![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
предПЕНСИОНЕР:) ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 224 Регистрация: 7.2.2007 Из: Москва ЮАО Пользователь №: 5 Машина:Ваз-21063 Цвет:чёрный Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Этап 1. Регулировка угла замкнутого состояния контактов
Регулировка УЗСК необходима при использовании классической или транзисторной системы зажигания. При использовании тиристорной системы величина УЗСК не критична. Для регулировки необходимо снять крышку трамблера. Еcли используется классическая система зажигания, то перед регулировкой рекомендую надфилем зачистить контакты трамблера, сняв образовавшийся бугорок на одном из контактов. После зачистки необходимо проверить, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости подрегулировать, аккуратно подгибая неподвижный контакт. Далее необходимо повернуть коленвал до такого его положения, чтобы расстояние между контактами трамблера было максимальным. Отвернуть винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, ввести щуп толщиной 0.4 мм между контактами и подобрать такое положение контактной группы, чтобы щуп перемещался с небольшим усилием. Зафиксировать найденное положение контактной группы, затянув винт. Проверить величину зазора, попробовав поместить между контактами щуп тоньше (менее 0,35 мм) и толще (более 0,45 мм) номинального. Более толстый щуп не должен проходить в зазор между контактами, а более тонкий должен перемещаться без всякого усилия. Для вращения коленвала используется специальный ключ. Если под руками такого ключа нет, то осуществить медленное вращение коленвала, включив четвертую передачу и аккуратно толкая автомобиль. Использовать для этого стартер затруднительно, т.к. сложно добиться нужной точности угла поворота. Полученный зазор между контактами трамблера дает нужное значение УЗСК (а критичен именно угол, а не зазор!) с заданной точностью, как правило, только в новых трамблерах, когда еще нет выработки контактов. Поэтому желательно проверить произведенную регулировку, измерив сам угол, который должен быть 55±3°. Проще всего и точнее всего это можно сделать, используя электронный тахометр, имеющий функцию узмерения УЗСК, или специальный автомобильный измерительный прибор (выпускались такие, включавшие функции вольтметра, омметра, амперметра, тахометра, измерителя УЗСК). Для этого собирается трамблер, подсоединяется тахометр, запускается двигатель. Тахометр переводится в режим измерения УЗСК. Если величина УЗСК выходит за пределы, рекомендуемые заводом, то регулировка зазора повторяется. Второй способ - непосредственно измерить угол. Для этого вынимаем из крышки трамблера центральный высоковольтный провод и прислоняем его к массе автомобиля (можно этого и не делать, но есть шанс получить пробой в катушке), подсоединяем к проводу, идущему с трамблера на катушку зажигания, лампочку на 12 В или описанный в конце страницы пробник на светодиоде. При включенном зажигании лампочка будет гореть, когда контакты трамблера разомкнуты, и гаснуть при их замыкании. Если используется транзисторная или тиристорная система, то лампочка может не гореть при разомкнутых контактах из-за ограничителя тока через контакты трамблера в этих системах. В таком случае вместо лампочки можно использовать вольтметр. При разомкнутых контактах он будет показывать напряжение около 12 В, при замкнутых - 0 В. Вращаем коленвал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока контакты не замкнутся (лампочка не погаснет или вольтметр не покажет 0 В). Замечаем положение бегунка, отметив его, например, на корпусе трамблера. Продолжаем вращать коленвал до момента размыкания контактов (зажигания лампочки, перехода стрелки вольтметра на 12 В). Замечаем полученное положение бегунка трамблера. Замеряем угол между полученными положениями. Это можно сделать, измерив длину дуги окружности по корпусу трамблера, а затем рассчитав угол в градусах по известной формуле: (360pd)/l, где p=3.14 - число Пифагора, d=70 мм - диаметр корпуса трамблера, l, мм - измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками. При правильно выставленном УЗСК длина дуги для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 составляет 33±2 мм.Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания. Вид на двигатель спереди. Этап 2. Регулировка угла опережения зажигания Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания. Вид на двигатель спереди. Для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, соответствующий искре в 1-ом цилиндре, должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1°, а на двигателе ВАЗ-2101 - на 2±1° (расположение меток - см. рис. 1). Можно предложить несколько способов выполнения этой операции: с использованием стробоскопа, с использованием лампочки, "по искре" и "на слух". Способ 1. Регулировка с использованием стробоскопа Это самый быстрый способ регулировки. Понадобится любой автомобильный стобоскоп. Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра. Другие конструкции показали у меня либо нестабильную работу либо низкую надежность при работе с тиристорной системой зажигания. Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем двигатель и прогреваем его до такой температуры, чтобы он устойчиво держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такого его положения, чтобы видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1). В найденном положении фиксируем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт. Важно, чтобы при регулировке двигатель имел обороты холостого хода. При более высоких оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в этом случае будут неточными. Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие параметры работы распределитея-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должн расти в результате срабатывания центробежного регулятора. Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании - возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на разных режимах. Если метка "гуляет", то скорее всего есть выработка в подшипнике подвижной пластины трамблера. Способ 2. Регулировка с использованием лампочки Этот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами (варианты - вольтметр или описанный ниже пробник) и спец. ключ для вращения коленвала (желательно). Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание. Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом. Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. В этом случае надо воспользоваться вольтметром или диодным пробником. Способ 3. Регулировка "по искре" Момент размыкания контактов при использовании методики способа 2 можно определить и без использования лампочки или вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру. Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание. Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Затем медленно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом. Способ 4. Регулировка "на слух" Самый неточный способ, к которому есть смысл прибегать только в полевых условиях, когда ни один из вышеописанных способов применить не удается. Запускаем двигатель и ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус находим таоке его положение, когда обороты двигателя станут максимальными. После на несколько градусов поворачиваем корпус по часовой стрелке (делаем УОЗ меньше) и фиксируем корпус трамблера. Скорее всего при такой регулировке Вы получите весьма существенную ошибку, но кое-как доехать до цивилизованных условий, где можно будет все отрегулировать нормально, сможете. Этап 3. Проверка полученных результатов при езде Полученные результаты необходимо уточнить по поведению автомобиля на дороге. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль газа. В течение короткого времени (1-2 секунды) должны быть слышны характерные детонационные стуки ("цоконье"), а автомобиль должен уверенно начать увеличивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса. Если же детонация слышна дольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока при резком нажатии на газ не получите легкую детонацию, исчезающую после 1-2 секунд. Если при проверке регулировки при езде пришлось существенно изменить положение трамблера по сравнению с найденном на этапе 2, то это говорит о наличии неполадок. Причина может быть в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального или в неправильной работе систем трамблера (центробежный и вакуумный регуляторы, люфт вала тармблера, люфт в подшипнике трамблера). Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника Диодный пробник Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника Для работ по регулировке зажигания и многих работ по диагностике электрики имеет смысл сделать простейший диодный пробник, схема которого изображена на рис. 2. В качестве светодиода D1 можно использовать диод типа АЛ307, величина резистора R1 около 2 кОм. Диод D2 нужен для защиты светодиода D1 от обратного напряжения, в принципе можно обойтись и без него. Всю схему удобно разместить в корпусе от простейшей шариковой ручки. В колпачке проделать отверстие, куда вставить светодиод, а с противоположной стороны в отверстии, через которое выходил пишущий узел стрежня, закрепить острый щуп. В качестве щупа можно использовать толстую иглу, а закрепить ее можно эпоксидным клеем. Сбоку в корпусе нужно проделать отверстие, через которое вывести провод, заканчивающийся зажимом типа "крокодил" для подключения схемы к корпусу автомобиля. Такой пробник не занимает место в "бардачке", но может существенно упростить нахождение неисправности, внезапно возникшей в дороге. При подготовке страницы использованы материалы "Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065" (Составители Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшенов К.В. и др., М.: Ливр, 1999. - 192 с.: ил.). |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#261
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 142 Регистрация: 7.8.2009 Пользователь №: 17461 Машина:ВАЗ 21063 продал, теперь ВАЗ 21093 Цвет:бежевый (был) Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#262
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 250 Регистрация: 20.2.2009 Из: Украина, Николаев Пользователь №: 9896 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Примулла Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#263
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 245 Регистрация: 16.7.2009 Из: Тольятти Пользователь №: 16540 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
коллеги,очень помощь нужна. двиг 21011,КСЗ.стоит такая незамысловатая вещь-"ПУЛЬСАР" для зажигания с функцией регулировки момента зажигания из салона.вчера протирая этот приборчик сбил всё нахрен!выставил примерно по памяти.едет и заводится нормально.НО! на 60 км/ч на 4й передаче появился стук клапанов(раньше не было),и заводиться стала с каким то скрежетом,похожим на тот который получается при повороте ключа при работающем двигателе по часовой стрелке(перекрут ключа проще). помогите!заранее спасибо!
