IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ставим генератор от зубилы на ШАХУ (СТАТЬЯ), Читаем, тюнингуем, критикуем
KOCMOC
сообщение 12.5.2007, 14:34
Сообщение #1
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:


Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы.
Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:
Прикрепленный файл  g221.jpg ( 21.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1095

47A:
Прикрепленный файл  g222.jpg ( 22.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 609

55A:
Прикрепленный файл  g224.jpg ( 24.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 840

80A:
Прикрепленный файл  2110.jpg ( 23.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 643

Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.
Прикрепленный файл  generator_500.jpg ( 29.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2226

Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2.
В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый
изоляционный колпачок снят):
Прикрепленный файл  88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3055

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.
Прикрепленный файл  VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1895

Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
Прикрепленный файл  rele_500.jpg ( 32.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2324

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;)

Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях.

Огромное спасибо
kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и
leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире smile3.gif

Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106.
При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
50 страниц V  « < 15 16 17 18 19 > »   
Начать новую тему
Ответов (320 - 339)
NeonKIR
сообщение 23.1.2010, 11:04
Сообщение #321
Нет аватара


Классика рулит ! =)
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10490
Регистрация: 6.12.2008
Из: Волгограда
Пользователь №: 6795
Машина:2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 81
Спасибо сказали: 95 раз



это конец гене или регулятору agree.gif

15.8 это censored.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Did Yuhim
сообщение 23.1.2010, 12:38
Сообщение #322
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 28
Регистрация: 14.1.2010
Из: Украина, г.Кривой Рог
Пользователь №: 25053
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(NeonKIR @ 23.1.2010, 10:04) *
это конец гене или регулятору agree.gif

15.8 это censored.gif


Регулятор новый - электронный. Есть два светодиода - один (красный) горит всё время, а другой (зеленый) горит при зарядке. Так вот: на вольтметре - 14,5 при +/-2000 об., а зеленый светодиод не загорается. Проверял - регулятор и вольтметр исправны! Прикупил генератор на 73 Ампера - буду менять. dntknw.gif

Сообщение отредактировал Did Yuhim - 23.1.2010, 12:40
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NeonKIR
сообщение 23.1.2010, 17:12
Сообщение #323
Нет аватара


Классика рулит ! =)
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10490
Регистрация: 6.12.2008
Из: Волгограда
Пользователь №: 6795
Машина:2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 81
Спасибо сказали: 95 раз



за 80 р это бред

покупай трёхуровневый регулятор drinks.gif

и ставь конечна на 73А
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Did Yuhim
сообщение 23.1.2010, 21:51
Сообщение #324
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 28
Регистрация: 14.1.2010
Из: Украина, г.Кривой Рог
Пользователь №: 25053
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



Народ помогите! help.gif Установил генератор на 73А... Всё подключил как описано в статье. Отключил и заизолировал серый (в пояснении был "чёрный") провод. Откинул провода от регулятора напряжения. Поменял реле... А на вольтметре - 11,8В/12,8В... Как бы я не раскручивал движок - один х..р!!! diablo.gif Все контакты проверил, все соединения проверил... При запуске лампочка тухнет... Что делать???!!! dntknw.gifПрикрепленный файл  vaz_2106_135.jpg ( 94.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 320


Сообщение отредактировал Did Yuhim - 23.1.2010, 21:57
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NeonKIR
сообщение 23.1.2010, 22:49
Сообщение #325
Нет аватара


Классика рулит ! =)
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10490
Регистрация: 6.12.2008
Из: Волгограда
Пользователь №: 6795
Машина:2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 81
Спасибо сказали: 95 раз



регулятор у тя тупит

я когда ставил трёхуровневый регулятор у меня тоже с перва 12.8 и выше не поднималось !

зачистил все контакте и через второго запуска движка всё заработало

реле 527 поставил, всё прально подключил ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Did Yuhim
сообщение 24.1.2010, 8:29
Сообщение #326
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 28
Регистрация: 14.1.2010
Из: Украина, г.Кривой Рог
Пользователь №: 25053
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(NeonKIR @ 23.1.2010, 21:49) *
регулятор у тя тупит

я когда ставил трёхуровневый регулятор у меня тоже с перва 12.8 и выше не поднималось !

зачистил все контакте и через второго запуска движка всё заработало

реле 527 поставил, всё прально подключил ?


