![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Пытаюсь собрать как можно больше информации по ВВ проводам, но в интернет ее достаточно мало. На фоуме моут посоветовать только какую-то макру или тип, например - силиконовые. Еще советуют при замене сисемы зажигания с контактной на бесконтактную менять провода, якобы старые провода непригодны.
Ниже изложено несколько моих наблюдений и умозаключений: 1. Ясно что чем меньше электрическое сопротивление ВВ проводов и всей системы распределения искры, тем энергия искры будет больше. 2. В противоречие этому ВВ провода используются с распределенным сопротивлением по всей его длинне. Также в распределителе зажигания стоит резистор для КЗ - 5000-6000кОм, БСЗ - 1000КОм. Объясняется это тем что необходимо гасить эектромагнитные помехи от системы зажигания т.к. повсюду используются электронные приборы, радио, бортовая электроника и др. 3. Тогда чтобы выполняить оба условия 1 и 2, нужны конкретные цифры параметров ВВ проводов? Чтобы и ЭМ помехи гасить и чтобы зажигание работало. Я нашел конкретные цифры в одной книге по ремонту (книга еще советская), там указано что сопротивление проводов должно быть 2000 Ом -+ 20 Ом это для КС, для БСЗ ни слова. В интернетя также не нашел каким должно быть сопротивления проводов для БСЗ. 4. Взяв, мультиметр я полез под капот. Систем стояла контактная, провода естественно не заводские уже менялись предыдущим хозяином, провода "Цезарь" их сопротивление колеблится 10 - 15 кОм!!!. Купил новые Brisk силиконовые поставил - двигатель стал работать не устойчиво при езде дергался. Померял их сопротивление - 20 - 45 кОМ!!!!!!! Выбросил новые, поставил старые. Поменял зажигание на БСЗ, замкнул резистор в роторе респределителя. Пока оставил так. 5. Т.к. установил БСЗ, решил установить угол опережения зажигания по науке, точнее по стробоскопу. Повешал датчик на 1-ую свечу, а стробоскоп и не моргает, только изредка когда датчик двигаешь. Повешал дачик на центральны провода рядом с катушкой - моргает. Вывод - провода ВВ так гасят искру что ее дачик не может засеч. 6. Взял провод ВВ с ВАЗ-21099 94г, система зажигания БСЗ с завода. Провод на морозе деревянный, без маркировки и опозновательных знаков, такое ощущение что еще родной. Померял сопротивление - 1,7ком!!!. Поставил этот провод на свою первую свечу. Включил стробоскоп - РАБОТАЕТ. ВЫВОДЫ: (Такие я сделал для себя) 1. Современные провода с распределенным сопротивление не предназначены работать на наших двигателях, т.к. эти провода соостветствуют современным жестким стандартам по ЭМ помехам. Раньше (насколько раньше незнаю) вообще использовали провода с медной токопроводной сердцевиной, т.е. его сопротивление близко к 0. 2. Если на КЗ стоят родные провода 2 кОм их лучше не менять и их-же лучше использовать в БСЗ. Может у кого есть мысли на эту тему? Сообщение отредактировал shkurkin - 3.12.2009, 5:57 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Обзвонил 10 магазинов, с вопросом "У вас есть свечные провода с низким распределенным сопротивлением?", через 10 секунд молчания, - "Что это такое?". Только в одном ответили - "Есть". Цена - 180р, сопротивление 1,5кОм - 2кОм - то что искал!!! Производитель проводов "Цитрон" www.tsitron.ru, на пакете маркировка: "ЭПЗ 047 LADA 2101-2107". Поставил эти провода - доволен. Поездил несколько дней, выкрутил свечи - светло коричневые, теперь уверен что у меня в системе зажигания все отлично. Недавно в одном магазинчике надыбал комплект ВВ проводов с медными(!) жилами - точно, как у меня было с завода! Изоляция - обычная, красная. Внутри - многожильная красная медь, причем не тоненькая. Цена - 30 грн. (чуть меньше 4 у.е.). Поскольку предназначались они для ГАЗ-53 (8 цилиндров), то заодно поделился и с тестем - у него "Москвич". Производителя не помню, этикетку выкинул. Но кто-то из наших, украинских. Так что - кто ищет, тот всегда найдет! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Недавно в одном магазинчике надыбал комплект ВВ проводов с медными(!) жилами - точно, как у меня было с завода! У тебя радио работает в машине, а мобильный телефон? Катушка зиловская, провода медные... ![]() ![]() Это к вопросу о помехах и проводах с высоким распределенным сопротивлением. |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Недавно в одном магазинчике надыбал комплект ВВ проводов с медными(!) жилами - точно, как у меня было с завода! У тебя радио работает в машине, а мобильный телефон? Катушка зиловская, провода медные... ![]() ![]() Это к вопросу о помехах и проводах с высоким распределенным сопротивлением. Ну, "за весь город" - не скажу: им со стороны виднее и слышнее. Скажут, ежели чего. Пока монтировкой в стекло не стучали. А у меня все, что надо - работает, не жалуюсь. На улице рядом тоже радио работает без проблем. Уровень и спектральное распределение радиопомех специально не мерял: анализатор спектра тяжеленный, вытаскивать с пятого этажа кумарит ![]() P.S. Кстати, ЗИЛовская катушка - это как раз фактор в большей степени против помех: у нее сопротивление вторички около 20 кОм, хотя и не распределенное. Точнее, "распределенное внутри корпуса". Сообщение отредактировал Route_66 - 6.12.2009, 17:39 |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 237 Регистрация: 21.11.2009 Из: Ульяновск Пользователь №: 22206 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Золотая охра Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Недавно был в одном автомагазине, смотрел ВВпровода. Выбор невелик - единственные были немецкие, называются SCT PS607. При вопросе к продавцу о сопротивлении, такое ощущение было, что он никогда о нем слышал.
Ребят, может кто знает об этих проводах? Какие у них Омы и как они вообще? |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2478 Регистрация: 21.3.2009 Из: москва-царицино Пользователь №: 11297 Машина:21102 Цвет:синявый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Недавно был в одном автомагазине, смотрел ВВпровода. Выбор невелик - единственные были немецкие, называются SCT PS607. При вопросе к продавцу о сопротивлении, такое ощущение было, что он никогда о нем слышал. Ребят, может кто знает об этих проводах? Какие у них Омы и как они вообще? какая разница какие омы .раньше че их мерили штоль бери и ставь если зажигание плохое то никакие омы не помогут |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
какая разница какие омы .раньше че их мерили штоль бери и ставь если зажигание плохое то никакие омы не помогут Раньше это когда? А провода ВВ - это разве не состовная часть системы зажигания. Прочитай всю тему внимательно, а потом говори: какая разница. |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2478 Регистрация: 21.3.2009 Из: москва-царицино Пользователь №: 11297 Машина:21102 Цвет:синявый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
какая разница какие омы .раньше че их мерили штоль бери и ставь если зажигание плохое то никакие омы не помогут Раньше это когда? А провода ВВ - это разве не состовная часть системы зажигания. Прочитай всю тему внимательно, а потом говори: какая разница. раньше это 80-90г если другая составная неправильно работает то провода не помогут ходите с тестерами в магазине я не отговариваю по мне проще взять нормальные провода на которые никто не жалуется и не забивать себе голову |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
по мне проще взять нормальные провода на которые никто не жалуется и не забивать себе голову ВСЕ СОСАВЛЯЮЩЕЕ ДОЛЖНЫ НОРМАЛЬНО РАБОТАТЬ, если у тебя хорошая БСЗ, и гавно провода - что получится? Я нашел отличные провода и называл их. Зачем говорить: "Бери какие есть". В том-то и дело что вопрос о параметрах проводов не поднимался и продавцы не вкурсе, хотя это удивительно т.к. вопрос достаточно важный для работы двигателя, вот я и заморочился. Для себя я нешел истину. 80-90 г. и сейчас 2009г, сравнению не подлежит. Сейчас почти все из-за бугра - как раз с высоким сопротивлением и не подходит для классики. Какие у них Омы и как они вообще? Производители умалчивают ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2478 Регистрация: 21.3.2009 Из: москва-царицино Пользователь №: 11297 Машина:21102 Цвет:синявый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
для каждой машины определеное сопротивление -поэтому на коробочках и пишут для каких машин какие провода .
