IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Тюнинг Солекса 21073, или руки чешутся
Dimjan
сообщение 5.12.2008, 19:30
Сообщение #1
Нет аватара


Моторист беспредельщик
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 900
Регистрация: 17.12.2007
Пользователь №: 1850
Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.)
Цвет:Кармен
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Итак, недавно мне довелось немного "прокачать" карбюратор Солекс 73-й с дифами 24 на 24, дабы вкорячить его на свой мотор.

Доработка в картинках. Сразу говорю, что фоткал тока основные этапы.

1. Общий вид карба, так сказать ДО


2. Далее разборка, снимаем верхнюю "крышку" она нам не нужна, с ней ничего не делается.


3. Далее разборка нижней части. Разбирать низ надо абсолютно полностью, дабы иметь доступ к дифам, ну и чтоб прочистить всё заодно как следует. Снимаем оси дроссельных заслонок и сами заслоночки.


4. Полностью разобранный низ. Винт качества не вылезал, чтоб его извлечь, просто отпилил кусок карба.


5. Далее смешная, но тем не менее очень ответственная операция, проклеивание всех отверсий внутри карба и снаружи изолентой.


6. Весь этот маскарад нужен для того, чтобы стружка при расточке дифов на забивалась в маленькие отверстия, в противном случае работать нифига не будет.


7. Ну и процесс расточки, дырочки расширяются, расширяются =)))


8. После расточки вот этим шаровым сверлом, переходим к операции шлифовки поверхности.


9. Шлифовка необходима, чтобы её осуществить, используем следующую самопал-конструкцию


10. После шлифовки переходим к операции полировки, намотанная тряпка с нанесённой пастой для притирки клапанов.


11. Далее идёт нудный процесс сборки, требующий выдержки и аккуратности. Тяжёлым моментом является чистка низа карба от остатков стружки, которые полюбому будут, если не внутри карба, то снаружи точно. Лучше сразу иметь под рукой жидкость для прочистки карба! И ещё неприятным моментом является обратная сборка оси дроссельных заслонок, т.к. заслонки не должны стоять криво и должны быть установлены также как и до разборки микрометр в микрометр. ЭТО ВАЖНО!


12. Итак сравнение ДО(здесь сфоткан уже 24 на 26 карб) и ПОСЛЕ (уже 28 на 30)





Что также было доработано, помимо дифов.

1. Ну естессно были подобраны, не не подобраны, изготовлены(!!) топливные и воздушные жиклёры Итак 165 Возд 135 Топл на 1-й камере(28) и 150 Возд и 150 Топл на 2-й камере (30)

2. Установлены распылители 12 и 12 на обе камеры.
3. Установлена "писалка" ускорительного насоса 50 на 45.
4. Установлен 4-й кулачок ускорительного насоса.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
16 страниц V  « < 8 9 10 11 12 > »   
Начать новую тему
Ответов (180 - 199)
LADA VFTS
сообщение 19.11.2009, 18:35
Сообщение #181
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 556
Регистрация: 30.11.2008
Из: Одесса
Пользователь №: 6582
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Ещё + 1. Главное, чтоб заслоночки нормально открывались / закрывались, без особого усилия и затупов
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sebastian
сообщение 19.11.2009, 18:54
Сообщение #182
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 207
Регистрация: 25.6.2007
Из: Москва, Тушино
Пользователь №: 552
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



В остальном получилось вообще на пятерочку - заслонки отрегулированы, ходят как по маслу, ничего не закусывает, лишнего в канал не выступает...
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_3467r.jpg ( 105.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 70
Прикрепленный файл  IMG_3471r.jpg ( 132.89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 76
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
LADA VFTS
сообщение 20.11.2009, 13:55
Сообщение #183
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 556
Регистрация: 30.11.2008
Из: Одесса
Пользователь №: 6582
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Ну отлично. А ты его совсем не растачивал, да?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sebastian
сообщение 20.11.2009, 14:53
Сообщение #184
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 207
Регистрация: 25.6.2007
Из: Москва, Тушино
Пользователь №: 552
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



