![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матёрый Мышь ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 2070 Регистрация: 7.2.2007 Из: Москва Пользователь №: 7 Машина:Chevrolet TrailBlazer Цвет:Серый Год Выпуска: 2014 Спасибо сказали: 32 раза ![]() |
Решил установить взамен старых "бочонков" блок ножевых предохранителей от Волги.
Делается это не просто, а очень просто.Понадобиться блок предохранителей на 13 шт. от Волги 3110, 10 клемм "мама", кусок провода и схема электрооборудования а так же набор запасных предохранителей для подбора нужных номиналов. ![]() Нужно изготовить 5 перемычек для нового блока, шестую можно взять из стандартного маленького блока предохранителей ![]() Перед началом работы необходимо отключить аккмуляторную батарею от бортовой сети. Далее откручивам две гайки и снимаем старые основной и дополнительные блоки предохранителей.Записываем на всякий случай порядок подключения проводов. В соостветсвии со схемой соединяем выводы на новом блоке перемычками и подсоединяем провода от старого. ![]() Для того что бы новый блок встал в нормальное горизонтальное положение, кронштейны крепления нужно немного подгнуть. ![]() Номиналы предохранителей использованные мной, см. на фото. _______________________________________________________ Ну и последнее слово за Миткой,наиболее полный мануал..теперь надеюсь даже первоклассник без особого труда сможет одолеть это чрезвычайно нелегкое дело)) ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ БЛОКА НОЖЕВЫХ (ФЛАЖКОВЫХ) ПРЕДОХРАНИТЛЕЙ ОТ ГАЗ-3110 (ВОЛГА) НА ВАЗ-2106Х (по мотивам всей темы) Для замены штатных блоков ВАЗ-2106Х (большого - 10 предохранителей и малого - 6 предохранителей) потребуется один блок от ГАЗ-3110 на 13 предохранителей. В новом блоке на 3 предохранителя меньше, чем в двух штатных. Но 3 предохранителя в штатном малом блоке - не используются. Нумерация в новом блоке от 1 до 10 будет соответствовать нумерации большого штатного блока, а номера от 11 до 13 будут соответствовать 4-6 номерам малого штатного блока. Теоретическая часть: ![]() Схема электрооборудования ВАЗ-2106: http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...-vaz-21065.html Потребуется приобрести: 1. Блок ножевых (флажковых) предохранителей от ГАЗ-3110 (Волга): ![]() Вот такой блок приобретать не желательно, в нем всего 9 предохранителей, а 4 – запасные и не имеют контактов (хотя продавцы пытаются продать его как «новый блок на ВАЗ-2106»): ![]() 2. Клеммы «мама» средней ширины (6,6 мм) – 12 шт. для изготовления перемычек. ![]() Можно обойтись без перемычек, подогнув и спаяв между собой соседние клеммы. 3. Термоусадочную трубку диаметром 6-8 мм – 0,5-1 м. Подготовка блока к установке. Изготавливаем 6 перемычек из провода сечением 2,5 кв.мм, длиной 5-6 см, с обжатыми на концах клеммами «мама». Устанавливаем перемычки между 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13 предохранителями на нижних контактах блока от Волги. Изготовление перемычек: ![]() Результат подготовки блока к установке: ![]() Установка блока. Внимание! Перед началом работы отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи! Для начала нужно отвернуть оба старых блока с крепежных кронштейнов. Провода не снимать с блоков (чтобы избежать путаницы)! 1. Нижний ряд контактов (сторона подачи напряжения на предохранители). Снимаем по одной клемме (с резиновыми трубочками) с нижнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из нижнего ряда нового блока, cо стороны установленных перемычек (подача напряжения). И так по всем предохранителям. Большой штатный блок со стороны подачи напряжения: ![]() На фото почему-то отсутствуют резиновые трубочки на клеммах проводов подачи напряжения, обычно, они есть. Снимем один толстый коричневый провод (с резиновой трубочкой на клемме) с 6-го предохранителя малого штатного блока (в этом блоке с верхнего ряда) и тут же устанавливаем его на свободную клемму 13 предохранителя нижнего ряда нового блока (последняя в нижнем ряду). Малый штатный блок: ![]() Должно получиться что-то вроде этого (сторона подачи напряжения): ![]() 2. Верхний ряд контактов (сторона раздачи напряжения потребителям с предохранителей). Переворачиваем оба блока обратной стороной. Снимаем по одной клемме (голые клеммы) с верхнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. Отрезаем кусок 4-5 см термоусадочной трубки, одеваем на клемму, и зажигалкой осаживаем трубку до плотного облегания клеммы и провода. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из верхнего ряда нового блока (раздача напряжения). И так все предохранители. Большой штатный блок со стороны раздачи напряжения: ![]() Если есть обогрев заднего стекла: Снимаем толстый красный провод с 4-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 11-го предохранителя нового блока. Снимаем красный-синий провод с 5-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 12-го предохранителя нового блока. Снимаем красный провод с 6-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 13-го предохранителя нового блока. Малый штатный блок: ![]() Должно получиться что-то вроде этого (сторона раздачи напряжения): ![]() ![]() На фото, к сожалению, трубочки не одеты на все клеммы, что плохо, и может вызвать замыкание цепей соседних предохранителей и чудеса в работе электрики авто. Устанавливаем новый блок на кронштейн старого большого блока чуть-чуть подогнув его под размер нового блока: ![]() Удачи!!! Использованы материалы пользователей форума «Автоклуб ВАЗ-2106»: КашМар, viduka, Antoha, Gruzchik, ATC[mex]. Большое им спасибо! (с) Mitka. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#341
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
Привет, ребят!
