|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
21.10.2009, 12:44
Сообщение
#81
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
БлижнийСвет,такое реле устонавливали года до 88 вроде,от него идут дикие электромагнтный помехи,щас они на электронной основе И сйчас в электронных регуляторах напряжения процесс именно такой . Управление происходит быстродействующим мощным транзистором. Если не ошибаюсь, процесс называется Широтно-Импульсной Модуляцией (ШИМ). Да вот, к сожалению, как раз не ШИМ. В истинных ШИМ-регуляторах обмотка возбуждения коммутируется на постоянной частоте (задаваемой внешним генератором), а среднее значение тока возбуждения определяется коэффициентом заполнения импульсов (т.е., отношением длительности импульсов к периоду их повторения). Увы, схемотехнически данные регуляторы не самые простые, и следовательно, не самые дешевые. Поэтому попсовые электронные регуляторы лепят по простейшему "релейному" принципу регулирования. Он подразумевает 2 устойчивых состояния: 1. Напряжение меньше 14В - ключ открыт, и через обмотку возбуждения фугует максимальный ток. 2. Напряжение больше 14В - ключ закрыт, и ток через обмотку прерывается (ну, мгновенно исчезнуть ему не дает демпфирующий диод). Реально, чтобы уменьшить частоту неконтролируемых переключений (и тепловые потери в ключевом транзисторе), в схему вводят еще и небольшую положительную обратную связь, чтобы обеспечить гистерезис. Т.е., ток возбуждения включается при напряжении где-то 13,8...13,9В, а выключается при 14,0...14,1В. В результате выходное напряжение генератора все время болтается между верхним и нижним порогами. Частота же этой "болтанки" зависит от несметного количества трудноучитываемых факторов, как-то: 1. Обороты двигателя; 2. Степень заряженности АКБ; 3. Количество и мощность включенных потребителей; 4. Сопротивление проводки в силовой цепи и в цепи возбуждения (контакты в замке зажигания, блоке предохранителей, клеммах и разъемах и т.д.) Кстати, если учесть последний фактор (сопротивление проводки в цепи возбуждения), то стойкий депрессняк вообще гарантирован. Дело в том, что реально регулятор измеряет напряжение не на выходе генератора (и не на АКБ), а НА САМОМ СЕБЕ! Что из этого получается - читаем здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 Там же и пример схемы именно ШИМ-регулятора (на сегодня, правда, несколько архаичный). У кого генератор более новый (с так называемым "интегральным", т.е. установленным прямо на генераторе, регулятором напряжения - п. 4 может исключить и вздохнуть с относительным облегчением. Хотя, по принципу регулирования, это с вероятностью 99% тоже простейшая "релейка" - со всеми ее "генетическими" недостатками. ШИМ ставят только на весьма недешевые тачки - да и то не всегда. Сообщение отредактировал Route_66 - 21.10.2009, 13:05 |
|
|
|
21.10.2009, 18:14
Сообщение
#82
|
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 67 Регистрация: 12.10.2009 Пользователь №: 20167 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Жёлтый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 1 раз |
Прочёл по ссылочке - отличная вещица! Обязательно возьму на вооружение! Спасибо!
И есть ещё задумка... Ввести в эту конструкцию включение птания на обмотку возбуждения генератора свыше 500-700 оборотов... 1 - при запуске в зимний период не будет тратиться энергия на возбуждения генератора. 2 - Не будет механической нагрузки от генератора на стартер и запуск двигателя... Сообщение отредактировал Mik-lukyanov - 21.10.2009, 18:21 |
|
|
|
22.10.2009, 9:06
Сообщение
#83
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Прочёл по ссылочке - отличная вещица! Обязательно возьму на вооружение! Спасибо! И есть ещё задумка... Ввести в эту конструкцию включение птания на обмотку возбуждения генератора свыше 500-700 оборотов... 1 - при запуске в зимний период не будет тратиться энергия на возбуждения генератора. 2 - Не будет механической нагрузки от генератора на стартер и запуск двигателя... Не за что. Вообще, оригинальная разработка не моя (см. "Радио" 6/84). Моя только "аранжировка". Хотя сейчас, возможно, сделал бы как-нибудь по-другому. На таймере 555 (или 556), например. Или еще как-то. Но - работает, с поставленной задачей справляется, и тьфу-тьфу-тьфу! А дополнить можно, не спорю. Усложнять не хотелось. Все-таки: 1. Ток в 3 А через обмотку возбуждения - сущий мизер с по сравнению с током, потребляемым стартером (сотни А). Хотя, теоретически можно представить себе ситуацию, когда при запуске от дохлого аккумулятора где-нибудь в глухой заснеженной степи может однажды хватить (или не хватить) именно этой последней капли. У себя, если случится такой стремный запуск (кривой стартер или толкач + батарейка от фонаря вместо АКБ), я просто откину на время клемму "15" (все же, не каждый день так стартую, тьфу-тьфу-тьфу!). 