LADA VFTS, диффузоры решил оставить родные - 24х24 тоже нормально. Только оптимизирую конструкцию, т.е. этакий "правильный сток" =) заводских косяков там тоже хватает. Будет мало (а скорей всего будет) - махну на что-нибудь типа Weber DGAV/DGAS - ротор таки любит хорошее питание =)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
LADA VFTS
сообщение 20.11.2009, 15:02
Сообщение #185
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 556
Регистрация: 30.11.2008
Из: Одесса
Пользователь №: 6582
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



АААА У тебя ротор?? Клас! Клас! Клас! А твоя машинка есть в какой то теме? Очень интересно за этот двиг почитать, чтоб тут не флудить
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sebastian
сообщение 20.11.2009, 15:26
Сообщение #186
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 207
Регистрация: 25.6.2007
Из: Москва, Тушино
Пользователь №: 552
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(LADA VFTS @ 20.11.2009, 15:02) *
АААА У тебя ротор?? Клас! Клас! Клас! А твоя машинка есть в какой то теме? Очень интересно за этот двиг почитать, чтоб тут не флудить

Ага, ВАЗ-411, взял под ракинг без доков, не совсем комплектный и слегка под переборку. Рассказывать нечего - машины под мотор еще нет) Таки я все равно за него раньше, чем шестеровку доделаю, не возьмусь (т.е. не скоро). Есть вопросы - велкам в аську ;)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
рома из таганрог...
сообщение 9.12.2009, 15:51
Сообщение #187
Нет аватара


Чудо из Таганрога
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2918
Регистрация: 24.2.2008
Из: 61 регион, Таганрог
Пользователь №: 2448
Машина:Hyunday Solaris
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 1 раз



А ктонить юзал расточку карба по принципу сопла лаваля?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Anndreykov
сообщение 9.12.2009, 20:03
Сообщение #188
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 161
Регистрация: 31.8.2009
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 18429
Машина:ВАЗ-21063 - 1700куб
Цвет:Рабсодия
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



А что тебя в этом интересует? Карб и так имеет так называемое сопло Лаваля(большой дифузор). И когда дорабатываем карб и так сглаживаем все неровности, добиваясь максимального приближения стенок карба к ровному конусу.
Прикрепленный файл  250px_Nozzle_de_Laval_diagram.svg.png ( 24.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 53
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
рома из таганрог...
сообщение 10.12.2009, 14:38
Сообщение #189
Нет аватара


Чудо из Таганрога
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2918
Регистрация: 24.2.2008
Из: 61 регион, Таганрог
Пользователь №: 2448
Машина:Hyunday Solaris
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Anndreykov @ 9.12.2009, 20:03) *
А что тебя в этом интересует? Карб и так имеет так называемое сопло Лаваля(большой дифузор). И когда дорабатываем карб и так сглаживаем все неровности, добиваясь максимального приближения стенок карба к ровному конусу.
Прикрепленный файл  250px_Nozzle_de_Laval_diagram.svg.png ( 24.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 53

Ну а если дополнительно увеличить заслонки, и на концах поувеличивать диаметры что на входе в карб что на выходе? И толстую паранитовую прокладку сделать конусной?

Ну и сечение по середине не совсем ровное, да и если посчитать по формуле всёравно отнасительно середины вход и выход надо не слабо увеличить!

