![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 74 Регистрация: 23.4.2007 Пользователь №: 130 Машина:ВАЗ 21063 , Opel Omega B Цвет:Рубин 110 Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Как то давно ехал ночью домой, ехать далеко, погода пасмурная, дождь моросит, противная погодка одним словом… пока ехал по центральным улицам вроде как и ничего было, но когда свернул на глухую улицу, где освещения по минимуму, я обнаружил что по большому счету света от своих фар я и не вижу, асфальт мокрый и по этому на нем я тоже мало чего могу разглядеть, и вот в этот момент, смотря с завистью на проезжающие машины с ксеноном свет которых не рассеивался в каплях моросящего дождя как мой, меня и посетила мысль, а почему бы не поставить ксенон на свою 21063, полез в и-нет капать инфу по ксенону, прочитал много, изучил, и примерно определился, что хочу ксенон на ближний свет разумеется с температурой в 6000к, просто выбрал среднее между понтами и количеством Лм (люмен), на 6000к свет красивее и всего на 200 Лм уступает 4300к, но 4300к не так понтово смотрится. Пытаясь найти в и-нете инфу про установку ксенона на 2106 был жестоко обломан. А вопрос тем не менее этот очень важный, по тому как ксенон это не самая дешевая вещь, и выкинуть 200 у.е. на то чтоб он просто был совсем не хотелось, хотелось знать засветит он в нашей шестой фаре как положено или нет, не найдя вопроса на этот ответ, решил на свой страх и риск все же поставить, я подумал пусть я буду первым в нашем автоклубе (vaz.ee) кто поставит его на шестерку и объективно сможет сказать, стоит оно того или нет, и забегая вперед с уверенностью скажу, что да, оно того стоит. Света стало больше, светопоток стал мощнее, светит реально дальше, светит шире, светит красиво и в конце концов это просто оболденно смотрится.
Шаг 1. Обзвонив много контор, посоветовавшись со многими, я определился что цены практически везде одинаковые и надо искать просто то, что ближе к дому и то, что по приличнее и дает гарантию на оборудование и на установку. Шаг 2. Приехав в центр установки ксенона, обсудил все нюансы установки, стоимости и прочего, заодно получил моральную поддержку мастера, который успокоил и сказал, что ставил на шестерку другу ксенон, и что эффект отличный, гораздо эффектнее и эффективнее чем на 2105-07. Так же мне предложили вариант установки в ближний би-ксенона и просто ксенона в дальний, эта идея заинтересовала, ведь в шестерке ближний свет имеет три контакта цепь горения нити при ближнем и вторая нить при включении дальнего. Так что би-ксенон туда встает просто чудно, и без гимороя. Но за не имением средств на такой тюнинг, я решил ограничиться просто ксеноном в фары ближнего света. Соответственно комплект такого ксенона и был преобретен: ![]() ![]() Шаг 3. Собственно в комплекте было все необходимое для установки и установка понеслась. Были установлены блоки поджига: С правой стороны: ![]() и с левой стороны: ![]() ![]() в корпусах фар были просверлены дырки для завода высоковольтных проводов, в эти дырки после установлены резиновые уплотнители через как раз и идут те самые провода, в общем внешне как будто родное, как будто так всегда и стояло: дырка в корпусе фары: ![]() затем в штатную оптику была установлена газоразрядная лампа: ![]() и теперь самый нюанс, при установке просто ксенона в 2106, а не би-ксенона, при подключении, замыкается цепь дальнего света, по этому при включении ближнего горит и дальний, для этого устанавливается специальный диодик: ![]() затем оптика прикручивается на свое родное место, и все монтаж окончен. Шаг 4. Пуск (первый пуск, лампы разогреваются) ![]() лампы горят: ![]() И собственно вид из салона в темное время суток: ![]() в светлое время суток :) ![]() Заключение: В заключении хочу сказать, что я совершенно не жалею потраченных денег, покупка мне радует на все 100% процентов, ездить стало комфортнее, я просто реально еду и наслаждаюсь своим ярким светом и тем, что я все вижу, включение дальнего совместно с ксеноном смотрится забавно, т.