Сообщение отредактировал Lexani_89 - 7.11.2009, 12:05 |
|
|
![]()
Сообщение
#264
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 5.11.2009 Из: Н.Новгород Пользователь №: 21280 Машина:ВАЗ 21074 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
коллеги,очень помощь нужна. двиг 21011,КСЗ.стоит такая незамысловатая вещь-"ПУЛЬСАР" для зажигания с функцией регулировки момента зажигания из салона.вчера протирая этот приборчик сбил всё нахрен!выставил примерно по памяти.едет и заводится нормально.НО! на 60 км/ч на 4й передаче появился стук клапанов(раньше не было),и заводиться стала с каким то скрежетом,похожим на тот который получается при повороте ключа при работающем двигателе по часовой стрелке(перекрут ключа проще). помогите!заранее спасибо! Если появилась детонация, ты ручку регулировки на ПУЛЬСАРЕ поверни чуть по часовой стрелке и попробуй еще раз проехаться и т.д. до нормальной установки. Сообщение отредактировал VAP1980 - 10.11.2009, 8:50 |
|
|
![]()
Сообщение
#265
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 245 Регистрация: 16.7.2009 Из: Тольятти Пользователь №: 16540 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
я по двигателю мягко говоря чайник.детонация это на скока я понял появившийся стук клапанов???т.е. крутить до пропадания этого звука?
и ещё-у меня стоит на нуле ровно |
|
|
![]()
Сообщение
#266
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 933 Регистрация: 31.5.2009 Из: г. Козельск Пользователь №: 14700 Машина:ВАЗ-21060 Цвет:Белый (202) Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
я по двигателю мягко говоря чайник.детонация это на скока я понял появившийся стук клапанов???т.е. крутить до пропадания этого звука? и ещё-у меня стоит на нуле ровно Детонация слышна на ходу, когда едешь и резко педаль в пол, если услышал звон, то это она и есть, для 92 бензина метка шкива напротив средней метки находиться должна. |
|
|
![]()
Сообщение
#267
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Роман Сообщений: 1165 Регистрация: 15.4.2008 Из: Г.Красноярск Пользователь №: 3049 Машина:2106 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
мужики всем привет !! подскажите мне почему метка зажигания дергается .... при проверке стробоскопом ..
зажигалка бсз . просто тупо не на средней метке .. а между второй и третьей .. ??? |
|
|
![]()
Сообщение
#268
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 41 Регистрация: 12.11.2009 Из: Шахты Пользователь №: 21707 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Зелёный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Почитайте что в инструкции на стробоскоп написано , есть такие которые устойчиво от 1500 оборотов работают например,с ВВ проводом на котором идет замер в радиусе 2,5 см других железяк и проводов быть не должно иначе будет вспыхивать не тогда когда нужно(это я про свой рассказываю),и ещё нужно снимать вакуумный корректор при настройке.
|
|
|
![]()
Сообщение
#269
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Роман Сообщений: 1165 Регистрация: 15.4.2008 Из: Г.Красноярск Пользователь №: 3049 Машина:2106 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
а если вакума нету .. но тоже дрыгается .. ?
|
|
|
![]()
Сообщение
#270
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 41 Регистрация: 12.11.2009 Из: Шахты Пользователь №: 21707 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Зелёный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вакуум я упомянул только для того чтоб вы не выставили зажигание позднее чем нужно, потому что бывают люди вакуумник не снимают и ставят на 0 градусов а потом говорят что стробоскоп гавно потому что зажигание по нему очень позднее получается, причины 2 другие что я написал могут быть, или рядом с концом стробоскопа что идет на свечу находится провод с другой свечи или железка какаянить, или оборотов ему не хватает , этим страдают стробоскопы которые питаются не от аккума а от катушки, он тогда начинает работать как бы с перебоями и бывает срабатывает не в тот момент,от этого может и скакать метка, но не факт что это стробоскоп, если питается от катушки то папробуй дай газу тысяч до 2000-3000 и погляди перестанет скакать или нет.