Для создания в камере карба круглого не профессионального сопла Лаваля нада, возьмём солекс 83, 1 камеру, увеличив сечение в середине с 21 до 26 мы увеличиваем Д на 5 мм, тобиш вход в карб мы должны увеличить на 1 см, и выход с карба(там где заслонка, да и сама заслонка) должна быть увеличина на 6 мм! Ну это по моим скромным подсчётам! Тогда реально будет расточенный карб, и тогда поидеи поедит на нём пободрее!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Anndreykov
сообщение 10.12.2009, 20:31
Сообщение #190
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 161
Регистрация: 31.8.2009
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 18429
Машина:ВАЗ-21063 - 1700куб
Цвет:Рабсодия
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Диаметр дифузора при заслонке 32 мм допускается раздраконить до 28 мм. Больше нужно увеличивать диаметр заслонок. В размере до 28 мм увеличение заслонок особого прироста не дает, а вот гемарой даст о...ный. Нужно выфрезеровать ровную окружность под новую заслонку, а там переходные каналы.Теряешь тело втулки где проходит ось дроссельной заслонки и этим теряешь в прочности. Но не это главно, а главное найти оборудование и спеца, который все это сможет сделать. Так что если делают карб с большими дифузорами, тогда уже и этот шаг делают, а если диаметр дифузора устраивает до 28, то никто в этом не заморачивается. Разряжения воздуха в повышении скорости потока и так хватает в наших карбах. Тем более для движка 1500 куб больше 24х26 уже не рекомендуют. Прироста практически не получаешь, а вот неудобства начинаешь иметь(ухудшаются малые обороты, переходные процессы). Ведь не всегда ездишь на 5-6 тыс оборотов.

Сообщение отредактировал Anndreykov - 10.12.2009, 20:34
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
And6270
сообщение 11.2.2010, 3:21
Сообщение #191
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 80
Регистрация: 13.6.2009
Из: Белгородская обл
Пользователь №: 15249
Машина:Ваз 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 0 раз



Расточил свой солекс 83 на 25/27 какие поставить жиклеры для начала( есть воздушные 1к 150 без шарика , на 2к 125 и 135, топливные от 97,5 до 122,5) ? Что с ним можно еще сделать (кроме 34 заслонки)? 1.6 под слегка доработаную ГБЦ (34 на 32 если не запорю), авто строится для гонок ну и город, расход в овощном режиме желательно до 12л. Как его легче настроить?
Если можно то подробнее.
Заранее Спасибо всем откликнувшимся.
PS. На vfts ктото поставил шланги от воздушных жиклеров и на конце краники может ктонибудь знает для чего?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  indexмак.jpg ( 132.13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 95
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 11.2.2010, 14:29
Сообщение #192
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



[quote name='And6270' date='11.2.2010, 3:21' post='256348']
Расточил свой солекс 83 на 25/27 какие поставить жиклеры для начала( есть воздушные 1к 150 без шарика , на 2к 125 и 135, топливные от 97,5 до 122,5) ? Что с ним можно еще сделать (кроме 34 заслонки)? 1.6 под слегка доработаную ГБЦ (34 на 32 если не запорю), авто строится для гонок ну и город, расход в овощном режиме желательно до 12л. Как его легче настроить?
Если можно то подробнее.
Заранее Спасибо всем откликнувшимся.
PS. На vfts ктото поставил шланги от воздушных жиклеров и на конце краники может ктонибудь знает для чего?
[/quotе]
для точной регулировки ВЖ из солона
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex899
сообщение 11.2.2010, 22:00
Сообщение #193
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 901
Регистрация: 10.10.2008
Из: Таганрог
Пользователь №: 5047
Машина:Таз 21063
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 2 раза



В общем был у меня Солекс 25/27. Мотор 1,6 вал Э-2. Конфиг карба был такой. Первая камера 122,5/ZD 150 вторая 135/ZC 135, труба доработанная без шара,ЭМР заглушен. Кулак УН №5 сцыкун одинарный на 45, Пс 2-й камеры 100, Эконостат 100,к эконостату добавлен ВЖ какой не помню,ТЖХХ 50. Ну и пиленые перемычки на МД. Низы были почти как на стоке,может такие же,давно забыл я сток. ХХ был 1000 что под нагрузкой,что без.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
StreetRider
сообщение 11.2.2010, 23:22
Сообщение #194
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 997
Регистрация: 8.5.2007
Из: Тверь
Пользователь №: 192
Машина:ВАЗ 21060 1600S
Цвет:Темно-бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Alex899 @ 11.2.2010, 22:00) *
В общем был у меня Солекс 25/27. Мотор 1,6 вал Э-2. Конфиг карба был такой. Первая камера 122,5/ZD 150 вторая 135/ZC 135, труба доработанная без шара,ЭМР заглушен. Кулак УН №5 сцыкун одинарный на 45, Пс 2-й камеры 100, Эконостат 100,к эконостату добавлен ВЖ какой не помню,ТЖХХ 50. Ну и пиленые перемычки на МД. Низы были почти как на стоке,может такие же,давно забыл я сток. ХХ был 1000 что под нагрузкой,что без.