а у разных фирм разное сопротивление тк кабеля разные для производства берут . еслиб знать какое сопротивление у фирм то проще былобы |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 234 Регистрация: 19.1.2009 Из: москва Пользователь №: 8445 Машина:ваз 2106 Цвет:синий океан Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
+1
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 237 Регистрация: 21.11.2009 Из: Ульяновск Пользователь №: 22206 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Золотая охра Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Круто вы тут замутили!
К сожалению тестера у меня нет, в магазине тем-более. А что попало брать не хотелось. Shrurkin ты имел в виду "ЭПЗ 047 LADA 2101-2107"? А еще какие-нибудь низкоомные провода знаешь?-Вопрос ко всем. (простые красные не в счет) У меня до недавнего времени еще родные стояли проводочки - с сопротивлением всего около 10 Ом каждый и все было в норме, просто один случайно повредил, +ПЛЮС+ возраст ихий, в общем решил поменять. Вот и ищу похожие с низким сопротивлением, там-более у меня даже задрипаного приемника нету, поэтому помехи не страшны. |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 229 Регистрация: 14.5.2009 Из: Донецк, Украина Пользователь №: 13831 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:синий Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
для каждой машины определеное сопротивление -поэтому на коробочках и пишут для каких машин какие провода . а у разных фирм разное сопротивление тк кабеля разные для производства берут . еслиб знать какое сопротивление у фирм то проще былобы "Определённое сопротивление" подбирается не "для машины", а для опроделленой системы зажигания: - для контактной СЗ с меньшим распределённым сопротивлением, так как в этой системе энергия искры (напряжение пробоя), в силу конструктивных особенностей, пониженая; - для БСЗ с большим распределённым сопротивлением, в этой системе энергия искры больше и, соответсвенно, бОльшие помехи. "поэтому на коробочках и пишут для каких машин какие провода" - это подразумевается с какой системмой зажигания данная машина выходила с ковейера, т.е. для классики (ВАЗ-2101 -07) с меньшим сопротивлением, т.к. имела КСЗ. |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1149 Регистрация: 12.5.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 13768 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
для каждой машины определеное сопротивление -поэтому на коробочках и пишут для каких машин какие провода . а у разных фирм разное сопротивление тк кабеля разные для производства берут . еслиб знать какое сопротивление у фирм то проще былобы "Определённое сопротивление" подбирается не "для машины", а для опроделленой системы зажигания: - для контактной СЗ с меньшим распределённым сопротивлением, так как в этой системе энергия искры (напряжение пробоя), в силу конструктивных особенностей, пониженая; - для БСЗ с большим распределённым сопротивлением, в этой системе энергия искры больше и, соответсвенно, бОльшие помехи. "поэтому на коробочках и пишут для каких машин какие провода" - это подразумевается с какой системмой зажигания данная машина выходила с ковейера, т.е. для классики (ВАЗ-2101 -07) с меньшим сопротивлением, т.к. имела КСЗ. Значит исходя из этого, на машина с БСЗ нужно ставить провода с сопротивлением как на "восьмерке" в стоке? А "восьмерочные" по длине нормально будут? кто нибудь промерял? Сообщение отредактировал Lev_Ekb - 14.12.2009, 12:08 |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 229 Регистрация: 14.5.2009 Из: Донецк, Украина Пользователь №: 13831 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:синий Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Диман Сообщений: 4583 Регистрация: 9.3.2009 Пользователь №: 10667 Машина: putnik ada 2115/Getz 1.4 AT Цвет: Silver/Blue Год Выпуска: 2006/2007 Спасибо сказали: 370 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1149 Регистрация: 12.5.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 13768 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