|
|
|
![]()
Сообщение
#271
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Роман Сообщений: 1165 Регистрация: 15.4.2008 Из: Г.Красноярск Пользователь №: 3049 Машина:2106 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
газу даю все равно скачут .. у друга контактное проверял все ок .. прям на месте стоит .. а у меня дергается .. на любых свечах ..
|
|
|
![]()
Сообщение
#272
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 933 Регистрация: 31.5.2009 Из: г. Козельск Пользователь №: 14700 Машина:ВАЗ-21060 Цвет:Белый (202) Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Подскажите пожалуйста, собираюсь перейти на БСЗ, всегда регулировал зажигание по "искре", прокатит ли такой способ с БСЗ или все погорит нафик? И если нет, то есть ли способ отрегулировать без стробоскопа?
|
|
|
![]()
Сообщение
#273
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 41 Регистрация: 12.11.2009 Из: Шахты Пользователь №: 21707 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Зелёный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вообще скажу как менял я:
1-снял крышку трамблера, засек в каком положении находится резистор относительно двигателя 2-сделал засечку на двигателе напротив средней метки трамблера 3-открутил трамблёр положил на полку 4-поставил новый трамблер совмещая резистор так как стоял на старом 5-поставил среднюю метку на против засечки что делал 6-соеденил всё как положено, заостряться не буду если вы сделаете так же то УОЗ будет примерно в том месте где было на контактном,ну а дальше я пользовал стробоскоп,но проводил опыты и на слух,разница со стробоскопом была пол метки, но у меня бенз 80й а по стробу на 92й настраивают, ну а вы можете сразу на слух... разогнал до 40-50км на 4й скорости и резко газ в пол, должны услышать детонацию 1-2 секунды, дальше все штатно, если детонация есть и так,или более 2 секунд то раннее зажигание-крутим трамблер по часовой на одну метку и пробуем,если детонации нет то позднее-крутим против часовой на одну метку и проверяем пока не добьемся детонации на 1-2 сек как я писал выше. |
|
|
![]()
Сообщение
#274
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 27 Регистрация: 12.4.2009 Пользователь №: 12314 Машина:2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Народ помогите, за последние дни перепробовал все что знаю, все что советовали, но ничего не получается. Предыстория: заглох во время движения, пропала искра с катушки, поменял катушку-не помогло, выяснил что проблема с контактами в трамблере, по причине его полного износа решил купить и поставить новый, искра пошла, но зажигание выставить не получается, видимо что то не так делаю, буду признателен если подскажете что именно. Выставляю по книжке, вращением коленвала совмещаю метки, пробовал и с длинной и со средней, далее устанавливаю контакт бегунка в направлении провода 1ого(пробовал 4) цилиндра, далее в какую бы сторону я не крутил трамблер, устойчивой работы двигателя нет, по мере вращения его против часовой стрелки обороты увеличиваются, такое ощущение что если повернуть еще дальше то работа двигателя нормализуется, но дальше поворачивать уже некуда, трамблер упирается в 1 свечу, лучшее чего я мог добиться, это не устойчивая работа двигателя, езда со скоростью 5 км/ч, если нажимаешь газ происходит провал, прыгающая стрелка тахометра 0-500 оборотов и улетающий на глазах бензин. Еще такой момент, мне советовали настроить зажигание по искре, но когда я вращаю медленно трамблер искры нет, если же крутануть им быстро то проскакивает, при работе стартером искра нормальная. HELP!
|
|
|
![]()
Сообщение
#275
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 121 Регистрация: 3.6.2009 Из: Саратов Пользователь №: 14819 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Народ помогите, за последние дни перепробовал все что знаю, все что советовали, но ничего не получается. Предыстория: заглох во время движения, пропала искра с катушки, поменял катушку-не помогло, выяснил что проблема с контактами в трамблере, по причине его полного износа решил купить и поставить новый, искра пошла, но зажигание выставить не получается, видимо что то не так делаю, буду признателен если подскажете что именно. Выставляю по книжке, вращением коленвала совмещаю метки, пробовал и с длинной и со средней, далее устанавливаю контакт бегунка в направлении провода 1ого(пробовал 4) цилиндра, далее в какую бы сторону я не крутил трамблер, устойчивой работы двигателя нет, по мере вращения его против часовой стрелки обороты увеличиваются, такое ощущение что если повернуть еще дальше то работа двигателя нормализуется, но дальше поворачивать уже некуда, трамблер упирается в 1 свечу, лучшее чего я мог добиться, это не устойчивая работа двигателя, езда со скоростью 5 км/ч, если нажимаешь газ происходит провал, прыгающая стрелка тахометра 0-500 оборотов и улетающий на глазах бензин. Еще такой момент, мне советовали настроить зажигание по искре, но когда я вращаю медленно трамблер искры нет, если же крутануть им быстро то проскакивает, при работе стартером искра нормальная. HELP! Регулировка с использованием лампочки Этот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами и спец. ключ для вращения коленвала (желательно). Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения, и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание. Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом. Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. Регулировка “по искре” Момент размыкания контактов при использовании методики способа 2 можно определить и без использования лампочки или вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру. Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения, и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание. Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Затем медленно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом. |
|
|
![]()
Сообщение
#276
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 27 Регистрация: 12.4.2009 Пользователь №: 12314 Машина:2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Я видел эту инструкцию, и что я делаю не так?
