|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
25.4.2007, 22:09
Сообщение
#301
|
|
|
предПЕНСИОНЕР:) Группа: Жигулёнок Сообщений: 224 Регистрация: 7.2.2007 Из: Москва ЮАО Пользователь №: 5 Машина:Ваз-21063 Цвет:чёрный Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз |
Этап 1. Регулировка угла замкнутого состояния контактов
Регулировка УЗСК необходима при использовании классической или транзисторной системы зажигания. При использовании тиристорной системы величина УЗСК не критична. Для регулировки необходимо снять крышку трамблера. Еcли используется классическая система зажигания, то перед регулировкой рекомендую надфилем зачистить контакты трамблера, сняв образовавшийся бугорок на одном из контактов. После зачистки необходимо проверить, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости подрегулировать, аккуратно подгибая неподвижный контакт. Далее необходимо повернуть коленвал до такого его положения, чтобы расстояние между контактами трамблера было максимальным. Отвернуть винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, ввести щуп толщиной 0.4 мм между контактами и подобрать такое положение контактной группы, чтобы щуп перемещался с небольшим усилием. Зафиксировать найденное положение контактной группы, затянув винт. Проверить величину зазора, попробовав поместить между контактами щуп тоньше (менее 0,35 мм) и толще (более 0,45 мм) номинального. Более толстый щуп не должен проходить в зазор между контактами, а более тонкий должен перемещаться без всякого усилия. Для вращения коленвала используется специальный ключ. Если под руками такого ключа нет, то осуществить медленное вращение коленвала, включив четвертую передачу и аккуратно толкая автомобиль. Использовать для этого стартер затруднительно, т.к. сложно добиться нужной точности угла поворота. Полученный зазор между контактами трамблера дает нужное значение УЗСК (а критичен именно угол, а не зазор!) с заданной точностью, как правило, только в новых трамблерах, когда еще нет выработки контактов. Поэтому желательно проверить произведенную регулировку, измерив сам угол, который должен быть 55±3°. Проще всего и точнее всего это можно сделать, используя электронный тахометр, имеющий функцию узмерения УЗСК, или специальный автомобильный измерительный прибор (выпускались такие, включавшие функции вольтметра, омметра, амперметра, тахометра, измерителя УЗСК). Для этого собирается трамблер, подсоединяется тахометр, запускается двигатель. Тахометр переводится в режим измерения УЗСК. Если величина УЗСК выходит за пределы, рекомендуемые заводом, то регулировка зазора повторяется. Второй способ - непосредственно измерить угол. Для этого вынимаем из крышки трамблера центральный высоковольтный провод и прислоняем его к массе автомобиля (можно этого и не делать, но есть шанс получить пробой в катушке), подсоединяем к проводу, идущему с трамблера на катушку зажигания, лампочку на 12 В или описанный в конце страницы пробник на светодиоде. При включенном зажигании лампочка будет гореть, когда контакты трамблера разомкнуты, и гаснуть при их замыкании. Если используется транзисторная или тиристорная система, то лампочка может не гореть при разомкнутых контактах из-за ограничителя тока через контакты трамблера в этих системах. В таком случае вместо лампочки можно использовать вольтметр. При разомкнутых контактах он будет показывать напряжение около 12 В, при замкнутых - 0 В. Вращаем коленвал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока контакты не замкнутся (лампочка не погаснет или вольтметр не покажет 0 В). Замечаем положение бегунка, отметив его, например, на корпусе трамблера. Продолжаем вращать коленвал до момента размыкания контактов (зажигания лампочки, перехода стрелки вольтметра на 12 В). Замечаем полученное положение бегунка трамблера. Замеряем угол между полученными положениями. Это можно сделать, измерив длину дуги окружности по корпусу трамблера, а затем рассчитав угол в градусах по известной формуле: (360pd)/l, где p=3.14 - число Пифагора, d=70 мм - диаметр корпуса трамблера, l, мм - измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками. При правильно выставленном УЗСК длина дуги для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 составляет 33±2 мм.Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания. Вид на двигатель спереди. Этап 2. Регулировка угла опережения зажигания Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания. Вид на двигатель спереди. Для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, соответствующий искре в 1-ом цилиндре, должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1°, а на двигателе ВАЗ-2101 - на 2±1° (расположение меток - см. рис. 1). Можно предложить несколько способов выполнения этой операции: с использованием стробоскопа, с использованием лампочки, "по искре" и "на слух". Способ 1. Регулировка с использованием стробоскопа Это самый быстрый способ регулировки. Понадобится любой автомобильный стобоскоп. Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра. Другие конструкции показали у меня либо нестабильную работу либо низкую надежность при работе с тиристорной системой зажигания. Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем двигатель и прогреваем его до такой температуры, чтобы он устойчиво держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такого его положения, чтобы видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1). В найденном положении фиксируем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт. Важно, чтобы при регулировке двигатель имел обороты холостого хода. При более высоких оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в этом случае будут неточными. Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие параметры работы распределитея-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должн расти в результате срабатывания центробежного регулятора. Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании - возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на разных режимах. Если метка "гуляет", то скорее всего есть выработка в подшипнике подвижной пластины трамблера. Способ 2. Регулировка с использованием лампочки Этот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами (варианты - вольтметр или описанный ниже пробник) и спец. ключ для вращения коленвала (желательно). Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание. Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом. Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. В этом случае надо воспользоваться вольтметром или диодным пробником. Способ 3. Регулировка "по искре" Момент размыкания контактов при использовании методики способа 2 можно определить и без использования лампочки или вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру. Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание. Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Затем медленно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом. Способ 4. Регулировка "на слух" Самый неточный способ, к которому есть смысл прибегать только в полевых условиях, когда ни один из вышеописанных способов применить не удается. Запускаем двигатель и ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус находим таоке его положение, когда обороты двигателя станут максимальными. После на несколько градусов поворачиваем корпус по часовой стрелке (делаем УОЗ меньше) и фиксируем корпус трамблера. Скорее всего при такой регулировке Вы получите весьма существенную ошибку, но кое-как доехать до цивилизованных условий, где можно будет все отрегулировать нормально, сможете. Этап 3. Проверка полученных результатов при езде Полученные результаты необходимо уточнить по поведению автомобиля на дороге. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль газа. В течение короткого времени (1-2 секунды) должны быть слышны характерные детонационные стуки ("цоконье"), а автомобиль должен уверенно начать увеличивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса. Если же детонация слышна дольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока при резком нажатии на газ не получите легкую детонацию, исчезающую после 1-2 секунд. Если при проверке регулировки при езде пришлось существенно изменить положение трамблера по сравнению с найденном на этапе 2, то это говорит о наличии неполадок. Причина может быть в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального или в неправильной работе систем трамблера (центробежный и вакуумный регуляторы, люфт вала тармблера, люфт в подшипнике трамблера). Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника Диодный пробник Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника Для работ по регулировке зажигания и многих работ по диагностике электрики имеет смысл сделать простейший диодный пробник, схема которого изображена на рис. 2. В качестве светодиода D1 можно использовать диод типа АЛ307, величина резистора R1 около 2 кОм. Диод D2 нужен для защиты светодиода D1 от обратного напряжения, в принципе можно обойтись и без него. Всю схему удобно разместить в корпусе от простейшей шариковой ручки. В колпачке проделать отверстие, куда вставить светодиод, а с противоположной стороны в отверстии, через которое выходил пишущий узел стрежня, закрепить острый щуп. В качестве щупа можно использовать толстую иглу, а закрепить ее можно эпоксидным клеем. Сбоку в корпусе нужно проделать отверстие, через которое вывести провод, заканчивающийся зажимом типа "крокодил" для подключения схемы к корпусу автомобиля. Такой пробник не занимает место в "бардачке", но может существенно упростить нахождение неисправности, внезапно возникшей в дороге. При подготовке страницы использованы материалы "Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065" (Составители Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшенов К.В. и др., М.: Ливр, 1999. - 192 с.: ил.). |
|
|
|
Водитель кобылки Регулировка зажигания 25.4.2007, 22:09
ProtoSpartak83 Как-то толком не прогрелся, решил поехать, только ... 28.12.2009, 21:10
Ramzes3 Всем доброй ночи, кто то говорил в эт.теме,если из... 29.12.2009, 1:11
lukas01 Цитата(Ramzes3 @ 29.12.2009, 1:11) Всем д... 29.12.2009, 13:58

Ramzes3 Цитата(lukas01 @ 29.12.2009, 13:58) Цитат... 30.12.2009, 0:26
vovik.F Цитата(Ramzes3 @ 29.12.2009, 2:11) Всем д... 3.1.2010, 23:19
nikoSS парни,вот акой вопрос:когда зажигание по лампочке ... 31.12.2009, 17:13
vovik.F Попробуй бегунок слегка рукой подай против часовой... 1.1.2010, 12:51
nikoSS Цитата(vovik.F @ 1.1.2010, 12:51) Попробу... 1.1.2010, 17:54
Delfi Цитата(nikoSS @ 1.1.2010, 17:54) Цитата(v... 1.1.2010, 19:39
nefor Отрегулировал зажигание по лампочьке обороты хх уп... 3.1.2010, 14:01
vazGT Цитата(nefor @ 3.1.2010, 14:01) Отрегулир... 3.1.2010, 22:16
Delfi Цитата(nefor @ 3.1.2010, 14:01) Отрегулир... 3.1.2010, 23:02
smuk_m сделал всё как написано!! но кагда запуска... 12.1.2010, 21:40
nikoSS Цитата(smuk_m @ 12.1.2010, 21:40) сделал ... 12.1.2010, 21:58
Delfi Цитата(smuk_m @ 12.1.2010, 21:40) сделал ... 13.1.2010, 0:06
Виталио 453 Доброго времени суток!появилась такая проблема... 3.1.2010, 14:11
Mad_Doc Цитата(Виталио 453 @ 3.1.2010, 15:11) Доб... 3.1.2010, 20:46
Виталио 453 Цитата(Mad_Doc @ 3.1.2010, 20:46) Цитата(... 4.1.2010, 9:55
Maxi_Mus всем привет!проблема такая после установки бсз... 6.1.2010, 13:26
Lev_Ekb Цитата(Maxi_Mus @ 6.1.2010, 15:26) как пр... 6.1.2010, 15:00
Maxi_Mus если не снимать клапанную крышку,можно выставить п... 6.1.2010, 16:19
Delfi Цитата(Maxi_Mus @ 6.1.2010, 16:19) если н... 6.1.2010, 18:01
Maxi_Mus в карб бенз брызгает.вообще не схватывает.что проб... 6.1.2010, 18:19
Delfi Цитата(Maxi_Mus @ 6.1.2010, 18:19) в карб... 6.1.2010, 21:57
Гоншик Не могу заставить пальцы брякать на 4 при 50 как т... 6.1.2010, 21:04
Гоншик Ездить нормально заставил отрегулировал по лампочк... 7.1.2010, 15:28
Delfi Цитата(Гоншик @ 7.1.2010, 15:28) Ездить н... 7.1.2010, 16:05
Гоншик Да карб стоковый на 112 жиклере провалы и все . кс... 7.1.2010, 17:04
Delfi Цитата(Гоншик @ 7.1.2010, 17:04) Да карб ... 7.1.2010, 19:42
Гоншик Запустил в глушаке канонада вернул жиклер на 112 п... 8.1.2010, 14:51
Delfi Цитата(Гоншик @ 8.1.2010, 14:51) Запустил... 8.1.2010, 15:01
Гоншик Уважаемый Delfi обьясните доходчиво как правильно ... 8.1.2010, 15:23
Delfi Цитата(Гоншик @ 8.1.2010, 15:23) Уважаемы... 8.1.2010, 18:05
nikoSS Цитата(Delfi @ 8.1.2010, 18:05) Цитата(Го... 31.1.2010, 21:13
Delfi Цитата(nikoSS @ 31.1.2010, 21:13) Цитата(... 31.1.2010, 22:23
nikoSS Цитата(Delfi @ 31.1.2010, 22:23) Цитата(n... 31.1.2010, 22:29
Гоншик Спасибо в воскресенье буду пробовать сразу отпиш... 8.1.2010, 18:37
Delfi Да не за что, удачи! 8.1.2010, 21:25
@vt Здравствуйте! Вчера перебрал трамблер, постави... 11.1.2010, 10:03
Delfi Цитата(@vt @ 11.1.2010, 10:03) Здравствуй... 11.1.2010, 11:08
