|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
13.1.2010, 23:37
Сообщение
#101
|
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз |
И так здесь пойдёт речь о дороботке КЛАССИЧЕСКОЙ ГБЦ направленная на снижение расхода топлива при незначительном увеличение Тяговых и
мощностных характеристик ДВС. ВМТ-верхняя мёртвая точка,поршень в самом верху. БЦ - блок цилиндров КС- камера сгорания СЖ- степень сжатия "пролить КС" - определить фактический объём камеры сгораний "направляйки"- направляющие втулки клапанов 1.Разбираем ГБЦ,моем (например керосином или бензином)для лучшего эффекта можно мыть с "компрессора" под давлением. 2.Удаляем направляйки (греем гбц в печи, на эл.плитке главное не открытым огнём градутов до 100,далее достаём ,ложим на дощечку и с помощью оправки для выбивания втулок, выбиваем со стороны КС удары наносим сильные но точные ) со старых втулок снимаем стопорные кольца. 3.Стыкуем впускной коллектор с ГБЦ . (Берём новую коллекторную прокладку надеваем на шпильки ГБЦ как положено,поверх прокладки на шпильки надеваем гайки или втулки не менее 1см толщиной чтоб компенсировать пробел резьбы на шпилках,и затягиваем сток гаечками. это всё для того чтоб прокладка не смещалась относительно ГБЦ.Берём шарошку (фото ниже,продаётся на строительных рынках)зажимаем в дрель и верными круговыми движениями разшарошиваем впускные отверстия в прокладке до диаметра каналов в ГБЦ.Снимаем прокладку убираем с неё заусенцы тойже шарошкой и прикладываем к впускному коллектору ,прикручеваем также к ниму и по прокладке шарошкой увеличиваем в коллекторе каналы в самом начале ,делаем конус с углублением в 1см.(некоторые совмещают с помощью пластелина бумаги ,вообщем кто как хочет так и совмещает) 4.Дороботка каналов. Нам понадобятся шаровые фрезы диаметром 33 и 30,всё просто 33 проходи впускной канал ГБЦ со стороны коллекторов , потом со сторон седла ,выпуск 30 только со стороны коллектора.Далее всё сглаживается спомощь наждачки намотанной на сверло. Если фрез нет, берём самую грубу наждачку на трепичной основе,на матываем например на сверло и проходим каналы,впуск 32.5мм ,заходим то то со стороны седла то состороны коллектора уберая прелив под направляйку ,делая плавный канал ,главное всё делать аккуратно не повредить седло.Далее берём всё более мелкозернистую наждачку и даводим канал до 33мм ,седло тоже 33м оставляем в целях экономии. Полировать до блеска не надо ,впускной канал должен быть немного шероховатый!!!(полировка имеет смысл только при очень высоких оборотах) Потой же методе доробатываем впускной коллектор до 33мм,(также можно немного укоротить перегородки впускного коллектора со стороны карба, для более правильного распределения смеси ).Во впусных каналах гбц со стороны коллекторов делаем небольшой конусное расширение 35мм, так как идеально совместить всё равно не получится делаем так называемую варонку. Выпускной канал доробатываем до 30мм ,седло разворачиваем до 28мм, (сток 27,5мм) 5.