IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ставим генератор от зубилы на ШАХУ (СТАТЬЯ), Читаем, тюнингуем, критикуем
KOCMOC
сообщение 12.5.2007, 14:34
Сообщение #1
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:


Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы.
Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:
Прикрепленный файл  g221.jpg ( 21.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1095

47A:
Прикрепленный файл  g222.jpg ( 22.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 609

55A:
Прикрепленный файл  g224.jpg ( 24.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 840

80A:
Прикрепленный файл  2110.jpg ( 23.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 643

Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.
Прикрепленный файл  generator_500.jpg ( 29.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2226

Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2.
В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый
изоляционный колпачок снят):
Прикрепленный файл  88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3055

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.
Прикрепленный файл  VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1895

Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
Прикрепленный файл  rele_500.jpg ( 32.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2324

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;)

Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях.

Огромное спасибо
kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и
leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире smile3.gif

Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106.
При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
50 страниц V  « < 13 14 15 16 17 > »   
Начать новую тему
Ответов (280 - 299)
KOCMOC
сообщение 9.12.2009, 19:26
Сообщение #281
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Глупый вопрос "А зачем козе баян?" Что на ШАХЕ, что на зубиле, мне, лично, мигающая на оборотах ниже 600 лампочка жить не мешала, т.к. хх долже Ничего не горело, никакими резисторами никогда не пользовался.
Классически на генере умирает "таблетка". Не более того.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mentyra
сообщение 15.12.2009, 11:48
Сообщение #282
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 20
Регистрация: 7.9.2009
Пользователь №: 18698
Машина:2106
Цвет:голубой
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



Скажите, а от 2114 подойдет гена? и что нужно менять?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dlipna
сообщение 22.12.2009, 15:56
Сообщение #283
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 21.12.2009
Пользователь №: 23780
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 0 раз



ребят дико извиняюсь ,но прошу подскажите мне дураку схему подключения генератора на шаху????
есть генератор 2108 там три выхода....как подключить мне его ведь на моем шопене 4 выхода????
про первую страницу мне можете не говорить...там я читал статью но там изображения отсутствуют. и без них почти не понять что о чем...ребят если можете то напишите все подробно //////d-lipna@mail.ru заранее благодарен...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
malouk5
сообщение 26.12.2009, 13:25
Сообщение #284
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 1.12.2009
Пользователь №: 22755
Машина:21063
Цвет:Пока что шпаклевка
Год Выпуска: '92
Спасибо сказали: 0 раз



Лучшеб не на мыло тебе скинуть, а перезалить фотки)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex07
сообщение 26.12.2009, 21:15
Сообщение #285
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 26.12.2009
Пользователь №: 24038
Машина:ВАЗ-05, ГАЗ-31029
Цвет:белий
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Доброго времени суток... У меня сегодня возникла такая проблемка, не хочу сказать, что я шибко знающий автоэлектрик, но эта ситуация меня поставила в нелёгкое положение... Короче, на своей 05 стоял генератор Г222 на 50ампер, заменил на 372.3701-03 который на 73 ампера... вроде ничего сложного, но вот в чём прикол... всё работает, зарядку даёт, напругу показывает в районе 13,5-14В(мультиметра нету, поэтому пользовался бортовым вольтметром), но при выключении зажигания двигатель спокойно продолжает работать как ни в чём не бывало... может чё где накрылось?

Сообщение отредактировал Alex07 - 26.12.2009, 21:24
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kolobok
сообщение 26.12.2009, 21:31
Сообщение #286
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 919
Регистрация: 1.4.2008
Пользователь №: 2864
Машина:vaz2101
Цвет:blue
Год Выпуска: 1972
Спасибо сказали: 0 раз



Ничего не накрылось, поставь в разрыв оранжевого провода диод или обмотку реле.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex07
сообщение 26.12.2009, 21:45
Сообщение #287
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 26.12.2009
Пользователь №: 24038
Машина:ВАЗ-05, ГАЗ-31029
Цвет:белий
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(kolobok @ 26.12.2009, 21:31) *
Ничего не накрылось, поставь в разрыв оранжевого провода диод или обмотку реле.

тогда такой вопрос - какой диод лучше поставить? или какие у него должны быть параметры?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex07
сообщение 28.12.2009, 20:04
Сообщение #288
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 26.12.2009
Пользователь №: 24038
Машина:ВАЗ-05, ГАЗ-31029
Цвет:белий
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



разобрался... нужно ставить диод не менее 5 ампер, потому как там протекает ток в 4 ампера, (я поставил на 10... с запасиком)... теперь всё замечательно работает... ток не замерял, но ампер 65 точно выдаёт... а ещё ради такого дела приобрёл мультиметр, напругу даёт 14,1 вольта на холостых(порядка 900-930 об/мин), при 2000-2500 напряжение 14,2В... короче пока доволен...