Да! Всё правильно подключил. А регулятор напряжения в генераторе встроенный, да? Стандартный нада просто откинуть? Кидаю "+" тестера на клемму "30" генератора, а минус -на массу - ни вольт, ни ампер, всё по нулям. Может опять чёто я натупил? Я блин уже не знаю... Всё перепробовал... Электрики - странная штука:dntknw:

Сообщение отредактировал Did Yuhim - 24.1.2010, 8:30
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NeonKIR
сообщение 24.1.2010, 11:00
Сообщение #327
Нет аватара


Классика рулит ! =)
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10490
Регистрация: 6.12.2008
Из: Волгограда
Пользователь №: 6795
Машина:2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 81
Спасибо сказали: 95 раз



реле поставил ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Did Yuhim
сообщение 24.1.2010, 22:17
Сообщение #328
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 28
Регистрация: 14.1.2010
Из: Украина, г.Кривой Рог
Пользователь №: 25053
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(NeonKIR @ 24.1.2010, 10:00) *
реле поставил ?

Всё разобрал... Зачистил повторно все контакты... собрал по новой - РАБОТАЕТ!!! yahoo.gif Правда когда под машиной лазил, то нашол парочку неприятных сюрпризов: трещины в лонжеронах, раз..ные втулки маятника, проваленные(продавленные) стаканы, предельный износ втулок стаба, короче список длиннююююююююююючий diablo.gif ... Это всё привело к похудению моего кошелька на +\-1500 грн. (вместе с геной) cray.gif ... Поэтому радости от установки нового генератора маловато sad.gif , но уже успел приятно удивиться, что при включении печки на полную мощность, подогрева заднего стекла, музыки, габаритов и дальнего света с противотуманками напруга проседает не ниже 12,5В good.gif ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NeonKIR
сообщение 24.1.2010, 23:37
Сообщение #329
Нет аватара


Классика рулит ! =)
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10490
Регистрация: 6.12.2008
Из: Волгограда
Пользователь №: 6795
Машина:2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 81
Спасибо сказали: 95 раз



а ты вообще не заглядывал под машину что для тебя такой сюрприз ? rofl.gif

видать секаса у тебя с ней мало )))

а с геной поздравляю drinks.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Did Yuhim
сообщение 25.1.2010, 23:24
Сообщение #330
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 28
Регистрация: 14.1.2010
Из: Украина, г.Кривой Рог
Пользователь №: 25053
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(NeonKIR @ 24.1.2010, 22:37) *
а ты вообще не заглядывал под машину что для тебя такой сюрприз ? rofl.gif

видать секаса у тебя с ней мало )))

а с геной поздравляю drinks.gif

Машина была куплена весной 2009-го - еще полностью не успел её перещупать... Секаса с ней хватает! Я из под нее до наступления морозов не вылезал... Просто на всё сразу не хватает денег(ремонт машины, ремонт квартиры и т.д. и т.п....). Делаем всё по мере сил! Но ничего... теперь еще парой проблем будет меньше! grin.gif А генератором я вообще теперь не нарадуюсь!!! Всем советую! good.gif

Сообщение отредактировал Did Yuhim - 25.1.2010, 23:25
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lord666
сообщение 27.1.2010, 21:35
Сообщение #331
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 19.1.2010
Пользователь №: 25338
Машина:BAЗ 2121
Цвет:Оранжевый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



dntknw.gifПрикрепленный файл  vaz_2106_135.jpg ( 94.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 320

Сделана по так ой же схеме всё правильно! Но приходится гозовать до 4000 оборотов чтобы он начел работать! Про бывал уже много чего но нечего не получается!!! помогите!

Сообщение отредактировал Lord666 - 27.1.2010, 21:36
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lev_Ekb
сообщение 28.1.2010, 7:41
Сообщение #332
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1149
Регистрация: 12.5.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 13768
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 4 раза



Цитата(Lord666 @ 27.1.2010, 23:35) *
dntknw.gifПрикрепленный файл  vaz_2106_135.jpg ( 94.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 320

Сделана по так ой же схеме всё правильно! Но приходится гозовать до 4000 оборотов чтобы он начел работать! Про бывал уже много чего но нечего не получается!!! помогите!