Запресовыем направляйки. Направляйки сток,низ направляйки каторый к сёдлам,не помешает дороботать под конус, впуск 5мм по длине конус ,выпуск 10мм конус. разагреваем гбц также,на втулки надеваем стопорные кольца и охлаждаем в морозилке или сухом льду ,перед запресовкой смажте моторным малом, и с помощью оправки в несколько сильных ударов забиваем.(двух,трёх) 5.Доробатываем КС! Прекладываем прокладку ГБЦ к ГБЦ обводим острым предметом КС по прокладке,вставляем старые клапана чтоб шарошкой не повредить сёдла, отодвигаем стенки КС в бок до проведённой линии прокладки, делаем небольшую заушину для впускного клапана (см.фото),и шлифуем шкуркой ,лишнего выбирать ненадо. Далее нарезаем на сёдлах три классические фаски зенкером,для впуска рабочая фаска 1мм 45град, для выпуска 1.7мм 45град. Острые углы на сёдлах сглаживаем шарошкой очень окуратно,чтоб фаски седла были округлые ,кроме рабочей фаскии(получается радиусная фаска) Доробатываем ,то есть облегчаем сток клапана впуск 1.5мм рабочая фаска выпуск 2мм.(см.фото образец примерный) далее направляйки разворачиваются развёрткой под клопы,"притираются" клапана к сёдлам,КС и днище поршня полируем до блеска.Кс должна быть идеальна гладкая без заусенцов. Далее собираем и засухариваем два крайних например клапана,вкручиваем свечу. Проливаем КС.(это делается с помощью шприца 20мл ,кусок оргстекла 10х15см с двумя дырочками в одно будем вливать масло из другой будет выходить воздух)смазываем тонким слоем литола по контуру кс,прикладываем оргстекло,набираем в шприц маторное масло и вливаем,пока незаполнится КС получилось на пример 36см3 (СТОК 33.2СМ3),запоминаем это нам будет нужно для определения СЖ.Разбираем. ПРоливаем также БЦ,когда поршень находится в ВМТ.например для 1.5 получили 8.61см3 ,объём прокладки 6.4см3 СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ Vц + Vк.с. Vц = Объём цилиндра (см3) E = ---------- Vк.с Vк.с. = Объём камерысгорания(вголове+прокладка+БЦ)(см3) Vц = Vдвиг./4 Vдвиг = рабочий объём двигателя (См3) Vдвиг = Dц^2 Х Sп х 3.14 Dц = диаметр цилиндра (см) Sп = ход поршня (см) Напримере стока 2103 76 х 80 = 1451см3 7.6^2 х 8 х 3.14 Vц = ---------------- = 362.73см3 4 Vк.с.= 36(об.КС)+ 6.4(об.прокладки)+8.61(об.БЦ) = 51см3 362.73 + 51 E = -------------- = 8.11 51 Кто ни чё не понял есть ссылка на прогу по расчёту СЖ. http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 Двигатель наш впринципе может работать от 8 до 10.5 СЖ на 92 бензине,чем выше СЖ тем выше эффективность,возьмём середину 9.5 дабы не у всех,хорошая поршневая и может выдержать 10.5 у меньшаем объёма в КС (см3) в головке так как именно её мы будем фрезеровать, до тех пор пока расчётна СЖ не получится 9.5 Методом подбора определяем что КС в голове нам нужно 27.5см3 при этом значение на данном 1.5 будет СЖ 9.53. это означаем что нам надо спилить сголовы 8.5см3 ,(36см3 примерно стало после дороботки ГБЦ ,надо 27.5) 36-27.5=8.5см3 а это милиметра 2 (взависимости от расжатости КС)после фрезеровки следует пролить КС ещё раз для достижения точного результата.