|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
25.4.2007, 22:09
Сообщение
#201
|
|
|
предПЕНСИОНЕР:) Группа: Жигулёнок Сообщений: 224 Регистрация: 7.2.2007 Из: Москва ЮАО Пользователь №: 5 Машина:Ваз-21063 Цвет:чёрный Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз |
Этап 1. Регулировка угла замкнутого состояния контактов
Регулировка УЗСК необходима при использовании классической или транзисторной системы зажигания. При использовании тиристорной системы величина УЗСК не критична. Для регулировки необходимо снять крышку трамблера. Еcли используется классическая система зажигания, то перед регулировкой рекомендую надфилем зачистить контакты трамблера, сняв образовавшийся бугорок на одном из контактов. После зачистки необходимо проверить, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости подрегулировать, аккуратно подгибая неподвижный контакт. Далее необходимо повернуть коленвал до такого его положения, чтобы расстояние между контактами трамблера было максимальным. Отвернуть винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, ввести щуп толщиной 0.4 мм между контактами и подобрать такое положение контактной группы, чтобы щуп перемещался с небольшим усилием. Зафиксировать найденное положение контактной группы, затянув винт. Проверить величину зазора, попробовав поместить между контактами щуп тоньше (менее 0,35 мм) и толще (более 0,45 мм) номинального. Более толстый щуп не должен проходить в зазор между контактами, а более тонкий должен перемещаться без всякого усилия. Для вращения коленвала используется специальный ключ. Если под руками такого ключа нет, то осуществить медленное вращение коленвала, включив четвертую передачу и аккуратно толкая автомобиль. Использовать для этого стартер затруднительно, т.к. сложно добиться нужной точности угла поворота. Полученный зазор между контактами трамблера дает нужное значение УЗСК (а критичен именно угол, а не зазор!) с заданной точностью, как правило, только в новых трамблерах, когда еще нет выработки контактов. Поэтому желательно проверить произведенную регулировку, измерив сам угол, который должен быть 55±3°. Проще всего и точнее всего это можно сделать, используя электронный тахометр, имеющий функцию узмерения УЗСК, или специальный автомобильный измерительный прибор (выпускались такие, включавшие функции вольтметра, омметра, амперметра, тахометра, измерителя УЗСК). Для этого собирается трамблер, подсоединяется тахометр, запускается двигатель. Тахометр переводится в режим измерения УЗСК. Если величина УЗСК выходит за пределы, рекомендуемые заводом, то регулировка зазора повторяется. Второй способ - непосредственно измерить угол. Для этого вынимаем из крышки трамблера центральный высоковольтный провод и прислоняем его к массе автомобиля (можно этого и не делать, но есть шанс получить пробой в катушке), подсоединяем к проводу, идущему с трамблера на катушку зажигания, лампочку на 12 В или описанный в конце страницы пробник на светодиоде. При включенном зажигании лампочка будет гореть, когда контакты трамблера разомкнуты, и гаснуть при их замыкании. Если используется транзисторная или тиристорная система, то лампочка может не гореть при разомкнутых контактах из-за ограничителя тока через контакты трамблера в этих системах. В таком случае вместо лампочки можно использовать вольтметр. При разомкнутых контактах он будет показывать напряжение около 12 В, при замкнутых - 0 В. Вращаем коленвал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока контакты не замкнутся (лампочка не погаснет или вольтметр не покажет 0 В). Замечаем положение бегунка, отметив его, например, на корпусе трамблера. Продолжаем вращать коленвал до момента размыкания контактов (зажигания лампочки, перехода стрелки вольтметра на 12 В). Замечаем полученное положение бегунка трамблера. Замеряем угол между полученными положениями. Это можно сделать, измерив длину дуги окружности по корпусу трамблера, а затем рассчитав угол в градусах по известной формуле: (360pd)/l, где p=3.14 - число Пифагора, d=70 мм - диаметр корпуса трамблера, l, мм - измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками. При правильно выставленном УЗСК длина дуги для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 составляет 33±2 мм.Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания. Вид на двигатель спереди. Этап 2. Регулировка угла опережения зажигания Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания. Вид на двигатель спереди. Для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, соответствующий искре в 1-ом цилиндре, должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1°, а на двигателе ВАЗ-2101 - на 2±1° (расположение меток - см. рис. 1). Можно предложить несколько способов выполнения этой операции: с использованием стробоскопа, с использованием лампочки, "по искре" и "на слух". Способ 1. Регулировка с использованием стробоскопа Это самый быстрый способ регулировки. Понадобится любой автомобильный стобоскоп. Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра. Другие конструкции показали у меня либо нестабильную работу либо низкую надежность при работе с тиристорной системой зажигания. Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем двигатель и прогреваем его до такой температуры, чтобы он устойчиво держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такого его положения, чтобы видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1). В найденном положении фиксируем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт. Важно, чтобы при регулировке двигатель имел обороты холостого хода. При более высоких оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в этом случае будут неточными. Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие параметры работы распределитея-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должн расти в результате срабатывания центробежного регулятора. Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании - возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на разных режимах. Если метка "гуляет", то скорее всего есть выработка в подшипнике подвижной пластины трамблера. Способ 2. Регулировка с использованием лампочки Этот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами (варианты - вольтметр или описанный ниже пробник) и спец. ключ для вращения коленвала (желательно). Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание. Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом. Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. В этом случае надо воспользоваться вольтметром или диодным пробником. Способ 3. Регулировка "по искре" Момент размыкания контактов при использовании методики способа 2 можно определить и без использования лампочки или вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру. Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание. Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Затем медленно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом. Способ 4. Регулировка "на слух" Самый неточный способ, к которому есть смысл прибегать только в полевых условиях, когда ни один из вышеописанных способов применить не удается. Запускаем двигатель и ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус находим таоке его положение, когда обороты двигателя станут максимальными. После на несколько градусов поворачиваем корпус по часовой стрелке (делаем УОЗ меньше) и фиксируем корпус трамблера. Скорее всего при такой регулировке Вы получите весьма существенную ошибку, но кое-как доехать до цивилизованных условий, где можно будет все отрегулировать нормально, сможете. Этап 3. Проверка полученных результатов при езде Полученные результаты необходимо уточнить по поведению автомобиля на дороге. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль газа. В течение короткого времени (1-2 секунды) должны быть слышны характерные детонационные стуки ("цоконье"), а автомобиль должен уверенно начать увеличивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса. Если же детонация слышна дольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока при резком нажатии на газ не получите легкую детонацию, исчезающую после 1-2 секунд. Если при проверке регулировки при езде пришлось существенно изменить положение трамблера по сравнению с найденном на этапе 2, то это говорит о наличии неполадок. Причина может быть в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального или в неправильной работе систем трамблера (центробежный и вакуумный регуляторы, люфт вала тармблера, люфт в подшипнике трамблера). Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника Диодный пробник Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника Для работ по регулировке зажигания и многих работ по диагностике электрики имеет смысл сделать простейший диодный пробник, схема которого изображена на рис. 2. В качестве светодиода D1 можно использовать диод типа АЛ307, величина резистора R1 около 2 кОм. Диод D2 нужен для защиты светодиода D1 от обратного напряжения, в принципе можно обойтись и без него. Всю схему удобно разместить в корпусе от простейшей шариковой ручки. В колпачке проделать отверстие, куда вставить светодиод, а с противоположной стороны в отверстии, через которое выходил пишущий узел стрежня, закрепить острый щуп. В качестве щупа можно использовать толстую иглу, а закрепить ее можно эпоксидным клеем. Сбоку в корпусе нужно проделать отверстие, через которое вывести провод, заканчивающийся зажимом типа "крокодил" для подключения схемы к корпусу автомобиля. Такой пробник не занимает место в "бардачке", но может существенно упростить нахождение неисправности, внезапно возникшей в дороге. При подготовке страницы использованы материалы "Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065" (Составители Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшенов К.В. и др., М.: Ливр, 1999. - 192 с.: ил.). |
|
|
|
Водитель кобылки Регулировка зажигания 25.4.2007, 22:09
maxim032 Так я и не понял ни фига. Купил специально стробос... 4.5.2009, 22:08
Sancho_SP Цитата(maxim032 @ 4.5.2009, 23:08) Так я ... 4.5.2009, 23:08
maxim032 Цитата(Sancho_SP @ 5.5.2009, 0:08) Цитата... 5.5.2009, 21:34
ProHunter епт братан посмотри зазор клапанов для начала в кр... 6.5.2009, 20:48
maxim032 Цитата(ProHunter @ 6.5.2009, 21:48) епт б... 13.5.2009, 22:14
prosto Цитата(maxim032 @ 13.5.2009, 23:14) Насче... 19.6.2009, 21:54
MC Mixa Цитата(Водитель кобылки @ 25.4.2007, 23:0... 19.6.2009, 11:12
Denis17 народ замутил кап ремонт двига, естественно настро... 10.7.2009, 23:07
Павлуха Цитата(Denis17 @ 11.7.2009, 0:07) народ з... 10.7.2009, 23:48
Denis17 Цитата(Павлуха @ 10.7.2009, 23:48) Цитата... 11.7.2009, 3:16
nurlanrezak 5-градусов опережения нормально? 12.7.2009, 22:01
Алёша Цитата(nurlanrezak @ 12.7.2009, 22:01) 5-... 12.7.2009, 22:21
Cepera Подскажите, пожалуйста. Разобрал свой распределите... 29.7.2009, 18:37
kolobok Цитата(Cepera @ 29.7.2009, 18:37) Подскаж... 6.8.2009, 17:12
den80 Здравствуйте! Хотелось бы выразить мнение по п... 6.8.2009, 11:48
xbz Цитата(den80 @ 6.8.2009, 16:48) Здравству... 8.9.2009, 19:35
LADA VFTS Регулирую зажигание октан-корректором "Импуль... 8.8.2009, 21:05
kuzmicheG Подскажите пожалуйста товарищи! Машина долго з... 16.8.2009, 17:21
ромарио поменял цепь -выставили зажигание по стрбоскопу .и... 13.9.2009, 21:01
Aleks666 Цитата(ромарио @ 13.9.2009, 22:01) поменя... 18.9.2009, 15:29
Frank Делаю все как у автора в Способ 2. Регулировка с и... 21.9.2009, 20:10
sevka Привет всем форумчанам)))
есть пару вопросов по ре... 24.9.2009, 15:20
кобзев Цитата(sevka @ 24.9.2009, 15:20) Привет в... 24.9.2009, 18:27
sevka хорошо пусть не будет детонации...тогда как же выс... 28.9.2009, 15:21
DfEr отсутствие детонации может быть вызвано смещением ... 28.9.2009, 15:54
sevka ну да конечно если выставить совпадение меток на к... 29.9.2009, 12:52
ромарио Цитата(sevka @ 29.9.2009, 13:52) ну да ко... 29.9.2009, 13:48
sevka не совсем понял ваш ответ(
стробик то у меня есть,... 29.9.2009, 14:00
ромарио Цитата(sevka @ 29.9.2009, 15:00) не совсе... 29.9.2009, 14:05
sevka на слух по чему?по детонации?так ее по прежднему н... 29.9.2009, 15:42
DfEr Цитата(sevka @ 29.9.2009, 9:52) ну да кон... 30.9.2009, 22:02
searchingman Всем здравствуйте! Вообщем машинка у меня перв... 1.10.2009, 7:52
DfEr Цитата(searchingman @ 1.10.2009, 4:52) Вс... 1.10.2009, 8:19
searchingman Цитата(DfEr @ 1.10.2009, 10:19) Цитата(se... 1.10.2009, 16:36
searchingman Цитата(searchingman @ 1.10.2009, 18:36) Ц... 7.10.2009, 6:48
Сержик Пока могу предположить два варианта: обеднённая см... 7.10.2009, 7:25
sevka а про характер работы двигателя можно поподробней?... 1.10.2009, 8:22
DfEr Цитата(sevka @ 1.10.2009, 5:22) а про хар... 1.10.2009, 8:35
sevka по извнестной методике 50км и в пол на 4й не получ... 5.10.2009, 8:34
кобзев Ну нет детонации и хорошо!!!У меня тож... 5.10.2009, 12:41
sevka Утро доброе форумчане)
вчера проверил стробиком св... 6.10.2009, 7:57
Сержик Для 92 бенза лично я выставляю 5-7 градусов, при э... 6.10.2009, 11:42
