![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А: ![]() 47A: ![]() 55A: ![]() 80A: ![]() Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки. ![]() Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят): ![]() В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их. ![]() Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. ![]() Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире ![]() Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#261
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 25 Регистрация: 10.2.2009 Пользователь №: 9437 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
У меня стоит 60 А Динамо. При хх и включенном дальнем свете+противотуманки раньше было 13.4-13.6. 2 дня назад у меня был пожар - на проводе идущему от акумулятора к стартеру расплавилась изоляция и он коротнул к колектору. Все минусовые провода идущие к мотору перегорели, трос подсоса воспламенился. После замены всех проводов которые пострадали при включенном дальнем свете+противотуманки гена выдает 12.8-13.1. Знакомый електрик говорит что ето нормально. Но мне кажется что что-то в нем не так. Подскажыте нормальное ли ето напряжение и если нет то что мне заменить в гене?
Сообщение отредактировал Flash22 - 8.10.2009, 23:20 |
|
|
![]()
Сообщение
#262
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 25 Регистрация: 10.2.2009 Пользователь №: 9437 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Неужели мне никто не поможет?
|
|
|
![]()
Сообщение
#263
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 496 Регистрация: 22.4.2008 Из: Москва,СВАО,Косино Пользователь №: 3141 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
это очень даже хорошо для 60А, у меня к примеру на 55А тоже самое, когда генератор был умерший то было 11.6-12.0
|
|
|
![]()
Сообщение
#264
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 12.10.2009 Пользователь №: 20196 Машина:ваз-2106 Цвет:Лагуна Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
В статье не очень понятно без фото нельзя ли их как-то обновить.
|
|
|
![]()
Сообщение
#265
|
|
Истинный жигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз ![]() |
Мужики!проблема такая!стоит гена на 55 ампер,вечером когда включаю подфарники и ближний свет,стоя на светофоре видно как подсветка приборной доски,ближний свет и подфарники моргают.хм это может быть?напряжение при включенных габаритах составляет 15 В.
|
|
|
![]()
Сообщение
#266
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 60 Регистрация: 14.3.2009 Пользователь №: 10891 Машина:vaz2103 Цвет:red Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вопрос по214 гене...до скольки оборотов его можно крутить(в планах высокоборотистый дигатель)? где-то встречал что для него безопасные обороты до 6тыс
|
|
|
![]()
Сообщение
#267
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 46 Регистрация: 3.8.2008 Пользователь №: 4209 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:202 Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Доброго времени суток! Поставил наконец-то вчера генератор который выше на фотках показывал. Что могу сказать, установка особых проблем не вызвала, управился в 2 часа с перекурами, потихоньку аккуратно, но честно сказать час времени ушел на сьем и установку защиты, так как делал все на улице без ямы. Все заработало сразу, генератор включается где то на 1200-1300 оборотах (гаснет контрольнаялампа зарядки) на выходе 13.88 в, но наверное всетаки 14в (погрешность тестера). Но честно сказать чего то меня не впечатлило, потому что при включении вентилятора радиатора, обороны все равно падают, чуть чуть но падают. И еще хочу спросить, у меня на реле регуляторе(шоколадке) прикручено еще одна маленькая релюшка, и один из проводов с шоколадке был заведен на эту релюшку, что за реде? и для чего оно нужно.. C уважением Игорь..
|
|
|
![]()
Сообщение
#268
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 16.10.2009 Пользователь №: 20374 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
привет всем подскажите где найти фото как подсоединить генератор г 222 на шестерку а то мне на словах непонятно. спасибо!
|
|
|
![]()
Сообщение
#269
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 12 Регистрация: 16.9.2009 Пользователь №: 19078 Машина:2106 Цвет:Папирус Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Пожалуйста обновите фото подключения. Заранее благодарен.
|
|
|
![]()
Сообщение
#270
|
|
Истинный жигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз ![]() |
При включении габаритов, начинает вся подсветка приборки и сами габариты!включаю ближний свет и на ближнем все тоже самое!в чем проблема в самом генераторе!?что может способствовать этому морганию!?диодному мосту финиш приходит?
|
|
|
![]()
Сообщение
#271
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 229 Регистрация: 14.5.2009 Из: Донецк, Украина Пользователь №: 13831 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:синий Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
привет всем подскажите где найти фото как подсоединить генератор г 222 на шестерку а то мне на словах непонятно. спасибо! http://www.shematic.net/page-78.html http://lada-forum.ru/index.php?showtopic=29697 |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#272
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 20 Регистрация: 6.7.2009 Пользователь №: 16167 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:красный Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Люди, ну обновите уже фотки на первой странице!!!
