IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ставим генератор от зубилы на ШАХУ (СТАТЬЯ), Читаем, тюнингуем, критикуем
KOCMOC
сообщение 12.5.2007, 14:34
Сообщение #1
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:


Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы.
Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:
Прикрепленный файл  g221.jpg ( 21.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1095

47A:
Прикрепленный файл  g222.jpg ( 22.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 609

55A:
Прикрепленный файл  g224.jpg ( 24.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 840

80A:
Прикрепленный файл  2110.jpg ( 23.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 643

Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.
Прикрепленный файл  generator_500.jpg ( 29.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2226

Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2.
В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый
изоляционный колпачок снят):
Прикрепленный файл  88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3055

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.
Прикрепленный файл  VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1895

Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
Прикрепленный файл  rele_500.jpg ( 32.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2324

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;)

Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях.

Огромное спасибо
kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и
leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире smile3.gif

Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106.
При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
50 страниц V  « < 16 17 18 19 20 > »   
Начать новую тему
Ответов (340 - 359)
Lev_Ekb
сообщение 7.2.2010, 17:28
Сообщение #341
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1149
Регистрация: 12.5.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 13768
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 4 раза



Цитата(Povisol @ 7.2.2010, 18:51) *
У меня на моей шохе штатному генератору пришёл конец как был с завода - 84 года машина у меня, думал акамулятор уже сдох, так вчера взял у дядьки новый аккомулятор с его машины, так вчера покатался часика 3..... почти подъехал домой, смотрЮ фары еле горят и не заводится уже(( aggressive.gif Так вот думаю о покупке нового генератора, хотелосьбы восьмёрошный взять, слышал что он получше будет, он устанавливается как и стандартный шестёрошный и чтоТо ещё нужно будет менять? и какая цена его? Заранее благораден...


ну ты тему то почитай... тут уже все написано.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Povisol
сообщение 7.2.2010, 23:07
Сообщение #342
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 300
Регистрация: 3.2.2010
Из: Курск. Стрелецкая
Пользователь №: 26218
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



Почитал всё и решил вобщем установить себе От Инжекторной нивы..... надеюсь что всёже в этом у меня причина. Дядька шя пришёл и сказал что показывает самый минимальный заряд аккамулятора 11 и 3 вроде, прибор у него какойто..... он говорит что предыдущей который 6 лет прослужил и то 11.1 показывает вроде, а я этот разрядил всего за 1 вечер....... Ему и полгода нету ещё, шя пи..ы от него получил.... говорит что походу его уже не зарядить чтоли..........
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
StreetRider
сообщение 8.2.2010, 12:43
Сообщение #343
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 997
Регистрация: 8.5.2007
Из: Тверь
Пользователь №: 192
Машина:ВАЗ 21060 1600S
Цвет:Темно-бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Warrior @ 6.2.2010, 7:27) *
Зашунтируй обмотку реле парой сопротивлений 100 Ом 2 Вт и будет счастье. =) Я их запая прям в корпус реле (чтоб не болтались на глазах). И все! Гена просыпается практически сразу на ХХ.

а можно по подробнее? Схему или ссылку.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lord666
сообщение 8.2.2010, 15:13
Сообщение #344
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 19.1.2010
Пользователь №: 25338
Машина:BAЗ 2121
Цвет:Оранжевый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Povisol @ 7.2.2010, 16:51) *
У меня на моей шохе штатному генератору пришёл конец как был с завода - 84 года машина у меня, думал акамулятор уже сдох, так вчера взял у дядьки новый аккомулятор с его машины, так вчера покатался часика 3..... почти подъехал домой, смотрЮ фары еле горят и не заводится уже(( aggressive.gif Так вот думаю о покупке нового генератора, хотелосьбы восьмёрошный взять, слышал что он получше будет, он устанавливается как и стандартный шестёрошный и чтоТо ещё нужно будет менять? и какая цена его? Заранее благораден...

Ставится он также только надо будет переделать чуть провода как написано на первой странице! И я менял катушку Стандартную 702 на 113( ето 5ти контактная)!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lord666
сообщение 8.2.2010, 17:07
Сообщение #345
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 19.1.2010
Пользователь №: 25338
Машина:BAЗ 2121
Цвет:Оранжевый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(StreetRider @ 8.2.2010, 12:43) *
Цитата(Warrior @ 6.2.2010, 7:27) *
Зашунтируй обмотку реле парой сопротивлений 100 Ом 2 Вт и будет счастье. =) Я их запая прям в корпус реле (чтоб не болтались на глазах). И все! Гена просыпается практически сразу на ХХ.

