|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
15.2.2010, 21:28
Сообщение
#1
|
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз |
Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael) т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека. Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами: - так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности. Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно; - параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы. - с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра. Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси. Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ. Мои выводы: 21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина. Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!! Двигатели: 2101 СЖ 8.6 21011 СЖ 8.8 2103 СЖ 8.6 2106 СЖ 8.8 21213 Сж 8.8 2130 Сж 9 СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше. Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности??? Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 ! На других объёмах значения могут расходиться! ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9 СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5 E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия Vр=D2*H*0.785 Vр-Рабочий объём цилиндра D-диаметр цилиндра в (см) h-ход поршня (см) vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне) Глубина фрезерования тоже выщитывается К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм) D-ширина КС в (см) 0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011) DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3) DV=Vис-Vр Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3 Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ. Вообщем AleksMaster рекоммендует Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92 2101 -1.1мм 21011 -0.8мм 2103 -1мм 2106 -1мм 2106 с поршнями 2105 -1.4мм Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18 |
|
|
|
AleksMaster Степень сжатия... 15.2.2010, 21:28
DronSPB Респект тебе большой за данную тему!!... 15.2.2010, 21:47
мастер гранд гаража А какой объём прокладки и недоход на 06 и 011? Я с... 18.2.2010, 23:16
AleksMaster Цитата(мастер гранд гаража @ 18.2.2010, 23... 19.2.2010, 0:54
мастер гранд гаража Цитата(AleksMaster @ 19.2.2010, 3:54) Цит... 19.2.2010, 23:14
AleksMaster Цитата(мастер гранд гаража @ 19.2.2010, 23... 19.2.2010, 23:53
АлекS@Nдр AleksMaster спабо за тему я думаю она многих заинт... 21.2.2010, 15:17
srg_a а какой объем кс в 214 голове? 2.3.2010, 17:06
srg_a разобрал, пролил, отвечу сам себе - 30 кубов 6.3.2010, 0:03
AleksMaster Цитата(srg_a @ 6.3.2010, 0:03) разобрал, ... 6.3.2010, 10:56
Zhendos(TMclub) голова 011, обьём КС получился 37см3, нужна пример... 16.3.2010, 16:30
AleksMaster Цитата(Zhendos(TMclub) @ 16.3.2010, 1... 17.3.2010, 0:48
Sadlizard Вопрос возник, ответь пожалуйста. Если голова уже ... 17.3.2010, 1:05
AleksMaster Цитата(Sadlizard @ 17.3.2010, 1:05) Вопро... 17.3.2010, 1:09
рома из таганрога А я с дуру не пролил свою головку, только узнал от... 17.3.2010, 1:19
AleksMaster Цитата(рома из таганрога @ 17.3.2010, 1:1... 17.3.2010, 1:31
Sadlizard Цитата(рома из таганрога @ 17.3.2010, 1:1... 17.3.2010, 1:36
AleksMaster Цитата(Sadlizard @ 17.3.2010, 1:36) Цитат... 17.3.2010, 1:43
Sadlizard Спасибо. Я так понимаю, то что справедливо для гол... 17.3.2010, 1:46
AleksMaster Цитата(Sadlizard @ 17.3.2010, 1:46) Спаси... 17.3.2010, 1:53
Sadlizard Имею в виду величины среза в таблице. Спасибо за т... 17.3.2010, 2:02
AleksMaster Цитата(Sadlizard @ 17.3.2010, 2:02) Имею ... 17.3.2010, 2:07
Sadlizard Цитата(AleksMaster @ 17.3.2010, 2:07) Цит... 17.3.2010, 11:59
AleksMaster Цитата(Sadlizard @ 17.3.2010, 11:59) Цита... 17.3.2010, 12:09
pipa86 Здрасте, подскажите, имеет ли смысл повышать с.ж. ... 17.3.2010, 8:15
AleksMaster Цитата(pipa86 @ 17.3.2010, 8:15) Здрасте,... 17.3.2010, 11:31
pipa86 Алекс, Когда делали ГБЦ делали просадки по седлам,... 17.3.2010, 13:22
AleksMaster Цитата(pipa86 @ 17.3.2010, 13:22) Алекс, ... 17.3.2010, 13:49