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#273
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 246 Регистрация: 4.11.2009 Из: г.Москва Пользователь №: 21245 Машина:Ваз 21033 Цвет:Бело серый (233) Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
[quote name='guiding' date='4.11.2009, 16:18' post='222073']
Люди, ну обновите уже фотки на первой странице!!! ![]() [/qu бЕЗ ФОТО НЕ УДОБНО ДЕЛАТЬ!!!! бЕЗ ФОТО НЕ УДОБНО ДЕЛАТЬ!!!! [/quote] |
|
|
![]()
Сообщение
#274
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 18.11.2009 Пользователь №: 22075 Машина:21063 Цвет:грязный Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
РЕБЯТ У МЕНЯ ПРОБЛЕМА ЕЖУ ДНЕМ УЛЫБАЮСЬ НОЧЬЮ КАК ВКЛ СВЕТ ОН (СВЕТ) ПОСТЕПЕННО ГАСНЕТ(НЕ ХВАТАЕТ ТОКА) ДАЮ ГАЗУ ОПЯТЬ УЛЫБАЮСЬ! СКАЗАЛИ ПОМЕНЯТЬ ГЕНУ ! КУПИЛ БУ ОТ 2108 ! ВОПРС: КУДА КАКИЕ ПРОВОДА(НА ШТАТНОМ 3 ПРОВОДА ПРОТИВ БОЛТА И ДВУХ ПАП,НА НОВОМ ПАПА И БОЛТ! КУДА 3 ПРОВОД?
А теперь почитай правила, перепиши это все без шифта и не кричи больше, а то удалю. Сообщение отредактировал Enkei - 19.11.2009, 1:58 |
|
|
![]()
Сообщение
#275
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
Подключается так: кольцо сажается на болт, мамка на желтом проводе сажается на папку на гене. Серый - изолируется на фиг. А вообще не вредно первое сообщение почитать.
|
|
|
![]()
Сообщение
#276
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 25.11.2009 Пользователь №: 22457 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Палевый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем здраствуйте!!! У меня вопрос скромнинький, кто нить даст вразумительный ответ где посмотреть фотки или схему подключения восьмёрошной гены на родную 6-чку. Родной уже доходит выручайте!!1
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#277
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 7 Регистрация: 13.11.2009 Пользователь №: 21752 Машина:ВАЗ 2103 Цвет:васильковый Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
У меня стоит гена Динамо 63А подключён по вышеупомянутой схеме всё в норме...На ХХ при включении всех потребителей + магнитофон + печка + стопы - напруга маленькая идёт слабый заряд (определяю по вольтметру в салоне и мультиметру) но и это даже лучше чем при старом гене 42А.
ВНИМАНИЕ ВОПРОС! Один форумчанин попытался рассказать о необходимости напруги на жёлтом проводе и о резисторах. И то что гена начинает при наличии данных резисторов в схеме работать на малых оборотах. Я просмотрел схемы подключения гены на ВАЗ 2108 там действительно в монтажном блоке стоят дополнительные резисторы по 100 Ом (поз 9 на схеме). Поэтому о необходимости их в схеме спорить трудно. Но вопрос этот как то поутих. ![]() Схема соединений генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 - генератор; 2 - отрицательный вентиль; 3 - дополнительный диод; 4 - положительный вентиль; 5 - контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 - комбинация приборов; 7-вольтметр; 8 - монтажный блок; 9-дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 - реле зажигания; 11 - выключатель зажигания; 12 - аккумуляторная батарея; 13 - конденсатор; 14 - обмотка ротора; 15 - регулятор напряжения Прошу народ откликнуться и посоветовать какой резистор выбрать, как припаять к каим выводам более подробно так как то что выложено в форуме не достаточно. (особенно не для электронщиков но желающих сделать своими руками) Прошу РАЗЖУЙТЕ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ. Народ будет БЛАГОДАРЕН. |
|
|
![]()
Сообщение
#278
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 7 Регистрация: 13.11.2009 Пользователь №: 21752 Машина:ВАЗ 2103 Цвет:васильковый Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вот нашёл о установке резисторов как на ВАЗ 2108