к. свет от дальнего виден только где то далеко впереди, и светит лишь на несколько метров дальше ближнего света ксенона, так что освещенность просто супер, так же при установке ксенона по совету Лавра (Pugnator) заменил старую оптику на новую, так же ксенон не лишил меня возможности моргать фарами, при моргании он четко загорается с фарами дальнего света. Так, что эмоций море, и только положительного характера, надеюсь мой отчет когда ни будь поможет кому то определиться или просто будет кому то интересен. ссылка на альбом http://photofile.ru/users/bosyakkk/2274112/ Уважаемые пользователи! Данная тема содержит обсуждения о видах ксенона и способах его установки. Для споров о безопасности, полезности и нужности ксеноновых ламп создана отдельная тема, в которой Вы можете высказать свое мнение. Убедительная просьба воздержаться от подобных высказываний в данном разделе форума! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#301
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 868 Регистрация: 4.10.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 19838 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#302
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 8 Регистрация: 24.12.2009 Из: Тольятти Пользователь №: 23925 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Ярко-белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
На днях установил в свою 2106 ксеноновые лампы. Тоже выбрал комплект с ксеноном на ближний и с галогеном на дальний свет. Правда ограничился температурой 5000К, т.к. 6000К это уже ближе к голубому, мне не нравится...
В качестве переключателя ближний-дальний у меня используется 3-х рычажник на 3 положения, а не на 2. После установки фар заметил такой недостаток, что при включении дальнего света, ближний ксенон отключается. Это не совсем удобно, т.к. , во-первых, при обратном переключении с дальнего на ближний, ксенон даёт очень сильный яркий выброс света, который может ослепить встречных водителей, а во-вторых, нужно время, чтобы прогреться и светить в полную яркость. Эту проблему я решил с помощью диода (КД226), который включил между обмотками реле управления дальним и ближним светом в направлении от дальнего к ближнему (эти реле стоят одно над другим и соединять их очень удобно). Тем самым, получилось, что при ближнем свете, горит только ксенон, а при дальнем, и ближний ксенон и все 4 лампы дальнего света. Решена проблема с ослеплением встречных машин и проблема времени разогрева при переключении. Сообщение отредактировал sergey2400 - 24.12.2009, 14:01 |
|
|
![]()
Сообщение
#303
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 868 Регистрация: 4.10.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 19838 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
надо было бы еще конденсатор для лучшего эффекта поставить чтоб не было провала када переключаешься с ближнего на дальний, без него ксенон должен "подмигивать", т.к. на выключателе есть небольшой провал напряжения при переключении!!! и кстати ты купил как я понял комплект ксенон+галоген, так вот у тя в ближнем горит теперь и ксенон и галогеновая лампа, прально я понял? ксенон у тя не гаснет при дальнем... ее свечение наверно и не видно по сравнению к ксеноновой лампой... я тоже сначала хотел такой комплетк брать, потом подумал и взял моноксенон, зачем переплачивать, тем более свет этой лампу не видно совсем имхо!!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#304
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 8 Регистрация: 24.12.2009 Из: Тольятти Пользователь №: 23925 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Ярко-белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вы не правы. Галоген дальнего очень хорошо заметно как раз вдали. Если ставить моно ксенон, то сила света на дальнем будет в 2 раза меньше. К тому же когда желтоватый галоген смешивается с ксеноном, получается дневной свет. Сегодня вечером попробовал проехаться с такой переделкой, эффект просто с ног сшибательный, светло стало, как днём.