Sadlizard Цитата(AleksMaster @ 17.3.2010, 13:49) Ци... 17.3.2010, 14:02

AleksMaster Цитата(Sadlizard @ 17.3.2010, 14:02) Цита... 17.3.2010, 14:46
pipa86 Спасибо Алекс, ближе к лету буду разбирать, смотре... 17.3.2010, 22:23
Sadlizard Согласен полностью с тобой, просто если меняешь по... 17.3.2010, 15:03
Delfi AleksMaster, как-то я у тебя спрашивал про глубину... 17.3.2010, 15:32
AleksMaster Цитата(Delfi @ 17.3.2010, 15:32) AleksMas... 17.3.2010, 15:36
Delfi Цитата(AleksMaster @ 17.3.2010, 15:36) Ци... 17.3.2010, 22:44
AleksMaster Цитата(Delfi @ 17.3.2010, 22:44) Цитата(A... 18.3.2010, 11:00
Zhendos(TMclub) Алекс, я написал в личку, но не уверен, что дошло... 18.3.2010, 0:14
Владимир PaperTiger спилил голову на 2 мм....результатом очень доволен... 25.3.2010, 16:36
@Василий@ Цитата(Владимир PaperTiger @ 25.3.2010, 17... 26.3.2010, 22:26
AleksMaster Цитата(@Василий@ @ 26.3.2010, 22:26) Цита... 27.3.2010, 0:36

@Василий@ двигатель и ГБЦ полностью разобраны задержка СЖ 9.... 27.3.2010, 16:59

AleksMaster Цитата(@Василий@ @ 27.3.2010, 16:59) двиг... 27.3.2010, 21:24

@Василий@ ЧТо есть задержка?
цековки и есть выборки.
пролива... 27.3.2010, 22:13
Владимир PaperTiger Цитата(@Василий@ @ 26.3.2010, 22:26) Цита... 27.3.2010, 21:35
@Василий@ задержка сборки двигателя
двигатель стоит на катер... 28.3.2010, 14:55
AleksMaster Цитата(@Василий@ @ 28.3.2010, 15:55) заде... 30.3.2010, 23:40
bbald ставь тайговские поршня не пи пи мозг там лужа до... 30.3.2010, 19:52
@Василий@ купил харьковские поршня 2112 обьем виборок 3.2 ку... 5.4.2010, 20:52
AleksMaster Цитата(@Василий@ @ 5.4.2010, 21:52) купил... 6.4.2010, 0:02
Сантей Теоретический вопрос-если мы делаем степень сжатия... 5.4.2010, 22:09
Сантей Я не сказал,что мы сделаем его поздним!я полаг... 6.4.2010, 0:43
AleksMaster Цитата(Сантей @ 6.4.2010, 1:43) Я не сказ... 6.4.2010, 1:06

