![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А: ![]() 47A: ![]() 55A: ![]() 80A: ![]() Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки. ![]() Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят): ![]() В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их. ![]() Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. ![]() Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире ![]() Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#321
|
|
Классика рулит ! =) ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз ![]() |
это конец гене или регулятору
![]() 15.8 это ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#322
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 28 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина, г.Кривой Рог Пользователь №: 25053 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
это конец гене или регулятору ![]() 15.8 это ![]() Регулятор новый - электронный. Есть два светодиода - один (красный) горит всё время, а другой (зеленый) горит при зарядке. Так вот: на вольтметре - 14,5 при +/-2000 об., а зеленый светодиод не загорается. Проверял - регулятор и вольтметр исправны! Прикупил генератор на 73 Ампера - буду менять. ![]() Сообщение отредактировал Did Yuhim - 23.1.2010, 12:40 |
|
|
![]()
Сообщение
#323
|
|
Классика рулит ! =) ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз ![]() |
за 80 р это бред
покупай трёхуровневый регулятор ![]() и ставь конечна на 73А |
|
|
![]()
Сообщение
#324
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 28 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина, г.Кривой Рог Пользователь №: 25053 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Народ помогите!
![]() ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал Did Yuhim - 23.1.2010, 21:57 |
|
|
![]()
Сообщение
#325
|
|
Классика рулит ! =) ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз ![]() |
регулятор у тя тупит
я когда ставил трёхуровневый регулятор у меня тоже с перва 12.8 и выше не поднималось ! зачистил все контакте и через второго запуска движка всё заработало реле 527 поставил, всё прально подключил ? |
|
|
![]()
Сообщение
#326
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 28 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина, г.Кривой Рог Пользователь №: 25053 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
регулятор у тя тупит я когда ставил трёхуровневый регулятор у меня тоже с перва 12.8 и выше не поднималось ! зачистил все контакте и через второго запуска движка всё заработало реле 527 поставил, всё прально подключил ? Да! Всё правильно подключил. А регулятор напряжения в генераторе встроенный, да? Стандартный нада просто откинуть? Кидаю "+" тестера на клемму "30" генератора, а минус -на массу - ни вольт, ни ампер, всё по нулям. Может опять чёто я натупил? Я блин уже не знаю... Всё перепробовал... Электрики - странная штука:dntknw: Сообщение отредактировал Did Yuhim - 24.1.2010, 8:30 |
|
|
![]()
Сообщение
#327
|
|
Классика рулит ! =) ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз ![]() |
реле поставил ?
|
|
|
![]()
Сообщение
#328
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 28 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина, г.Кривой Рог Пользователь №: 25053 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
реле поставил ? Всё разобрал... Зачистил повторно все контакты... собрал по новой - РАБОТАЕТ!!! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#329
|
|
Классика рулит ! =) ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз ![]() |
а ты вообще не заглядывал под машину что для тебя такой сюрприз ?
![]() видать секаса у тебя с ней мало ))) а с геной поздравляю ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#330
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 28 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина, г.Кривой Рог Пользователь №: 25053 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
а ты вообще не заглядывал под машину что для тебя такой сюрприз ? ![]() видать секаса у тебя с ней мало ))) а с геной поздравляю ![]() Машина была куплена весной 2009-го - еще полностью не успел её перещупать... Секаса с ней хватает! Я из под нее до наступления морозов не вылезал... Просто на всё сразу не хватает денег(ремонт машины, ремонт квартиры и т.д. и т.п....). Делаем всё по мере сил! Но ничего... теперь еще парой проблем будет меньше! ![]() ![]() Сообщение отредактировал Did Yuhim - 25.1.2010, 23:25 |
|
|
![]()
Сообщение
#331
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6 Регистрация: 19.1.2010 Пользователь №: 25338 Машина:BAЗ 2121 Цвет:Оранжевый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
![]() ![]() Сделана по так ой же схеме всё правильно! Но приходится гозовать до 4000 оборотов чтобы он начел работать! Про бывал уже много чего но нечего не получается!!! помогите! Сообщение отредактировал Lord666 - 27.1.2010, 21:36 |
|
|
![]()
Сообщение
#332
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1149 Регистрация: 12.5.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 13768 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
![]() ![]() Сделана по так ой же схеме всё правильно! Но приходится гозовать до 4000 оборотов чтобы он начел работать! Про бывал уже много чего но нечего не получается!!! помогите! http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=248177 |
|
|
![]()
Сообщение
#333
|
|
Классика рулит ! =) ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз ![]() |
тажа беда, но до 2000 раз крутануть и всё ок
![]() у меня трёхуровневый регулятор ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#334
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6 Регистрация: 19.1.2010 Пользователь №: 25338 Машина:BAЗ 2121 Цвет:Оранжевый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Народ покапался, подумал я тут и вроде нашёл проблемку из чего приходится газовать! На старой катушки (702) сопротивление 20 Ом а на новой (527) 60 Ом вроде( или около этого) следует что гена не осиливает с начало пробить это сопротивление а когда газанёшь пробивает!! то есть надо как то понизить в катушке сопротивление или найти таку еже катушку, но с меньшем сопротивлением! ( подскажите как это сделать или какую катушку купить!!)
