![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матёрый Мышь ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 2070 Регистрация: 7.2.2007 Из: Москва Пользователь №: 7 Машина:Chevrolet TrailBlazer Цвет:Серый Год Выпуска: 2014 Спасибо сказали: 32 раза ![]() |
Решил установить взамен старых "бочонков" блок ножевых предохранителей от Волги.
Делается это не просто, а очень просто.Понадобиться блок предохранителей на 13 шт. от Волги 3110, 10 клемм "мама", кусок провода и схема электрооборудования а так же набор запасных предохранителей для подбора нужных номиналов. ![]() Нужно изготовить 5 перемычек для нового блока, шестую можно взять из стандартного маленького блока предохранителей ![]() Перед началом работы необходимо отключить аккмуляторную батарею от бортовой сети. Далее откручивам две гайки и снимаем старые основной и дополнительные блоки предохранителей.Записываем на всякий случай порядок подключения проводов. В соостветсвии со схемой соединяем выводы на новом блоке перемычками и подсоединяем провода от старого. ![]() Для того что бы новый блок встал в нормальное горизонтальное положение, кронштейны крепления нужно немного подгнуть. ![]() Номиналы предохранителей использованные мной, см. на фото. _______________________________________________________ Ну и последнее слово за Миткой,наиболее полный мануал..теперь надеюсь даже первоклассник без особого труда сможет одолеть это чрезвычайно нелегкое дело)) ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ БЛОКА НОЖЕВЫХ (ФЛАЖКОВЫХ) ПРЕДОХРАНИТЛЕЙ ОТ ГАЗ-3110 (ВОЛГА) НА ВАЗ-2106Х (по мотивам всей темы) Для замены штатных блоков ВАЗ-2106Х (большого - 10 предохранителей и малого - 6 предохранителей) потребуется один блок от ГАЗ-3110 на 13 предохранителей. В новом блоке на 3 предохранителя меньше, чем в двух штатных. Но 3 предохранителя в штатном малом блоке - не используются. Нумерация в новом блоке от 1 до 10 будет соответствовать нумерации большого штатного блока, а номера от 11 до 13 будут соответствовать 4-6 номерам малого штатного блока. Теоретическая часть: ![]() Схема электрооборудования ВАЗ-2106: http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...-vaz-21065.html Потребуется приобрести: 1. Блок ножевых (флажковых) предохранителей от ГАЗ-3110 (Волга): ![]() Вот такой блок приобретать не желательно, в нем всего 9 предохранителей, а 4 – запасные и не имеют контактов (хотя продавцы пытаются продать его как «новый блок на ВАЗ-2106»): ![]() 2. Клеммы «мама» средней ширины (6,6 мм) – 12 шт. для изготовления перемычек. ![]() Можно обойтись без перемычек, подогнув и спаяв между собой соседние клеммы. 3. Термоусадочную трубку диаметром 6-8 мм – 0,5-1 м. Подготовка блока к установке. Изготавливаем 6 перемычек из провода сечением 2,5 кв.мм, длиной 5-6 см, с обжатыми на концах клеммами «мама». Устанавливаем перемычки между 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13 предохранителями на нижних контактах блока от Волги. Изготовление перемычек: ![]() Результат подготовки блока к установке: ![]() Установка блока. Внимание! Перед началом работы отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи! Для начала нужно отвернуть оба старых блока с крепежных кронштейнов. Провода не снимать с блоков (чтобы избежать путаницы)! 1. Нижний ряд контактов (сторона подачи напряжения на предохранители). Снимаем по одной клемме (с резиновыми трубочками) с нижнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из нижнего ряда нового блока, cо стороны установленных перемычек (подача напряжения). И так по всем предохранителям. Большой штатный блок со стороны подачи напряжения: ![]() На фото почему-то отсутствуют резиновые трубочки на клеммах проводов подачи напряжения, обычно, они есть. Снимем один толстый коричневый провод (с резиновой трубочкой на клемме) с 6-го предохранителя малого штатного блока (в этом блоке с верхнего ряда) и тут же устанавливаем его на свободную клемму 13 предохранителя нижнего ряда нового блока (последняя в нижнем ряду). Малый штатный блок: ![]() Должно получиться что-то вроде этого (сторона подачи напряжения): ![]() 2. Верхний ряд контактов (сторона раздачи напряжения потребителям с предохранителей). Переворачиваем оба блока обратной стороной. Снимаем по одной клемме (голые клеммы) с верхнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. Отрезаем кусок 4-5 см термоусадочной трубки, одеваем на клемму, и зажигалкой осаживаем трубку до плотного облегания клеммы и провода. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из верхнего ряда нового блока (раздача напряжения). И так все предохранители. Большой штатный блок со стороны раздачи напряжения: ![]() Если есть обогрев заднего стекла: Снимаем толстый красный провод с 4-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 11-го предохранителя нового блока. Снимаем красный-синий провод с 5-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 12-го предохранителя нового блока. Снимаем красный провод с 6-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 13-го предохранителя нового блока. Малый штатный блок: ![]() Должно получиться что-то вроде этого (сторона раздачи напряжения): ![]() ![]() На фото, к сожалению, трубочки не одеты на все клеммы, что плохо, и может вызвать замыкание цепей соседних предохранителей и чудеса в работе электрики авто. Устанавливаем новый блок на кронштейн старого большого блока чуть-чуть подогнув его под размер нового блока: ![]() Удачи!!! Использованы материалы пользователей форума «Автоклуб ВАЗ-2106»: КашМар, viduka, Antoha, Gruzchik, ATC[mex]. Большое им спасибо! (с) Mitka. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#301
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 794 Регистрация: 14.5.2009 Из: Москва Пользователь №: 13877 Машина:21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
АХТУНГ!!!!