2. Механической нагрузки от генератора при оборотах ниже начала возбуждения (около 1000 об/мин) не будет в любом случае. А при АКБ/стартере, способных при пуске раскрутить двигатель выше 1000, проблем с запуском как-то не предвидится Так что, делать, или не делать - решай сам. Удачи в творчестве, и вообще по жизни! Сообщение отредактировал Route_66 - 26.10.2009, 10:37 |
|
|
|
1.11.2009, 14:32
Сообщение
#84
|
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 52 Регистрация: 3.5.2008 Из: Москва Пользователь №: 3264 Машина:Ваз 2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз |
Доброго времени суток вам владельцы представительского седана ВАЗ 2106 ) Вопрос вот в чем: на моей машинке постоянно прыгают обороты, стоит включить поворотник- стрелка вольтметра прыгает синхронно поворотникам от 14 до 12 в, если включить свет, он подмигивает также, нажал на тормоз напряжение падает, короче включай какой нить потребитель и получаешь сильную нагрузку на всю цепь при заведенной машине... Да... обороты двигла не падают и при падении напряжения лампа зарядки не загорается... Если тема такая уже обсуждалась и нашли выход, киньте ссылку а то что то не нахожу таковой! Вся проблема в том что в темное время суток неприятно когда свет подмигивает да и вся подсветка панели! Реле- регулятор новая, только поставил БСЗ, при старой системе были такие же симптомы! Скорее всего диодный мост, а лучше ставь гену от восьмерки. Только 702 реле поменяй на 525. А сам регулятор выкини. Сообщение отредактировал Andrey99 - 1.11.2009, 14:33 |
|
|
|
2.11.2009, 20:13
Сообщение
#85
|
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 2.11.2009 Пользователь №: 21144 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Серый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 0 раз |
У меня схожая проблема, только зависит не от оборотов, а от просто работы двигателя. Переключаешь поворотник притухает освещение и магнитолла.
чего смотреть не знаю также. |
|
|
|
12.11.2009, 17:45
Сообщение
#86
|
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 39 Регистрация: 23.1.2009 Из: новосибирск Пользователь №: 8643 Машина:ваз 2106 Цвет:валентина Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз |
Доброго времени суток вам владельцы представительского седана ВАЗ 2106 ) Вопрос вот в чем: на моей машинке постоянно прыгают обороты, стоит включить поворотник- стрелка вольтметра прыгает синхронно поворотникам от 14 до 12 в, если включить свет, он подмигивает также, нажал на тормоз напряжение падает, короче включай какой нить потребитель и получаешь сильную нагрузку на всю цепь при заведенной машине... Да... обороты двигла не падают и при падении напряжения лампа зарядки не загорается... Если тема такая уже обсуждалась и нашли выход, киньте ссылку а то что то не нахожу таковой! Вся проблема в том что в темное время суток неприятно когда свет подмигивает да и вся подсветка панели! Реле- регулятор новая, только поставил БСЗ, при старой системе были такие же симптомы! Скорее всего диодный мост, а лучше ставь гену от восьмерки. Только 702 реле поменяй на 525. А сам регулятор выкини. а гена от 8 по креплениям как подходит? и куда деветь провода от реле регулятора |
|
|
|
12.11.2009, 18:48
Сообщение
#87
|
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 919 Регистрация: 1.4.2008 Пользователь №: 2864 Машина:vaz2101 Цвет:blue Год Выпуска: 1972 Спасибо сказали: 0 раз |
Подходит. Достань из блока 10 пред. от греха подальше. Провода можно использовать для каких-нибудь доп. устройств. Получаешь как бонус провод из салона под капот и провод с левого борта на правый...
|
|
|
|
13.11.2009, 19:42
Сообщение
#88
|
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 8.11.2009 Пользователь №: 21466 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз |
У меня значит вот такая проблема: мигает контрольная лампа зарядки, так же мигает свет. Выявить неисправность не удалось, но при включении габаритов или печки контрольная лампа перестает мигать, а свет также мигает. Регулятор новый, диоды на гене исправны. Как можно это объяснить?