@vt У меня БСЗ. Смазывал маслом только грузики на бегу... 11.1.2010, 12:16
Delfi Цитата(@vt @ 11.1.2010, 12:16) У меня БСЗ... 11.1.2010, 12:36
@vt У меня все правильно по цифрам выходит и заходит в... 11.1.2010, 13:31
Delfi Цитата(@vt @ 11.1.2010, 13:31) У меня все... 11.1.2010, 16:01
@vt В общем, пришел я сейчас с работы выкрутил свечи о... 11.1.2010, 18:08
nikoSS Цитата(@vt @ 11.1.2010, 18:08) В общем, п... 11.1.2010, 18:27
kolobok Прокладка под трамблер - обязательно, иначе подави... 11.1.2010, 18:36
ProtoSpartak83 Цитата(kolobok @ 11.1.2010, 18:36) Прокла... 11.1.2010, 19:26

@vt У меня тоже ход этого зазора где то около 5мм регу... 12.1.2010, 6:59

kolobok Цитата(ProtoSpartak83 @ 11.1.2010, 18:26)... 12.1.2010, 15:44
KA50Hokum Цитата(kolobok @ 11.1.2010, 18:36) Прокла... 11.1.2010, 22:02
nikoSS удалил...разобрался сам 11.1.2010, 21:15
nikoSS Отрегулировал зажигание как написал Delfi.но появи... 12.1.2010, 18:15
Delfi Цитата(nikoSS @ 12.1.2010, 18:15) Отрегул... 12.1.2010, 23:31
mik58 для контактной системы можно просто снять крышку т... 12.1.2010, 23:39
nikoSS Спасибо Dеlfi,вроде все понятно,кроме одного момен... 13.1.2010, 12:36
Delfi Цитата(nikoSS @ 13.1.2010, 12:36) Спасибо... 13.1.2010, 15:33
ProtoSpartak83 Всем спасибо за полезную информацию! Но у меня... 13.1.2010, 19:41
nikoSS скажите,почему контакты прерывателя работают ИМЕНН... 24.1.2010, 22:38
Delfi Цитата(nikoSS @ 24.1.2010, 22:38) скажите... 24.1.2010, 23:25
nikoSS Ну да,определил по нагару на контактах...а как пон... 24.1.2010, 23:56
nikoSS Ну да,определил по нагару на контактах...а как пон... 24.1.2010, 23:56
Delfi Цитата(nikoSS @ 24.1.2010, 23:56) Ну да,о... 25.1.2010, 11:57
nikoSS Я уже замучился с трамблером да карбом.опять дерга... 25.1.2010, 12:52
nikoSS Я уже замучился с трамблером да карбом.опять дерга... 25.1.2010, 12:52
nikoSS Цитата(nikoSS @ 25.1.2010, 12:52) Я уже з... 2.2.2010, 16:05
ProtoSpartak83 Везде говорится, что 5 градусов - это наилучший уг... 31.1.2010, 15:41
KA50Hokum Цитата(ProtoSpartak83 @ 31.1.2010, 15:41)... 31.1.2010, 16:18

ProtoSpartak83 Цитата(KA50Hokum @ 31.1.2010, 16:18) Цита... 31.1.2010, 23:27

KA50Hokum Цитата(ProtoSpartak83 @ 31.1.2010, 23:27)... 1.2.2010, 0:34
Delfi Цитата(ProtoSpartak83 @ 31.1.2010, 15:41)... 31.1.2010, 19:52
Женько масло кидает скорее всего, или кольца или сальники... 2.2.2010, 16:36
nikoSS Цитата(Женько @ 2.2.2010, 16:36) масло ки... 2.2.2010, 16:50
Delfi Цитата(nikoSS @ 2.2.2010, 16:50) Цитата(Ж... 2.2.2010, 18:53
nikoSS Свеча не масленая,а такая бархатисто рыхлая,черная... 2.2.2010, 22:27
Delfi Цитата(nikoSS @ 2.2.2010, 22:27) Свеча не... 3.2.2010, 16:10
nikoSS Я незнаю.думаю что не больно давно.машина у меня т... 3.2.2010, 22:33
san25 привет всем, столкнулся с такой проблемой, на холо... 5.2.2010, 0:19
Гроб Цитата(san25 @ 5.2.2010, 3:19) привет все... 5.2.2010, 0:28
san25 да причем тут стартер, если на холодную крутит нор... 5.2.2010, 0:35
Гроб Цитата(san25 @ 5.2.2010, 3:35) да причем ... 5.2.2010, 0:51
asasahin Цитата(Гроб @ 5.2.2010, 0:51) Цитата(san2... 5.2.2010, 23:54
san25 А как это объяснить, что из -за нагрева стартер ва... 5.2.2010, 13:09
vazGT было подобное болты крепления стартера расслап чут... 6.2.2010, 0:22
san25 Поменял стартер, все гуд! 7.2.2010, 22:32
demans Подскажите пожалуйста или скиньте ссылку если где ... 8.3.2010, 22:03
AndreyD Цитата(demans @ 8.3.2010, 22:03) Подскажи... 13.3.2010, 21:07
kolobok Для двигателя 1200-1300 можно совместить с меткой ... 9.3.2010, 15:47
wirus65 Приключилась такая фигня. Машина стояла в гараже п... 9.3.2010, 21:19
DenMegakach Цитата(wirus65 @ 9.3.2010, 21:19) Приключ... 10.3.2010, 4:58
ace Здравствуйте!
Нестабильно работает движок на ... 19.3.2010, 23:49
dimitry Ребята, вот все говорят по стробоскопу регулироват... 23.3.2010, 17:02

П@ш@ Цитата(dimitry @ 23.3.2010, 17:02) Ребята... 23.3.2010, 21:05
Lev_Ekb Цитата(ace @ 20.3.2010, 1:49) Здравствуйт... 23.3.2010, 17:20
ace Цитата(Lev_Ekb @ 23.3.2010, 17:20) Цитата... 24.3.2010, 19:48
FlomoS кароче я вообще запутался, раньше крутить трамблер... 23.3.2010, 20:18
Lev_Ekb Цитата(FlomoS @ 23.3.2010, 22:18) кароче ... 23.3.2010, 22:00
wirus65 Всем доброго утра! Постоянно стучали пальцы, н... 26.3.2010, 10:14![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.10.2025, 19:56 |