Короче переставил преды на одной машине СТРОГО по МЫШАМ,и чуть не спалил ее. вот тока с улицы,преды новые,проводка новая,контакты везде отличные. Ездит машина на такой схеме с 23 сентября этого года (в тот день была полностью поменяна проводка и преды стояли сразу с магазина): ![]() перегорел 1 раз пред 5А и то он был магазинный,был поменян на покупной и все нормально работало. Кто мне скажет,почему стала коротить проводка,по звуку чуть правее и выше замка зажигания звук был. Клему минус скинул и вот пишу теперь. Машина завтра должна быть в полностью рабочем состоянии,чего делаааать!!!?? |
|
|
![]()
Сообщение
#302
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Так что случилось то? Если где-то коротит-должен пред выгорать... У тебя дымит ? Запах проводки? Чтото не работает? Что где смотрел? Давай подробности
|
|
|
![]()
Сообщение
#303
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 794 Регистрация: 14.5.2009 Из: Москва Пользователь №: 13877 Машина:21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
я помню как горела старая проводка не стал этого дожидаться.
треск пошел после того как: включил свет,магнитолу и повернул ключ на старт. все преды внешне целые,паленым не пахнет,ну только еле уловимый запах,как от искрения. не знаю как объяснить. сейчас поем и пойду ковыряться,знать бы если что куда копать. |
|
|
![]()
Сообщение
#304
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 707 Регистрация: 6.4.2007 Из: Донецкая обл. Украина Пользователь №: 74 Машина:ваз-21063 Цвет:сафари Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
viduka погляди прикуриватель часом не раскрутился
|
|
|
![]()
Сообщение
#305
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 794 Регистрация: 14.5.2009 Из: Москва Пользователь №: 13877 Машина:21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
посмотрю,но от чего ему раскручиваться?им не пользуется никто,курящих нет,доп.оборудования тоже нет. но проверю
|
|
|
![]()
Сообщение
#306
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
Ты когда преды менял, блок откручивал? Снимал? Мог случайно какой нибудь провод слетел и коротит на массу......
|
|
|
![]()
Сообщение
#307
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 794 Регистрация: 14.5.2009 Из: Москва Пользователь №: 13877 Машина:21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
блок снял с "ножек" все провода на месте,спецом проверял,я думаю может когда обратно одел,какой-то провод за "ножку" зацепил или за кузов под торпедой где-нить?... пошел смотреть что там,прийду отпишусь.
|
|
|
![]()
Сообщение
#308
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 794 Регистрация: 14.5.2009 Из: Москва Пользователь №: 13877 Машина:21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
мистика да и только. сел в машину вставил ключик в положение старт.включил ВСЕ что можно включить и повернул ключ,произошел щелчок и все погасло. снял клему минус,она меня шарахнула током(( поставил ее на место,сел в машину. включил тока габариты,завел машину без проблем.
гонял ее почти час,проверил 3 раза прикуриватель,слушал все это время магнитафон,сработал 2 раза вентилятор на двигле. итог-преды целы,запаха паленки нет,почему два раза вышибало систему не знаю потому как не спец. завтра хозяйка на работу поедет,буду проводить инструктаж по замене предов на всякий случай,надеюсь все будет тьфутьфутьфу отлично. |
|
|
![]()
Сообщение
#309
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
Странно.
