал должен быть немного шероховатый!!!(полировка имеет смысл только при очень высоких оборотах) Потой же методе доробатываем впускной коллектор до 33мм,(также можно немного укоротить перегородки впускного коллектора со стороны карба, для более правильного распределения смеси ).Во впусных каналах гбц со стороны коллекторов делаем небольшой конусное расширение 35мм, так как идеально совместить всё равно не получится делаем так называемую варонку. Выпускной канал доробатываем до 30мм ,седло разворачиваем до 28мм, (сток 27,5мм) 5.Запресовыем направляйки. Направляйки сток,низ направляйки каторый к сёдлам,не помешает дороботать под конус, впуск 5мм по длине конус ,выпуск 10мм конус. разагреваем гбц также,на втулки надеваем стопорные кольца и охлаждаем в морозилке или сухом льду ,перед запресовкой смажте моторным малом, и с помощью оправки в несколько сильных ударов забиваем.(двух,трёх) 5.Доробатываем КС! Прекладываем прокладку ГБЦ к ГБЦ обводим острым предметом КС по прокладке,вставляем старые клапана чтоб шарошкой не повредить сёдла, отодвигаем стенки КС в бок до проведённой линии прокладки, делаем небольшую заушину для впускного клапана (см.фото),и шлифуем шкуркой ,лишнего выбирать ненадо. Далее нарезаем на сёдлах три классические фаски зенкером,для впуска рабочая фаска 1мм 45град, для выпуска 1.7мм 45град. Острые углы на сёдлах сглаживаем шарошкой очень окуратно,чтоб фаски седла были округлые ,кроме рабочей фаскии(получается радиусная фаска) Доробатываем ,то есть облегчаем сток клапана впуск 1.5мм рабочая фаска выпуск 2мм.(см.фото образец примерный) далее направляйки разворачиваются развёрткой под клопы,"притираются" клапана к сёдлам,КС и днище поршня полируем до блеска.Кс должна быть идеальна гладкая без заусенцов. Далее собираем и засухариваем два крайних например клапана,вкручиваем свечу. Проливаем КС.(это делается с помощью шприца 20мл ,кусок оргстекла 10х15см с двумя дырочками в одно будем вливать масло из другой будет выходить воздух)смазываем тонким слоем литола по контуру кс,прикладываем оргстекло,набираем в шприц маторное масло и вливаем,пока незаполнится КС получилось на пример 36см3 (СТОК 33.2СМ3),запоминаем это нам будет нужно для определения СЖ.Разбираем. ПРоливаем также БЦ,когда поршень находится в ВМТ.например для 1.5 получили 8.61см3 ,объём прокладки 6.4см3 СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ Vц + Vк.с. Vц = Объём цилиндра (см3) E = ---------- Vк.с Vк.с. = Объём камерысгорания(вголове+прокладка+БЦ)(см3) Vц = Vдвиг./4 Vдвиг = рабочий объём двигателя (См3) Vдвиг = Dц^2 Х Sп х 3.14 Dц = диаметр цилиндра (см) Sп = ход поршня (см) Напримере стока 2103 76 х 80 = 1451см3 7.6^2 х 8 х 3.14 Vц = ---------------- = 362.73см3 4 Vк.с.= 36(об.КС)+ 6.4(об.прокладки)+8.61(об.БЦ) = 51см3 362.73 + 51 E = -------------- = 8.11 51 Кто ни чё не понял есть ссылка на прогу по расчёту СЖ. http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 Двигатель наш впринципе может работать от 8 до 10.5 СЖ на 92 бензине,чем выше СЖ тем выше эффективность,возьмём середину 9.5 дабы не у всех,хорошая поршневая и может выдержать 10.5 у меньшаем объёма в КС (см3) в головке так как именно её мы будем фрезеровать, до тех пор пока расчётна СЖ не получится 9.5 Методом подбора определяем что КС в голове нам нужно 27.5см3 при этом значение на данном 1.5 будет СЖ 9.53. это означаем что нам надо спилить сголовы 8.5см3 ,(36см3 примерно стало после дороботки ГБЦ ,надо 27.5) 36-27.5=8.5см3 а это милиметра 2 (взависимости от расжатости КС)после фрезеровки следует пролить КС ещё раз для достижения точного результата.После этого ГБЦ тчательно моется и собирается. ПОсле установки гбц на 03 блок возможно понадобится сделать цековки на поршнях взависимости от глубины фрезерованания ГБЦ,на 06 блоке эта проблема решается установкой 05 поршней. ИТОГ Дороботкой впускных каналов ,убрали паразитные завехрения тормазящие поток ,улучшили наполнение. сёдла и клапана ,убрали препятствующие ступеньки на впуске суммарная мощность 5-6% дороботка КС,снижение риска возникновения детонации (обычно при одновременном повышении СЖ); улучшение наполнения цилиндра,создания условий для более благоприятного распределения смеси по камере сгорания, её лучшему перемешиванию и возгоранию. Полировка до зеркального блеска стенок КС и донышка поршня даёт до 5% дополнительной мощности,всего лишь за счёт снижения тепловых потерь. Повышением СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Ко всему рекомендую Солекс 2108 21х23 с подбором жиклёров от 1.3л и настройку УОЗ под СЖ. ВСё это в сумме даст максимальный эффект от 80-85л.с., увеличение момента во всём диапазоне,расход от 7-8 л АИ-92. При качественной сборки ГБЦ не снижая заводскова рессурса. По ценам ГБЦ ,работа + запчасти ,от 7500 до 10000т.р.Если в "конторе",одна шарошка каналов стоит 4т.р. Рассчёты все примерные!!! Сообщение отредактировал AleksMaster - 13.1.2010, 23:38
