![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матёрый Мышь ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 2070 Регистрация: 7.2.2007 Из: Москва Пользователь №: 7 Машина:Chevrolet TrailBlazer Цвет:Серый Год Выпуска: 2014 Спасибо сказали: 32 раза ![]() |
Решил установить взамен старых "бочонков" блок ножевых предохранителей от Волги.
Делается это не просто, а очень просто.Понадобиться блок предохранителей на 13 шт. от Волги 3110, 10 клемм "мама", кусок провода и схема электрооборудования а так же набор запасных предохранителей для подбора нужных номиналов. ![]() Нужно изготовить 5 перемычек для нового блока, шестую можно взять из стандартного маленького блока предохранителей ![]() Перед началом работы необходимо отключить аккмуляторную батарею от бортовой сети. Далее откручивам две гайки и снимаем старые основной и дополнительные блоки предохранителей.Записываем на всякий случай порядок подключения проводов. В соостветсвии со схемой соединяем выводы на новом блоке перемычками и подсоединяем провода от старого. ![]() Для того что бы новый блок встал в нормальное горизонтальное положение, кронштейны крепления нужно немного подгнуть. ![]() Номиналы предохранителей использованные мной, см. на фото. _______________________________________________________ Ну и последнее слово за Миткой,наиболее полный мануал..теперь надеюсь даже первоклассник без особого труда сможет одолеть это чрезвычайно нелегкое дело)) ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ БЛОКА НОЖЕВЫХ (ФЛАЖКОВЫХ) ПРЕДОХРАНИТЛЕЙ ОТ ГАЗ-3110 (ВОЛГА) НА ВАЗ-2106Х (по мотивам всей темы) Для замены штатных блоков ВАЗ-2106Х (большого - 10 предохранителей и малого - 6 предохранителей) потребуется один блок от ГАЗ-3110 на 13 предохранителей. В новом блоке на 3 предохранителя меньше, чем в двух штатных. Но 3 предохранителя в штатном малом блоке - не используются. Нумерация в новом блоке от 1 до 10 будет соответствовать нумерации большого штатного блока, а номера от 11 до 13 будут соответствовать 4-6 номерам малого штатного блока. Теоретическая часть: ![]() Схема электрооборудования ВАЗ-2106: http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...-vaz-21065.html Потребуется приобрести: 1. Блок ножевых (флажковых) предохранителей от ГАЗ-3110 (Волга): ![]() Вот такой блок приобретать не желательно, в нем всего 9 предохранителей, а 4 – запасные и не имеют контактов (хотя продавцы пытаются продать его как «новый блок на ВАЗ-2106»): ![]() 2. Клеммы «мама» средней ширины (6,6 мм) – 12 шт. для изготовления перемычек. ![]() Можно обойтись без перемычек, подогнув и спаяв между собой соседние клеммы. 3. Термоусадочную трубку диаметром 6-8 мм – 0,5-1 м. Подготовка блока к установке. Изготавливаем 6 перемычек из провода сечением 2,5 кв.мм, длиной 5-6 см, с обжатыми на концах клеммами «мама». Устанавливаем перемычки между 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13 предохранителями на нижних контактах блока от Волги. Изготовление перемычек: ![]() Результат подготовки блока к установке: ![]() Установка блока. Внимание! Перед началом работы отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи! Для начала нужно отвернуть оба старых блока с крепежных кронштейнов. Провода не снимать с блоков (чтобы избежать путаницы)! 1. Нижний ряд контактов (сторона подачи напряжения на предохранители). Снимаем по одной клемме (с резиновыми трубочками) с нижнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из нижнего ряда нового блока, cо стороны установленных перемычек (подача напряжения). И так по всем предохранителям. Большой штатный блок со стороны подачи напряжения: ![]() На фото почему-то отсутствуют резиновые трубочки на клеммах проводов подачи напряжения, обычно, они есть. Снимем один толстый коричневый провод (с резиновой трубочкой на клемме) с 6-го предохранителя малого штатного блока (в этом блоке с верхнего ряда) и тут же устанавливаем его на свободную клемму 13 предохранителя нижнего ряда нового блока (последняя в нижнем ряду). Малый штатный блок: ![]() Должно получиться что-то вроде этого (сторона подачи напряжения): ![]() 2. Верхний ряд контактов (сторона раздачи напряжения потребителям с предохранителей). Переворачиваем оба блока обратной стороной. Снимаем по одной клемме (голые клеммы) с верхнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. Отрезаем кусок 4-5 см термоусадочной трубки, одеваем на клемму, и зажигалкой осаживаем трубку до плотного облегания клеммы и провода. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из верхнего ряда нового блока (раздача напряжения). И так все предохранители. Большой штатный блок со стороны раздачи напряжения: ![]() Если есть обогрев заднего стекла: Снимаем толстый красный провод с 4-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 11-го предохранителя нового блока. Снимаем красный-синий провод с 5-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 12-го предохранителя нового блока. Снимаем красный провод с 6-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 13-го предохранителя нового блока. Малый штатный блок: ![]() Должно получиться что-то вроде этого (сторона раздачи напряжения): ![]() ![]() На фото, к сожалению, трубочки не одеты на все клеммы, что плохо, и может вызвать замыкание цепей соседних предохранителей и чудеса в работе электрики авто. Устанавливаем новый блок на кронштейн старого большого блока чуть-чуть подогнув его под размер нового блока: ![]() Удачи!!! Использованы материалы пользователей форума «Автоклуб ВАЗ-2106»: КашМар, viduka, Antoha, Gruzchik, ATC[mex]. Большое им спасибо! (с) Mitka. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#321
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 191 Регистрация: 27.5.2008 Из: Украина,Кривой Рог Пользователь №: 3535 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:гнилая вишня Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
2 viduka
Спасибо огромное!) |
|
|
![]()
Сообщение
#322
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 191 Регистрация: 27.5.2008 Из: Украина,Кривой Рог Пользователь №: 3535 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:гнилая вишня Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
При установке блока столкнулся с проблемой...