а можно по подробнее? Схему или ссылку.

На фига оно тебе надо купи катушку 5ти контактную и не парся! Подключается также! Не какого горя нет! Если хочешь конечно то по хемич но мой совет луче))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
StreetRider
сообщение 8.2.2010, 23:44
Сообщение #346
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 997
Регистрация: 8.5.2007
Из: Тверь
Пользователь №: 192
Машина:ВАЗ 21060 1600S
Цвет:Темно-бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Lord666 @ 8.2.2010, 17:07) *
На фига оно тебе надо купи катушку 5ти контактную и не парся! Подключается также! Не какого горя нет! Если хочешь конечно то по хемич но мой совет луче))

возможно)) но хочу подключить все по уму + у родственника на 2110 такая же ботва с геной, надо газовать, вот надо и ему помочь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
zek
сообщение 21.2.2010, 17:43
Сообщение #347
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 65
Регистрация: 28.7.2009
Из: подольск
Пользователь №: 17019
Машина:Ваз-2106
Цвет:Темно-зеленый
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 0 раз



Ребята а сие агрегат Г-224-80А(Каталожный номер 2108-3701011),ставится также как и описанный в статье, и если кто сие чудо ставил раскажите про запары
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
JahMAn19s
сообщение 26.2.2010, 20:37
Сообщение #348
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 20.2.2010
Пользователь №: 27167
Машина:ваз 21063
Цвет:тёмно коричневый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



почему фотки невидно??????????? можете перезалить плиззз???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
JahMAn19s
сообщение 27.2.2010, 0:11
Сообщение #349
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 20.2.2010
Пользователь №: 27167
Машина:ваз 21063
Цвет:тёмно коричневый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



исправте плиз картинки а то вместо картинок такая шляпка!
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  i_114.jpg ( 18.02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 25
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
QWAZAR
сообщение 7.3.2010, 21:13
Сообщение #350
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 7
Регистрация: 10.8.2009
Из: УКРАИНА,АЛЕКСАНДРИЯ
Пользователь №: 17594
Машина:2106
Цвет:ЗЕЛЕНЫЙ
Год Выпуска: 1975
Спасибо сказали: 0 раз



Мужики подскажите характеристики гены FEMSA ALS 12 N -82

Сообщение отредактировал QWAZAR - 10.3.2010, 22:56
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  4769382714.jpg ( 44.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 65
Прикрепленный файл  4786429352.jpg ( 47.89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 113
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gangsters
сообщение 14.3.2010, 17:40
Сообщение #351
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 25
Регистрация: 22.8.2009
Из: Чебоксары 21
Пользователь №: 18049
Машина:21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



многоуважаемы элекрики...вопрос на засыпку!
итак в наличии 8 генератор,обмотка новая-тестером проверял,обрывов и КЗ на корпус нет,так же проверил якорь там всё в порядке.Диодный мост новый...2шт их даже =( щёти с РР(реле регулятором) новые

Итак вопрос.... почему нет зарядки???
Ставил на 2108 зарядки нет...думал дело в РР поставили на рабочую машинку,показывает 14,1 значит РР исправен
КУДА КОПАТЬ ТО????


P.S Когда снимали рабочий генератор с 2108 я его прозвонил тестером у него почемуто с вывода 61 есть КЗ с корпусом О_о....а у меня нет

Сообщение отредактировал gangsters - 14.3.2010, 17:41
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  resize_of_f3_141.jpg ( 132.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 128
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kolobok
сообщение 14.3.2010, 19:44
Сообщение #352
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 919
Регистрация: 1.4.2008
Пользователь №: 2864
Машина:vaz2101
Цвет:blue
Год Выпуска: 1972
Спасибо сказали: 0 раз



С этого вывода КЗ на корпус нет и быть не должно, это - выход доп.диодов. Между 61 выводом и корпусом в одном направлении должно показать небольшое сопротивление (2 последовательных диода в прямом включении), в другом - большое. При этой проверке надо отключить провод от РР, чтобы не шунтировать. А ротор точно цел? Какое сопротивление его обмотки?