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#121
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 729 Регистрация: 17.11.2008 Из: Новосиб Пользователь №: 5991 Машина:ваз 2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
пришлось расточить на 82 так как шатуном проковыряла стенку цилиндра на 2 мм
уже 30 тыс.км проехал в боевом режиме на 06 блоке рассточеном на 82 ! проблем нет |
|
|
![]()
Сообщение
#122
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 729 Регистрация: 17.11.2008 Из: Новосиб Пользователь №: 5991 Машина:ваз 2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
пришлось расточить на 82 так как шатуном проковыряла стенку цилиндра на 2 мм
уже 30 тыс.км проехал в боевом режиме на 06 блоке рассточеном на 82 ! проблем нет |
|
|
![]()
Сообщение
#123
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 42 Регистрация: 19.2.2010 Пользователь №: 27097 Машина:21067 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 2006 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Здравствуйте.Стоит ли делать уши в камере сгорания со сток кла-ми и много ли это даст а если их не сделать много ли будет потерь.Всем спасибо за ответы.
|
|
|
![]()
Сообщение
#124
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 826 Регистрация: 19.9.2009 Пользователь №: 19209 Машина:ВАЗ - 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Здравствуйте.Стоит ли делать уши в камере сгорания со сток кла-ми и много ли это даст а если их не сделать много ли будет потерь.Всем спасибо за ответы. "КС доробатывают для снижения риска возникновения детонации,улучшения наполнения цилиндра,для лучшего распределения смеси по КС. Чем меньше КС ,тем меньше тепловых потерь и вероятности возникновения детонации. Для этого надо ,убрать все острые кромки,максимально сгладить поверхность отшлифовать(отполировать).........После дороботки кс её объём возрастёт ,поэтому и фрезеровать надо будет глубже. После дороботки КС её проливают и определяют на сколько надо её фрезеровать для достижимой СЖ." Вот есче одна цитата: "Я бы доробатывал КС и фрезел на сколько понадобится обычно это цифра от 2-3мм,Потеряешь 3-5сил и момента тупо из-за неправельной формы. Даже на 2108 кс более правелная в стоке а про 8в ино я даже не говарю!" Сообщение отредактировал Delfi - 25.3.2010, 21:56 |
|
|
![]()
Сообщение
#125
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Здравствуйте.Стоит ли делать уши в камере сгорания со сток кла-ми и много ли это даст а если их не сделать много ли будет потерь.Всем спасибо за ответы. "КС доробатывают для снижения риска возникновения детонации,улучшения наполнения цилиндра,для лучшего распределения смеси по КС. Чем меньше КС ,тем меньше тепловых потерь и вероятности возникновения детонации. Для этого надо ,убрать все острые кромки,максимально сгладить поверхность отшлифовать(отполировать).........После дороботки кс её объём возрастёт ,поэтому и фрезеровать надо будет глубже. После дороботки КС её проливают и определяют на сколько надо её фрезеровать для достижимой СЖ." Вот есче одна цитата: "Я бы доробатывал КС и фрезел на сколько понадобится обычно это цифра от 2-3мм,Потеряешь 3-5сил и момента тупо из-за неправельной формы. Даже на 2108 кс более правелная в стоке а про 8в ино я даже не говарю!" +1 смотрю вы конспектируете. |
|
|
![]()
Сообщение
#126
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 826 Регистрация: 19.9.2009 Пользователь №: 19209 Машина:ВАЗ - 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Здравствуйте.Стоит ли делать уши в камере сгорания со сток кла-ми и много ли это даст а если их не сделать много ли будет потерь.Всем спасибо за ответы. "КС доробатывают для снижения риска возникновения детонации,улучшения наполнения цилиндра,для лучшего распределения смеси по КС. Чем меньше КС ,тем меньше тепловых потерь и вероятности возникновения детонации. Для этого надо ,убрать все острые кромки,максимально сгладить поверхность отшлифовать(отполировать).........После дороботки кс её объём возрастёт ,поэтому и фрезеровать надо будет глубже. После дороботки КС её проливают и определяют на сколько надо её фрезеровать для достижимой СЖ." Вот есче одна цитата: "Я бы доробатывал КС и фрезел на сколько понадобится обычно это цифра от 2-3мм,Потеряешь 3-5сил и момента тупо из-за неправельной формы. Даже на 2108 кс более правелная в стоке а про 8в ино я даже не говарю!" +1 смотрю вы конспектируете. ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#127