После этого ГБЦ тчательно моется и собирается. ПОсле установки гбц на 03 блок возможно понадобится сделать цековки на поршнях взависимости от глубины фрезерованания ГБЦ,на 06 блоке эта проблема решается установкой 05 поршней. ИТОГ Дороботкой впускных каналов ,убрали паразитные завехрения тормазящие поток ,улучшили наполнение. сёдла и клапана ,убрали препятствующие ступеньки на впуске суммарная мощность 5-6% дороботка КС,снижение риска возникновения детонации (обычно при одновременном повышении СЖ); улучшение наполнения цилиндра,создания условий для более благоприятного распределения смеси по камере сгорания, её лучшему перемешиванию и возгоранию. Полировка до зеркального блеска стенок КС и донышка поршня даёт до 5% дополнительной мощности,всего лишь за счёт снижения тепловых потерь. Повышением СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Ко всему рекомендую Солекс 2108 21х23 с подбором жиклёров от 1.3л и настройку УОЗ под СЖ. ВСё это в сумме даст максимальный эффект от 80-85л.с., увеличение момента во всём диапазоне,расход от 7-8 л АИ-92. При качественной сборки ГБЦ не снижая заводскова рессурса. По ценам ГБЦ ,работа + запчасти ,от 7500 до 10000т.р.Если в "конторе",одна шарошка каналов стоит 4т.р. Рассчёты все примерные!!! Сообщение отредактировал AleksMaster - 13.1.2010, 23:38
Прикрепленные файлы
gbc8v39_34_1.jpeg ( 98.92 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1291
h06.jpg ( 20.92 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1084
IMG_4750.jpg ( 48.27 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1366
s3.jpg ( 34.84 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1153
s4.jpg ( 17.4 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1165
s8.jpg ( 26.75 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1145
s10.jpg ( 20.58 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1045
s22.jpg ( 7.06 килобайт )
Кол-во скачиваний: 656
vi_1_small.jpg ( 11.1 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1656
vi_4_small.jpg ( 10.13 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1342 |
|
|
|
AleksMaster Лёгкий тюнинг ГБЦ или убираем огрехи за заводом 13.1.2010, 23:37
Турист Спасибо большое за ответы!все хорошо получаеть... 23.2.2010, 14:19
AleksMaster Цитата(Турист @ 23.2.2010, 14:19) Спасибо... 23.2.2010, 15:26
Турист может быть я что то не понимаю или не так обьясняю... 23.2.2010, 16:06
AleksMaster Цитата(Турист @ 23.2.2010, 16:06) может б... 23.2.2010, 17:09
Турист Это обязательно нужно сделать или можно так остави... 23.2.2010, 17:43
tuner Турист
засунь направляющую,и попробуй немного попр... 23.2.2010, 18:37
Sprpddr ЦитатаДля автомобиля был подготовлен двигатель уве... 17.3.2010, 18:54
AleksMaster Цитата(Sprpddr @ 17.3.2010, 18:54) Цитата... 18.3.2010, 11:08
Sprpddr Цитата(AleksMaster @ 18.3.2010, 13:08) Вр... 18.3.2010, 11:34
AleksMaster Цитата(Sprpddr @ 18.3.2010, 11:34) Цитата... 18.3.2010, 12:37
INVICTUS Статья супер, спасибо автору. Буду по ней дорабаты... 19.3.2010, 10:03
Cash AleksMaster подскажи плиз
у меня блок 6ой расточе... 19.3.2010, 10:28
AleksMaster Цитата(Cash @ 19.3.2010, 10:28) AleksMast... 19.3.2010, 15:14
Delfi Цитата(Cash @ 19.3.2010, 10:28) AleksMast... 19.3.2010, 15:55
Mad_Doc Цитата(Delfi @ 19.3.2010, 16:55) может не... 19.3.2010, 16:16
AleksMaster Цитата(Mad_Doc @ 19.3.2010, 16:16) Цитата... 20.3.2010, 0:26