Перемычки 3-4,5-6 установить без проблем,но вот 7-8,9-10 уже проблематичнее,клеймы заняты другими проводами... Машину купил,уже не раз убедился что собирали её какие то кулибины..так что всё приходится переделывать... по схеме таких проводов нет,а тут натыкано... чё придумать?
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#323
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 794 Регистрация: 14.5.2009 Из: Москва Пользователь №: 13877 Машина:21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
А с обратной стороны можешь сфоткать. Судя по этой фотке у тебя перемычки с лицевой некоторые воткнуты.
|
|
|
![]()
Сообщение
#324
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 191 Регистрация: 27.5.2008 Из: Украина,Кривой Рог Пользователь №: 3535 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:гнилая вишня Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
завтра попробую сфоткать
|
|
|
![]()
Сообщение
#325
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 794 Регистрация: 14.5.2009 Из: Москва Пользователь №: 13877 Машина:21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
завтра попробую сфоткать если ты не знаешь куда ведут провода то прозванивай их. но судя по фотке у тебя с этой стороны вроде нормально по цветам. или можно отключать провода и смотреть что не работает и определить куда идет тот или иной провод,но это уже другая песня которая к предам не относится. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#326
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 191 Регистрация: 27.5.2008 Из: Украина,Кривой Рог Пользователь №: 3535 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:гнилая вишня Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Будем чёто пробовать...просто как бы есть опасения,что после того как включу массу чтобы ничё случаем не погорело)))
попробую посмотреть,если что доделать перемычки с сделать пробный запуск))))) Как раз всё поотсоединяю,всёравно нужно в термоусадку всё засовывать,внимательно всё осмотрю,пофоткаю.... Сообщение отредактировал TSUNAMI - 21.11.2009, 21:31 |
|
|
![]()
Сообщение
#327
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
При установке блока столкнулся с проблемой... Перемычки 3-4,5-6 установить без проблем,но вот 7-8,9-10 уже проблематичнее,клеймы заняты другими проводами... Машину купил,уже не раз убедился что собирали её какие то кулибины..так что всё приходится переделывать... по схеме таких проводов нет,а тут натыкано... чё придумать? Я не понял, а зачем ставить перемычки со стороны раздачи? Их нужно ставить, с другой стороны - там, где подходят провода подающие напряжение... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#328
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 191 Регистрация: 27.5.2008 Из: Украина,Кривой Рог Пользователь №: 3535 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:гнилая вишня Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Да не там перемычек не нада...я так понял он просто может попросил...
|
|
|
![]()
Сообщение
#329
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
Да не там перемычек не нада...я так понял он просто может попросил... Я что-то совсем ничего не понял... Ты спрашивал: "Перемычки 3-4,5-6 установить без проблем,но вот 7-8,9-10 уже проблематичнее,клеймы заняты другими проводами". Вот я и сказал, что перемычки должны стоять с другой стороны... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#330
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 191 Регистрация: 27.5.2008 Из: Украина,Кривой Рог Пользователь №: 3535 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:гнилая вишня Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Мы друг друга не поняли))))))))))
ты всё правильно говоришь...))) |
|
|
![]()
Сообщение
#331
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 191 Регистрация: 27.5.2008 Из: Украина,Кривой Рог Пользователь №: 3535 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:гнилая вишня Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Утренний поход в гараж завершился такими результатами
1.отсоеденил клеймы прихода на 3-4пред,решил попробовать будут прозваниваться общая цепь-связь есть без перемычек(незнаю так должно быть или нет,включу покажет)5-6,7-8 аналогично 2.между 9-10 предами при прозвонке связи нет...походу прийдётся ставить перемычку..судя по схеме перемычка ставится на выходе...вот там думаю её поставить..кто что скажет?прошу вашего совета... Сообщение отредактировал TSUNAMI - 22.11.2009, 16:03 |
|
|
![]()
Сообщение
#332
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
Утренний поход в гараж завершился такими результатами 1.отсоеденил клеймы прихода на 3-4пред,решил попробовать будут прозваниваться общая цепь-связь есть без перемычек(незнаю так должно быть или нет,включу покажет)5-6,7-8 аналогично 2.между 9-10 предами при прозвонке связи нет...походу прийдётся ставить перемычку..судя по схеме перемычка ставится на выходе...вот там думаю её поставить..кто что скажет?прошу вашего совета... На выходе перемычек НЕТ! См. схему: ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#333