а как ехала и какой расход был?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex899
сообщение 15.2.2010, 13:57
Сообщение #195
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 901
Регистрация: 10.10.2008
Из: Таганрог
Пользователь №: 5047
Машина:Таз 21063
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 2 раза



Ехала норм,расход не знаю,никогда не заморачивался,в смысле не замерял,конечно чуть больше чем на стоке,но не космический,как многие думают. Тут главное настроить в совокупности питание и зажигание,тогда и валить будет норм,и расход будет норм.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
IGNITER
сообщение 29.4.2010, 16:04
Сообщение #196
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 25
Регистрация: 31.1.2010
Пользователь №: 26032
Машина:2105
Цвет:мираж
Год Выпуска: 1986/93
Спасибо сказали: 0 раз



Кто-нибудь дорабатывал эмульсионные трубки?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex899
сообщение 29.4.2010, 18:41
Сообщение #197
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 901
Регистрация: 10.10.2008
Из: Таганрог
Пользователь №: 5047
Машина:Таз 21063
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата(IGNITER @ 29.4.2010, 16:04) *
Кто-нибудь дорабатывал эмульсионные трубки?

Ну я дорабатывал,и в первой камере и во второй. Но для этого надо понимать как они работают, и что дают конкретные доработки. Объяснять не буду,там очень много чего. Сходи на Ваз.ее Там есть очень большая тема "Карбюраторы семейства Солекс" там есть ФСЁ! И про трубки и про жики,и про все возможные доработки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
IGNITER
сообщение 29.4.2010, 22:50
Сообщение #198
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 25
Регистрация: 31.1.2010
Пользователь №: 26032
Машина:2105
Цвет:мираж
Год Выпуска: 1986/93
Спасибо сказали: 0 раз



РЕшил сделать вот что. Двиг 1.3. Карб 24х24 1кам. 115(или117,5)?/150ZD попробовать запаять низ и сделать отверстие 1-1,5мм?, 2кам. 120/135 и вытащить из нее шарик? э.м.р вместо 40 поставить 45, носики в обе камеры. КТО, что думает по этому поводу. Как будет работать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex899
сообщение 29.4.2010, 23:50
Сообщение #199
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 901
Регистрация: 10.10.2008
Из: Таганрог
Пользователь №: 5047
Машина:Таз 21063
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата(IGNITER @ 29.4.2010, 22:50) *
РЕшил сделать вот что. Двиг 1.3. Карб 24х24 1кам. 115(или117,5)?/150ZD попробовать запаять низ и сделать отверстие 1-1,5мм?, 2кам. 120/135 и вытащить из нее шарик? э.м.р вместо 40 поставить 45, носики в обе камеры. КТО, что думает по этому поводу. Как будет работать?

110-115/150ZD 120/135ZC,ЭМР пока не трогай,в трубе ZC внизу просверли два отверстия,перпендикулярно двум имеющимся,ну и шар нафиг. Вааще 115 может быть для 1,3 в первую и многовато,снизу может подливать,вот если без ЭМР то должно быть норм.В общем пробуй.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
IGNITER
сообщение 30.4.2010, 6:23
Сообщение #200
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 25
Регистрация: 31.1.2010
Пользователь №: 26032
Машина:2105
Цвет:мираж
Год Выпуска: 1986/93
Спасибо сказали: 0 раз



А деаметр какой просверлить или такойже как и на тех? ГТЖ 1 кам попробую 112, а то при 110 провал появлялся. А как это без ЭМР?

Сообщение отредактировал IGNITER - 30.4.2010, 6:37
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

16 страниц V  « < 8 9 10 11 12 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 14:15