Проводку всю тоже сам менял? Просто мог ошибиться какими-нибудь двумя проводами одноцветными, и вот результат. Попробуй на стоящей машине строго по очереди включать все доступные потребители, может что яснее будет, где какой косяк укрылся. Такие вещи просто так не происходят. Если вдруг что - пиши сюды, постараемся помочь... Да кстати, может у тебя замок искрил а не блок? Бывало у меня такое на первых порах, ключ не до конца поворачивал, вот искра и проскакивала между контактами... |
|
|
![]()
Сообщение
#310
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 794 Регистрация: 14.5.2009 Из: Москва Пользователь №: 13877 Машина:21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
проводку менял сам,тему тока наверно уже потерли. 2 месяца машина работала нормально никаких намеков на какие-то косяки.
все провода стоят как надо строго по мурзилке проверял. замок зажигания тоже новый,проверил провода воткнуты до упора,может и проскочила пару раз искра,тока почему? кстати повесил на бампер себе антистатик,бредовый вопрос возник-может-ли что-то с проводкой случится из-за этой резинки? завтра девушка поедет на работу по приезду позвонит и скажет что и как,я если что отпишусь Друзья...не засоряем общую тему личными проблемами...Все, кто хочет помочь vidukе-давайте в его тему в МАШИНАХ...Строго! Сообщение отредактировал Господин поручик - 11.11.2009, 0:16 |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#311
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 297 Регистрация: 8.10.2008 Из: Ижевск Пользователь №: 4997 Машина:Ваз 2103 Цвет:Оранжевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Была пятерка,как это подметил Господин поручик,но блок предохранителей там был в салоне,серьезно! Значит у него не пятерка, а полпятого. Серьезно, были такие машины, такую же, только полседьмого подарили Брежневу Л.И :-DНе оффтопь. Сообщение отредактировал Enkei - 12.11.2009, 14:37 |
|
|
![]()
Сообщение
#312
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 8 Регистрация: 11.11.2009 Из: Киев Пользователь №: 21680 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Гранат Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Извините, не могу снять провода с клемной колодки
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#313
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
Извините, не могу снять провода с клемной колодки ![]() Отверточкой снизу поддень... ЗЫ: Какие хорошие клемы... ![]() Сообщение отредактировал Mitka - 13.11.2009, 1:12 |
|
|
![]()
Сообщение
#314
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 707 Регистрация: 6.4.2007 Из: Донецкая обл. Украина Пользователь №: 74 Машина:ваз-21063 Цвет:сафари Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Извините, не могу снять провода с клемной колодки ![]() Можно WD-40 пробрызнуть легче снимется с помощью отвертки и на будущее от сырости и от окисления спасёт |
|
|
![]()
Сообщение
#315
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 8 Регистрация: 11.11.2009 Из: Киев Пользователь №: 21680 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Гранат Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Извините, не могу снять провода с клемной колодки ![]() Можно WD-40 пробрызнуть легче снимется с помощью отвертки и на будущее от сырости и от окисления спасёт Спасибо. Попробою WD-40. ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#316
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 181 Регистрация: 21.2.2008 Из: Симферополь Пользователь №: 2422 Машина:Ваз 2106 Цвет:рубин 110 Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Сегодня поставил Газелевский блок.
Будем тестить. Кстати у нас их 2 типа 50 грн - откровенное говно, преды чутли не сами вываливаются из гнезд. 60 грн - по виду заводской, преды сидят так, что когда вынимаешь их, порой снимается пластмаска, а контакты сидят на месте. Конечно взял за 60. Старые преды конкретно кумарили. Эти будем посмотреть. |
|
|
![]()
Сообщение
#317
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 933 Регистрация: 31.5.2009 Из: г. Козельск Пользователь №: 14700 Машина:ВАЗ-21060 Цвет:Белый (202) Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Поставил недавно ножевые предохраны от волги, очень доволен! До этого постоянно были проблемы с предохранителями, неделю уже езжу и все ок! Даже майфун вырубаться перестал при нажатии тормоза.))
|
|
|
![]()
Сообщение
#318
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 191 Регистрация: 27.5.2008 Из: Украина,Кривой Рог Пользователь №: 3535 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:гнилая вишня Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ребят,кому не трудно,напишите в последовательности какие преды ставить,чтоб уже наверняка!!!
ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! |
|
|
![]()
Сообщение
#319
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 794 Регистрация: 14.5.2009 Из: Москва Пользователь №: 13877 Машина:21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ребят,кому не трудно,напишите в последовательности какие преды ставить,чтоб уже наверняка!!! ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Или по МЫШАМ: 20-10-15-15-10-10-5-5-10-10-20-25-15 Или как мне скинул GMRU: 20-15-15-15-10-10-10-10-15-10-20-20-20 Я ставил по МЫШАМ, были косяки с блуждающими токами судя по всему,теперь все нормально. |
|
|
![]()
Сообщение
#320
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Ребят,кому не трудно,напишите в последовательности какие преды ставить,чтоб уже наверняка!!! ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! заводские установки |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 21:55 |