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 42 Регистрация: 19.2.2010 Пользователь №: 27097 Машина:21067 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 2006 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Просто на ваз.ез придерживаются другого мнения
|
|
|
![]()
Сообщение
#128
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#129
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 826 Регистрация: 19.9.2009 Пользователь №: 19209 Машина:ВАЗ - 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#130
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 42 Регистрация: 19.2.2010 Пользователь №: 27097 Машина:21067 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 2006 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ссылки не могу дать но были там высказывания что в камеру сгорания лучше не лезть,правда это может так говорят что бы не переборшить с доработкой.
|
|
|
![]()
Сообщение
#131
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2470 Регистрация: 13.10.2008 Из: Украина г.Одесса Пользователь №: 5082 Машина:2106 Цвет:синий Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 87 раз ![]() |
Нужно ездить на стоке
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#132
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Ссылки не могу дать но были там высказывания что в камеру сгорания лучше не лезть,правда это может так говорят что бы не переборшить с доработкой. Ваз.ее для тебя боги! Есть тысячи опытных результатов и продувки!Только вчера говарил Директором Преснямоторспорт на счёт СГ классики! Всё уже довно доказано лучшая форма Сг для класски это форма запятой! то есть с заушиной у впускного клапана! Сообщение отредактировал AleksMaster - 27.3.2010, 13:02 |
|
|
![]()
Сообщение
#133
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 42 Регистрация: 19.2.2010 Пользователь №: 27097 Машина:21067 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 2006 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Спасибо за ответ.Ухо это я так понимаю как на фото на первой странице.И как именно можно повторить такую же форму без спец инструментов и её размер.
|
|
|
![]()
Сообщение
#134
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Спасибо за ответ.Ухо это я так понимаю как на фото на первой странице.И как именно можно повторить такую же форму без спец инструментов и её размер. А как можно настроить карб первый раз его видя? Делается это с помощью шарошки подходящего размера,по контуру прокладки! Сообщение отредактировал AleksMaster - 27.3.2010, 23:38
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#135
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 42 Регистрация: 19.2.2010 Пользователь №: 27097 Машина:21067 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 2006 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Спасибо большое
|
|
|
![]()
Сообщение
#136
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 24.7.2009 Из: Украина,Сумы Пользователь №: 16878 Машина:ваз 2103 Цвет:зелёная Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
привет
хочу заправлятся 95бензом какая СЖ нужна? поршня 5-е и на сколько можно фрезировать голову |
|
|
![]()
Сообщение
#137
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#138
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 24.7.2009 Из: Украина,Сумы Пользователь №: 16878 Машина:ваз 2103 Цвет:зелёная Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
79х66
она в процессе доработки каналы 35х31 полированые клапана облегчённые совмешение и т.д в кс будут нарезаны уши. у тебя сж 11.5? это под какой бенз? на сколько фрезировал с ушами ? проливать буду но хотелось знать чё к чему чтоб потом голову не выбросить Сообщение отредактировал _САНЧО_ - 13.6.2010, 15:17 |
|
|
![]()
Сообщение
#139
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
79х66 она в процессе доработки каналы 35х31 полированые клапана облегчённые совмешение и т.д в кс будут нарезаны уши у тебя сж 11.5? это под какой бенз? на сколько фрезировал с ушами ? проливать буду но хотелось знать чё к чему чтоб потом голову не выбросить уменя 11.8 была ,счяс 10.2. Это было под 98. форма кс с ушами и без у всех разная так что проливай !подругому ни как ! потом только фрезить. |
|
|
![]()
Сообщение
#140
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 24.7.2009 Из: Украина,Сумы Пользователь №: 16878 Машина:ваз 2103 Цвет:зелёная Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
я так понял сж 11 под 95 бенз детонации не будет?
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.7.2025, 19:55 |