Купил вчера блок ножевых предохранов ДЛЯ ВАЗ 2106 (на ценнике написано было). Продавец сказал, что просто ставишь на место старого, меняя провода по-одному. Но мя смутило, что предохраны имеют Амперы не 8 и 16, а 5,10,15,20,25 Ампер. Че за хня? ![]() И еще, читал тему, видел, что надо делать перемычки. на моем "готовом" блоке их нет :( PS могу жахнуть пару пикчерз. Тока нефкурил как Сообщение отредактировал Sima4 - 4.12.2009, 13:20 |
|
|
![]()
Сообщение
#342
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
Жахни, не помешают. Как - сотня тем на форуме есть. Как будут фото, расскажу подробнее про перемычки.
Номиналы действительно другие, и это нормально. Дело в том, что контакт у новых предов с прижимными скобками гораздо лучше и они куда чутче реагируют на скачки тока. Расставляй номиналы так: 1. Стопари и всякая шушера по салону. 20А на сток, 25-30А если от 1го или прикуривателя там с часами запитана магнитола, куча допстопов висит и т.п. Мне 25А хватает, на первом магнитола. 2. Дворники, омыватель, мотор печки. 10А. От него как правило ничего дополнительного не запитывают. 3,4,5,6. Фары, на каждую по преду. 15А. Можно обойтись 10А на ближнем если лампы стоят слабые. 7,8. Габариты и опять же всякая шушера по мелочи. 5А, если много дополнительно висит на габаритах, можно 7,5А или 10А. Хуже не станет. У меня 5А и диодная подсветка приборов, она меньше тока требует чем лампы. 9. Приборы контрольные лампы, фонари заднего хода. 10А. Приборам больше и не надо. Если стоят дополнительные фонари заднего хода, можно 15А. 10. Реле-регулятор, обмотка генератора 15А. Скачки на реле тоже бывают, так что с запасом. 11. Обогрев стекла штука прожорливая, так что 15А. Если будет гореть пред - 20А, больше не стоит. У меня обогрева нет, точно сказать не могу. 12. Вентилятор радиатора. Жрет тоже огого и скачки напряжения в момент включения огромны. Ставь 20А. 13. Аварийка. 10А. |
|
|
![]()
Сообщение
#343
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
Жахни, не помешают. Как - сотня тем на форуме есть. Как будут фото, расскажу подробнее про перемычки. Номиналы действительно другие, и это нормально. Дело в том, что контакт у новых предов с прижимными скобками гораздо лучше и они куда чутче реагируют на скачки тока. Расставляй номиналы так: 1. Стопари и всякая шушера по салону. 20А на сток, 25-30А если от 1го или прикуривателя там с часами запитана магнитола, куча допстопов висит и т.п. Мне 25А хватает, на первом магнитола. 2. Дворники, омыватель, мотор печки. 10А. От него как правило ничего дополнительного не запитывают. 3,4,5,6. Фары, на каждую по преду. 15А. Можно обойтись 10А на ближнем если лампы стоят слабые. 7,8. Габариты и опять же всякая шушера по мелочи. 5А, если много дополнительно висит на габаритах, можно 7,5А или 10А. Хуже не станет. У меня 5А и диодная подсветка приборов, она меньше тока требует чем лампы. 9. Приборы контрольные лампы, фонари заднего хода. 10А. Приборам больше и не надо. Если стоят дополнительные фонари заднего хода, можно 15А. 10. Реле-регулятор, обмотка генератора 15А. Скачки на реле тоже бывают, так что с запасом. 11. Обогрев стекла штука прожорливая, так что 15А. Если будет гореть пред - 20А, больше не стоит. У меня обогрева нет, точно сказать не могу. 12. Вентилятор радиатора. Жрет тоже огого и скачки напряжения в момент включения огромны. Ставь 20А. 13. Аварийка. 10А. Спасибище ГЛОБАЛЬНОЕ. Распечатал, в кармашек спрятал :))) А как пикчеры выкладывать, что-то в HELPе я не нашел :( |
|
|
![]()
Сообщение
#344
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
вот фотки
Предохраны, расположенные горизонтально - запасные. Сообщение отредактировал Sima4 - 4.12.2009, 16:52
Прикрепленные файлы
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#345
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
Эхма... Дуй ка ты в магазин, да проси нормальный 3110 блок. Если тебе дополнительный блок под всякую отсебятину не нужен, сдавай этот на хрен, ибо он только для этой цели и годится. Я не сказал что он говно, но полноценной замены родному не получится, просто посчитай количество предохранителей.