|
|
|
![]()
Сообщение
#277
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 794 Регистрация: 14.5.2009 Из: Москва Пользователь №: 13877 Машина:21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Народ помогите, за последние дни перепробовал все что знаю, все что советовали, но ничего не получается. Предыстория: заглох во время движения, пропала искра с катушки, поменял катушку-не помогло, выяснил что проблема с контактами в трамблере, по причине его полного износа решил купить и поставить новый, искра пошла, но зажигание выставить не получается, видимо что то не так делаю, буду признателен если подскажете что именно. Выставляю по книжке, вращением коленвала совмещаю метки, пробовал и с длинной и со средней, далее устанавливаю контакт бегунка в направлении провода 1ого(пробовал 4) цилиндра, далее в какую бы сторону я не крутил трамблер, устойчивой работы двигателя нет, по мере вращения его против часовой стрелки обороты увеличиваются, такое ощущение что если повернуть еще дальше то работа двигателя нормализуется, но дальше поворачивать уже некуда, трамблер упирается в 1 свечу, лучшее чего я мог добиться, это не устойчивая работа двигателя, езда со скоростью 5 км/ч, если нажимаешь газ происходит провал, прыгающая стрелка тахометра 0-500 оборотов и улетающий на глазах бензин. Еще такой момент, мне советовали настроить зажигание по искре, но когда я вращаю медленно трамблер искры нет, если же крутануть им быстро то проскакивает, при работе стартером искра нормальная. HELP! Регулировка с использованием лампочки Этот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами и спец. ключ для вращения коленвала (желательно). Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения, и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание. Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом. Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. Регулировка “по искре” Момент размыкания контактов при использовании методики способа 2 можно определить и без использования лампочки или вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру. Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения, и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание. Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Затем медленно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом. БСЗ по лампочке можно выставить,ведь так? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#278
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 933 Регистрация: 31.5.2009 Из: г. Козельск Пользователь №: 14700 Машина:ВАЗ-21060 Цвет:Белый (202) Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
но дальше поворачивать уже некуда, трамблер упирается в 1 свечу Откручиваешь гайку крепления трамблера, только не до конца, а так, чтобы трамблер выходил из зацепления с грибком, и проворачиваешь его на 1 зуб по часовой, обратно вставляешь, закрепляешь, пробуешь. Должно помочь. |
|
|
![]()
Сообщение
#279
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 27 Регистрация: 12.4.2009 Пользователь №: 12314 Машина:2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Спасибо всем за советы, мучения закончились, сутра приехал к мастеру( точнее дополз, раз 10 заглохнув), смотрю как он делать будет, чтоб ошибку свою понять, а он все делает точь в точь как я, сделал, говорит"ну все, заводи", я "тыр-тыр" ну и конечно же не завелась, начал он причину искать, в итоге вердикт: слабая искра и нагар на контактах, почистил, вроде секунд на 20 нормал, потом опять дерготня оборотов, короче сдал я этот трамблер где купил и взяд бсз, все поставил, все работает, заводится буквально от касания к ключу, разница офигенна, и никаких гребаных контактов.
|
|
|
![]()
Сообщение
#280
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 794 Регистрация: 14.5.2009 Из: Москва Пользователь №: 13877 Машина:21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
а подскажите что есть раннее или позднее зажигание и какое лучше? и собственно как выставить то или иное ?
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.7.2025, 15:54 |