![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А: ![]() 47A: ![]() 55A: ![]() 80A: ![]() Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки. ![]() Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят): ![]() В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их. ![]() Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. ![]() Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире ![]() Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#341
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1149 Регистрация: 12.5.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 13768 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
У меня на моей шохе штатному генератору пришёл конец как был с завода - 84 года машина у меня, думал акамулятор уже сдох, так вчера взял у дядьки новый аккомулятор с его машины, так вчера покатался часика 3..... почти подъехал домой, смотрЮ фары еле горят и не заводится уже(( ![]() ну ты тему то почитай... тут уже все написано. |
|
|
![]()
Сообщение
#342
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 300 Регистрация: 3.2.2010 Из: Курск. Стрелецкая Пользователь №: 26218 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Почитал всё и решил вобщем установить себе От Инжекторной нивы..... надеюсь что всёже в этом у меня причина. Дядька шя пришёл и сказал что показывает самый минимальный заряд аккамулятора 11 и 3 вроде, прибор у него какойто..... он говорит что предыдущей который 6 лет прослужил и то 11.1 показывает вроде, а я этот разрядил всего за 1 вечер....... Ему и полгода нету ещё, шя пи..ы от него получил.... говорит что походу его уже не зарядить чтоли..........
|
|
|
![]()
Сообщение
#343
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 997 Регистрация: 8.5.2007 Из: Тверь Пользователь №: 192 Машина:ВАЗ 21060 1600S Цвет:Темно-бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#344
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6 Регистрация: 19.1.2010 Пользователь №: 25338 Машина:BAЗ 2121 Цвет:Оранжевый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
У меня на моей шохе штатному генератору пришёл конец как был с завода - 84 года машина у меня, думал акамулятор уже сдох, так вчера взял у дядьки новый аккомулятор с его машины, так вчера покатался часика 3..... почти подъехал домой, смотрЮ фары еле горят и не заводится уже(( ![]() Ставится он также только надо будет переделать чуть провода как написано на первой странице! И я менял катушку Стандартную 702 на 113( ето 5ти контактная)! |
|
|
![]()
Сообщение
#345
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6 Регистрация: 19.1.2010 Пользователь №: 25338 Машина:BAЗ 2121 Цвет:Оранжевый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Зашунтируй обмотку реле парой сопротивлений 100 Ом 2 Вт и будет счастье. =) Я их запая прям в корпус реле (чтоб не болтались на глазах). И все! Гена просыпается практически сразу на ХХ. а можно по подробнее? Схему или ссылку. На фига оно тебе надо купи катушку 5ти контактную и не парся! Подключается также! Не какого горя нет! Если хочешь конечно то по хемич но мой совет луче)) |
|
|
![]()
Сообщение
#346
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 997 Регистрация: 8.5.2007 Из: Тверь Пользователь №: 192 Машина:ВАЗ 21060 1600S Цвет:Темно-бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
На фига оно тебе надо купи катушку 5ти контактную и не парся! Подключается также! Не какого горя нет! Если хочешь конечно то по хемич но мой совет луче)) возможно)) но хочу подключить все по уму + у родственника на 2110 такая же ботва с геной, надо газовать, вот надо и ему помочь. |
|
|
![]()
Сообщение
#347
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 65 Регистрация: 28.7.2009 Из: подольск Пользователь №: 17019 Машина:Ваз-2106 Цвет:Темно-зеленый Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ребята а сие агрегат Г-224-80А(Каталожный номер 2108-3701011),ставится также как и описанный в статье, и если кто сие чудо ставил раскажите про запары
|
|
|
![]()
Сообщение
#348
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 20.2.2010 Пользователь №: 27167 Машина:ваз 21063 Цвет:тёмно коричневый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
почему фотки невидно??????????? можете перезалить плиззз???
|
|
|
![]()
Сообщение
#349
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 20.2.2010 Пользователь №: 27167 Машина:ваз 21063 Цвет:тёмно коричневый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
исправте плиз картинки а то вместо картинок такая шляпка!
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#350
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 7 Регистрация: 10.8.2009 Из: УКРАИНА,АЛЕКСАНДРИЯ Пользователь №: 17594 Машина:2106 Цвет:ЗЕЛЕНЫЙ Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Мужики подскажите характеристики гены FEMSA ALS 12 N -82
Сообщение отредактировал QWAZAR - 10.3.2010, 22:56
Прикрепленные файлы
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#351
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 25 Регистрация: 22.8.2009 Из: Чебоксары 21 Пользователь №: 18049 Машина:21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
многоуважаемы элекрики...вопрос на засыпку!