|
|
|
![]()
Сообщение
#335
|
|
Классика рулит ! =) ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз ![]() |
подойдёт любая релюшка 5 контактная ?
а то у меня есть made in Japan ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#336
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 5 Регистрация: 19.2.2009 Пользователь №: 9851 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Товарищи, ставил генератор восьмерочный, но не устраивала зарядка... хотел разобрать.
Открутил стяжные болты, снял шкив с крыльчаткой, снял крышку со стороны шкива.... но вот вытащить ротор ну никак не получается! Может я чего не дочитал или есть какие хитрости? Буду благодарен за советы. |
|
|
![]()
Сообщение
#337
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 25 Регистрация: 22.8.2009 Из: Чебоксары 21 Пользователь №: 18049 Машина:21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
вопрос такой....поставил от 2108 гену,55А,провод который идёт к реле регулятору заизолировал.Релюшку не менял,лампа горела,не обращал внимания,по вольтметру показывало 14в,недавно сьезил до гаража,на обратном пути резко пропала зарядка....вообще её нет....на что грешить???
|
|
|
![]()
Сообщение
#338
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15077 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
Народ покапался, подумал я тут и вроде нашёл проблемку из чего приходится газовать! На старой катушки (702) сопротивление 20 Ом а на новой (527) 60 Ом вроде( или около этого) следует что гена не осиливает с начало пробить это сопротивление а когда газанёшь пробивает!! то есть надо как то понизить в катушке сопротивление или найти таку еже катушку, но с меньшем сопротивлением! ( подскажите как это сделать или какую катушку купить!!) Зашунтируй обмотку реле парой сопротивлений 100 Ом 2 Вт и будет счастье. =) Я их запая прям в корпус реле (чтоб не болтались на глазах). И все! Гена просыпается практически сразу на ХХ. |
|
|
![]()
Сообщение
#339
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6 Регистрация: 19.1.2010 Пользователь №: 25338 Машина:BAЗ 2121 Цвет:Оранжевый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Народ покапался, подумал я тут и вроде нашёл проблемку из чего приходится газовать! На старой катушки (702) сопротивление 20 Ом а на новой (527) 60 Ом вроде( или около этого) следует что гена не осиливает с начало пробить это сопротивление а когда газанёшь пробивает!! то есть надо как то понизить в катушке сопротивление или найти таку еже катушку, но с меньшем сопротивлением! ( подскажите как это сделать или какую катушку купить!!) Зашунтируй обмотку реле парой сопротивлений 100 Ом 2 Вт и будет счастье. =) Я их запая прям в корпус реле (чтоб не болтались на глазах). И все! Гена просыпается практически сразу на ХХ. Я сделал просто купил катушку 5 контактную как мне предложили выше, и всё норм срабатывает сразу! |
|
|
![]()
Сообщение
#340
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 300 Регистрация: 3.2.2010 Из: Курск. Стрелецкая Пользователь №: 26218 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
У меня на моей шохе штатному генератору пришёл конец как был с завода - 84 года машина у меня, думал акамулятор уже сдох, так вчера взял у дядьки новый аккомулятор с его машины, так вчера покатался часика 3..... почти подъехал домой, смотрЮ фары еле горят и не заводится уже((
![]() |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.7.2025, 8:47 |