Eloy 06 можно точить в 82. но если ты хочеш с 79 перейт... 20.3.2010, 1:53
Delfi А толщина стенок блока одинаковая что у 03го, что ... 20.3.2010, 12:35
Eloy 03 тонкий что и 01 блок, только не путать с 011 бо... 20.3.2010, 13:57
Cash пришлось расточить на 82 так как шатуном проковыря... 22.3.2010, 5:50
Cash пришлось расточить на 82 так как шатуном проковыря... 22.3.2010, 5:50
Турист Здравствуйте.Стоит ли делать уши в камере сгорания... 25.3.2010, 20:58
Delfi Цитата(Турист @ 25.3.2010, 20:58) Здравст... 25.3.2010, 21:44
AleksMaster Цитата(Delfi @ 25.3.2010, 21:44) Цитата(Т... 26.3.2010, 11:29
Delfi Цитата(AleksMaster @ 26.3.2010, 11:29) Ци... 26.3.2010, 19:26
Турист Просто на ваз.ез придерживаются другого мнения 26.3.2010, 22:56
AleksMaster Цитата(Турист @ 26.3.2010, 22:56) Просто ... 26.3.2010, 23:19
Delfi Цитата(Турист @ 26.3.2010, 22:56) Просто ... 26.3.2010, 23:19
Турист Ссылки не могу дать но были там высказывания что в... 27.3.2010, 6:45
AleksMaster Цитата(Турист @ 27.3.2010, 6:45) Ссылки н... 27.3.2010, 13:02
Eloy Нужно ездить на стоке 27.3.2010, 11:21
Турист Спасибо за ответ.Ухо это я так понимаю как на фото... 27.3.2010, 21:30
AleksMaster Цитата(Турист @ 27.3.2010, 21:30) Спасибо... 27.3.2010, 21:42
Турист Спасибо большое 27.3.2010, 21:52
_САНЧО_ привет
хочу заправлятся 95бензом
какая СЖ нужна? ... 13.6.2010, 14:44
AleksMaster Цитата(_САНЧО_ @ 13.6.2010, 15:44) привет... 13.6.2010, 14:48
_САНЧО_ 79х66
она в процессе доработки
каналы 35х31 полир... 13.6.2010, 15:09
AleksMaster Цитата(_САНЧО_ @ 13.6.2010, 16:09) 79х66 ... 13.6.2010, 15:18
_САНЧО_ я так понял сж 11 под 95 бенз детонации не будет? 13.6.2010, 17:02
AleksMaster Цитата(_САНЧО_ @ 13.6.2010, 18:02) я так ... 14.6.2010, 9:14
Mad_Doc Цитата(_САНЧО_ @ 13.6.2010, 17:02) я так ... 14.6.2010, 18:35
maxis91 Подскажите пожалуйста какая толщина стенок выпуск... 15.6.2010, 20:52
Ludvig Заканчивайте писать домыслы. Здесь видеоурок по за... 15.6.2010, 22:00
AleksMaster Цитата(Ludvig @ 15.6.2010, 23:00) Заканчи... 15.6.2010, 22:07
Mad_Doc Ludvig, залей на депозит, рапиду или мегашару. Инт... 15.6.2010, 22:19
pipa86 Ludvig, ждем файл на файлообменнике! 15.6.2010, 22:27
Mad_Doc Цитата(pipa86 @ 15.6.2010, 22:27) Ludvig,... 15.6.2010, 22:35
pipa86 LUDVIG, а видос на английском языке что ли? 15.6.2010, 22:47
Ludvig Это больше 4Г весит. Ставьте качалку, в факе прочи... 15.6.2010, 22:27
Ludvig На рапиду выложи, переведи. Вы свои барские замашк... 15.6.2010, 23:04
AleksMaster Цитата(Ludvig @ 16.6.2010, 0:04) На рапид... 15.6.2010, 23:07
Ludvig Цитата(AleksMaster @ 16.6.2010, 0:07) Lud... 15.6.2010, 23:12
AleksMaster Посматрел Я три части и нечего нового не увидел... 16.6.2010, 23:17
Ludvig Цитата(AleksMaster @ 17.6.2010, 0:17) Пос... 17.6.2010, 10:24
карлсон отдал йа галовку растачивать и каналы сделали толь... 17.6.2010, 7:21
AleksMaster Цитата(карлсон @ 17.6.2010, 8:21) отдал й... 17.6.2010, 12:03
Ludvig ЦитатаВот найти бы кино как делали двигатели ВФТС?... 17.6.2010, 12:06
AleksMaster Цитата(Ludvig @ 17.6.2010, 13:06) ЦитатаВ... 17.6.2010, 15:28
Ludvig только карта омологации, с картинкамиТут
только я ... 17.6.2010, 18:12