Цитата(Tester500) Чтобы лампа показывала что-то близкое к реальности надо: подключить через обмотку реле (с нормально разомкнутыми контактами и сопротивлением катушки ~ 80 ом) плюс акк. и дополнительный вывод генератора. Параллельно катушке поставить сопротивление (значение счас не помню, что-то вроде 50 ом и мощность не менее 2 ватт). На нормально разомкнутый контакт подать плюс, а с другого контакта пустить на приборную лампочку. Логика работы такая: пока генератор не вращается, ток идет с плюса акк на доп. провод генератора (если кто не знает, туда нужно подавать напряжение до запуска генератора, это напряжение идет на обмотку возбуждения через встроенный стабилизатор), катушка притянет контакт и соединится схема акк-> лампа -> минус акк. После того как генератор начнет вращаться, напряжение на дополнительном проводе возрастет до номинального напряжения работы генератора. Напряжение на обоих концах катушки окажеться одинаковым, контакты разомкнуться, лампочка потухнет. Резистор нужен для нормального запуска генератора на малых оборотах (сопротивление катушки чуть побольше будет). У переднеприводных лампа стоит вместо катушки, и там сопротивление нужно так-же для того, если лампа перегорит, чтоб напряжение запуска генератора шло на него. PS: Звиняйте если много букв. PPS: С приветом из тлт Цитата(Tester500) Если по схеме, +12В от акк. идут на 86 и 87 контакты реле. С 85 уходит на генератор. С 30 на лампочку в панели приборов. Когда обжимал контакты кримпером, то в 85 и 86 вложил с проводом контакты от резистора. Сопротивление обмотки (между 86 и 85 у меня около 80 Ом). Под рукой не оказалось резистора нужной мощности (4 Вт), поэтому взял два по 100 и подключил их паралельно (паралельно как раз 50 Ом и получилось). Собсно все. Теперь гена стартует даже на самых малых оборотах. Акк. всегда плотненько заряжен. Хотя месяц спустя раслабился и не обратил внимание на отсутствие красной лампы перед заводом двигателя. Почуял что стартер крутится хуже. При осмотре увидел, что слетел контакт от генератора, который идет к этому реле. Генератор не стартовал, акк. не заряжался. Контакт был заменен. Кстати, у нас тут про аккумуляторы флейм был, результаты не интересуют? ![]() У кого стоят резисторы? Отпишитесь по установке, работе своего ГЕНЫ! Стоит заморачиваться вообще или нет с установкой резистора? А вообще интересует какие резисторы устанавливать |
|
|
![]()
Сообщение
#279
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 27 Регистрация: 4.6.2009 Из: Рязань, Дашки Пользователь №: 14880 Машина:211540 Цвет:"снежная королева" Год Выпуска: 2010 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
У кого стоят резисторы? Отпишитесь по установке, работе своего ГЕНЫ! Стоит заморачиваться вообще или нет с установкой резистора? А вообще интересует какие резисторы устанавливать andmardim, сначала поставил только реле РС527(от фар), гена начинал работать, когда "топнешь" по педали газа, в районе 1600-1800 оборотов, ну и ладно, лишний раз не трудно "топнуть". Про резисторы знал, но лень было ставить, так и ездил полгода.Потом в один прекрасный момент пропал заряд. Я уж не знал, что делать, разобрал гену, проверил мост, шоколадку, всё вроде нормально... Оказалось сгорела обмотка этого самого реле. Поменял реле, и тогда ещё прочитал где-то, что в восьмёрках и т.д. резисторы стоят по-сути параллельно лампочке, и если вдруг у неё сгорит нить накаливания, ток возбуждения пойдет через резисторы. В моем случае сгорело реле, а резисторы не стояли... То есть резисторы нужны! Поэтому купил два резистора по 100 Ом(2-х ватные), сложил параллельно, скрутил вместе у них ноги, припаял проводочки сантиметров по восемь, просунул их в изолирующие резинки, воткнул в "мамы" 85 и 86 штеккеров, и одел штеккеры на реле. Теперь гена "заводится" сразу при пуске двигателя, примерно при 350-400 оборотах. ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#280
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 83 Регистрация: 25.11.2008 Из: Челябинск Пользователь №: 6406 Машина:ВАЗ 21061 1.5 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем привет!!! Люди по поводу возгорания обмотки- 1мм квадратный сечения провода держит 8А, т.е. на разных участках цепи может быть разное сечение провода, это зависит от подключения электропотребителей в параллель или последовательно......
Был вопрос по поводу получения 220В,50Гц-это ещё проще, выкидываешь диодный мост для того чтоб получить переменное напряжение, подключаешь стабилизатор напряжения, мериешь напряжение, ставишь частотный преобразователь, далее ставишь трансформатор напряжения выбранного по предидущим замерам напряжения ну и усё, токо конечно мощность этой системы будет маловатой!!!! |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 17:37 |