|
|
|
![]()
Сообщение
#346
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
Вот развели. Блин, говорили что магазины "би-би" отстой. Не верил. Продавец либо не шарит, либо ему главное продать.Ок, спасибо. В понедельник куплю. Тему заново штрудировать придется (
|
|
|
![]()
Сообщение
#347
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
Собственно, что же ты ее раньше не проштудировал? Тут уже не меньше 20 человек с этими блоками так накололось...
А этот блочек в принципе оставь... Я в свое время не взял, а потом потребовался допблок, много отсебятины начал ставить, а уж не найти такой, так и взял второй 3110, сейчас их два у меня болтается =) |
|
|
![]()
Сообщение
#348
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 191 Регистрация: 27.5.2008 Из: Украина,Кривой Рог Пользователь №: 3535 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:гнилая вишня Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
+1 бери стандартный,всё по мануалу сделаеш,и не будешь парица)))
я ежу радуюсь)))))))) |
|
|
![]()
Сообщение
#349
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
Спасибо, братишки )Так ведь читал, что обожглись, но все равно купил (лошара) :(Сделаю теперь как умные люди пишут.А этот блок по-любому оставлю, в сети магазинов Би Би трудности с возвратом товара.
|
|
|
![]()
Сообщение
#350
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 191 Регистрация: 27.5.2008 Из: Украина,Кривой Рог Пользователь №: 3535 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:гнилая вишня Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ну и пошли их на*...ну я так делал,в магазине где не идут на контакт с покупателем,больше не покупаю..
да,купи волговские,обычный,стандартный))))))))поможем чем сможем(а лучше почитай тему сначало...там всё подробно написано) сам недавно делал...и спасибо всем кто помогал)мир не без добрых людей))) |
|
|
![]()
Сообщение
#351
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 130 Регистрация: 16.3.2009 Из: Украина, Чернигов-Щорс Пользователь №: 11046 Машина:ваз 21063sl Цвет:жёлтая примула 210 Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Жахни, не помешают. Как - сотня тем на форуме есть. Как будут фото, расскажу подробнее про перемычки. Номиналы действительно другие, и это нормально. Дело в том, что контакт у новых предов с прижимными скобками гораздо лучше и они куда чутче реагируют на скачки тока. Расставляй номиналы так: 1. Стопари и всякая шушера по салону. 20А на сток, 25-30А если от 1го или прикуривателя там с часами запитана магнитола, куча допстопов висит и т.п. Мне 25А хватает, на первом магнитола. 2. Дворники, омыватель, мотор печки. 10А. От него как правило ничего дополнительного не запитывают. 3,4,5,6. Фары, на каждую по преду. 15А. Можно обойтись 10А на ближнем если лампы стоят слабые. 7,8. Габариты и опять же всякая шушера по мелочи. 5А, если много дополнительно висит на габаритах, можно 7,5А или 10А. Хуже не станет. У меня 5А и диодная подсветка приборов, она меньше тока требует чем лампы. 9. Приборы контрольные лампы, фонари заднего хода. 10А. Приборам больше и не надо. Если стоят дополнительные фонари заднего хода, можно 15А. 10. Реле-регулятор, обмотка генератора 15А. Скачки на реле тоже бывают, так что с запасом. 11. Обогрев стекла штука прожорливая, так что 15А. Если будет гореть пред - 20А, больше не стоит. У меня обогрева нет, точно сказать не могу. 12. Вентилятор радиатора. Жрет тоже огого и скачки напряжения в момент включения огромны. Ставь 20А. 13. Аварийка. 10А. Спасибище ГЛОБАЛЬНОЕ. Распечатал, в кармашек спрятал :))) А как пикчеры выкладывать, что-то в HELPе я не нашел :( Ох простите, но мануал краду себе на тему. Так же поставлю. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#352
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 16 Регистрация: 20.11.2008 Из: Брянск Пользователь №: 6166 Машина:ваз 21063 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Так парни скажите чем плох блок который продается готовый?