WhiteDragon09 Вобщем начал пилить гбц 2101, каналы 34Х30, коллек... 30.6.2010, 15:14
LADA VFTS Цитата(WhiteDragon09 @ 30.6.2010, 13:14) ... 30.6.2010, 15:24
WhiteDragon09 Спасибо большое! место под карбом буду выравни... 30.6.2010, 15:40
AleksMaster Цитата(WhiteDragon09 @ 30.6.2010, 16:40) ... 30.6.2010, 16:31
WhiteDragon09 Цитата(AleksMaster @ 30.6.2010, 17:31) Ци... 30.6.2010, 17:07
AleksMaster Цитата(WhiteDragon09 @ 30.6.2010, 18:07) ... 1.7.2010, 2:09
WhiteDragon09 AleksMaster
буду делать! просто я еще седла бу... 1.7.2010, 10:25
AleksMaster Цитата(WhiteDragon09 @ 1.7.2010, 11:25) A... 1.7.2010, 14:35
WhiteDragon09 Цитата(AleksMaster @ 1.7.2010, 15:35) Цит... 1.7.2010, 15:40
Delfi to LIS:
08ые направляйки ставятся как стандарт, ни... 19.8.2010, 10:31
LIS Цитата(Delfi @ 19.8.2010, 11:31) to LIS:
... 19.8.2010, 17:53
Григорий Череда Доброго времени суток, AleksMaster, убирая прилив ... 29.8.2010, 23:20
AleksMaster Цитата(Григорий Череда @ 30.8.2010, 0:20)... 30.8.2010, 1:36
Григорий Череда AlexMaster, а при фрезеровке головки под сж 9,5 ну... 30.8.2010, 23:09
AleksMaster Цитата(Григорий Череда @ 31.8.2010, 0:09)... 31.8.2010, 20:02
pipa86 Привет, подскажите имеет ли смысл полировать канал... 31.8.2010, 20:57
AleksMaster Цитата(pipa86 @ 31.8.2010, 21:57) Привет,... 1.9.2010, 1:29
Ludvig Полировать или не полировать, каждый решает сам. Ч... 1.9.2010, 7:20
AleksMaster Цитата(Ludvig @ 1.9.2010, 8:20) Полироват... 1.9.2010, 12:29
LIS Ребят, подскажите кто знает, -как ставиться звездо... 2.9.2010, 17:45
StreetRider Цитата(LIS @ 2.9.2010, 18:45) Ребят, подс... 2.9.2010, 18:20
Alex899 Цитата(StreetRider @ 2.9.2010, 19:20) Цит... 2.9.2010, 18:39
lavr06 сначала утопи шток натяжителя цепи и зафиксируй ег... 2.9.2010, 18:51
Григорий Череда AleksMaster, а чисто теоретически, можно ли добитс... 19.9.2010, 21:32
SMF777 Цитата(Григорий Череда @ 19.9.2010, 22:32... 20.9.2010, 0:15
Delfi доработав лишь ГБЦ - нет не удастся. 12 реальных с... 19.9.2010, 21:51
Григорий Череда Спасибо за ответы, но я хочу именно сделать 1,3; п... 20.9.2010, 22:53
Radiovandal Цитата(Григорий Череда @ 20.9.2010, 23:53... 20.9.2010, 23:07
Delfi Цитата(Григорий Череда @ 20.9.2010, 23:53... 20.9.2010, 23:17
Radiovandal А я и не говорю про однокарбовое питание, горизонт... 20.9.2010, 23:25
Delfi да дросселей есче далеко...причем многим...
а вот ... 20.9.2010, 23:35
Radiovandal А у него вроде больше 11 было, но не суть, в целом... 21.9.2010, 13:28
AleksMaster Во многом соглошусь с Radiovandal !
Можно и и... 21.9.2010, 19:18
Radiovandal А сколько примерно можно снимать с плоскости ГБЦ, ... 22.9.2010, 6:41
AleksMaster Ну я сделал выводы что если использовать до СЖ 10.... 22.9.2010, 15:03
Radiovandal Цитата(AleksMaster @ 22.9.2010, 16:03) Ну... 22.9.2010, 19:28
Delfi Цитата(Radiovandal @ 22.9.2010, 20:28) Ци... 22.9.2010, 20:19
Radiovandal Эт полюбому, расчёт в любом деле штука необходимая... 22.9.2010, 22:25
Delfi Цитата(Radiovandal @ 22.9.2010, 23:25) Эт... 22.9.2010, 22:32
ASpirin641 Пасибо за тему, как раз настала пора перебирать дв... 24.9.2010, 13:31![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.11.2025, 5:53 |