По поводу конденсатора - это мысль. При переключении свет действительно подмаргивает, но не сказать, чтобы сильно заметно, но есть не много. Кстати, на сколько конденсатор можно поставить? На 1000 мкФ хватит, или больше? К тому же есть опасность, что после установки конденсатора могут начать подгорать контакты на трёхрычажнике в момент включения из-за большего ударного тока. Сообщение отредактировал sergey2400 - 25.12.2009, 0:06 |
|
|
![]()
Сообщение
#305
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 868 Регистрация: 4.10.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 19838 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Вы не правы. Галоген дальнего очень хорошо заметно как раз вдали. Если ставить моно ксенон, то сила света на дальнем будет в 2 раза меньше. К тому же когда желтоватый галоген смешивается с ксеноном, получается дневной свет. Сегодня вечером попробовал проехаться с такой переделкой, эффект просто с ног сшибательный, светло стало, как днём. По поводу конденсатора - это мысль. При переключении свет действительно подмаргивает, но не сказать, чтобы сильно заметно, но есть не много. Кстати, на сколько конденсатор можно поставить? На 1000 мкФ хватит, или больше? К тому же есть опасность, что после установки конденсатора могут начать подгорать контакты на трёхрычажнике в момент включения из-за большего ударного тока. ну не знаю мне казалось что ксенон его просто "забивает" своим потоком, ну надо посмотреть вживую, убедится) меня когда-то даже продавец отговорил от такого комплекта, говорит мол, будешь тока эти лампочки менять, а толку никакого))) а конденсатор ставил на 1000мкФ и 35В или 25В (К50-35 1000мкФ 35В). Ставь смело ничего не подгорает ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#306
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 253 Регистрация: 9.9.2008 Пользователь №: 4638 Машина:ваз 2106 Цвет:желтый Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А вот обЪясните мне граждане, человеку с недостатком образования : Вот ставят на шаху ксенон ближний а галоген дальний , описывают схемы как подключить чтоб при переключении на дальний не гас ближний ксенон... а если ставить ксенон и на дальний то на ближний требуется установка би-ксенона...Вопрос : почему нельзя оставить схему подключения ксенон+галоген , но в дальний вкорячить тоже ксенон ????????
|
|
|
![]()
Сообщение
#307
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Сергей Сергеевич Сообщений: 4317 Регистрация: 19.8.2008 Из: Ставрополь Пользователь №: 4393 Машина:BMW X5 4.4 V8 Цвет:OLIVIN Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 42 раза ![]() |
Можно оставить ту же самую схему "через диод" - для ламп Н1. (то есть и ближний и дальний - лампы Н1)
БИ-ксенон - в принципе таже самая Н1, но на герконе. |
|
|
![]()
Сообщение
#308
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 31 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 22090 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:беж Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Народ, посоветуйте, что можно поставить в фары дальнего света, из лампочек галагеновых. Чтобы смотрелись нормально, то есть попадали в тон ближних фар в которых стоит ксенон 4300К и что бы они светили ярко?
Сообщение отредактировал pozd - 30.12.2009, 23:53 |
|
|
![]()
Сообщение
#309
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 868 Регистрация: 4.10.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 19838 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Народ, посоветуйте, что можно поставить в фары дальнего света, из лампочек галагеновых. Чтобы смотрелись нормально, то есть попадали в тон ближних фар в которых стоит ксенон 4300К и что бы они светили ярко? у меня стояли раньше лампы osram cool blue они светят почти белым светом, в принципе мне нравились, но на свет ксенона все равно не похоже естественно, т.к. думаю таких ламп накаливания нет)) а вообще я бы не замарачивался, т.к. и стоят они прилично, да и дальний я думаю особо надолго ты включать не будешь, хотя если есть лишние деньги можешь купить, хозяин-барин)) Сообщение отредактировал Rabbit - 31.12.2009, 0:20 |
|
|
![]()
Сообщение
#310
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 31 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 22090 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:беж Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Поставил ксенон на ближний свет, дальний остался – галогенки. Уважаемые электрики посоветуйте, какие необходимо внести изменения в штатную проводку, вот задачка:
1) Необходимо, что бы когда тянешь рычаг переключателя фар на себя – включались только фары дальнего света! А ближний свет с ксеноном, не включался. В стоке у меня все 4 фары включаются. И при моргании ксенон за зря не насиловался. Что нужно переделать? 2) Лампочки H4 комплекта ксенона, который я установил, изначально был оборудован диодом на разъеме ксеноновой лампы, этот разъем подключается к разъему питания штатной лампы (штатный имеет 3 клемы: 1-ближний, 2-дальний, 3-земля), Диод стоит между клеммой питания дальнего и ближнего света. В итоге при включении дальнего света ближний продолжает гореть, но есть провал при переключении рычага на руле, ксеноновые лампы ближнего – моргают. Подскажите, простое добавление КОНДЕНСАТОРА в цепь питания реле ближнего света устранит это прерывание питания ксенона при переходе на дальний свет? Или нужно еще и диод дополнительный ставить?, как на схеме пару страниц ранее размещенной… |
|
|
![]()
Сообщение
#311
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Поставил ксенон на ближний свет, дальний остался – галогенки. Уважаемые электрики посоветуйте, какие необходимо внести изменения в штатную проводку, вот задачка: Кондесатор поможет только при установки в цепи питания обмотки реле ближнего света. Чтобы ксенон не моргал при тяги рычага на себя,нужно просто выкинуть диоды,но при этом на дальнем свете ксенон гореть не будет. А вот чтобы моноксенон горел при дальнем,а при моргание не задействовался,нужно другую схему реализовывать ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#312
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 31 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 22090 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:беж Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А вот чтобы моноксенон горел при дальнем,а при моргание не задействовался,нужно другую схему реализовывать ![]() Ну собственно такую работу освящения и хочется реализовать… Есть идеи как именно это сделать? Не хотелось бы кидать дополнительную цепь от переключателя на руле, до фар дальнего света, с кучей диодов в цепи.... а другого пока я придумать не смог = ( Сообщение отредактировал pozd - 2.1.2010, 2:11 |
|
|
![]()
Сообщение
#313
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 868 Регистрация: 4.10.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 19838 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
А вот чтобы моноксенон горел при дальнем,а при моргание не задействовался,нужно другую схему реализовывать ![]() Ну собственно такую работу освящения и хочется реализовать… Есть идеи как именно это сделать? Не хотелось бы кидать дополнительную цепь от переключателя на руле, до фар дальнего света, с кучей диодов в цепи.... а другого пока я придумать не смог = ( мда... хитро ты хочешь все сделать, ну тут тебе Павлуха поможет наверно, он в электрике очень хорошо соображает ![]() а почему кстати ты считаешь что ксенон сильно насилуется при моргании??? почему не хочешь оставить стандартную схему в этим диодом, по-моему када все 4 фары горят это гораздо лучше имхо, я так наоборот парился чтоб у меня такой результат был)) |
|
|
![]()
Сообщение
#314
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Ну собственно такую работу освящения и хочется реализовать… Есть идеи как именно это сделать? Не хотелось бы кидать дополнительную цепь от переключателя на руле, до фар дальнего света, с кучей диодов в цепи.... а другого пока я придумать не смог = ( Немного изменил прежнюю схему,на практике не пробовал,но работать должно. ![]() Ставится дополнительное 12В маломощное реле,резистор(можно принебречь,но хуже не будет) служит для заряда кондера. Принцип работы:включаем ближний свет,срабатывают оба реле,при переключении на дальний,они будут также замкнуты по мере разряда кондера,который происходит в момент между переключений. Если нужно просто поморгать дальним(изначально фары были выключены),то при тяге рычага на себя,загораться будут только внутренние фары дальнего света. Диоды,которыми изначально оборудован разьем ксеноновой лампы,надо демонтировать. |
|
|
![]()
Сообщение
#315
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 31 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 22090 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:беж Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Задавал кучу вопросов, вот отчитываюсь по проведенной работе и постараюсь поделиться впечатлениями.