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=248177
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NeonKIR
сообщение 28.1.2010, 11:04
Сообщение #333
Нет аватара


Классика рулит ! =)
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10490
Регистрация: 6.12.2008
Из: Волгограда
Пользователь №: 6795
Машина:2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 81
Спасибо сказали: 95 раз



тажа беда, но до 2000 раз крутануть и всё ок dance.gif

у меня трёхуровневый регулятор dirol.gif

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lord666
сообщение 30.1.2010, 11:36
Сообщение #334
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 19.1.2010
Пользователь №: 25338
Машина:BAЗ 2121
Цвет:Оранжевый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Народ покапался, подумал я тут и вроде нашёл проблемку из чего приходится газовать! На старой катушки (702) сопротивление 20 Ом а на новой (527) 60 Ом вроде( или около этого) следует что гена не осиливает с начало пробить это сопротивление а когда газанёшь пробивает!! то есть надо как то понизить в катушке сопротивление или найти таку еже катушку, но с меньшем сопротивлением! ( подскажите как это сделать или какую катушку купить!!)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NeonKIR
сообщение 30.1.2010, 14:12
Сообщение #335
Нет аватара


Классика рулит ! =)
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10490
Регистрация: 6.12.2008
Из: Волгограда
Пользователь №: 6795
Машина:2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 81
Спасибо сказали: 95 раз



подойдёт любая релюшка 5 контактная ?

а то у меня есть made in Japan secret.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mad_boy
сообщение 30.1.2010, 15:48
Сообщение #336
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 5
Регистрация: 19.2.2009
Пользователь №: 9851
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Товарищи, ставил генератор восьмерочный, но не устраивала зарядка... хотел разобрать.
Открутил стяжные болты, снял шкив с крыльчаткой, снял крышку со стороны шкива.... но вот вытащить ротор ну никак не получается!
Может я чего не дочитал или есть какие хитрости?
Буду благодарен за советы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gangsters
сообщение 6.2.2010, 2:50
Сообщение #337
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 25
Регистрация: 22.8.2009
Из: Чебоксары 21
Пользователь №: 18049
Машина:21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



вопрос такой....поставил от 2108 гену,55А,провод который идёт к реле регулятору заизолировал.Релюшку не менял,лампа горела,не обращал внимания,по вольтметру показывало 14в,недавно сьезил до гаража,на обратном пути резко пропала зарядка....вообще её нет....на что грешить???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Warrior
сообщение 6.2.2010, 7:27
Сообщение #338
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15077
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1242 раза



Цитата(Lord666 @ 30.1.2010, 14:36) *
Народ покапался, подумал я тут и вроде нашёл проблемку из чего приходится газовать! На старой катушки (702) сопротивление 20 Ом а на новой (527) 60 Ом вроде( или около этого) следует что гена не осиливает с начало пробить это сопротивление а когда газанёшь пробивает!! то есть надо как то понизить в катушке сопротивление или найти таку еже катушку, но с меньшем сопротивлением! ( подскажите как это сделать или какую катушку купить!!)


Зашунтируй обмотку реле парой сопротивлений 100 Ом 2 Вт и будет счастье. =) Я их запая прям в корпус реле (чтоб не болтались на глазах). И все! Гена просыпается практически сразу на ХХ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lord666
сообщение 7.2.2010, 0:31
Сообщение #339
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 19.1.2010
Пользователь №: 25338
Машина:BAЗ 2121
Цвет:Оранжевый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Warrior @ 6.2.2010, 7:27) *
Цитата(Lord666 @ 30.1.2010, 14:36) *
Народ покапался, подумал я тут и вроде нашёл проблемку из чего приходится газовать! На старой катушки (702) сопротивление 20 Ом а на новой (527) 60 Ом вроде( или около этого) следует что гена не осиливает с начало пробить это сопротивление а когда газанёшь пробивает!! то есть надо как то понизить в катушке сопротивление или найти таку еже катушку, но с меньшем сопротивлением! ( подскажите как это сделать или какую катушку купить!!)


Зашунтируй обмотку реле парой сопротивлений 100 Ом 2 Вт и будет счастье. =) Я их запая прям в корпус реле (чтоб не болтались на глазах). И все! Гена просыпается практически сразу на ХХ.

Я сделал просто купил катушку 5 контактную как мне предложили выше, и всё норм срабатывает сразу!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Povisol
сообщение 7.2.2010, 16:51
Сообщение #340
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 300
Регистрация: 3.2.2010
Из: Курск. Стрелецкая
Пользователь №: 26218
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



У меня на моей шохе штатному генератору пришёл конец как был с завода - 84 года машина у меня, думал акамулятор уже сдох, так вчера взял у дядьки новый аккомулятор с его машины, так вчера покатался часика 3..... почти подъехал домой, смотрЮ фары еле горят и не заводится уже(( aggressive.gif Так вот думаю о покупке нового генератора, хотелосьбы восьмёрошный взять, слышал что он получше будет, он устанавливается как и стандартный шестёрошный и чтоТо ещё нужно будет менять? и какая цена его? Заранее благораден...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

50 страниц V  « < 15 16 17 18 19 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 28.7.2025, 8:47