|
|
|
![]()
Сообщение
#353
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
Готовый это который коротенький "Для ВАЗ 2106"? Тем плох, что в нем только 9 предохранителей задействованы. Как доп.блок сойдет, а на замену основного его не хватит.
|
|
|
![]()
Сообщение
#354
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
Ура. Я купил Газовский блок на 13. Плюс к нему еще купил предохранов с Лампочками разных номиналов.Теперь буду ждать тепла на улице, похоже до весны.
|
|
|
![]()
Сообщение
#355
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 61 Регистрация: 21.8.2009 Из: Красногорск Пользователь №: 18021 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Купил сегодня блок от ГАЗели, качество хорошее, но дорогой сцука, 260р стоит. Завтра буду ставить... А то постоянно вырубаются потребители, то дворники, то печка, то все сразу...
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#356
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 234 Регистрация: 19.1.2009 Из: москва Пользователь №: 8445 Машина:ваз 2106 Цвет:синий океан Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Купил сегодня блок от ГАЗели, качество хорошее, но дорогой сцука, 260р стоит. Завтра буду ставить... А то постоянно вырубаются потребители, то дворники, то печка, то все сразу... я год как поставил так болше ни каких нареканий про электрику забыл и ещё докучи поставил регулятор напряжения новый с периключением зима лето http://sogdianapenza.narod.ru/index/html/904.3702.htm |
|
|
![]()
Сообщение
#357
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 61 Регистрация: 21.8.2009 Из: Красногорск Пользователь №: 18021 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Что за такой регулятор напряжения? Чем отличаются режимы?
|
|
|
![]()
Сообщение
#358
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 234 Регистрация: 19.1.2009 Из: москва Пользователь №: 8445 Машина:ваз 2106 Цвет:синий океан Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#359
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 166 Регистрация: 21.4.2009 Пользователь №: 12827 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Пицунда Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Не совсем понятно про набор номиналов.
Еще проблема, а если подключать новое оборудование предохранителей уже не хватит. Сомнительная идея. Лучше купить новые Большой и малый блоки предохранителей. У меня стояли дедовские, которые не менялись с конвеера. Поставил новые, очень хорошее исполнение (что меня удивило). Доволен как слон. А установка ножевых может от части имеет смысл ради экономии места, остальных плюсов не вижу. Новые блоки обеспечивают надежный контакт, хотя конечно площадь соприкосновения заметно меньше. Короче дело вкуса. Мне даром не надо ножевые ставить. |
|
|
![]()
Сообщение
#360
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 461 Регистрация: 19.11.2009 Из: Ставрополь Пользователь №: 22124 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Гоняешь ты трактор такие вещи мог сказать человек который либо не шарит в электрике не фига, либо за рулем 2106 месяц, поверь разница есть и огромная, для начала во время езды в вечернее время дотронься хоть до одной пластины контакта родных предов палец обозжешь, они со временем плавят колодку посмотри на 3 пред в верхнем ряду, когда что то замыкает этому преду сгореть тяжелее, а следовательно нагрузка на проводку больше долговечность провода падает, а со временем может превести к пожару, не дай Бог, и даже когда он плавится он воняет страсть, а уж если тебе так не хватает места, для новых устройств купи еще одну такую маленькую.
![]() |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.8.2025, 18:36 |