какая разница какие омы .раньше че их мерили штоль Есть разница. Раньше были провода одного типа. Это сейчас продают чего угодно, низкоомные и высокоомные. ага... некоторые не задумываются об этом и на классику с КСЗ ставят "высокоомные" а потом удивляются почему машинка плохо заводится... К подбору зажигания нужно относиться серьезно, ведь бывают еще и свечи со встроенным сопротивлением. вот и получается, что купил все самое дорогое и вроде понтовое, а на самом задушил искру. |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Shrurkin ты имел в виду "ЭПЗ 047 LADA 2101-2107"? А еще какие-нибудь низкоомные провода знаешь?-Вопрос ко всем. (простые красные не в счет) Именно их я и указал в последнем посте на первой странице. Другие провода назвать не могу, больше не присматривался. ага... некоторые не задумываются об этом и на классику с КСЗ ставят "высокоомные" а потом удивляются почему машинка плохо заводится... Именно так я и сделал по незнанке, хотя в магазине назвал модель машины и что система КСЗ. В итоге менял трамлер (с рабочей машины и новый) чистил карбюратор, мучился недели две, пока не выбросил новые провода. Машина с такими проводами не только плохо заводится но и едет рывками, пока двиг не прогреется до 90 градусов, но и при прогретом иногда были пропуски в работе цилиндров. Значит исходя из этого, на машина с БСЗ нужно ставить провода с сопротивлением как на "восьмерке" в стоке? А "восьмерочные" по длине нормально будут? кто нибудь промерял? нормально Помоему там центральный провод короче раза в два. |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 226 Регистрация: 2.11.2009 Из: Вольск,Саратовск.обл Пользователь №: 21121 Машина:С боку пожожа на ВАЗ 2106 Цвет:помятый жёлтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Читаю тему и не пойму смысла. У самого электротехническое образование. Может кто-то объяснит как доктор доктору. Как провод, ДАЖЕ высоковольтный, может иметь сопротивление до 40 кОм. Может вместо него нихромовую нить поставить, заодно в морозы и двигатель подогреть можно. Характеристика ВВ провода от обычного может отличаться только сопротивлением ИЗОЛЯЦИИ. И от качества изоляции могут зависеть такие моменты как пробой провода и "северное сияние" Но когда один говорит о сопротивлении в сорок кОм, а другой о нуле, то о чём в итоге идет речь?
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Но когда один говорит о сопротивлении в сорок кОм, а другой о нуле, то о чём в итоге идет речь? Здесь не просто говорим о чем-то вымышленном, а обсуждаем факты полученные собственным опытом. Раз такое образование, знаешь что такое мультиметр? Возьми и померяй разные провода. Что значит характеристики могут только отличаться сопротивлением изоляции? Как буд-то мы тут все придумали. Я когда взял мультиметр и полез под капот очень удивился. По поводу нихромовой проволоки - СТОКОВЫЕ ПРОВОДА именно из нее и сделаны. И причем здесь подогрев двигателя? Закон ома не нужно применять для искрового разряда + посчитай какую энергию накапливает катушка зажигания за 1 такт - это энергией не разогреть даже провода сопротивлением 40 кОм. P.S. А кокое сопротивление должно быть у всех проводов? И из чего они должны быть сделаны? Сообщение отредактировал shkurkin - 22.12.2009, 16:38 |
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 226 Регистрация: 2.11.2009 Из: Вольск,Саратовск.обл Пользователь №: 21121 Машина:С боку пожожа на ВАЗ 2106 Цвет:помятый жёлтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
P.S. А кокое сопротивление должно быть у всех проводов? И из чего они должны быть сделаны? http://www.vvprovoda.ru/ Здесь подробно расписано о ВВ проводах. Прочитав понял, что частично был не прав, считая что сопротивления провода должно стремиться к нулю. Тем не менее обычный медный ВВ провод практически такой. Изначально не учел импульсную характеристику проходящего по ним тока. Но изоляция тоже важный момент |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 21:40 |