итак в наличии 8 генератор,обмотка новая-тестером проверял,обрывов и КЗ на корпус нет,так же проверил якорь там всё в порядке.Диодный мост новый...2шт их даже =( щёти с РР(реле регулятором) новые Итак вопрос.... почему нет зарядки??? Ставил на 2108 зарядки нет...думал дело в РР поставили на рабочую машинку,показывает 14,1 значит РР исправен КУДА КОПАТЬ ТО???? P.S Когда снимали рабочий генератор с 2108 я его прозвонил тестером у него почемуто с вывода 61 есть КЗ с корпусом О_о....а у меня нет Сообщение отредактировал gangsters - 14.3.2010, 17:41
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#352
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 919 Регистрация: 1.4.2008 Пользователь №: 2864 Машина:vaz2101 Цвет:blue Год Выпуска: 1972 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
С этого вывода КЗ на корпус нет и быть не должно, это - выход доп.диодов. Между 61 выводом и корпусом в одном направлении должно показать небольшое сопротивление (2 последовательных диода в прямом включении), в другом - большое. При этой проверке надо отключить провод от РР, чтобы не шунтировать. А ротор точно цел? Какое сопротивление его обмотки?
Сообщение отредактировал kolobok - 14.3.2010, 19:46 |
|
|
![]()
Сообщение
#353
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 25 Регистрация: 22.8.2009 Из: Чебоксары 21 Пользователь №: 18049 Машина:21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
С этого вывода КЗ на корпус нет и быть не должно, это - выход доп.диодов. Между 61 выводом и корпусом в одном направлении должно показать небольшое сопротивление (2 последовательных диода в прямом включении), в другом - большое. При этой проверке надо отключить провод от РР, чтобы не шунтировать. А ротор точно цел? Какое сопротивление его обмотки? чё то не смог проверить у мя на тестере минимум 200,кстати ротор он генератора Г221А подойдёт на генер 2108? Сообщение отредактировал gangsters - 14.3.2010, 23:10 |
|
|
![]()
Сообщение
#354
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 919 Регистрация: 1.4.2008 Пользователь №: 2864 Машина:vaz2101 Цвет:blue Год Выпуска: 1972 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
С этого вывода КЗ на корпус нет и быть не должно, это - выход доп.диодов. Между 61 выводом и корпусом в одном направлении должно показать небольшое сопротивление (2 последовательных диода в прямом включении), в другом - большое. При этой проверке надо отключить провод от РР, чтобы не шунтировать. А ротор точно цел? Какое сопротивление его обмотки? чё то не смог проверить у мя на тестере минимум 200,кстати ротор он генератора Г221А подойдёт на генер 2108? Сопротивление порядка 2.5 Ом, ротор 221 не подойдет. |
|
|
![]()
Сообщение
#355
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 22.1.2008 Пользователь №: 2135 Машина:2106 Цвет:кор Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
я конечно извиняюсь - но
вот тут 2 схемы подключения гены 37.ххх(восьмерки) выбирайте любую http://marmih.100mb.net/articles.php?lng=ru&pg=2 http://wwwboards.auto.ru/vaz-classic/1021386.html Я пользовал обе - обе работают |
|
|
![]()
Сообщение
#356
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
А что такое 5-ти контактная катушка ???
Простите за "темноту" :) |
|
|
![]()
Сообщение
#357
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#358
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#359
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 62 Регистрация: 5.1.2010 Из: сибай Пользователь №: 24486 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Народ смотрите.
Снял с инжекторной семерки родной генератор. там на крышке написано 14В 55А. А сбоку на наклейке 14В 73А. Чему верить? ![]() http://s56.radikal.ru/i152/1004/4a/b0ba4e8fd075.jpg |
|
|
![]()
Сообщение
#360
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
Народ смотрите. Снял с инжекторной семерки родной генератор. там на крышке написано 14В 55А. А сбоку на наклейке 14В 73А. Чему верить? ![]() http://s56.radikal.ru/i152/1004/4a/b0ba4e8fd075.jpg Внешне - натуральный зубильный/классический 42/47/55А геннадий Сообщение отредактировал Warrior - 9.4.2010, 17:50 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 4:54 |