Поставил на ближний свет "Ксенон Sho-Me H4 5000K с корейскими лампами", брал в Ростове-на-Дону заказав через инет магазин, цена вопроса 2180руб. Ну вот собственно с их сайта картинки, в жизни все один в один: ![]() ![]() ![]() От лампочек с цветовой температурой 4300К в конечном итоге я отказался, хоть и заказ сначала их. На выбор повлияло общее впечатление от прочитанной груды инфы в сети. На дальний свет поставил себе Osram Night Breaker up to +90% more light, up to +10% whiter light, комплект обошелся в 500руб. ![]() Так же заменил оптику на всех 4х фарах, стоит 1 шт 110руб. Установка самого Ксенона заняла 40 минут, но я за ранее приготовил толстое сверло которым просверливал горшок для проводов ксеноновой лампы. С подсказками форумчан установил конденсатор на питающую цепь катушки реле ближнего света. Теперь не моргает при переключении с ближнего на дальний и обратно. Ближний горит всегда. Диоды у меня стоят изначально в ксеноновых лампах. К стате оказалось что конденсатора было достаточно 220мкф 16В, выдрал его из старой зарядки от телефона. Ну в конечном итоге всем доволен, свет улучшился значительно, денег своих он стоит. за 2 ночи, на пролет катания по городу, еще не разу не кто не моргал, встречались пару раз дебилоиды которые на дальнем ехали и не под каким соусом не переключались на ближний, ну это уже из другой оперы... В дальнейшем если получится, хочу подключить все освящение следующим образом: 1) ближний свет – Ксенон, будет гореть всегда. Включается с переключателя на руле, 1 положение. 2) дальний свет – Галогенки, включаются положением 2. 3) при моргании рычагом, потянув на себя, 3 положение, в идеале будет включаться только дальний свет, ксенон при этом не будет дергаться… 4) хочу поставить линзованные подфарники под бампер, с ксеноновыми лампами. Сообщение отредактировал pozd - 2.1.2010, 23:21 |
|
|
![]()
Сообщение
#316
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
В дальнейшем если получится, хочу подключить все освящение следующим образом: 1) ближний свет – Ксенон, будет гореть всегда. Включается с переключателя на руле, 1 положение. 2) дальний свет – Галогенки, включаются положением 2. 3) при моргании рычагом, потянув на себя, 3 положение, в идеале будет включаться только дальний свет, ксенон при этом не будет дергаться… Доработав все по схеме,приведенной выше,думаю,получится ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#317
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 31 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 22090 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:беж Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Павлуха, спасибо за совет, мысль твоя ясна. Попробую собрать схему. Подскажи, резистор примерно какой надо пробовать ставить? 50-100 ом... или по больше?
а почему кстати ты считаешь что ксенон сильно насилуется при моргании??? почему не хочешь оставить стандартную схему в этим диодом, по-моему када все 4 фары горят это гораздо лучше имхо, я так наоборот парился чтоб у меня такой результат был)) Ну насилуется, кажись ясно по чему, об этом все продавцы ксенона кричат, мол кратковременное моргание – внештатная работа для ламп и блоков. Хотя фиг его знает... заводским ксеноном ведь моргают счастливые владельцы, правда он наверняка по качественнее будет чем покупной Корейский... А на чет того, что бы при дальнем горели все 4-е, так я только за. Сообщение отредактировал pozd - 3.1.2010, 0:34 |
|
|
![]()
Сообщение
#318
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Павлуха, спасибо за совет. Я попробую собрать схему. Подскажи резистор примерно какой надо пробовать ставить? 50-100 ом... или по больше? 10-22 Ом поствь.Кондер:470-1000 мкф,емкостью можно "поиграть".Советую поставить 1000,в схеме 2 реле,и потребление возрастет(хотя у маломошных оно ничтожно) Насчет "моргания",то последнее поколение блоков розжига(5ое),как говорят производители,это позволяет,но все равно я к этому отношусь скептически.Хотя помучив 5поколение,возможно мое мнение изменится. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#319
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 868 Регистрация: 4.10.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 19838 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
поздравляю с приобретением ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#320
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Если кому интересно,немного изменил прежнюю схему подлючения
![]() |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 19:37 |