Сообщение отредактировал Alex07 - 28.12.2009, 20:23
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
LEXA-199
сообщение 2.1.2010, 1:54
Сообщение #289
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 591
Регистрация: 30.3.2007
Пользователь №: 29
Машина:Дэу Нексия
Цвет:Черный
Год Выпуска: 2010
Спасибо сказали: 0 раз



У меня сейчас стоит генератор от 2108 на 60А - хочу ставить генератор на 80А тоже от 2108 - крепление переделывать не надо будет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lepsik
сообщение 4.1.2010, 16:02
Сообщение #290
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 4.1.2010
Из: Севастополь
Пользователь №: 24419
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:коричневый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



А я поставил в ближний свет 100 ваттные лампы. В результате через два дня в хлам посадил АКБ, и на холостых напруга падала до 6,5 В (но лампа не горела). Т. е. напряжение в сети было пропорционально оборотам. cray.gif Может кто подскажет че за хрень, и что я загубил? И поможет ли замена генератора? Заранее жутко благодарен!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NeonKIR
сообщение 5.1.2010, 16:01
Сообщение #291
Нет аватара


Классика рулит ! =)
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10490
Регистрация: 6.12.2008
Из: Волгограда
Пользователь №: 6795
Машина:2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 81
Спасибо сказали: 95 раз



гена однозначно поможет drinks.gif

минимум 80А надо ставить генератор, для нормальной работы agree.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2Fast
сообщение 5.1.2010, 19:31
Сообщение #292
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 65
Регистрация: 28.10.2008
Пользователь №: 5308
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



прочитал - немного не понял, отсюда вопрос:
в магазине РУсь продается генератор ВАЗ 2105-04-07 FENOX AL на 55А
он встанет без каких либо переделок или надо ковырять провода, реле и т.д.? или тупо вынул, вставил, натянул?)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 5.1.2010, 19:38
Сообщение #293
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(2Fast @ 5.1.2010, 19:31) *
прочитал - немного не понял, отсюда вопрос:
в магазине РУсь продается генератор ВАЗ 2105-04-07 FENOX AL на 55А
он встанет без каких либо переделок или надо ковырять провода, реле и т.д.? или тупо вынул, вставил, натянул?)

у тя если таблетка выносная значит,надо реле менять зарядки ,а так вынул поставил,
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NeonKIR
сообщение 5.1.2010, 19:40
Сообщение #294
Нет аватара


Классика рулит ! =)
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10490
Регистрация: 6.12.2008
Из: Волгограда
Пользователь №: 6795
Машина:2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 81
Спасибо сказали: 95 раз



если он не инжекторный значит такой же как и щас твой, тока немного обмотки больше...

55 не ставь, его мало будет agree.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 5.1.2010, 19:49
Сообщение #295
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(NeonKIR @ 5.1.2010, 19:40) *
если он не инжекторный значит такой же как и щас твой, тока немного обмотки больше...

55 не ставь, его мало будет agree.gif

смотря для чего мало будет,
80 амперный на себя не плохо берёт что вличёт повышеный расход бензина (при его нагрузке)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2Fast
сообщение 5.1.2010, 20:27
Сообщение #296
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 65
Регистрация: 28.10.2008
Пользователь №: 5308
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



да мне чтоб зимой машина хорошо заряжалась так как езжу мало по расстоянии, да по пробкам, с печкой, светом и т.д...разряжается хотелось бы больше, так как 42 это конечно изврат(

тоесть на 55А от семерки карб ВООБЩЕ ничего не надо докупать и менять?)))

просто я хз что еще делать - подскажите вы.
гоняю мало, имеется ввиду по 25км в день. утром в универ, вечером обратно. и все. ща даже без музыки езжу, храню аккум, так как в первые -20 мой старый сдох. купил ща новый. теперь хочу генератор менять, так как думаю будет быстрее заряжаться и лучше будет. или я не прав? посоветуйте что делать. но в электрике я чайник полный(((
заранее спасибо

Сообщение отредактировал 2Fast - 5.1.2010, 20:32
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 5.1.2010, 20:30
Сообщение #297
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(2Fast @ 5.1.2010, 20:27) *
да мне чтоб зимой машина хорошо заряжалась так как езжу мало по расстоянии, да по пробкам, с печкой, светом и т.д...разряжается хотелось бы больше, так как 42 это конечно изврат(

ставь от нивы 21214 80амп,верхние и нижне крепление 21214 и болт оси генератора,и будет счастье
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2Fast
сообщение 5.1.2010, 20:34
Сообщение #298
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 65
Регистрация: 28.10.2008
Пользователь №: 5308
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



не умею я переделками заниматься, если уж так, то к электрику номальному - такого искать еще надо(
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 5.1.2010, 20:38
Сообщение #299
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(2Fast @ 5.1.2010, 20:34) *
не умею я переделками заниматься, если уж так, то к электрику номальному - такого искать еще надо(

это беда,для того чтоб поставить генератор электриком быть не нужно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dandelion
сообщение 7.1.2010, 17:29
Сообщение #300
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 9
Регистрация: 7.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 24596
Машина:ВАЗ - 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Подскажите, пожалуйста, как на ВАЗ-2106 вместо генератора 221 установить генератор 372.3701? Можно и возможно ли это? Пожалуйста, поподробнее, потому что я не спец.
Заранее спасибо!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

50 страниц V  « < 13 14 15 16 17 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 25.7.2025, 13:23