pipa86 Ребята, Алекс прав, при исп. 214 р/в вы ни когда н... 7.4.2010, 15:59
AleksMaster Цитата(Сантей @ 6.4.2010, 1:43) Я не сказ... 12.4.2010, 1:04
Турист Вопрос к AleksMaster.Двигатель 21067 инжектор прол... 9.4.2010, 19:19
AleksMaster Цитата(Турист @ 9.4.2010, 20:19) Вопрос к... 10.4.2010, 11:05
Турист Спасибо большое. Это очень плохо что клапана почти... 10.4.2010, 22:24
Турист Здравствуйте помогите пожалуйста советом.Двигатель... 14.4.2010, 16:12
AleksMaster Цитата(Турист @ 14.4.2010, 17:12) Здравст... 14.4.2010, 22:34
Турист Спасибо огромное а в чем моя ошибка считаю по прог... 14.4.2010, 22:45
AleksMaster Цитата(Турист @ 14.4.2010, 23:45) Спасибо... 14.4.2010, 22:51
Турист Спасибо.Еще такой вопрос притер клапана засухарил ... 15.4.2010, 7:46
AleksMaster Цитата(Турист @ 15.4.2010, 8:46) Спасибо.... 15.4.2010, 10:52
Турист Спасибо 16.4.2010, 8:00
Volgograd у меня и моих пацанов после обычных капиталок с.ж ... 21.4.2010, 1:49
Турист Ты видимо путаешь компрессию со СЖ 21.4.2010, 12:29
AleksMaster Цитата(Турист @ 21.4.2010, 13:29) Ты види... 21.4.2010, 22:56
Bigmal4ik У меня такой вопрос есть...двиг 2101 с восмерошным... 26.4.2010, 23:05
Арутюн Всем привет!!!! Ребята подскажте п... 27.4.2010, 11:10
AleksMaster Цитата(Арутюн @ 27.4.2010, 12:10) Всем пр... 27.4.2010, 13:29
J_O_K_E_R_ Всем доброго времени суток! У меня такая прос... 19.5.2010, 15:14
Delfi Цитата(J_O_K_E_R_ @ 19.5.2010, 16:14) Вс... 19.5.2010, 15:58
Zhendos(TMclub) Цитата(J_O_K_E_R_ @ 19.5.2010, 15:14) Вс... 19.5.2010, 16:21
Delfi Цитата(Zhendos(TMclub) @ 19.5.2010, 1... 19.5.2010, 16:31
Zhendos(TMclub) Цитата(Delfi @ 19.5.2010, 16:31) Цитата(Z... 19.5.2010, 16:36
J_O_K_E_R_ Я согласен, что пролить и узнать точно это лучше, ... 19.5.2010, 17:33
AleksMaster Цитата(J_O_K_E_R_ @ 19.5.2010, 18:33) Я с... 19.5.2010, 22:30
J_O_K_E_R_ Цитата(AleksMaster @ 19.5.2010, 23:30) Ци... 19.5.2010, 22:56
AleksMaster Цитата(J_O_K_E_R_ @ 19.5.2010, 23:56) Цит... 19.5.2010, 23:39
J_O_K_E_R_ Блин, объем КС Я и сам хотел бы знать
А так конф... 20.5.2010, 0:12
AleksMaster Цитата(J_O_K_E_R_ @ 20.5.2010, 1:12) Блин... 20.5.2010, 11:31
J_O_K_E_R_ Спасибо за помощь! 20.5.2010, 11:50
Виталио 473 Вопрос такого характера!снял сегодня головку... 22.5.2010, 19:00
AleksMaster Цитата(Виталио 473 @ 22.5.2010, 20:00) Во... 22.5.2010, 22:30
Виталио 473 Свозил сегодня головку!фрезанули на 0,015 мм е... 23.5.2010, 11:39
J_O_K_E_R_ Цитата(Виталио 473 @ 23.5.2010, 12:39) Св... 23.5.2010, 12:08
Виталио 473 Да я тоже так думаю, ощутимой разницы не будет, но... 23.5.2010, 12:28
J_O_K_E_R_ Сегодня пролил ГБЦ - получилось... 31куб. см. Блин... 27.5.2010, 22:46
AleksMaster Цитата(J_O_K_E_R_ @ 27.5.2010, 23:46) Сег... 30.5.2010, 1:35
AleksMaster Цитата(J_O_K_E_R_ @ 27.5.2010, 23:46) Сег... 30.5.2010, 12:28
J_O_K_E_R_ Калькулятор на Картюнинге. Просто кто то говорил,... 30.5.2010, 10:14
J_O_K_E_R_ Так у меня же блок фрезерован на 0.5
Сейчас пересч... 30.5.2010, 23:49
AleksMaster Цитата(J_O_K_E_R_ @ 31.5.2010, 0:49) Так ... 31.5.2010, 0:08
J_O_K_E_R_ Не проливал. Я исходил из того, что поршня от ... 31.5.2010, 23:01
AleksMaster Цитата(J_O_K_E_R_ @ 1.6.2010, 0:01) Не пр... 1.6.2010, 0:02
J_O_K_E_R_ Да, в принципе Ты прав. Единственно - недоход 1.4
... 1.6.2010, 18:23
AleksMaster Цитата(J_O_K_E_R_ @ 1.6.2010, 19:23) Да, ... 3.6.2010, 12:39
Leha_krsk Ребят насколько надо будет врезировать ГБЦ на мото... 17.6.2010, 8:39
AleksMaster Цитата(Leha_krsk @ 17.6.2010, 9:39) Ребят... 17.6.2010, 11:57
Titan_24 Собираюсь голову скидывать для фрезеровки, так про... 17.6.2010, 19:25![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.10.2025, 2:19 |