Сообщение отредактировал kolobok - 14.3.2010, 19:46
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gangsters
сообщение 14.3.2010, 22:51
Сообщение #353
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 25
Регистрация: 22.8.2009
Из: Чебоксары 21
Пользователь №: 18049
Машина:21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(kolobok @ 14.3.2010, 19:44) *
С этого вывода КЗ на корпус нет и быть не должно, это - выход доп.диодов. Между 61 выводом и корпусом в одном направлении должно показать небольшое сопротивление (2 последовательных диода в прямом включении), в другом - большое. При этой проверке надо отключить провод от РР, чтобы не шунтировать. А ротор точно цел? Какое сопротивление его обмотки?

чё то не смог проверить у мя на тестере минимум 200,кстати ротор он генератора Г221А подойдёт на генер 2108?

Сообщение отредактировал gangsters - 14.3.2010, 23:10
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kolobok
сообщение 15.3.2010, 16:29
Сообщение #354
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 919
Регистрация: 1.4.2008
Пользователь №: 2864
Машина:vaz2101
Цвет:blue
Год Выпуска: 1972
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(gangsters @ 14.3.2010, 21:51) *
Цитата(kolobok @ 14.3.2010, 19:44) *
С этого вывода КЗ на корпус нет и быть не должно, это - выход доп.диодов. Между 61 выводом и корпусом в одном направлении должно показать небольшое сопротивление (2 последовательных диода в прямом включении), в другом - большое. При этой проверке надо отключить провод от РР, чтобы не шунтировать. А ротор точно цел? Какое сопротивление его обмотки?

чё то не смог проверить у мя на тестере минимум 200,кстати ротор он генератора Г221А подойдёт на генер 2108?

Сопротивление порядка 2.5 Ом, ротор 221 не подойдет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mezon
сообщение 20.3.2010, 23:56
Сообщение #355
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 22.1.2008
Пользователь №: 2135
Машина:2106
Цвет:кор
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



я конечно извиняюсь - но
вот тут 2 схемы подключения гены 37.ххх(восьмерки)
выбирайте любую
http://marmih.100mb.net/articles.php?lng=ru&pg=2

http://wwwboards.auto.ru/vaz-classic/1021386.html

Я пользовал обе - обе работают
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sima4
сообщение 2.4.2010, 11:19
Сообщение #356
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1032
Регистрация: 24.8.2009
Из: Тверь
Пользователь №: 18130
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Зеленый Сад
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 18 раз



А что такое 5-ти контактная катушка ???

Простите за "темноту" :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 2.4.2010, 19:54
Сообщение #357
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(Sima4 @ 2.4.2010, 12:19) *
А что такое 5-ти контактная катушка ???

Простите за "темноту" :)

Ты это про что? Lord666 сказал? Он, ИМХО, имел ввиду - релюшку... secret.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sima4
сообщение 7.4.2010, 14:41
Сообщение #358
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1032
Регистрация: 24.8.2009
Из: Тверь
Пользователь №: 18130
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Зеленый Сад
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 18 раз



Цитата(Mitka @ 2.4.2010, 20:54) *
Цитата(Sima4 @ 2.4.2010, 12:19) *
А что такое 5-ти контактная катушка ???

Простите за "темноту" :)

Ты это про что? Lord666 сказал? Он, ИМХО, имел ввиду - релюшку... secret.gif


Ааа, понял:) Спасибо
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
zver87
сообщение 9.4.2010, 15:47
Сообщение #359
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 62
Регистрация: 5.1.2010
Из: сибай
Пользователь №: 24486
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Народ смотрите.
Снял с инжекторной семерки родной генератор. там на крышке написано 14В 55А. А сбоку на наклейке 14В 73А. Чему верить?

http://s56.radikal.ru/i152/1004/4a/b0ba4e8fd075.jpg
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Warrior
сообщение 9.4.2010, 17:49
Сообщение #360
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15074
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1242 раза



Цитата(zver87 @ 9.4.2010, 19:47) *
Народ смотрите.
Снял с инжекторной семерки родной генератор. там на крышке написано 14В 55А. А сбоку на наклейке 14В 73А. Чему верить?

http://s56.radikal.ru/i152/1004/4a/b0ba4e8fd075.jpg


Внешне - натуральный зубильный/классический 42/47/55А геннадий

Сообщение отредактировал Warrior - 9.4.2010, 17:50
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

50 страниц V  « < 16 17 18 19 20 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 4:54