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 126 Регистрация: 23.2.2009 Из: Москва Пользователь №: 10007 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:чёрный Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Утренний поход в гараж завершился такими результатами 1.отсоеденил клеймы прихода на 3-4пред,решил попробовать будут прозваниваться общая цепь-связь есть без перемычек(незнаю так должно быть или нет,включу покажет)5-6,7-8 аналогично 2.между 9-10 предами при прозвонке связи нет...походу прийдётся ставить перемычку..судя по схеме перемычка ставится на выходе...вот там думаю её поставить..кто что скажет?прошу вашего совета... На выходе перемычек НЕТ! См. схему: ![]() Подскажите плиз: мне блок подогнали волговский,так вот,на входе 26 "пап",на выходе 20.Так и должно быть? |
|
|
![]()
Сообщение
#334
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
Подскажите плиз: мне блок подогнали волговский,так вот,на входе 26 "пап",на выходе 20.Так и должно быть? ИМХО, потому и подогнали, что 6 контактов отломано... Обычно по 2 контакта на каждый пред с обеих сторон, т.е. 2х13(26)=2х13(26). Сообщение отредактировал Mitka - 22.11.2009, 18:27 |
|
|
![]()
Сообщение
#335
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
Нет. Такие урезанные блоки есть в продаже и я ставил такие на 2106 и 412. Неудобная вещь, пдц... Ставь, но заготовься мамками и папками поболе и толстым проводом, не меньше 2,5мм2 - придется разветвлять родные подающие провода по такой схеме, вместо перемычек:
![]() Подающие с этими приблудами ставь на ряд, где меньше контактов. |
|
|
![]()
Сообщение
#336
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 126 Регистрация: 23.2.2009 Из: Москва Пользователь №: 10007 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:чёрный Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Нет. Такие урезанные блоки есть в продаже и я ставил такие на 2106 и 412. Неудобная вещь, пдц... Ставь, но заготовься мамками и папками поболе и толстым проводом, не меньше 2,5мм2 - придется разветвлять родные подающие провода по такой схеме, вместо перемычек: ![]() Подающие с этими приблудами ставь на ряд, где меньше контактов. Ясно..Вот нашел еще ссылку,чувак менял разъемы местами,надо попробовать http://scc.su/lofiversion/index.php/t62.html |
|
|
![]()
Сообщение
#337
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 191 Регистрация: 27.5.2008 Из: Украина,Кривой Рог Пользователь №: 3535 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:гнилая вишня Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Да,не стал париться,поставил все перемычки как есть...всё гуд)
немножко провода по схеме подрихтовал..ато парочку сидела не на своих местах) всем спасибо!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#338
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 181 Регистрация: 21.2.2008 Из: Симферополь Пользователь №: 2422 Машина:Ваз 2106 Цвет:рубин 110 Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Господа а что за ересь насчет срабатывания предов, что мол боченок при 8А работает, а этот мол сгорит 100%?
Все дело в качестве исполнения и соответствия заявленным характеристикам. Вот у нас продают комплект предохранов 5грн - качество ужасное предохран болтается в корпусе, нагрузка срабатывания непонять какая. Но есть и по 1,5грн штука, отлично исполнены, ток разрыва +-5% от заявленного. Если в цепи указано 16А - ставьте 20А Если указано 8А ставьте 10А и не парьтесь. А если у вас стабильно выгорает 20А предохран, там где стоял 16А то это батенька либо такой предохран, либо утечка где-то. Справедливости ради замечу, что цепь в которой стоял 8А предохран не выгорит, если допустим туда установить 15А при кз, но при утечке могут греться провода постепенно. Способ проверки предохрана только 1 реостат с амперметром, крутим, крутим и смотрим на каком значении перегорает. Но гемора больше, просто берите качественные предохраны |
|
|
![]()
Сообщение
#339
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 166 Регистрация: 21.4.2009 Пользователь №: 12827 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Пицунда Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А какой блок предохранителей самый лучший? От Волги? Или есть еще лучше? Просто парит то что в стандартном постоянно окисляются контакты
|
|
|
![]()
Сообщение
#340
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 33 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 22095 Машина:ваз-2106 Цвет:гранат Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
denis-21061, Spok, +100(!!!) В этом году, по материалам этого ништяцкого сайта и форума, поставил себе ножевые предохранители. Забыл что они вообще существуют. Штатный блок - редкостный ацтой! Пока новый - работает, по мере старения машины, окислений и разболтанности проводки, повышается сопротивление в месте крепления и контакта и, как следствие, повышение тока, что ведет за собой нагрев и плавление. стопицооооотт я сам сижу прям щас и перемычки насаживаю, завтра с утреца поставлю а то меня особенна дальний заколЕБАЛ не горит подлюка уже и подгибоном не могу добица ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 14:39 |