|
|
|
|
15.11.2009, 17:57
Сообщение
#89
|
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз |
|
|
|
|
16.11.2009, 20:04
Сообщение
#90
|
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 8.11.2009 Пользователь №: 21466 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз |
.... контрольная лампа перестает мигать, а свет также мигает... Она горит? Или не горит? Контрольная лампа не горит, а свет мигает(даже на оборотах). Мигает не всегда то мигает, то нет. Ваще в проводке косяков хватает, начал исправлять как дед передал мне эту старушку(77год), на ней стоял тракторный гена! Установил родной генератор и вроде бы все норм, но чтонидь да случиться |
|
|
|
19.11.2009, 4:36
Сообщение
#91
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
.... контрольная лампа перестает мигать, а свет также мигает... Она горит? Или не горит? Контрольная лампа не горит, а свет мигает(даже на оборотах). Мигает не всегда то мигает, то нет. Ваще в проводке косяков хватает, начал исправлять как дед передал мне эту старушку(77год), на ней стоял тракторный гена! Установил родной генератор и вроде бы все норм, но чтонидь да случиться Проверяем, прежде всего, предохранитель №10 (т.е., не столько сам предохранитель, сколько надежный контакт в гнезде). |
|
|
|
25.11.2009, 13:03
Сообщение
#92
|
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 12 Регистрация: 23.11.2009 Пользователь №: 22365 Машина:21063 Цвет:pink Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз |
поджать 10й предохранитель, заменить щетки гены и диодный мост. У меня этими манипуляциями все симптомы прошли!
|
|
|
|
28.4.2010, 21:25
Сообщение
#93
|
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 11 Регистрация: 17.1.2009 Из: Башкортостан Пользователь №: 8393 Машина:ВАЗ 21060 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз |
Форумчане дайте совет!У меня такая проблема схожая: на холостых и на заглушеном движке все ОК, но как тока добавляешь обороты вся подсветка и фары начинают мерцать, стрелки прыгают!Щетки гены менял, регуляторы пробовал разные не помагает!В чем проблема?А то напрягает такая проблемка!
|
|
|
|
28.4.2010, 23:28
Сообщение
#94
|
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 473 Регистрация: 24.6.2008 Из: Москва - Вешняки - ВАО Пользователь №: 3834 Машина:ВАЗ - 21063 Цвет:Примула (№ 210) Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 2 раза |
Форумчане дайте совет!У меня такая проблема схожая: на холостых и на заглушеном движке все ОК, но как тока добавляешь обороты вся подсветка и фары начинают мерцать, стрелки прыгают!Щетки гены менял, регуляторы пробовал разные не помагает!В чем проблема?А то напрягает такая проблемка! А случайно ремень ГРМ не проскальзывает, может пора поменять??? Сообщение отредактировал Vladimir70 - 28.4.2010, 23:31 |
|
|
|
29.4.2010, 10:09
Сообщение
#95
|
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 11 Регистрация: 17.1.2009 Из: Башкортостан Пользователь №: 8393 Машина:ВАЗ 21060 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз |
Ремень тоже в норме!Что еще нужно посмотреть?
|
|
|
|
29.4.2010, 16:51
Сообщение
#96
|
|
|
Дед Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз |
Ремень тоже в норме!Что еще нужно посмотреть? Ну, если РН, цепь 10 пред - РН, щетки, ремень, силовые контакты (болт генератора "30", силовая клемная колодка, блок предов, замок зажигания) в порядке, остаются диоды (выпрямительный блок) и обмотки генератора (возбуждения и статора)... |
|
|
|
29.4.2010, 19:16
Сообщение
#97
|
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 17 Регистрация: 28.4.2010 Из: Набережные Челны Пользователь №: 31079 Машина:2106 Цвет:коричневый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз |
В шахе большинство проблем с электрикой из-за блока предохранителей если че не так то скорее всего проблема там
|
|
|
|
29.4.2010, 21:40
Сообщение
#98
|
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 11 Регистрация: 17.1.2009 Из: Башкортостан Пользователь №: 8393 Машина:ВАЗ 21060 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз |
Я тоже думаю про диодный мост и про преды, гляну теперь там!
|
|
|
|
24.5.2010, 22:58
Сообщение
#99
|
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 11 Регистрация: 17.1.2009 Из: Башкортостан Пользователь №: 8393 Машина:ВАЗ 21060 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз |
Помогите разобраться с проблемкой!Уже ненай че делать!
|
|
|
|
24.5.2010, 23:04
Сообщение
#100
|
|
|
Дед Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз |
|
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.10.2025, 0:07 |