sevka интересно интересно...почему тогда нагар приобрета... 6.10.2009, 11:48
кобзев На нагар вы не особо то и смотрите с качеством бен... 6.10.2009, 20:19
DfEr для начала всётаки нужно стробоскопом взглянуть ка... 7.10.2009, 7:01
sevka всем привет форумчане)))
вчера всетаки услышал как... 8.10.2009, 9:48
Сержик Если ПЕКАРовски насос, то потянет точно. Сам фильт... 9.10.2009, 8:26
Zub Вопрос такой, стоит БСЗ, есть детоначия но как бы ... 9.10.2009, 19:45
guiding А у меня такая проблемма с моей ласточкой, регулир... 10.10.2009, 19:20
кобзев Цитата(guiding @ 10.10.2009, 19:20) А у м... 10.10.2009, 19:42
Zub уверен что стробоскоп отлично работает, зажигание ... 11.10.2009, 12:51
guiding Цитата(кобзев @ 10.10.2009, 22:42) Цитата... 11.10.2009, 8:08
guiding Сейчас поставил себе БСЗ: холостые не гуляют, заво... 11.10.2009, 13:26
guiding Цитата(den80 @ 6.8.2009, 14:48) Здравству... 12.10.2009, 20:11
Zub так всё таки, детонация на высоких оборотах, из за... 13.10.2009, 19:13
guiding Детонация на высоких оборотах может быть из-за бен... 14.10.2009, 10:30
INVICTUS Кто нибудь подскажите четко, на какую метку стави... 29.10.2009, 10:49
Женько на среднюю 29.10.2009, 10:56
DenMegakach Цитата(Женько @ 29.10.2009, 10:56) на сре... 1.11.2009, 14:56
Женько Цитата(DenMegakach @ 1.11.2009, 15:56) Ци... 1.11.2009, 14:58
Lexani_89 коллеги,очень помощь нужна. двиг 21011,КСЗ.стоит т... 7.11.2009, 12:03
VAP1980 Цитата(Lexani_89 @ 7.11.2009, 12:03) колл... 10.11.2009, 8:50
Lexani_89 я по двигателю мягко говоря чайник.детонация это н... 10.11.2009, 12:11
INVICTUS Цитата(Lexani_89 @ 10.11.2009, 12:11) я п... 12.11.2009, 8:27
Pioneer'ik =) мужики всем привет !! подскажите мне почем... 12.11.2009, 13:32
aahardsoft Почитайте что в инструкции на стробоскоп написано ... 12.11.2009, 15:07
Pioneer'ik =) а если вакума нету .. но тоже дрыгается .. ? 12.11.2009, 16:17
aahardsoft Вакуум я упомянул только для того чтоб вы не выста... 12.11.2009, 16:58
Pioneer'ik =) газу даю все равно скачут .. у друга контактное пр... 12.11.2009, 18:11
INVICTUS Подскажите пожалуйста, собираюсь перейти на БСЗ, в... 13.11.2009, 10:25
aahardsoft Вообще скажу как менял я:
1-снял крышку трамблера,... 15.11.2009, 17:26
AlleXXXey Народ помогите, за последние дни перепробовал все ... 1.12.2009, 0:48
OrecKa Цитата(AlleXXXey @ 1.12.2009, 0:48) Народ... 1.12.2009, 1:00

AlleXXXey Я видел эту инструкцию, и что я делаю не так? 1.12.2009, 1:09

viduka Цитата(OrecKa @ 1.12.2009, 1:00) Цитата(A... 1.12.2009, 8:49
INVICTUS Цитата(AlleXXXey @ 1.12.2009, 0:48) но да... 1.12.2009, 9:12
AlleXXXey Спасибо всем за советы, мучения закончились, сутра... 1.12.2009, 15:29
viduka а подскажите что есть раннее или позднее зажигание... 1.12.2009, 17:33
INVICTUS Цитата(viduka @ 1.12.2009, 17:33) а подск... 1.12.2009, 19:04
Mentyra Подскажите, я вчера первый раз менял цепь двигател... 2.12.2009, 9:44
Никитон В трамблере внешний контакт на бегунке должен смот... 2.12.2009, 9:48
Mentyra То есть выставляем коленвал на 0, распред на 0 и т... 2.12.2009, 9:53
kolobok Цитата(Mentyra @ 2.12.2009, 8:53) То есть... 2.12.2009, 17:02
Никитон Ставишь двиг по меткам, а контакт смотрит не на са... 2.12.2009, 10:14
deddenis здравствуйте акая проблема.
пропала искра поменял ... 2.12.2009, 16:55
INVICTUS Цитата(deddenis @ 2.12.2009, 16:55) здрав... 2.12.2009, 18:13
Triger Подскажите, какие мне метки совмещать на шкиве кол... 3.12.2009, 22:13
INVICTUS Цитата(Triger @ 3.12.2009, 22:13) Подскаж... 3.12.2009, 22:47
евгений1810 Всем доброго времени суток...
ногами не пинайте не... 12.12.2009, 10:54
Никитон будет работать на двух катлах и стрелять в карб. 12.12.2009, 12:26
евгений1810 Цитата(Никитон @ 12.12.2009, 12:26) будет... 12.12.2009, 15:24
Frank Подскажите пожалуйста - можно ли поставить БСЗ на ... 20.12.2009, 13:08
Vladimir70 Цитата(Frank @ 20.12.2009, 13:08) Подскаж... 20.12.2009, 13:48
мастер гранд гаража ЦитатаПодскажите пожалуйста - можно ли поставить Б... 20.12.2009, 13:41
nikoSS парни,вот у меня когда едеш 50 на 4 передачи-жму п... 21.12.2009, 23:47
Kardinal Цитата(nikoSS @ 21.12.2009, 23:47) парни,... 22.12.2009, 1:27
INVICTUS Цитата(nikoSS @ 21.12.2009, 23:47) парни,... 22.12.2009, 8:20
ProtoSpartak83 Тут в одной теме некоторые пишут, что чуть-чуть ра... 24.12.2009, 22:05![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.10.2025, 14:22 |